Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Оценка 4.9

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Оценка 4.9
doc
18.12.2024
Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Proekt_ptiki_nevelichki.doc

Проект во второй младшей группе

«Зимующие птицы»

 

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

 Вид проекта: информационно-творческий.

 Тип проекта: игровой.

 Состав участников: воспитатели, дети 3-4 года, их родители

 Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

 У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

 Цель проекта: формировании связи и представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 Задачи:

 1. Познакомить детей с птицами, названием их частей тела

 2. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.  Упражнять в звукоподражании. 

 3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 4. Активизировать познавательную деятельность малышей.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, 

 Предварительная работа:                                                                                   1.Подбор методической литературы по теме.                                                   2.Подбор художественной литературы для чтения детям.                                     3.Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы)

4. Составление перспективного плана.

  Предполагаемый результат:

   В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.

    У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.

 

Этапы реализации:

 1. Подготовительный этап:

 • Изучение методической литературы,

 • Подбор художественной литературы,

 • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

 2. Реализация проекта

   Деятельность детей:

 • Наблюдение за птицами.

 • Слушание пения птиц

 • Рассматривание иллюстраций: «Птицы».

 • Лепка «Птички».

 • Аппликация «Скворечник»

 • Чтение: потешка «Сорока».

 • Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

 • Дидактическая игра: «Кто что ест?»

 Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».

 Работа с родителями:

 • организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

 • Изготовление скворечников.

 рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их

 3. Заключительный этап:

 

Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции.                                                                                                                                                                                                                                                      Создание коллективной работы с детьми.

     В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

    У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.

• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.

Для педагогов:

• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.

• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.

Для родителей:

• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации ...).                                            

• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.

• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой» и в фотовыставке, наблюдение за птицами вне детского сада).

• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

 

Вывод: 

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.

Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.

Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.

Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

Через исследовательски - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.

 

 


Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Развиты любознательность и творческие способности малышей

Развиты любознательность и творческие способности малышей

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024