Проект во второй младшей группе
«Зимующие птицы»
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 3-4 года, их родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
Цель проекта: формировании связи и представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами, названием их частей тела
2. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
4. Активизировать познавательную деятельность малышей.
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта,
Предварительная работа: 1.Подбор методической литературы по теме. 2.Подбор художественной литературы для чтения детям. 3.Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы)
4. Составление перспективного плана.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей:
• Наблюдение за птицами.
• Слушание пения птиц
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Птички».
• Аппликация «Скворечник»
• Чтение: потешка «Сорока».
• Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
• Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».
Работа с родителями:
• организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
• Изготовление скворечников.
рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их
3. Заключительный этап:
Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции. Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.
• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для педагогов:
• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.
• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.
Для родителей:
• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации ...).
• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.
• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой» и в фотовыставке, наблюдение за птицами вне детского сада).
• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Вывод:
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.
Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Через исследовательски - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.