Проект "Вода водица"
Оценка 4.6

Проект "Вода водица"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
15.08.2020
Проект "Вода водица"
Очень интересный и познавательный проект для малышей. Главным героем является Зайчик. Он приносит занимательные задания, которые дети выполняют с удовольствием.
проект вода.docx

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: «Чудесная водичка»

Срок реализации – 2 недели.

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей

методические разработки


 

Цель проекта:

Знакомство со свойствами воды

Формирование умений экспериментирования с предметами;

Развитие мелкой моторики;

Обогащение словарного запаса.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.


 

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:

Развивать начальные навыки детского творчества.

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.


 

Методы проекта:


 

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

1 этап – подготовительный ( с 01.12.16.по 10.12.16..). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:


 

вызвать интерес к решению поставленной задачи


 

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно».

Изготовление родителями макета «Аквариум».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).


 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

» Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»


 


 

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

» Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка « Снежинки – белые пушистые»

 

Речевое развитие


 

Чтение Р.Н. С. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»


 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет не тонет»

Цветная вода»

« Горячая , теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»


 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

 

 

 

 

 

 

Проект в группе раннего возраста детского сада —

« Мыло пенится, смотрите!».

 

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

 

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

 

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

·         Побуждать к речевому общению.

·         Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

 

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

 

 

Продукт проекта: 

·         Фото отчёт проведения проекта.

·         Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

·         Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

·         Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

·         Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

·         Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

·         Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

·         Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта


1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»



Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»



Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом


 

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Художественное – эстетическое развитие:

Художественное – эстетическое развитие:

Предполагаемый результат: 1

Предполагаемый результат: 1

Сюжетные игры: Конструирование:

Сюжетные игры: Конструирование:

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Проект в группе раннего возраста детского сада — «

Проект в группе раннего возраста детского сада — «

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в

Открываем колпачки, Выдуваем пузыри,

Открываем колпачки, Выдуваем пузыри,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020