Проект "Волонтер - это круто!"
Оценка 4.6

Проект "Волонтер - это круто!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Все классы
20.03.2024
Проект "Волонтер - это круто!"
Добровольное включение индивида в социальную среду и деятельность не обходится без внешних воздействий. В основе волонтерской деятельности лежит принцип безвозмездности и солидарности, таким образом, его мотивы кроются не в материальном вознаграждении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. К сожалению, не все еще обучающиеся и родители понимают это и требуются мероприятия, направленные на пропаганду волонтерской деятельности. Проект «Волонтер – это круто!» направлен на осмысление и освоение обучающимися волонтерской деятельности. Дети получат реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями между людьми, умению делать добрые дела, делиться своим теплом, вниманием с теми, кто в этом нуждается. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.
ПРОЕКТ Волонтер- это круто!....docx

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ГУРЖИ-МОХК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Волонтер – это круто!»

 

 

 

 

Автор:

Перекрест Н.Н., советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими общественными

объединениями, классный руководитель 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

с. Гуржи-Мохк

2024 г.

Аннотация проекта

Одной из задач воспитания подростков, является формирование у них активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Возникает необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей, гуманизма, милосердия, человеколюбия, сострадания, которые должны воспитываться с детства. Но эти качества не возникают сами по себе. В сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах жизни их необходимо формировать и развивать. Одним из способов формирования у подростков социальной активности и социальных компетенций является развитие добровольческой (волонтерской) деятельности.

     Однако, добровольное включение индивида в социальную среду и деятельность не обходится без внешних воздействий. В основе волонтерской деятельности лежит принцип безвозмездности и солидарности, таким образом, его мотивы кроются не в материальном    вознаграждении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

     К сожалению, не все еще обучающиеся и родители понимают это и требуются мероприятия, направленные на пропаганду волонтерской деятельности.

          Проект «Волонтер – это круто!» направлен на осмысление и освоение обучающимися волонтерской деятельности. Дети получат реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями между людьми, умению делать добрые дела, делиться своим теплом, вниманием с теми, кто в этом нуждается. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.

 

Актуальность проекта

Актуальность нашего проекта обусловлена потребностью современного общества в социально активных молодых людях, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанные на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способные оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.

Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. 

 

Проблема проекта:

Живя в современном мире,  мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

 В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.

Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельностьв Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организация и развитие волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется волонтерским отрядом «От сердца к сердцу».

 

Цели проекта: Знакомство детей с деятельностью волонтеров-добровольцев в школах и учреждениях дополнительного образования (раскрыть сущность и значение волонтерства, определить виды волонтерской деятельности,  значение в жизни социума);  вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью формирования активной жизненной позиции, нравственных ценностей, чувства патриотизма у подростков, формирования культуры и профилактики асоциального поведения, создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность.

Задачи проекта:

ü  популяризовать  волонтерскую деятельность;

ü  получить обучающимися необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; приятных эмоций от общения с окружающими;.

ü  формировать личность подростка, способную самостоятельно развивать себя духовно, нравственно и физически;

ü  формировать  у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

ü  предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств у обучающихся  посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

Участники проекта:   обучающиеся школы в возрасте 11-16 лет.

 

Этапы реализации проекта

Организационный этап ( сентябрь 2023 г. – октябрь 2023 г.)

1.Определение целей и задач. Составление детального плана работы.

2.Организация и проведение анкетирования среди учащихся на тему «Волонтерство и его актуальность». Обработка данных.

4.Создание волонтерского отряда.

Практический этап (ноябрь 2023 г. – март 2024 г.)

1.Работа творческих групп. Подготовка буклетов, листовок по работе отряда.

2. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий.

3. Подготовка членов волонтерского отряда «От сердца к сердцу» к проведению Практикума «Волонтер – это круто».

Основной этап ( апрель 2024 г.)

1.Проведение практикума «Волонтер – это круто!»

Итоговый этап ( апрель  2024 г. – май 2024 г.)

1.Подведение итогов. Анализ работы волонтерского отряда.

2.Сбор информации о проделанной работе. Подготовка отчетного репортажа «ДОБРО ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».

3.Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

 

СЦЕНАРИЙ ПРАКТИКУМА «Волонтер - это круто!»

Приветственное слово.

Руководитель волонтерского отряда: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас всех и для начала давайте познакомимся! Меня зовут Наталья Николаевна. Я советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководитель волонтерского отряда «От сердца к сердцу».

Наш отряд  пропагандирует основы здорового образа жизни: спорт, отказ от вредных привычек. Кроме этого, мы оказываем посильную помощь нуждающимся.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Волонтёр- это круто!», Сегодня мы рассмотрим понятие «волонтёр», какими качествами он должен обладать, а также познакомимся с содержанием деятельности волонтера.

Кто же такой волонтер?   (раздача одного ватмана с надписью в центре ВОЛОНТЁР для определения и написания кто в понятии школьников «Волонтёр»). Школьники  по цепочке передают ватман, каждый пишет определение или рисует ассоциацию к слову «Волонтёр».

Руководитель ВО:  В большей части вы правы! ВОЛОНТЕР - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

 

Лидер волонтерского отряда: И еще один вопрос. Какие качества присущи слову «ДОБРОТА»? 

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Почему люди совершают добрые дела?

 

Обучающиеся отвечают на вопрос.

 

С психологической точки зрения, людям просто нравится ощущать свою значимость, проявлять заботу, поэтому волонтерская деятельность и вызывает симпатию и уважение у окружающих. Делают они благое дело, а значит занимаются – благотворительностью (благо творят).

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики.

 

Руководитель ВО: История благотворительности в России началась еще в эпоху язычества. Первым русским правителем, стремившимся сделать добрые дела более организованными, стал князь Владимир Святославович (960–1015 гг.), при котором, собственно, и произошло крещение Руси. При нем были построены первые больницы и богадельни, а также возведены церкви и монастыри. На содержание этих заведений Владимир жертвовал десятую часть своих доходов.

В летописях также упоминается, что каждый нищий тогда имел право приходить на княжеский двор, брать необходимые ему продукты и денежные средства. Для больных, по распоряжению Владимира, отправлялись целые телеги с продуктами. За эти деяния князь Владимир Святославович был признан «истинным отцом бедных» (демонстрация видеоролика об истории благотворительности).

 

Лидер ВО: В России в 1867 году был утвержден Устав Общества попечения о больных и раненых воинах. Позднее, в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста.

Прокатившиеся по миру Первая и особенно Вторая мировая войны принесли много страданий и горя людям, разбросав по всему свету их родных и близких. Помощь в поиске друг друга разлученным войнами людям оказывало Российское общество Красного Креста.

После войны активисты Общества внесли значительный вклад в охрану здоровья людей страны. Более 200 000 активистов участвовали в проведении осмотров населения, патронировании больных на дому.

В 1957 году в Москве и Ленинграде открыты для населения кружки по уходу за больными на дому, и началось движение безвозмездных доноров.

В 1960 году при Красном Кресте организованы Бюро патронажных медицинских сестер, которые обслуживали на дому одиноких больных ветеранов войны и труда. За годы Российский Красный Крест накопил богатый опыт в сфере медико-социального обслуживания одиноких престарелых граждан и инвалидов. Служба милосердия РКК приобрела статус официального партнера органов социальной защиты и здравоохранения.

 

Руководитель ВО:  В наши дни идет активное возрождение волонтерства. Волонтер – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите.

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле. (демонстрация видеоролика «Волонтер – человек особенный). 

 

Раздача буклетов «Я-волонтёр»

 

 

 

Сфера деятельности добровольцев очень широка.

Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов, бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

 

Лидер ВО: Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся. Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность студента. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями.  Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.  Волонтерский труд, помимо того, что приносит общественную пользу, позволяет школьникам узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности и на теоретическом, и на практическом уровне. 

 

Руководитель ВО: Все же немногие согласятся бесплатно выполнять огромное количество работы, а волонтеры бескорыстно убирают улицы, распространяют брошюры социальной кампании, работают переводчиками на больших спортивных соревнованиях, помогают в больницах (в наше тяжелое время — это очень актуально), домах престарелых, детских домах и многое, многое другое. Немало работы на долю волонтеров приходится при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во Всемирной декларации добровольцев говорится, что волонтеры имеют право отдавать свое время, энергию и талант коллективным и индивидуальным акциям, не ожидая при этом вознаграждения. Бескорыстные поступки в современном мире – редкость, но они так необходимы. Начать можно с малого – перевести через дорогу старушку или покормить бездомного пса.

 

Лидер ВО:  Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Не пройди мимо того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

 

Руководитель ВО:   Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор или соглашение. Волонтеру оформляет и выдается волонтерская книжка, которая в дальнейшем поможет в поступлении в учебное заведение. Самый простой способ – присоединиться к нашему школьному отряду.

Важнейшими мотивациями являются: быть социально полезным, способствовать изменениям в обществе, самореализация, поиск единомышленников, из чувства долга за полученную в прошлом помощь. 

Лидер ВО: Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону. Они воспитывают в себе такие качества, как бескорыстие, милосердие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это и становится основой человека. Делая добро, человек приносит другим огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, его взгляды на жизнь становятся позитивнее, настроение улучшается, да и в целом жить становится легче.

 

Руководитель ВО:  Предлагаю вам разделиться на группы и придумать название. (1 мин).

 

Задание 1: Кто нуждается в помощи волонтёра? «Мозговой штурм»

Руководитель ВО: Ребята, сейчас я предлагаю вам с помощью метода «Мозгового штурма» определить, кто нуждается в помощи волонтёра?

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1.      Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2.      Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех  всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

o    Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений; Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой;

o    Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются;

o    Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3.      Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Задание 2. В каких сферах деятельности необходимо участие волонтёров? 

Презентация работы групп на листах А3.

Подсказка для модератора:

·         Социальная защита;

·         Экология;

·         Благоустройство;

·         Профилактика алкогольной и наркотической зависимости, пропаганда здорового образа жизни;

·         Правозащитная деятельность;

·         Сохранение исторического и культурного наследия;

·         Содействие в сфере физической культуры и массового спорта;

·         Содействие в сфере образования, науки, культуры и искусства, просвещению, духовному развитию личности и т.д.

Задание 3. Предлагаю вам в группах обсудить жизненные ситуации и попробовать найти выход из них. (раздача карточек с кейсами).

Кейс №1:

«Вы проходите мимо детской площадки и видите, что  подростки обижают «особенного ребёнка», рядом нет никого из взрослых. Ваши действия?»

Ответ: Сделать замечание ребятам. Объяснить, что так поступать нельзя. Узнать у ребёнка его имя и телефон родителей, если ребёнок умеет разговаривать. Если не умеет, поискать на одежде, рюкзаке контактные данные родителей. Если контактов нет, спросить у прохожих знают ли они родителей ребёнка. Если в течении часа родители не нашлись, обратиться в полицию, чтобы нашли родителей. Ни в коем случае не бросать ребёнка.

Кейс №2:

«Вы находитесь в большом торговом центре. Проходя мимо киоска с игрушками вы видите, что стоит ребёнок и плачет, рядом нет никого из родителей. Ваши действия?»

Ответ: спросить у ребёнка имя и фамилию, взять ребёнка за руку и подойти с ним к стойке информации, для того чтобы специалист объявил имя и фамилию ребёнка по громкой связи.

Кейс №3:

«Проходя мимо мусорных баков, вы услышали мяуканье маленького раненого котёнка, вам стало его жалко и вы захотели забрать его. Вы позвонили родителям уточнить можно ли взять котёнка. Родители вам запретили, Ваши действия?»

Ответ: обратиться в общественное движение «Дай лапу».

Кейс №4:

«У вашего одноклассника пропала младшая сестра 10 лет. Родители обратились в полицию. Но, есть ещё вариант, который поможет найти девочку. Какой?»

Ответ: обратиться в организацию «Поиск пропавших детей».

Кейс №5:

«Вы увидели около подъезда объявление о пропаже собаки. На следующий день, возвращаясь со школы, вы увидели похожую собаку около гаражей. Ваши действия?»

Ответ: Если собака не кусается и не рычит, взять её на руки, отнести в подъезд, где висит объявление, позвонить по номеру телефона хозяевам. Если собака рычит и боится, то просто позвонить по телефону и описать хозяевам местоположение животного.

Задание 4:  Разработать мероприятие волонтерской направленности и презентовать.

Руководитель ВО: Спасибо, ребята, за ответы. Могу сказать, что все вы готовы творить добрые дела, а значит быть волонтерами.

 

Подведём итоги. В начале мероприятия вы оформляли ватман, кто в вашем понимании ВОЛОНТЁР. Теперь предлагаю дополнить его из полученных знаний в течении нашего мероприятия.

Кто желает вступить в ряды волонтеров? Прошу ознакомиться и заполнить анкету волонтера (раздается анкета для заполнения).

 

Ребята, спасибо вам за занятие! Мне приятно было с вами пообщаться. Пусть ваши сердца всегда будут наполнены только добром!

Руководитель ВО:

Два мира есть у человека

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ü  Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции школьников, через проведение социальных акций.

ü  Формирование постоянного состава отряда волонтерского движения в школе.

ü  Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.

ü  Повышение чувства ответственности  при выполнении общественных поручений.

ü  Стимулирование подростков для получения навыков волонтёрской деятельности.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Аннотация проекта Одной из задач воспитания подростков, является формирование у них активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны…

Аннотация проекта Одной из задач воспитания подростков, является формирование у них активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны…

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью

Проведение практикума «Волонтер – это круто!»

Проведение практикума «Волонтер – это круто!»

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики

Сфера деятельности добровольцев очень широка

Сфера деятельности добровольцев очень широка

Лидер ВО: Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону

Лидер ВО: Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону

Профилактика алкогольной и наркотической зависимости, пропаганда здорового образа жизни; ·

Профилактика алкогольной и наркотической зависимости, пропаганда здорового образа жизни; ·

Ответ: Если собака не кусается и не рычит, взять её на руки, отнести в подъезд, где висит объявление, позвонить по номеру телефона хозяевам

Ответ: Если собака не кусается и не рычит, взять её на руки, отнести в подъезд, где висит объявление, позвонить по номеру телефона хозяевам

Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания

Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024