Проект «Всегда здоров»

  • doc
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Иконка файла материала проект Будь задоров.doc

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 29 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области

 

 

 

Проект

Тема: «Всегда здоров»

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель: Плотникова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допроектная деятельность.

Мотив: актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Модель 3-х вопросов.

 

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

Люди часто болеют.

Зачем мыть руки с

Художественная

Почему?

мылом?

литература (стихи,

Ответы детей:

 

потешки, книги,

Дима:

Зачем ходить

загадки), занятия,

-Чтобы не болеть,

босиком?

прогулки,

надо много

 

подвижные игры,

двигаться.

Почему зарядка

дидактические игры,

Ваня:

бывает разная?

закаливание,

-Потому, что я плохо

 

утренняя гимнастика,

кушаю.

Для чего нужно

спортивные

Ира:

закаляться?

праздники,

-Не люблю купаться,

 

развлечения,

умываться.

Почему люди

физкультминутки,

Сережа:

болеют?

рекомендации

- Мама не разрешает

 

родителям.

ходить босяком.

 

 

Полина:

 

 

-Бабушка старенькая,

 

 

поэтому болеет.

 

 

Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.


Выводы работы:

1.   Сбор информации: фотографии, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), познавательная литература.

2.                    Работа с детьми: занятия, упражнения, беседы, игры. Чтение стихов, потешек, загадок. Закаливающие мероприятия, спортивные игры.

3.                   Совместная и самостоятельная деятельность. Физкультурный уголок «Сильным, крепким вырастай».

а). Совместные дидактические игры.

б). Спортивные упражнения на все виды мышц.

в). Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание

на   свежем   воздухе,   умывание   рук,   лица,   обливание   ног,

воздушные ванны.

г), самостоятельная двигательная активность детей.

д). Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты»

4.    Работа с родителями:

1.      Выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма

а). Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»

б). Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»

в). Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»

г). Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»

Киев 1981г.

д). Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для

детей 3 лет жизни»

 е). Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт-Петербург сборник 1994 г.

2.  Консультации:

а). Хорошо ходить босяком.

б). О соблюдении режима

в). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

г). Игра в жизни ребенка.

д). Занимайся гимнастикой по утрам.

3.  Беседы: «Полезно - не полезно», «Плохо- хорошо», «Чистота
и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто
спортом занимается».

4.          Фотовыставка «Расту здоровым»

Презентация проекта спортивный праздник «Растем играя».

 

 

 

 

1 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Цель:   сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формировать

привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

-   создание условий для благотворного физического развития детей.

 

-         способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

-         повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат:

-           Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-           Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц - август.


2 ЭТАП. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1. Беседы с детьми.

а). Как я буду заботиться о своем здоровье.

б). Чистота и здоровье.

в). Кто спортом занимается?

г). Как я буду закаляться.

д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

 

2. Познавательная литература.

 

 

.

 

 

 

 

Чтение

Сроки

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

1 неделя

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

2 неделя

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

4 неделя

 

З.Интегрированные занятия.

 

 

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

02.08

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

10.08

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

18.08

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

25.08


4.   Игровая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал (стр. 106 тренинг)

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно   - продуктивная деятельность.

1.  Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

2.         Аппликация «Овощи и фрукты».

3.         Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.

4.   Закаливающие мероприятия ходьба босяком по песку и
мытье ног в бассейне, воздушные ванны.

5.  Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Пополнение физкультурного уголка: склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).


6.  Встреча с интересными людьми.

1.  Встреча с папой Данилова Ярослава и его рассказ о спорте, о
значении футбола в здоровье человека.

2.   Встреча и рассказ о значении спорта в жизни человека
учителя физкультуры школы №19 Копыловой Е.В.

7.  Экскурсии, наблюдения.

1.  наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.  Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

8.  Опытническая работа.
1. Наглядный материал:

Картотека подвижных игр. Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. Аппликация «Овощи и фрукты». В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки). Рисование через трафареты фруктов и овощей.


3    ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

4    ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «РАСТЕМ ИГРАЯ».

Модель 3-х вопросов.

 

Что вы узнали, что

Что вас удивило?

Что понравилось

раньше не знали?

 

больше всего?

- Нужно заниматься

Ваня:

- Играть в подвижные

гимнастикой, чтобы

- Солнце, воздух и

игры.

не болеть.

вода - наши лучшие

- рисовать, лепить,

- Чаще мыть руки.

друзья.

отгадывать загадки.

- Что такое здоровье.

Лена:

- Фотографироваться.

- Вредные привычки:

- Что такое «тропа

- Играть с водой.

что это такое (грызть

здоровья».

- Праздник.

ногти, ковырять в

Дима:

 

носу, сосать

- как принимать

 

пальчик).

воздушные ванны.

 

- Как можно

Ярослав:

 

закаляться.

-Нужно

 

- О витаминах.

пользоваться зубной щеткой.

 

ИТОГ РАБОТЫ.

1.  Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2.            С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.

3.            Дети стали реже болеть.

4.  Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,
играть с мячом, ползать, лазать.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная ценность.

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность.

1.  У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2.            Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива.

1. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.