Проект "Я и мой здоровый образ жизни"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Проект "Я и мой здоровый образ жизни"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
13.01.2020
Проект поможет приобрести знания о ЗОЖ человека Будет полезен педагогам дошкольникам в работе по воспитанию детей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Я и мой здоровый образ жизни.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта познавательно

«Я и мой здоровый образ жизни»

Автор: Татаринова Наталия Владиславовна



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Введение…………………………………………………………………стр.2

1.Реализация познавательного проекта

«Я и мой здоровый образ жизни»……………………………………стр.3

 2. I этап – подготовительный……………………………………………………….стр.5

3. II этап – основной …………………………………………………….стр.6

4. III этап – заключительный……………………………………………стр.6

Список литературы………………………………………………………………..стр. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность.

Именно поэтому, первым делом,

мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья.

 

Введение

 

    Актуальность: Чтобы ребенок был здоровым и сильным, необходимо с самого раннего детства рассказывать ему о полезности здорового образа жизни. Прежде всего о соблюдении режима дня, правильном питании, пользе витаминов и гигиены, а также прививать любовь к спорту и спортивным достижениям. Ведь дети не знакомые с понятием ЗОЖ, они не осознают значимость своего здоровья, а главное как его сохранить и укрепить.

  Вид проекта: познавательный

Цель: Знакомство ребенка с  основными элементами здорового образа жизни, которые необходимы для сохранения и укрепления его здоровья.  Задачи:

 

·        Определение понятия ЗОЖ

·        Выявление основных элементов ЗОЖ

·        Определение правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка

 

Гипотеза: Если ребенок в раннем возрасте узнает о пользе здоровый образ жизни, то он усвоит основные правила:

Быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;

Любить физкультуру и спорт

Соблюдать режим дня

Есть много фруктов и овощей

Мыть руки после прогулки

Всегда быть чистым и опрятным

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

·         Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

·         Знать правила сохранения и укрепления здоровья;

·         Объяснять значимость здоровья для человека;

·         Применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности;

·         Повышение знаний родителей о ЗОЖ 

 

Основные методы реализации проекта:  беседы,  художественное творчество, проведения занятий, презентация, наблюдение, праздник, музыка. Все мероприятия по реализации проекта взаимосвязаны. Продолжаются в разных видах деятельности, в ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки. Развивается познавательная активность и интерес к спорту.

 

Практическая значимость: данный проект является познавательным, информация  будет полезна педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего возраста. Поможет сформировать у детей отношение к ЗОЖ

Участники: ребенок Соловьева Ника– 5 лет, мама – Григорьева Екатерина Алексеевна

Воспитатель – Татаринова  Н. В

Проект проводился на базе ГБОУ школа №1519 подразделения №4

  Продолжительность проекта: долгосрочный

  Предполагаемый  результат: поможет приобрести знания о ЗОЖ человека

Будет полезен педагогам дошкольникам в работе по воспитанию детей.

Этапы проекта:

      Подготовительный

      Основной

      Заключительный

 

2. I этап – подготовительный

·        Определение темы проекта.

·        Определение цели и задач.

·        Определение сроков реализации.

·        Определение способа сбора и анализа информации.

·        Подборка иллюстраций по ЗОЖ

·        Разработка планирования работы над темой родителя  и педагога

Вывод: работа помогла разнообразить познавательный интерес о ЗОЖ

 

3. II этап - основной

На втором этапе  реализации проекта  были  проведены следующие мероприятия:

·        Тематическая беседа: «Правильное питание»

·        Спортивные соревнования

·        Чтение художественной литературы о здоровье

С.В Афонькин «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку», Стихотворение о зарядке Г. Граубина, И Ильина

·        Рисование: «Автопортрет», «Овощи , фрукты», «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Одуванчика, мать - и – мачехи».

·        Занятие по валеологии «Мое тело», «Чистая кожа», «Природа и человек», «Правильное питание», «Нос», «Какие мы внутри», «Зимние виды спорта»

·        Пальчиковая гимнастика

·        Просмотр презентации «Правильное питание»,

«Полезно ли пить молоко»

·        Беседа о ЗОЖ

·        Рисование «Овощи на грядке»

·        Аппликация «Овощи в банке»

 

·        Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,  «Зарядка», «Мойдодыр». «Уроки Тётушки совы», «Азбука здоровья Смешарики».

·        Консультация для родителей ЗОЖ зимой, «Как правильно одевать ребенка в зимнее время года», «Гигиена ребенка», «Полезны ли овощи и фрукты», «надо ли заставлять ребенка есть»

 

Вывод: Знания, полученные при реализации данного этапа,  помогли расширить кругозор ребенка о здоровье и спорте.

 4. III этап - заключительный

·        Оформление альбома о ЗОЖ 

·        Дидактические игры о ЗОЖ

·        Праздник осени «Спор овощей»

·        Подготовка к публичной защите проекта

 

Вывод: У ребенка появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья, ребенок с удовольствием стал использовать разные способы, что бы сохранить и укрепить свое здоровье, сравнивать и анализировать, делать выводы.  Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению ребенка, заболеваемость снизилась, появилась потребность в ведении ЗОЖ, повысился уровень физической подготовленности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

·        Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.

 

·        Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

·        Блинова Г.М.Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 128с. (Вместе с детьми)..

·        Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры – эксперементы с дошкольниками. Учебно методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64с.

·        Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2- е изд., испр. – М : ТЦ Сфера, 2013. – 192с. (Ребёнок в мире поиска)

·        Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Волгоград: Учитель, 2012. – 170с.

·        ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. , . — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

·        Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. «Будь здоров, как Максим Орлов» 2014.

·        Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособи

·        Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (Вместе с детьми)

·        Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса,2004. – 48с. (Программа –« Я – человек» СА. Козловой)

·        Интернет ресурсы.

·        Картотека «Подвижных игр»;

·        Картотека «Малоподвижные игры»;

·        Картотека «Дыхательная гимнастика»;

·        Картотека «Гимнастика для глаз Картотека «Пальчиковая гимнастика».

 

·        Картотека «Гимнастика после дневного сна»

 

·        Картотека физкультминуток, двигательных пауз

 

·        Интернет ресурсы:

 

·        http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

 

скачать по прямой ссылке