Тема проекта познавательно
«Я и мой здоровый образ жизни»
Автор: Татаринова Наталия Владиславовна
План
Введение…………………………………………………………………стр.2
1.Реализация познавательного проекта
«Я и мой здоровый образ жизни»……………………………………стр.3
2. I этап – подготовительный……………………………………………………….стр.5
3. II этап – основной …………………………………………………….стр.6
4. III этап – заключительный……………………………………………стр.6
Список литературы………………………………………………………………..стр. 8
Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность.
Именно поэтому, первым делом,
мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья.
Введение
Актуальность: Чтобы ребенок был здоровым и сильным, необходимо с самого раннего детства рассказывать ему о полезности здорового образа жизни. Прежде всего о соблюдении режима дня, правильном питании, пользе витаминов и гигиены, а также прививать любовь к спорту и спортивным достижениям. Ведь дети не знакомые с понятием ЗОЖ, они не осознают значимость своего здоровья, а главное как его сохранить и укрепить.
Вид проекта: познавательный
Цель: Знакомство ребенка с основными элементами здорового образа жизни, которые необходимы для сохранения и укрепления его здоровья. Задачи:
· Определение понятия ЗОЖ
· Выявление основных элементов ЗОЖ
· Определение правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка
Гипотеза: Если ребенок в раннем возрасте узнает о пользе здоровый образ жизни, то он усвоит основные правила:
Быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;
Любить физкультуру и спорт
Соблюдать режим дня
Есть много фруктов и овощей
Мыть руки после прогулки
Всегда быть чистым и опрятным
Ожидаемые результаты:
· Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
· Знать правила сохранения и укрепления здоровья;
· Объяснять значимость здоровья для человека;
· Применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности;
· Повышение знаний родителей о ЗОЖ
Основные методы реализации проекта: беседы, художественное творчество, проведения занятий, презентация, наблюдение, праздник, музыка. Все мероприятия по реализации проекта взаимосвязаны. Продолжаются в разных видах деятельности, в ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки. Развивается познавательная активность и интерес к спорту.
Практическая значимость: данный проект является познавательным, информация будет полезна педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего возраста. Поможет сформировать у детей отношение к ЗОЖ
Участники: ребенок Соловьева Ника– 5 лет, мама – Григорьева Екатерина Алексеевна
Воспитатель – Татаринова Н. В
Проект проводился на базе ГБОУ школа №1519 подразделения №4
Продолжительность проекта: долгосрочный
Предполагаемый результат: поможет приобрести знания о ЗОЖ человека
Будет полезен педагогам дошкольникам в работе по воспитанию детей.
Этапы проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
2. I этап – подготовительный
· Определение темы проекта.
· Определение цели и задач.
· Определение сроков реализации.
· Определение способа сбора и анализа информации.
· Подборка иллюстраций по ЗОЖ
· Разработка планирования работы над темой родителя и педагога
Вывод: работа помогла разнообразить познавательный интерес о ЗОЖ
3. II этап - основной
На втором этапе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
· Тематическая беседа: «Правильное питание»
· Спортивные соревнования
· Чтение художественной литературы о здоровье
С.В Афонькин «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку», Стихотворение о зарядке Г. Граубина, И Ильина
· Рисование: «Автопортрет», «Овощи , фрукты», «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Одуванчика, мать - и – мачехи».
· Занятие по валеологии «Мое тело», «Чистая кожа», «Природа и человек», «Правильное питание», «Нос», «Какие мы внутри», «Зимние виды спорта»
· Пальчиковая гимнастика
· Просмотр презентации «Правильное питание»,
«Полезно ли пить молоко»
· Беседа о ЗОЖ
· Рисование «Овощи на грядке»
· Аппликация «Овощи в банке»
· Просмотр мультфильма «Доктор Айболит», «Зарядка», «Мойдодыр». «Уроки Тётушки совы», «Азбука здоровья Смешарики».
· Консультация для родителей ЗОЖ зимой, «Как правильно одевать ребенка в зимнее время года», «Гигиена ребенка», «Полезны ли овощи и фрукты», «надо ли заставлять ребенка есть»
Вывод: Знания, полученные при реализации данного этапа, помогли расширить кругозор ребенка о здоровье и спорте.
4. III этап - заключительный
· Оформление альбома о ЗОЖ
· Дидактические игры о ЗОЖ
· Праздник осени «Спор овощей»
· Подготовка к публичной защите проекта
Вывод: У ребенка появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья, ребенок с удовольствием стал использовать разные способы, что бы сохранить и укрепить свое здоровье, сравнивать и анализировать, делать выводы. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению ребенка, заболеваемость снизилась, появилась потребность в ведении ЗОЖ, повысился уровень физической подготовленности ребенка.
Литература
· Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.
· Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.
· Блинова Г.М.Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 128с. (Вместе с детьми)..
· Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры – эксперементы с дошкольниками. Учебно методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64с.
· Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2- е изд., испр. – М : ТЦ Сфера, 2013. – 192с. (Ребёнок в мире поиска)
· Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Волгоград: Учитель, 2012. – 170с.
· ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. , . — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
· Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. «Будь здоров, как Максим Орлов» 2014.
· Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособи
· Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (Вместе с детьми)
· Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса,2004. – 48с. (Программа –« Я – человек» СА. Козловой)
· Интернет ресурсы.
· Картотека «Подвижных игр»;
· Картотека «Малоподвижные игры»;
· Картотека «Дыхательная гимнастика»;
· Картотека «Гимнастика для глаз Картотека «Пальчиковая гимнастика».
· Картотека «Гимнастика после дневного сна»
· Картотека физкультминуток, двигательных пауз
· Интернет ресурсы:
· http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.