Я, ты, он, она – вместе целая СТРАНА!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 373
комбинированного вида «Скворушка»
630089, г. Новосибирск, Дзержинского района, ул. Лежена, 21
Воспитатели
подготовительной группы
№ 16 «Земляничка»:
О.В. Трудолюбова
Л.А. Акимова
Вид проекта
По характеру: инновационный, информационно – творческий
По времени: среднесрочный
По характеру контактов: коллективный
Участники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети.Время реализации проекта: сентябрь 2022 года – ноябрь 2022 года.
Проблема
На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность.
У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы
Традиционные формы
Анкетирование
Беседы
Сбор информации
Родительские собрания
Консультации
Нетрадиционные формы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.
Сайт
Акции
Мастер-классы
Презентации
Выставка семейных работ
Подготовка костюмов
Приготовление национальных блюд.
Участие в итоговом фестивале «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей, культур, традиций.
Задачи:
Воспитывать любовь и привязанность ребенка к семье, родному дому, детскому саду, родной улице.
Формировать чувства патриотизма к своей малой Родине и Родине в целом.
Развивать интерес к национальным традициям и промыслам.
Воспитывать толерантность по отношению к соотечественникам и представителям других национальностей.
Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
У детей постепенно сформируются такие качества любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, малой Родине и Родине в целом.
Развит интерес к национальным традициям и промыслам.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
Создана методическая копилка «Ребенок в многонациональном мегаполисе», которая будет пополнятся современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.
Что мы знаем | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Я живу в России. | Почему в России живут так много людей разных национальностей? | Сходить на экскурсию в «Горницу». |
Методика трех вопросов
Интеграция образовательных областей
Каждая образовательная область направлена на развитие деятельности:
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.
«Социально - коммуникативное развитие» - игровая деятельность.
«Художественно - эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
«Физическое развитие» - двигательная деятельность.
Методическая копилка
Консультация.
Сценарий праздника.
Создание сайта.
Презентация о республиках.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
Мастер – класс «Кукла в национальном костюме».
Раскраски.
Настольная игра «Одень куклу».
Изготовление Лепбука.
Изготовление книжки – малышки «Я – путешественник».
Создание интерактивной карты.
Этапы реализации проекта
I этап «Подготовительный»
Анкетирование родителей. Методика трех вопросов для детей. | Сентябрь 2022 |
Пополнение патриотического уголка дидактическими играми, наглядно-демонстрационными материалами, аудио и видеотеки «Музыка народов мира». | |
Знакомство с подвижными национальными играми. | Ноябрь 2022 |
Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме проекта. | В течение всего проекта |
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников. |
Этапы реализации проекта
II этап «Основной»
Мероприятия | Сроки | |
1 | «Мини – проект «Я - путешественник». Экскурсии. | В течение всего проекта |
2 | Домашнее задание для семей воспитанников: | |
Этапы реализации проекта
III этап «Заключительный»
Проведение совместного с родителями мероприятия. Фестиваль национальных культур «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
День народного единства. Тематическое занятие.
Экран участия в проекте.
Награждение участников проекта.
Презентация проекта.
Публикация материалов проекта на сайте.
Итоговый праздник проекта
НОМИНАЦИИ |
Песня | Танец | Национальный костюм | Националь-ное блюдо | Художественное слово | Националь |
Жанна | Семья Шахзоды | Яша | Шахзода | Саша Д | Жанна |
Семьи: Марсела, Мадины, Мэриим. | Семьи: Марселя | Диана | Рустам | Вика Л | Диана |
Семья Марка С | Марк С | Мэриим | Мадина | Марк К | Коллективная работа |
Семья Рустама | Семья Рустама | Рустам | Марк С | Кристина | |
Марк | Мэриим | Ярослав |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.