Я, ты, он, она – вместе целая СТРАНА!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 373
комбинированного вида «Скворушка»
630089, г. Новосибирск, Дзержинского района, ул. Лежена, 21
Воспитатели
подготовительной группы
№ 16 «Земляничка»:
О.В. Трудолюбова
Л.А. Акимова
Вид проекта
По характеру: инновационный, информационно – творческий
По времени: среднесрочный
По характеру контактов: коллективный
Участники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети.Время реализации проекта: сентябрь 2022 года – ноябрь 2022 года.
Проблема
На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность.
У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.
Предварительная работа
Традиции группы «Дни рождения»
Международный день друзей «Когда мои друзья со мной»
Праздник «Русские богатыри»
Творческие работы воспитанников «День российского флага»
Творческие работы воспитанников «Как мы провели лето».
Творческая работа Альбом «Как мы провели лето»
Творческая работа дошкольников. Альбом "Как мы провели лето«
Музыкально-литературная гостиная «Вот оно какое, наше лето»
"Вот оно какое, наше лето". Музыкально-литературная гостиная
Творческая работа Альбом «День российского флага»
Творческие работы воспитанников «День российского флага»
Анкета для родителейвариативная программа «Горница»
Анкета для родителей "Народное искусство и народные праздники в детском саду и жизни Вашей семьи"
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы
Традиционные формы
Анкетирование
Беседы
Сбор информации
Родительские собрания
Консультации
Нетрадиционные формы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.
Сайт
Акции
Мастер-классы
Презентации
Выставка семейных работ
Подготовка костюмов
Приготовление национальных блюд.
Участие в итоговом фестивале «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей, культур, традиций.
Задачи:
Ожидаемые результаты
У детей постепенно сформируются такие качества любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, малой Родине и Родине в целом.
Развит интерес к национальным традициям и промыслам.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
Создана методическая копилка «Ребенок в многонациональном мегаполисе», которая будет пополнятся современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.
Методы исследования
Сбор информации.
Беседы.
Просмотр презентации.
Познавательные занятия.
Наблюдения.
Экскурсии.
Анализ.
Что мы знаем | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Я живу в России. | Почему в России живут так много людей разных национальностей? | Сходить на экскурсию в «Горницу». |
Методика трех вопросов
Интеграция образовательных областей
Каждая образовательная область направлена на развитие деятельности:
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.
«Социально - коммуникативное развитие» - игровая деятельность.
«Художественно - эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
«Физическое развитие» - двигательная деятельность.
Стратегия достижения поставленной цели и задач Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную деятельность, праздники.
Методическая копилка
Консультация.
Сценарий праздника.
Создание сайта.
Презентация о республиках.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
Мастер – класс «Кукла в национальном костюме».
Раскраски.
Настольная игра «Одень куклу».
Изготовление Лепбука.
Изготовление книжки – малышки «Я – путешественник».
Создание интерактивной карты.
Этапы реализации проекта
I этап «Подготовительный»
Этапы реализации проекта
I этап «Подготовительный»
Анкетирование родителей. Методика трех вопросов для детей. | Сентябрь 2022 |
Пополнение патриотического уголка дидактическими играми, наглядно-демонстрационными материалами, аудио и видеотеки «Музыка народов мира». | |
Знакомство с подвижными национальными играми. | Ноябрь 2022 |
Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме проекта. | В течение всего проекта |
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников. |
Этапы реализации проекта
II этап «Основной»
Мероприятия | Сроки | |
1 | «Мини – проект «Я - путешественник». Экскурсии. | В течение всего проекта |
2 | Домашнее задание для семей воспитанников: | |
Этапы реализации проекта
III этап «Заключительный»
Проведение совместного с родителями мероприятия. Фестиваль национальных культур «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
День народного единства. Тематическое занятие.
Экран участия в проекте.
Награждение участников проекта.
Презентация проекта.
Публикация материалов проекта на сайте.
Этапы реализации проекта
III этап «Заключительный»
Выставка
выставка книжек – малышек «Я – путешественник», куклы в национальных костюмах, национальные блюда, костюмы
Итоговый праздник проекта
НОМИНАЦИИ |
Песня | Танец | Национальный костюм | Националь-ное блюдо | Художественное слово | Националь |
Жанна | Семья Шахзоды | Яша | Шахзода | Саша Д | Жанна |
Семьи: Марсела, Мадины, Мэриим. | Семьи: Марселя | Диана | Рустам | Вика Л | Диана |
Семья Марка С | Марк С | Мэриим | Мадина | Марк К | Коллективная работа |
Семья Рустама | Семья Рустама | Рустам | Марк С | Кристина | |
Марк | Мэриим | Ярослав |
Публикации проектаСайт проекта
https://sites.google.com/d/1K-AkXwW_8zleQV7fY9j0UpZkhc5WPEHE/p/14Io3EA9m-7N8HfD0JGEGeMCKk9sx2s1M/edit
Публикации проектаВидеотека проекта
"Моя малая родина. Россия". Познавательное мероприятие проекта "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
Публикации проектаВидеотека проекта
"Я, ты, он, она - вместе целая страна". Фестиваль национальных культур. Итоговое мероприятие вариативной программы "Горница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.