Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детей раннего возраста"
Оценка 4.7

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детей раннего возраста"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
музыка
1 кл—3 кл
27.02.2020
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детей раннего возраста"
В наше дошкольное учреждение поступают дети раннего возраста. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – зачастую тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу, а затем к болезни. Для успешной адаптации и дальнейшего комфортного пребывания в ДУ необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, помочь успокоиться, расслабиться, снять напряжение, создавать атмосферу тепла и внимания. Все это возможно лишь при одном условии: если ребенок не болеет. Отсюда возникла необходимость включить в музыкальные занятия помимо обязательных видов деятельности оздоровительные упражнения.
ПРОЕКТ здоровьесберегающие технологии.doc

                                              ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  с детьми раннего возраста».

   МБДОУ «Детский сад №15»

   Музыкальный руководитель

   Шибаева Татьяна Викторовна

                                               Актуальность проекта

Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на психическое, но и физическое здоровье детей. Здоровый образ жизни должен занимать первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

В наше дошкольное учреждение поступают дети раннего возраста. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – зачастую тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу, а затем к болезни. Для успешной адаптации и дальнейшего комфортного пребывания в ДУ необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, помочь успокоиться, расслабиться, снять напряжение, создавать атмосферу тепла и внимания. Все это возможно лишь при одном условии: если ребенок не болеет. Отсюда возникла необходимость включить в музыкальные занятия помимо обязательных видов деятельности оздоровительные упражнения.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети I-й младшей группы «Теремок», «Солнышко», воспитатели.

 Срок реализации: долгосрочный

 Обеспечение проекта:

 1. Наглядный материал: карточки с песенками-распевками, CD-диски с записями музыки для дыхательной гимнастике, артикуляционной гимнастики, оздоровительных и фонопедических упражнений, игрового массажа, пальчиковых и речевых игр, музыкотерапии, записи классической музыки Шопена, Шуберта, Листа, Чайковского, Бетховена, Огинского, Грига, Моцарта, Рахманинова и др.

 2. Технические средства: музыкальный центр.

 3. Раздаточный и демонстрационный материал.

 Методическое сопровождение проекта:

   «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальные занятия» О. Н. Арсеневской – Волгоград, изд. «Учитель», 2012;

 «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной и др.  «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой.

 4. План занятий.

 Презентация проекта:

 Цель: Разработать и проводить музыкальные занятия, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

 каждого ребенка.

 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) .

 4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

 Этапы реализации проекта:

 1 этап

 Организационный •

 • Накопление методического материала

 • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

 Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

Сентябрь-октябрь

2 этап

 Практический

 • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

 • Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей.

 • Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

 • Музыкальные занятия, развлечения, консультации

 В течение всего периода

 3 этап

 Итоговый

Заключительное Открытое мероприятие по результатам проведенной работы

 Апрель 2020г.

 Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, тематические, интегрированные.  

 Валеологические песенки-распевки.

 С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй! " М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

 Дыхательная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 Артикуляционная гимнастика.

 Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 Оздоровительные и фонопедические упражнения.

 Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

 Игровой массаж.

 Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

 Пальчиковые игры.

 Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

 Речевые игры.

 Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

 Музыкотерапия.

 Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.


ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

Методика музыкального воспитания в детском саду »

Методика музыкального воспитания в детском саду »

Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников •

Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников •

Игровой массаж . Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему

Игровой массаж . Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020