Проект «Здоровьесберегающие технологии в «Детском эколого-биологическом центре»
Оценка 4.6

Проект «Здоровьесберегающие технологии в «Детском эколого-биологическом центре»

Оценка 4.6
doc
06.03.2020
Проект  «Здоровьесберегающие технологии в «Детском эколого-биологическом центре»
ПРОЕКТ Здоровьесбер технологии.doc

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

 «Детский эколого-биологический центр» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Здоровьесберегающие технологии

в «Детском эколого-биологическом центре»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

методист Розникова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2017г.

  


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии

в Детском эколого-биологическом центре»

с 1 сентября 2017 г по 30 августа 2018 г.

 

Сроки проведения

Мероприятия

 

 

Сентябрь -октябрь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Январь –

февраль

 

 

 

 

 

Март-

апрель

 

 

 

Первый этап – Диагностико-проектировочный

(сентябрь – октябрь)

Психодиагностика педагогического коллектива

Анкеты-опросники  по темам: «Изучение запроса педагогов на практическое взаимодействие с психологом»; «Оценка знаний психологии»; «Психологический климат в коллективе».

2. Семинары  - практикумы и консультации по повышению компетентности педагогов в области здорового образа жизни:

1. «Развитие навыков стрессоустойчивости»;

2. «Стресс – первая помощь при остром стрессе»;

3. «Методы саморегуляции»;

4. «Аутогенная тренировка и ее влияние на эмоциональный мир личности»;

5. «Влияние педагога на изменение самооценки у обучающихся»;

6. «Позитивное дисциплинирование»;

7. «Типы семейного воспитания»;

8.«Типология педагогического поведения»;

9. «Психологическая помощь тревожным детям»;

10. «Воспитание толерантной личности»;

11. «Стресс – его возникновение и развитие»;

12. «Создание комфортного психологического климата на занятиях в детских учреждениях»;

13. «Игры – для формирования раскрепощенности в познавательной деятельности».

 Семинары и консультации для родителей:

1.«Гиперактивность у детей»;

2.«Поведенческие проблемы подростков»,

 3.«Отсутствие мотивации обучения детей»;

4.«Эмоционально-нравтвенные проблемы у детей»;

6. «Современные дети – кто они?»

Ноябрь

Второй этап – Практический

(ноябрь – май)

1. Педагогическая и психологическая диагностика уровня психического и физического здоровья и развития ребенка. Экспертная оценка.

2. Применение методики С.Я Дембо-Рубинштейна по изучению самооценки.

3.Физкульт-минутка «Отдохни»;  Игра – зарядка «Расти здоровым», динамические паузы.

Декабрь

Применение методики отслеживания и стимулирования саморазвития ребенка в досуговой деятельности.

Н.В. Кленова, В.Ф.Ломова, А.В. Меренкова. (Приложение №1);

Беседы:  «Чистота рук – залог твоего здоровья», «Что такое гигиена?»; «Отравления и их профилактика»;

Час здоровья: «Секреты здорового питания»;

КВН: «Здоровье – радость жизни»;

Викторина «Все о человеке»;

Праздник  «День Айболита»;

Игровое занятие «Веселые состязания»;

Январь

Анкетирование: «Проверь свой образ жизни»; Коллективный тренинг «Жить или не жить – вот в чем вопрос»; Лекция ««Влияние энергетических напитков на организм человека»;

Беседы: «Вредные привычки взрослых», «Курить – здоровью вредить»,  «СПИД – коварная болезнь»; Диспут: «Опасное пристрастие и падение  личности»;

Праздник: «Вредным привычкам  скажем -  «Нет!»;

Инсценировка «Нет дороги в ад!»

Брейн  – ринг «Наркомания  – трагедия личности».

Февраль

Коллективный тренинг «Наркомания и токсикомания: смерть после жизни», «Любовь и смерть несовместимы»,

Психологическое занятие «Общаться и не ругаться»; Конференция: «Экология и здоровье школьников»;

Беседы: «Здоровье», «Проверь свое здоровье»,  «Сон в нашей жизни»;

Практикум «Формула здоровья»;

Игра : «Если хочешь быть здоров – выходи играть во двор»;

«Подвижные игры»; Викторина по ПДД; Конференция «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Искусство быть здоровым. Напитки, которые мы пьем»,

Интеллектуально- познавательная игра «Не сломай свою судьбу»;

Март

Психологический тренинг «Здоровье в твоих руках»; «В мире эмоций»;

Беседы: «Загрязнение атмосферы», «Гигиена в полевых условиях», «Осторожно – насекомые», «Ядовитые растения»; «Ботанический КВН»;

Экологическая игра «Мы – часть природы»;

Эстафета «Зоологические забеги»; Спортивный турнир «Смелые – вперед!»; Конкурс «Вредным привычкам скажем «Нет!»

Апрель

Коллективные тренинги «Курить и пить  - здоровью вредить», «Агрессия»,  «Быть или не быть»;

Беседа: «Спорт – это жизнь», Игра-ситуация «Будем здоровы, будем дружить!»; Практикумы «Гигиена и здоровье», «Природа. Дети. Здоровье»;

Спортивный турнир «Смелые – вперед!»; Эстафета «Все вместе»; Спортивные конкурсы «Веселые старты», «Догони товарища»; Праздник «О, спорт! Ты – мир!»; Конкурс «А вам, слабо!»

Май

 «Мой запас прочности» Т.Н. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. (Приложение №2); 

Тренинг «Вырвись из круга»; Психологические игры: «Только вместе», «Дружеское интервью»;

«Праздник чистоты и здоровья» («Приложение №3);  Релаксационные упражнения: «Я умею помогать», «Вверх по радуге»;

Конкурс плакатов «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»;

Викторина «Рецепты здоровья и счастья».

Июнь

Третий этап – Обобщающий

(июнь  – август)

Проведение встреч с представителями профессий в области спорта и медицины; выступление с лекциями на конференциях, семинарах.

Июль

Анализ и обобщение полученных данных, соотношение результатов с поставленными целями.

экспериментальной работы. Аналитическая справка по динамике развития самооценки, самосознания,

работоспособности, развития навыков саморегуляции, стрессоустойчивости.

Август

Оформление и описание результатов опытной и экспериментальной работы. Подведение итогов работы над проектом.

 

 «Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой

                    или физических недостатков, а состояние полного

         физического,  душевного и социального благополучия».

 

Из устава Всемирной организации здравоохранения

 

Проблема сохранения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях приобретает в настоящее время особую значимость, становится приоритетным направлением в государственной политике в России. В связи с этим в стране проводятся научно-практические конференции «Сохранения и укрепления здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации», где рассматриваются и утверждаются направления государственной политики по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Рассматриваются проблемы формирования культуры здоровья у обучающихся, активизируются условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.

По утверждению многих учёных и педагогов-практиков получение образования неизбежно оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье. Анализ причин «школьных болезней» привел к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. Помимо известных (недостаточная освещенность классов, плохой воздух школьных помещений, неправильная форма и величина школьных столов, перегрузка учебными занятиями и т.д.), в современной школе добавились другие (компьютеризация и информатизация процесса обучения). Мониторинг состояния здоровья обучающихся школы выявил определенное количество учащихся с различными видами заболеваний.

Определены факторы, влияющие на ухудшение здоровья учащихся, связанные с организацией учебно – воспитательного процесса школы, в том числе:

1. Интенсификация учебного процесса, уровень учебной нагрузки;

2. Состояние оздоровительно-профилактической работы в школе;

3.Состояние внеурочной воспитательной работы в школе;

4. Уровень психологической помощи учащимся;

5. Состояние микроклимата в школе и дома;

6. Отсутствие знаний о здоровом образе жизни;

7. Несбалансированность питания школьников.

Охрана здоровья детей требует от педагога поиска нетрадиционных путей решения актуальнейшей проблемы – сохранение и улучшение здоровья наших детей. Благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому обучающемуся, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Предлагаемый проект представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с детьми, педагогами и методистами Детского эколого-биологического центра города Ростова-на-Дону в течение учебного года.

Проект является долгосрочным, рассчитан на 1 год работы.

Педагоги Центра обладают широким спектром здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать поставленные задачи, это: медико-гигиенические технологии, экологические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение безопасности жизнедеятельности, коррекционные, диагностические.

Проект рассчитан на обучающихся 7-18 лет.

Особую роль в реализации проекта играет методическое обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса в учреждении. Психологический блок имеет своей целью обучить педагогов методике создания ситуации успеха, анкетированию и психолого-педагогической диагностике, включает тренинговую работу с педагогами, детьми, родителями, что в итоге способствует сохранению психического здоровья детей, снимает тревожность, помогает общению со сверстниками, умению регулировать эмоциональное и физическое состояние, оказывает психическое воздействие успешной адаптации в окружающей среде.

Цель проекта: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Достижение указанной цели включает в себя решение следующих задач:

·создание условий безопасного для здоровья обучения, предотвращение дезаптационных состояний, переутомления, гиподинамии, дистресса, определение структуры и организации учебного процесса, объема учебной нагрузки ;

·реализация программ по обучению здоровью и ЗОЖ, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей;

·формирование и укрепление психологического здоровья, повышение ресурсов психологической адаптации с помощью социально – психологических тренингов, программ социальной и семейной педагогики.

·развитие навыков и умений предупреждения болезней и сохранения здоровья в социуме.

В данном проекте, подчеркивается актуальность цели сохранения здоровья учащихся, и в связи с этим, предлагается создание специальной службы здоровья, в которую входят уроки здоровья, игры, турниры, праздники и т.д., для формировании саногенного мышления у обучающихся, чтобы выпускник школы мог не только поступить в вуз, но и быть готовым к продолжению образования на качественно более высоком уровне.

А так же предлагается, активизировать творческие, интеллектуальные и физические возможности обучающихся, придавая им спортивно-оздоровительную направленность обучения.

Сроки и этапы внедрения проекта:

I этап - Диагностико-проектировочный

    (сентябрь - ноябрь)

·       Анализ работы учреждения по внедрению технологии здоровьесбережения.

·       Изучение теоретических и практических наработок по избранной теме.

·       Создание инициативной группы для разработки проекта.

·       Разработка научно-методического инструментария, обеспечивающего программу эксперимента.

·       психодиагностика педагогического коллектива (анкетирование, семинары-практикумы и консультации по повышению компетентности  педагогов в области ЗОЖ).

·       Работа с родителями (консультации, семинары и практикумы по повышению компетентности родителей в области здорового образа жизни).

       II этап -  Практический

(декабрь – май)

·       Проведение социально-педагогического мониторинга учащихся с учетом возрастных особенностей и индивидуального развития. Создание модели здоровьесбережения в условиях учреждения, как модели, в которой возможно осуществить множество выборов областей деятельности и ее форм.

·       Использование системы диагностики уровня психического и физического здоровья детей (различных методик, тренингов, анкет – опросников).

·       Использование здоровьесберегающих технологий: медико-гигиенических, экологических, физкультурно-оздоровтельных, обеспечение безопасности жизнедеятельности, коррекционных -  как механизмов реализации здоровьесберегающей деятельности детей.

·       Разработка критериев оценки достижения целей и задач проекта. Применение универсального диагностического инструментария для диагностики качества образовательной деятельности.

         III этап  - Обобщающий

(июнь - август)

·       Подведение итогов, анализ и обобщение полученных данных по проекту, соотношение результатов с поставленными целями.

·       Оформление и описание результатов опытной и экспериментальной работы.

Принципы:

·       «Не навреди!»  (все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью обучающемуся и педагогу).

·       Приоритет заботы о здоровье учителя и обучающегося (все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса).

·       Непрерывность и преемственность (работа ведется систематически).

·       Субъект-субъектные взаимоотношения (обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах).

·       Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся  (объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся).

·       Комплексный, междисциплинарный подход (единство в действиях педагогов, психологов и врачей).

·       Успех порождает успех (акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки).

·       Активность (активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления).

·       Ответственность за свое здоровье (у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья).

·       Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня психологической компетентности, создание творческих групп и т.д.)

Основные методы реализации проекта:

-         Эвристический метод – постановка проблемы, деление ее на подпроблемы и организация здоровьесберегающей деятельности детей по ее решению. Составление комплекса взаимосвязанных вопросов, влияющих друг на друга, и большая часть которых является небольшими подпроблемами. Последующие вопросы происходят из предыдущих. Применение метода характеризуется высоким уровнем познавательной активности детей.

-         Алгоритмический метод – инструктирование детей, при этом педагог указывает, что следует делать и как. Дети пользуются инструктивными картами.

-         Программированный метод – подготовка материала путём «пошаговой» разбивки его в форме вопросов, заданий. Осуществляется самостоятельная деятельность детей репродуктивного типа.

-         Методы контроля: исходный, текущий, итоговый; наблюдение за исполнением, изучение результатов, диагностирование.

План реализации проекта:

      Анализ здоровьесберегающей среды учреждения;

      Организация и проведение диагностических мероприятий;

      Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся;

      Формирование системы знаний о здоровьесбережении;

      Работа с родителями обучающихся;

      Установление взаимодействия учреждения с социумом по вопросам здоровьесберегающей деятельности;

      Контроль и руководство проектом;

      Анализ эффективности проекта.

Ожидаемые результаты:

      изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

      повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

      увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

      повышение уровня обученности школьников и качества знаний;

      повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

Формы и методы работы по направлениям:

Агитационно -  профилактическое:

- проведение агитационно-профилактических бесед, лекций, игр, конкурсов,  акций, кинолектория «ЗОЖ»;

- встречи с представителями профессий в области медицины и спорта;

- памятные акции «Спорт – это здоровье», «Береги свое здоровье!»;

- проведение  «круглого стола», диспутов по здоровьесбережению;

Психолого-диагностическое,психолого-профилактическое, консультативное:

- анкетирование; 

- интервью;

-беседа;

- педагогические и психологические тренинги;

- релаксационные упражнения;

- консультирование;

- психологическая диагностика;

Культурно-досуговое:

-коллективно-творческие дела;

- конкурсы, игры;

- спортивно-развлекательные соревнования;

- деловые и ролевые игры;

- беседы, лекции, встречи;

-экскурсии, походы.

Виды деятельности:

·       Игровая;

·       Познавательная;

·       Проблемно-ценностное общение;

·       Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

·       Художественное творчество;

·       Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

·       Спортивно-оздоровительная деятельность;

·       Туристско-краеведческая деятельность.

   Деятельность по здоровьесберегающему образовательному процессу основывается на системе мероприятий, которые предусматривают формирование у ребят необходимых знаний, умений, навыков здоровьесбережения, а так же умение использовать полученные знания, для сохранения здоровья в период обучения в школе и в дальнейшей жизни.

   Педагогам Центра предлагается использовать в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии: медико-гигиенические и профилактические, экологические, физкультурно - оздоровительные, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, коррекционные, диагностические.

 

 

 

 

 

 

Медико –гигиенические и профилактические технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологические технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительные технологии

 

 

 

 

 

 

 

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционые технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностические технологии

·        Физкультминутки, игры- зарядки, динамические паузы;

·        Беседы: «Чистота рук – залог твоего здоровья», «Что такое гигиена?», «Вредные привычки взрослых», «Немытые фрукты под микроскопом», «Загрязнение атмосферы». «Как нужно правильно сидеть за партой», «Отдохни минутку», «Отравления и их профилактика», «Предупреждение пивного алкоголизма»;

·        Практикумы: «Гигиена и здоровье», «Формула здоровья», «Природа –Дети -Здоровье», «Закаливание», «Здоровое питание»;

·        Творческие конкурсы: рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы – здоровыми растем» «Физкульт-ура!»;

- поделок «Золотые руки не знают скуки»;

- фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

-стихов на заданные рифмы» «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;

- сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле – здоровый дух».

·        Экологические игры: «Мы – часть природы», «Веселый биолог»,  «Путешествие в страну экологию», «Как питаешься – так и занимаешься»;

·        Ролевые и деловые игры: «»Природа и мы», «Суд над человеком», «Угроза живому на Земле», «Сберечь то, что есть», «Школа здоровья»;

·        Праздники: «Волшебная вода», «Я понял, что природа – жизнь», «Приди на помощь другу», «День Земли», «Растения – целители», «Здоровье и сила -  в труде», «Зеленый друг»;

·        Устные журналы: «Лоцманы в море познания», «Жизнь дана на добрые дела», «Здоровье в руках человека», «Без пользы жить – безвременная смерть» «Твое здоровье»;

·        конференции (доклады), лекции, семинары для детей и родителей: «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Влияние энергетических напитков на организм человека», «Влияние микроклимата школы на здоровье учащихся», «Искусство быть здоровым. Напитки, которые мы пьем», «Исследование причин подросткового курения», «Здоровье духа, интеллекта – наш выбор», «Влияние компьютера на школьников», проект «Мы за здоровый образ жизни»

·        КВН: «Лесной КВН», «Ботанический КВН», «Здоровье – радость жизни», «Где здоровье, там и красота», «Добрых дел не смолкнет слава»;

·        Викторины и конкурсы: «Здоровье в руках человека», «Робинзоны», «Поразмысли не спеша», «Соседи по планете», «Викторина о лесе и его обитателях», «Все о человеке», «Здоровье твое и мое», «Аптека в природе»;

·        Праздники: «Праздник чистоты и здоровья», «Здоровье», «День Айболита», «День отказа от курения», «Здоровье прежде всего»; час здоровья «Зажги звезду добра»;

·        Спортивные конкурсы и соревнования: «Веселые старты», «Быстрый, ловкий, умелый», «Догони товарища»;

·        Спортивные турниры: «Смелые – вперед», «Непобедимые», «Рыцарский турнир», «Меткий стрелок»;

·        Эстафеты: «Зоологические забеги», «Кто выше и дальше», «Все вместе»;

·        Беседы:  «Правила поведения в кабинете», «Правила работы с колющими и режущими инструментами»,  «Осторожно, насекомые», «Ядовитые растения», «Гигиена в полевых условиях»,  «Ядовитые грибы», «Терроризм – угроза обществу и каждому человеку», «Что делать в случае пожара»,  «Ну-ка, елочка, зажгись», «Правила дорожного движения», «Правила безопасности поведения на дорогах», «Правила безопасного поведения на водоемах зимой», «Представьте себе – вы заблудились»;

·        Индивидуальные консультации для подростков с неадекватной социализацией;

·        Психологические занятия и игры: «Общаться и не ругаться», «В мире эмоций», «Агрессия: быть или не быть?»;  игры: «Только вместе», «Пожалуйста», «Полезное действие – вредное последствие», «Рисунки на спине», «Раскрась любовью», «Дружеское интервью»;

·        Релаксационные упражнения: «Поделись с ближним», «Я умею помогать», «Расслабление», «Вверх по радуге»;

·        Коллективные тренинги: «Курить и пить здоровью вредить», «Наркомания и токсикомания: смерть после жизни», «Любовь и СПИД  - несовместимы», «Жить или не жить – вот в чем вопрос»; «Вредная привычка, ты мне не сестричка»;

·        Развитие ребенка в досуговой деятельности (диагностирование уровня физического и психического развития).

Педагоги Центра, используя здоровьесберегающие технологии, на занятиях в объединениях и во время организации досуга обучающихся (на каникулах и во внеурочное время), могут более эффективно решать задачу сохранения и укрепления здоровья детей, их разностороннее физическое развитие, вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом.

Вся работа педагогов с детьми по реализации проекта выстраивается в целенаправленную систему воспитания в детях основ здоровьесбережения, приобретает комплексный характер, является привычной для образовательного учреждения.

 

 

 


Приложение №1

 

МЕТОДИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ САМОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Карточка индивидуального развития ребенка

 

Фамилия, имя______________________

Возраст___________________________

Дата начала наблюдения_____________

 

Блоки качеств

Качества

Оценка качеств (в баллах) во времени

 

 

 

 

 

I.Психо-физические

 

Исходн.сост

Конечный результат

Физическая активность

 

 

Психическая активность

 

 

Ведущий тип мышления:

 

наглядно-действенное

 

 

наглядно-образное

 

 

логическое

 

 

II. Организационно-волевые

Терпение

 

 

Воля

 

 

Самоконтроль

 

 

III. Ориентационные

Тип установки:

 

на процесс

 

 

на результат

 

 

Тип самолюбия (через уровень гордости)

 

 

IV. Поведенческие

Уровень конфликтности

 

 

Тип сотрудничества

 

 

 


 

Расчет балльной оценки индивидуальных качеств.

Качества

Степень выраженности

Кол-во баллов

Физическая активность

Внешне побуждаемая

3

Стихийная

4

Самоуправляемая

5

Психическая активность

Внешне побуждаемая

3

Стихийная

4

Самоконтролируемая

5

Ведущий тип мышления

Обозначается знаком «+» в соответствующей графе

Терпение

Меньше, чем на ползадания

3

Больше, чем на ползадания

4

На выполнение всего задания

5

Воля

Постоянно побуждает из вне

3

Иногда внутренними усилиями

4

Всегда внутренними усилиями

5

Самоконтроль

Контроль постоянно из вне

3

Периодически сам

4

Постоянно сам

5

Тип установки

На процесс

«+» или 0

На результат

«+» или 0

Тип самолюбия (определяется через уровень гордости)

Завышенный

3

Заниженный

4

Нормальный

5

Уровень конфликтности

Провоцирует конфликты

3

Не участвует в конфликтах

4

Старается улаживать конфликты

5

Тип сотрудничества

Избегает участия в общем деле

3

 

Участвует при побуждении извне

4

 

Инициативен в общих делах

5

 

Приложение №2

 

 

Мой запас прочности

(Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков.)

 

Инструкция:

Педагог: В жизни каждого может возникнуть ситуация, когда нужно быстро и самостоятельно действовать. Пусть подобное случается не каждый день, но учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас. Поступить на те или иные курсы поп подготовке в институт; что-то самостоятельно купить для себя; заработать хотя бы немного денег; помочь, если заболел кто-то из близких – это самые разные ситуации, действовать и думать в которых нужно самому.

Большинство современных профессий, таких как предприниматель, менеджер, брокер и многие другие, требуют умения быстро принимать решения. Можно вспомнить одно из основных правил разведки: «Лучше хорошее и быстрое решение, чем отличное, но запоздалое». Так надо действовать и в сегодняшней динамичной жизни.

Сейчас с помощью теста «Мой запас прочности» каждый из вас сможет проверить, насколько реально высоки его готовность к внезапным изменениям в жизни, способность понимать, чувствовать новую обстановку и приспосабливаться к ней.

Далее ведущий просит подсчитать количество набранных баллов (одно совпадение – один балл) и дает следующую интерпретацию полученных результатов:

первая группа: 0 – 5 баллов – если в итоге набрано не больше пяти очков, значит, твоя готовность к внезапным  неприятностям и резким изменениям в жизни порой настолько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя ситуации.

вторая группа: 6-10 баллов – твоя готовность к внезапным переменам и приспособляемость к ним нормальная.

третья группа: 11-20 баллов – готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты.

четвертая группа: 21-25 баллов – ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего-то серьезного, но и по пустякам.

 


Тест «Мой запас прочности»

Перед тобой 25 утверждений. Читай их не спеша. Если прочитанное утверждение, на твой  взгляд, относится к тебе, отметь его, если нет – ничего не ставь.

1.               Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.

2.               Я с огромным трудом сосредоточиваюсь на чем-нибудь одном.

3.               Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.

4.               Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота подступает к горлу.

5.               Нередко, когда я делаю что-нибудь ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.

6.               Вообще, я часто волнуюсь.

7.               Мне частенько снятся кошмары.

8.               Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.

9.               Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.

10.           Часто бывает, что я чувствую боль в животе.

11.           Случается, что просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.

12.           Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.

13.           Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.

14.           В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.

15.           Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.

16.           По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.

17.           Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.

18.           Периодами я чувствую, что веду себя суетливо – просто на месте усидеть не могу.

19.           Я терпеть не могу преодолевать трудности.

20.           Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому вообще.

21.           Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.

22.           Мне все дается с трудом.

23.           Большую часть времени я нахожусь в напряжении.

24.           Временами у меня бывает состояние полнейшей разбитости и апатии.

25.           Трудности стоит не преодолевать, а по возможности обходить или избегать их. Это мое глубокое убеждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 «Праздник чистоты и здоровья»

( для младшей и средней возрастной группы)

 

Цель:

  • формирование здорового образа жизни;
  • раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;
  • воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.

Ход праздника

У: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить, кто может ответить?

  -Правильно, ребята. Конечно же, мы должны всегда соблюдать правила гигиены.
  Входит Гигиена.

Г: - Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.

У: - Вот Наташа, Коля, Ваня,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А как Вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Выходит Грязь.

Гр: - Вы про грязь? И я у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.

Г: - Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Гр: - Ах - ах - ах! Какое платье!
  Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня - другое дело!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела, это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила. Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет - лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.
Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

Гр: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!
  Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
  Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
  Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
  Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
  Изо всех углов ползите, паутины наплетите!
 Танец  пауков.

У: - Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки уползают.

У: - Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Гр: - Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!
Входит Мойдодыр. С ним зубная паста, Щетка, Мыло.

М.:-Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?

Гр: - А это еще кто?

М: - Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники - Мыло, Зубная Паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь, здесь делать нечего, уходи!

Гр: - Никуда я не уйду!

М: - Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой: вход неряхам запрещен!

Гр :- Ну, это мы еще посмотрим.
В это время раздается крик: "Пустите меня! Пустите!"
И на сцену выбегает девочка, чумазая и грязная, а за ней двое ребят.

Д: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?

М: - Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.

Д: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.
  Вот они и загорели.

Мыло: - Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.

Д: - Я на солнышке лежала, носик кверху я держала-
  Вот он и загорел.

М: - Ой ли, так ли?  Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло!
Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.

Мыло: - Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.

Д: - Не трогайте ладошки - они не будут белые, они же загорелые.
Зубная Паста и Щетка поднимают отмытые ладошки и говорят хором:
-А ладошки-то отмылись!

М: - Оттирали губкой нос - разобиделась до слез.

Д: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.
Он не будет белый, он же загорелый!

Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!

М:- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
  А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!
  Посмотри, какая ты стала чистая, красивая.
Д: - Ой, и правда. (Разглядывает себя) Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.

Гр: - Что ты такое говоришь? Ведь мы же с тобой друзья!

Д: - Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!

Гр: - Ну, нет, есть у меня еще друзья-грязнули.
Выходит мальчик, он растерян. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходят Мойдодыр и Гигиена.

Г: - Послушай-ка, дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты нездоров? И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?

Мал: - Нет, я  здоров, да только странный случай...

М: - Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мал: - Никак и сам я не пойму. Купил тетрадку,  подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму. И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда. И что ж вовсе не понятно,
Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру.
Вдруг...

М: - Что же?

Мал: - Незадача та же, салфетка точно в саже.
И так весь день, что ни возьму, я не пойму:
Черны и книги, и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Гигиена поднимает вверх грязные руки мальчика.

Г: - Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть!

Мыло: - Мы твоей беде сейчас поможем. Всю грязь отмоем!
Начинают мыть мальчика.

М: - Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
-Нет!

Мал: - Спасибо, я понял. Я теперь тоже буду мыть руки часто-часто: и утром, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу быть грязнулей!

У: - Ребята, нужно не только умываться, но и купаться. Не реже одного раза в неделю нужно мыть все тело горячей водой с мылом. Особенно
хорошо подходит для этого душ.
Где еще можно мыться?
Хороша и русская баня с парилкой, горячим паром. Мылись? Что чувствовали?

М: - Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.

Щ: - Все в карманы Ваня тащит, и набит карман, как ящик.
Ваня (вынимает из карманов вещи, называет)
- Медяшку в карман, деревяшку в карман,
 Побрякушку в карман, и катушку в карман.

Щ: - Все, что надо в карман.
  Нет в кармане пустячка ? носового нет платка.
Ваня чихает, хочет вытереть нос, ищет платок. Уходит.

Щ: - Нет в кармане пустячка-носового нет платка.
  Помните, ребята, карман ? это не чемодан. Не разводите в карманах грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок.

У: - А сейчас, ребята, я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будете хором.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)

1.     Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Зубная щетка.)

2.     Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень.)

3.     Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть...(водопровод.)

1.     Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ...(становись.)
Музыкальная физкультминутка (учитель показывает движения, дети повторяют).

Г: - Ну, что, Грязь, ты все еще здесь?

Гр: - Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, все чистюли здесь собрались. Мне здесь друзей не найти.

Г: - И это правильно. У нас ребята с грязью не дружат.

М: - А мы пойдем тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не передумала и сюда не вернулась.

Все уходят.

У: - Ребята, вы все, наверное, знаете, что, чтобы быть здоровыми, нужно не только умываться и делать зарядку, но еще и соблюдать режим дня. Среди вас, наверное, есть такие, кто любит по вечерам засиживаться за телевизором, за компьютером, а потом вас утром не поднять, спите до обеда, потом в школу бежите. Но, ребята, если вы хотите быть здоровыми, то воспитывайте в себе силу воли и старайтесь соблюдать режим дня. Особенно в учебные дни. И только в выходные можете немного расслабиться. Почти все вы учитесь во вторую смену, вот такой должен быть у вас примерный режим дня.
Ребята выходят с табличками времени и читают стихи о режиме дня.
8ч.00м.-9ч.00м. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак.
Мне гимнастика нужна - помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится.
Никогда не забываю по утрам умыться!
Буль - буль - буль журчит из крана, просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать, день зарядкой начинать.
Я - вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.
Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево, снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы!

У: -Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, еще и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов.

Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
  -Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:
  -Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
  -Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
  -Нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
  С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
  Это правильный совет? Молодчина Люда?
-Нет!

6. Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
  -Нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
  Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!

-Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет.
  Теперь вернемся к режиму дня.
9ч.00м.-10ч.30м. Часы домашних заданий.
-Ребята, уроки надо делать утром, когда вы отдохнувшие, а не вечером после школы.
Лучше нет в урочный час сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс, в парту глаз не пряча!
10ч.30м.-11ч.30м. Помощь по дому.
Время есть и для полов, что я, разве маленький?
Будет и обед готов, и просохнут валенки.
11ч.30м.-12ч.30м. Игры, чтение, прогулка.
Хорошо, когда готов ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов, нагуляйся вволю!
Играй во дворе возле дома, играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры!
И это правило для всей детворы!
12ч.30м.-13ч.30м. Обед, дорога в школу.
Ешь спокойно за столом, не глотай, как львица.
Это вредно,  и притом можно подавиться!
А когда идете в школу, нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
13ч.30м.-18ч.30м. Занятия в школе.
Как пришел ты на урок, на язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи! Там, где нужно, не молчи!
18ч.30м.-22ч.00м. Ужин, игры, чтение, прогулка.
- Ребята, вечером вы можете заниматься своими любимыми делами.
Чтобы ночью крепче спать, видеть сон хороший,
Мы советуем гулять вечером погожим.

У: -Сейчас, ребята, темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном вместе с родителями.

Итак, ребята, давайте подведем итог. Чтобы быть здоровыми, сильными и аккуратными, нам нужно:

  • умываться по утрам и вечерам,
  • обязательно 1-2 раза в неделю купаться,
  • регулярно стричь ногти,
  • ухаживать за зубами,
  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня.
  • Ну и, конечно, заниматься спортом и закаляться.
  • Есть такие, кто занимается спортом? Поднимите руки. А кто закаляется? Мой вам совет: начинайте понемножку обливаться сначала теплой, потом прохладной и только потом холодной водой. Затем хорошо разотритесь полотенцем. Принимайте контрастный душ то горячий, то холодный, и тогда никакие болезни вам не страшны !Будете здоровыми и сильными на радость родителям и нам - учителям.

Занимайтесь волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!
Все участники  заканчивают   праздник песней "Физкультура".

 

Используемые источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/29/statya-zdorove-detey-zabota-obshchaya

2.http://vnekl.netnado.ru/umot/sozdanie-blagopriyatnih-uslovij-obespechivayushih-vozmojnoste/

3.https://studbooks.net/1930600/pedagogika/printsipy_formirovaniya_zdorovesberegayuschih_tehnologii_sisteme_obrazovaniya_detey_narusheniem_sluha


Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр »

Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр »

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в

Игровое занятие «Веселые состязания»;

Игровое занятие «Веселые состязания»;

Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»

Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»

Проект рассчитан на обучающихся 7-18 лет

Проект рассчитан на обучающихся 7-18 лет

ЗОЖ). · Работа с родителями (консультации, семинары и практикумы по повышению компетентности родителей в области здорового образа жизни)

ЗОЖ). · Работа с родителями (консультации, семинары и практикумы по повышению компетентности родителей в области здорового образа жизни)

Активность (активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления)

Активность (активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления)

Агитационно - профилактическое: - проведение агитационно-профилактических бесед, лекций, игр, конкурсов, акций, кинолектория «ЗОЖ»; - встречи с представителями профессий в области медицины и спорта; - памятные…

Агитационно - профилактическое: - проведение агитационно-профилактических бесед, лекций, игр, конкурсов, акций, кинолектория «ЗОЖ»; - встречи с представителями профессий в области медицины и спорта; - памятные…

Медико –гигиенические и профилактические технологии

Медико –гигиенические и профилактические технологии

Медико –гигиенические и профилактические технологии

Медико –гигиенические и профилактические технологии

Приложение №1 МЕТОДИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ

Приложение №1 МЕТОДИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ

Расчет балльной оценки индивидуальных качеств

Расчет балльной оценки индивидуальных качеств

Приложение №2 Мой запас прочности (Гущина

Приложение №2 Мой запас прочности (Гущина

Тест «Мой запас прочности» Перед тобой 25 утверждений

Тест «Мой запас прочности» Перед тобой 25 утверждений

Приложение №3 «Праздник чистоты и здоровья» ( для младшей и средней возрастной группы)

Приложение №3 «Праздник чистоты и здоровья» ( для младшей и средней возрастной группы)

Вот мороженое ела, это - в луже посидела

Вот мороженое ела, это - в луже посидела

Д: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала

Д: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала

Мал: - Никак и сам я не пойму.

Мал: - Никак и сам я не пойму.

Щ: - Нет в кармане пустячка-носового нет платка

Щ: - Нет в кармане пустячка-носового нет платка

Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно

Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно

Навсегда запомните, милые друзья,

Навсегда запомните, милые друзья,

У: -Сейчас, ребята, темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном вместе с родителями

У: -Сейчас, ребята, темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном вместе с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020