Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
Оценка 4.7

Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна"

Оценка 4.7
docx
14.04.2024
Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
Проект Жизнь прекрасна, когда безопасна.docx

Проект «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Актуальность: дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями.

В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

 

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ №304, педагогические работники, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: с 01.09.2023 по 31.02.2024.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, с незнакомыми людьми;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

- Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работа I этапа.

- составление плана мероприятий проекта «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

 

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Приемы и методы организации.

Методы, используемые для реализации проекта:

·                     словесный - устное изложение, беседа, рассказ, дискуссия, сказка;

·                     наглядный - показ видео и мультимедийных материалов, иллюстрации, наблюдение;

·                     практический - действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций;

·                     объяснительно - иллюстративный-дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

·                     репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

·         частично-поисковый-участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

·         исследовательский-самостоятельная работа детей;

·         продуктивная деятельность-рисунки, лепка, аппликация, коллективная работа.    

Формы организации работа 2 этапа для детей младших – средних групп

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге» «Пожарная безопасность».

- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы»

- Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

- Сюжетно ролевые игры «Мы – шоферы», «Мы – пожарные», «Скорая помощь».

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре.

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

- Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», Экскурсии по детскому саду.

- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего города».

- Выставки в книжном уголке.

- Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности».

- Участие в акциях «Внимание! Дети!», «Безопасный пассажир», «Пешеход! Засветись в темноте!», «Безопасность детей на дорогах».

2. Работа с родителями

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Консультация: «Безопасность ребенка на улице».

- Консультация: «Безопасность на транспорте».

- Консультация медсестры по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

- Консультация «Безопасное лето».

- Консультация «Безопасные путешествия и отдых летом»

- Консультация «Ребенок на дороге»

- Папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре».

- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей».

- Информационный стенд «Безопасность ребенка дома», «Берегите детей! Не оставляйте открытыми окна!»

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, познавательного развития, изобразительного творчества.)

Примерные темы и формы работы над проектом (по возрастным группам)

Группа

Тема, форма работы

Содержание

Младшая

Знакомство с улицей – прогулка, беседа, изодеятельность.

Уточнение понятий «дорога», «тротуар», о грузовых и легковых автомобилях; об элементарных правилах поведения на улице; знакомство с пешеходным переходом, светофором; рисование полосок пешеходного перехода, светофора.

Осторожно с огнем – рассказ, игры – ситуации.

Формирование элементарных знаний об опасности шалостей с огнем, об опасностях пожара.

Безопасное поведение в природе – прогулка, игры, рассказ, игры – имитации.

Обогащать представления детей о природном многообразии, обращать внимание на опасности ядовитых растений, грибов, опасности связанные с погодными условиями (ливень, град, жара, мороз, сосульки, гололед), с насекомыми; закреплять знание домашних животных и правил безопасного общения с ними.

Безопасное поведение в повседневной жизни – рассказ, беседа, игры – ситуации.

Формировать представление об опасности влезания на высокие предметы, спрыгивания с них; о запрете брать в рот несъедобные предметы, в том числе лекарства без взрослых; о запрете на общение с незнакомыми людьми.

Средняя

Путешествие по улице – прогулка, подвижные, сюжетные игры, чтение художественной литературы.

Дополнять информацию об улице новыми сведениями; знакомить с основными дорожными знаками, с видами светофоров, с правилами поведения в транспорте; закреплять знания о видах транспорта, в том числе о жд транспорте и безопасности на нем.

Огонь добрый и злой – беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры – ситуации.

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» - знакомить с явлением пожар, его причинами; познакомить с опасностью электроприборов.

Безопасное поведение в повседневной жизни – рассказ, беседа, игры – ситуации.

Формирование понимания опасности открытых окон, высоты; недопустимости купания в водоемах без взрослых; об опасности лекарств; обогащать представления детей о заботе о здоровье – правильное питание, витамины; закреплять понимание опасности открывания двери в квартиру незнакомым людям.

Безопасное поведение в природе – беседа, прогулка, с.р.игры, игры – ситуации, дидактические игры.

Дать понятие о том, что нельзя собирать грибы без взрослых, среди грибов много ядовитых; опасность солнечного удара, обморожения; недопустимость сосания сосулек; познакомить с природным явлением метель и его опасностью; опасность контакта с бродячими животными.

Старшая

Правила дорожные учат осторожности.

Закреплять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения вблизи жд путей, при их переходе; продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами поведения на остановке общественного транспорта, воспитывать культуру поведения в транспорте.

Службы «01» и «03» - всегда на страже – беседы, с.р.игры, рисование на тему, изготовление поделок.

Систематизация знаний о деятельности пожарной охраны, о службе скорой помощи, о том, когда они действуют вместе; закрепление представлений об источниках огня, об их потенциальной опасности и безопасном поведении в близ и открытого огня.

Безопасное поведение в повседневной жизни – рассказ, беседа, игры – ситуации, дидактические игры, с.р.игры.

Закреплять понимание опасности нахождения ребенка одного на улице, в общественных местах, дома – разъяснение опасных ситуаций, описание их; разъяснение опасности вирусных заболеваний, объяснение, почему больной человек не должен посещать общественные места, общаться со здоровыми людьми.

Безопасное поведение в природе – беседа, прогулка, с.р.игры, игры – ситуации, дидактические игры.

Формировать устойчивое понимание опасности купания в водоемах и бассейнах без взрослых, шалостей на воде; об опасности льда на водоемах; учить безопасно передвигаться по городу во время гололеда, в близи зданий с сосульками; разъяснять опасность употребления в пищу диких ягод, грибов; учить действиями в случае укуса насекомых или животных.

Подготовительнвя

Знай и выполняй правила поведения на улице – прогулка, беседа, рассматривание плакатов, картинок, просмотр презентаций.

Формирование представления о взаимосвязи всех участников дорожного движения на улице; продолжать изучать дорожные знаки и ПДД; знакомство с правилами поведения на жд вокзале, вблизи жд путей во время ожидания транспорта; разъяснение сути работы сотрудников ГИБДД; организация викторин, конкурсов по теме.

Если возник пожар – беседа, игры – имитации, разбор ситуаций.

Закрепить знание об источниках возникновения пожара в природе, дома; о главном правиле для детей – срочно покинуть территорию с огнем; рассматривание картинок, плакатов; изготовление плакатов, выставка рисунков.

Безопасное поведение в повседневной жизни – рассказ, беседа, игры – ситуации, дидактические игры, с.р.игры.

Формировать представление о незнакомых ребенку предметах, найденных на прогулке как о потенциально опасных; закреплять знания о правилах безопасного поведения дома ребенка одного – недопустимость высовывания из окон, открывания двери чужим людям, недопустимость пользования газом самостоятельно.

Безопасное поведение в природе – беседа, прогулка, с.р.игры, игры – ситуации, дидактические игры, рисование, создание коллективных плакатов

Закреплении представления о правильном поведении в природе: об ограничении общения с бродячими и дикими животными; правила поведение во время грозы, метели и мороза, правила нахождения на улице в жаркую погоду; о правилах поведения в лесу, об уборке мусора после отдыха на природе.

 

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели;

- оформление альбомов в группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»;

-  пополнение банка наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, что позволит наладить взаимоотношения между детьми и родителями в плане семейного образования и воспитания.

В ходе реализации проекта «Жизнь прекрасна, когда безопасна» предполагаемые результаты будут достигнуты:

обогатится опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

будет собран богатый материал о безопасности, обобщен опыт работы по данному проекту;

пополнится словарный запас детей;

у детей будет сформировано стремление к познанию объектов окружающего мира, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

дети смогут  отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

 

 

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (Раздел. Ребёнок на улице). – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у школьников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.,«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера,2005

5.   Коломеец Н.В., Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград 2013

6. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

7. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007

8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2011

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Проект «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Этапы проекта 1 этап – подготовительный

Этапы проекта 1 этап – подготовительный

Совместная деятельность : драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности»

Совместная деятельность : драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности»

Совместная деятельность : драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности»

Совместная деятельность : драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности»

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2024