Федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 232
Федеральная служба исполнения наказаний
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ТЕМЕ «РАСКЛАДКА (ЗАРИСОВКА) ЛЕКАЛ НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ НА БУМАГЕ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ»
ПО ПРОФЕССИИ «РАСКРОЙЩИК».
Копейск, 2024 г
Выполнил: мастер производственного обучения Н.А.Кашова
План открытого урока по учебной практике
по профессии: «Раскройщик»
Тема урока: «Раскладка (зарисовка )лекал нательного белья
на бумаге в уменьшенном масштабе».
Цели:
Обучающая: Ознакомить с общими техническими условиями на выполнение раскладки ( зарисовки) лекал. Выполнение раскладки (зарисовки) лекал нательного белья на бумаге в уменьшенном масштабе.
Развивающая: Развитие умения действовать самостоятельно и вести самоконтроль без посторонней помощи.
Воспитательная: Формирование творческого отношения к труду, уважение к профессии.
Тип урока: комбинированный урок.
Организационные формы: фронтальное и индивидуальное.
Методы обучения: словесный, практический.
Методы оснащения: стол, лекала, карандаш, линейка, инструкционные карты( Приложение №1), спецификация деталей( Приложение №2), бланк-задание ( Приложение№3).
Межпредметные связи: технология раскроя материалов, оборудование раскроя материалов, основы материаловедения.
Объект: Учебные мастерские.
Ход занятия:
I.Организационная часть.
1.Проверить наличие обучающихся по журналу;
2. Готовность к работе;
3.Проверить состояние внешнего вида.
2.Повторение изученного материала.
- фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам.
3.Изложение нового материала.
- Виды раскладок.
- Т.У. на раскладку
- Последовательность выполнения раскладки.
4. Вводный инструктаж:
- закрепление новой темы по вопросам.
5. Практическая работа:
-Показ трудовых приемов, порядок выполнения операций;
-Самостоятельное выполнение практического задания.
6.Текущий инструктаж:
-Целевые обходы мастером рабочих мест с целью проверки: подготовки рабочих мест и начала работы;
- Контроль за правильной организацией рабочего места;
- Индивидуальное инструктирование слабых обучающихся;
- Проверка и оценка выполненных заданий.
7. Заключительный инструктаж:
- Сообщение о результатах в достижении целей урока;
- Подведение итогов работы группы;
- Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочетов в работе;
- Показ лучших работ;
- Сообщение оценок за урок, с аргументацией качества работы каждого.
8. Итоги занятия:
- Ответы на вопросы обучающихся;
- Уборка рабочих мест.
1.Сообщение темы, целей занятия.
Тема урока: Раскладка (зарисовка )лекал нательного белья
на бумаге в уменьшенном масштабе».
Цели урока:
-Изучение технических условий выполнения раскладки (зарисовки) лекал.
-Правильность выполнения раскладки (зарисовки) лекал нательного белья в уменьшенном масштабе).
2.Фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам.
1) Основные требования безопасности при работе на браковочно-измерительной машине:
Ответ: Браковочно- измерительные машины должны быть снабжены светильниками дневного света, обеспечивающими нормируемую поверхность и равномерный световой поток на рабочей поверхности машины; матовое стекло должно быть врезано заподлицо с его поверхностью и равномерно освещено; для снятия зарядов статического электричества с поверхности стола и материалов оборудованы устройством ЭПС – 2000;
2)Что может быть причинами несчастного случая при работе раскройщика на настилочном столе?
Ответ :причинами несчастных случаев при работе раскройщиков
могут быть:
падение со стола тяжестей, зажимов,
линеек, упорных грузов, ножниц и т.д.
3.Что такое хазовые концы?
Ответ: это оба конца куска с клеймением, входят в общую меру куска.
4) Что служит критерием экономичности раскладки ?
Ответ: служит величина внутренних ( межлекальных) выпадов в процентах.
5)Лицевую сторону ткани можно определить по:
Ответ: кромке, виду переплетения, способу отделки.
6) Качественная приемка костюмных тканей производится путем просмотра ткани…
Ответ: с лицевой стороны в развернутом виде;
3.Изложение нового материала.
Что такое раскладка( зарисовка)? Зарисовка- это раскладка лекал , выполненная мелом, карандашом или другими способами в натуральную величину.Изготовление раскладки(зарисовки) лекал является основным процессом, предшествующим раскрою материалов. Сущность его заключается в определении наиболее экономичного расположения комплекта лекал одного или нескольких размеров и длин изделия, которое бы обеспечило минимальный расход ткани на изделие. Критерием экономичности раскладки лекал служит величина внутренних( межлекальных) отходов в процентах. Расположение лекал в раскладке оказывает решающее влияние на величину межлекальных потерь. Вид раскладок определяется количеством комплектов лекал в раскладке. Существует три вида раскладок: одиночные, одиночные комбинированные и комбинированные.Если при раскладки укладывают полный комплект лекал одного размеророста, то такие раскладки называются одиночными. Тема сегодняшнего занятия выполнение одиночной раскладки( зарисовки) лекал нательного белья.
Давайте повторим основные правила размещения деталей в раскладке Т.У., чтобы правильно и экономно уложить все части лекал любой одежды.
- лекала в раскладке располагают по направлению нитей основы, нанесенных на каждом из лекал с учетом допустимых отклонений, в раскладке предусматривается наличие запасного лоскута материала размером 10 X 10 см.
- в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо допускается вращение некоторых деталей на 180 градусов;
- лекала не должны перекрывать друг друга, между сложными контурами (горловина, пройма, окат рукава) должны располагаться зазоры, при раскрое на автоматизированных раскройных комплексах могут использоваться нулевые зазоры;
- обводку лекал ( при изготовлении раскладки или подмелке контура деталей) выполняют мелом, мылом или карандашом( для материалов, на которых следы мела или мыла не удаляются) на полотне или бумаге, соблюдая следующие условия;
- лини обводки должны быть четкими, хорошо видимыми, иметь толщину не долее 2 мм для мела и мыла и не более 1 мм для карандаша;
- внутренняя сторона линии обводки должна соблюдать с контуром лекал;
- между ответственными срезами деталей в раскладке должно обеспечиваться
расстояние не менее 2 мм.
4. Вводный инструктаж:
- закрепление новой темы по вопросам.
1)Что такое зарисовка?
(раскладка лекал , выполненная мелом, карандашом или другими способами в натуральную величину).
2)Как должны располагать лекала в раскладке?
(по направлению нитей основы).
3) На что влияет точность обводки контуров лекал при выполнении зарисовки?
( на качество последующего раскроя деталей изделия).
4)С каких деталей начинают выполнять раскладку?
(раскладку начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа).
5)Что такое одиночная раскладка?
(Если в раскладке укладывают полный комплект лекал одного размеророста).
5. Практическая работа:
Практический показ мастером производственного обучения - (выполнение раскладки( зарисовки) лекал нательного белья. Раздача обучающимся спецификации (Приложение№2), инструкционных карт(Приложение№1).
Обсуждение неясных вопросов.
Самостоятельное выполнение раскладки лекал с соблюдением технических условий: На полях раскладки указать: наименование изделия, размер, рост, вид ткани, способ настилания, ширину Шрр и фактическую длину раскладки Hp. На всех деталях нанести наименование деталей.
6.Текущий инструктаж:
1-ый обход- контроль за правильной организацией рабочего места;
2-ой обход -проверка правильности выполнения задания, индивидуальное инструктирование слабых обучающихся;
- Проверка и оценка выполненных заданий.
7. Заключительный инструктаж:
- Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью.
- Подведение итогов работы группы;
- Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочетов в работе;
- Просмотр лучших работ;
- Сообщение оценок за урок, с аргументацией качества работы каждого.
8. Итоги занятия:
- Ответы на вопросы обучающихся;
- Уборка рабочих мест.
Приложение №1
Инструкционная карта
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Количество существенных операций |
1 |
Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности |
1 |
2 |
При выполнении раскладки лекал необходимо проверить комплектность деталей |
1 |
3 |
Раскладку начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани, мелкие детали укладывают между крупными, а также на краевых и концевых остатках; |
1 |
Приложение №2
Спецификация деталей нательное белье.
№ п/п |
Наименование |
Количество деталей |
|
Куртка |
|
1 |
Перед |
1 |
2 |
Спинка |
1 |
3 |
Верхняя часть рукава |
2 |
4 |
Нижняя часть рукава |
2 |
5 |
Кокетка |
1 |
6 |
Обтачка переда |
1 |
|
Кальсоны |
|
7 |
Передняя половина кальсон |
2 |
8 |
Задняя половина кальсон |
2 |
Приложение №3
Практическая работа на раскладку (зарисовку)лекал нательного белья.
Обучающийся_______________________________________Группа№ Профессия «Раскройщик»
1. Выполнить одиночную раскладку (зарисовку) нательного белья по заданной ширине.
2.Записать результаты длины и ширины раскладки (зарисовки) лекал нательного белья.
Выполнить одиночную раскладку ( зарисовку) лекал нательного белья. |
|
Мастер п/о_____________________
Приложение №4
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Оценочная ведомость: Дата проверки _____________Профессия Раскройщик
Фамилия, имя обучающегося _________________________
№ п\п |
Критерии оценивания |
баллы |
Количество набранных баллов |
1 |
Выполнение установленных норм времени |
2 |
|
2 |
Соблюдение требований организации рабочего места. |
2 |
|
3 |
Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять само и взаимоконтроль. |
2 |
|
4 |
Комплектность деталей в раскладке. |
2 |
|
5 |
Расположение деталей по направлению нитей основы |
2 |
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
Критерии оценки:
9-10 баллов –«5»
7-8 баллов - «4»
5-6 баллов - «3»
Если набрано 4 и менее баллов, работа не оценивается.
Результат оценки выполненной работы:________________
Мастер п/о_________________________________________
Ознакомлен обучающий:_____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.