Раскладка (зарисовка) лекал нательного белья на бумаге в уменьшенном масштабе.
Оценка 4.6

Раскладка (зарисовка) лекал нательного белья на бумаге в уменьшенном масштабе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
16.11.2024
Раскладка (зарисовка) лекал нательного белья на бумаге  в  уменьшенном масштабе.
Ознакомить с общими техническими условиями на выполнение раскладки ( зарисовки) лекал.
раскройщик открытый урок выполнение раскладок.docx

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 232

Федеральная служба исполнения наказаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ТЕМЕ «РАСКЛАДКА (ЗАРИСОВКА) ЛЕКАЛ НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ НА БУМАГЕ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ»

ПО ПРОФЕССИИ «РАСКРОЙЩИК».

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копейск, 2024 г

 

Выполнил: мастер производственного обучения Н.А.Кашова



План открытого урока по учебной практике

по профессии: «Раскройщик»

Тема урока: «Раскладка (зарисовка )лекал нательного белья

на бумаге  в уменьшенном масштабе».

Цели:

Обучающая: Ознакомить с общими техническими условиями на выполнение раскладки ( зарисовки) лекал. Выполнение раскладки (зарисовки)  лекал нательного белья на бумаге в уменьшенном масштабе.

Развивающая: Развитие умения действовать самостоятельно и вести самоконтроль без посторонней помощи.

Воспитательная: Формирование творческого  отношения к труду, уважение к профессии.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационные формы: фронтальное и индивидуальное.

Методы обучения: словесный, практический.

Методы оснащения: стол, лекала, карандаш, линейка, инструкционные карты( Приложение №1), спецификация деталей( Приложение №2), бланк-задание ( Приложение№3).

Межпредметные связи: технология раскроя материалов, оборудование раскроя материалов, основы материаловедения.

Объект: Учебные мастерские.

 

Ход занятия:

I.Организационная часть.

1.Проверить наличие обучающихся по журналу;

2. Готовность к работе;

3.Проверить состояние внешнего вида.

2.Повторение изученного материала.

- фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам.

3.Изложение нового материала.

- Виды раскладок.

- Т.У. на раскладку

- Последовательность выполнения раскладки.

4. Вводный инструктаж:

- закрепление новой темы по вопросам.

5. Практическая работа:

-Показ трудовых приемов, порядок выполнения операций;

-Самостоятельное выполнение практического задания.

6.Текущий инструктаж:

-Целевые обходы мастером рабочих мест с целью проверки: подготовки рабочих мест и начала работы;

- Контроль за правильной организацией рабочего места;

- Индивидуальное инструктирование слабых обучающихся;

- Проверка и оценка выполненных заданий.

7. Заключительный инструктаж:

- Сообщение о результатах в достижении целей урока;

- Подведение итогов работы группы;

- Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочетов в работе;

- Показ лучших работ;

- Сообщение оценок за урок, с аргументацией качества работы каждого.

8. Итоги занятия:

- Ответы на вопросы обучающихся;

- Уборка рабочих мест.

 

1.Сообщение темы, целей занятия.

Тема урока: Раскладка (зарисовка )лекал  нательного белья

на бумаге  в уменьшенном масштабе».

Цели урока:

-Изучение технических условий выполнения раскладки (зарисовки) лекал.

-Правильность выполнения раскладки (зарисовки) лекал нательного белья в уменьшенном масштабе).

2.Фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам.

1) Основные требования безопасности при работе на браковочно-измерительной машине:

Ответ: Браковочно- измерительные машины должны быть снабжены светильниками дневного света, обеспечивающими нормируемую поверхность и равномерный световой поток на рабочей поверхности машины; матовое стекло должно быть врезано заподлицо с его поверхностью и равномерно освещено; для снятия зарядов статического электричества с поверхности стола и материалов оборудованы устройством ЭПС – 2000;

 

2)Что может быть причинами несчастного случая при работе раскройщика на настилочном столе?

Ответ :причинами несчастных случаев при работе раскройщиков могут быть:
падение со стола тяжестей, зажимов, линеек,  упорных грузов, ножниц и т.д.

3.Что такое хазовые концы?

Ответ: это оба конца куска с клеймением, входят в общую меру куска.

 

4) Что служит критерием экономичности раскладки ?

Ответ: служит величина внутренних ( межлекальных) выпадов в процентах.

 

5)Лицевую сторону ткани можно определить по:

Ответ: кромке, виду переплетения, способу отделки.

 

6)  Качественная приемка костюмных тканей производится путем просмотра ткани

Ответ:  с лицевой стороны в развернутом виде;

 

3.Изложение нового материала.

Что такое раскладка( зарисовка)? Зарисовка- это раскладка лекал , выполненная мелом, карандашом или другими способами в натуральную величину.Изготовление раскладки(зарисовки) лекал является основным процессом, предшествующим раскрою материалов. Сущность его заключается в определении наиболее экономичного расположения комплекта лекал одного или нескольких размеров и длин изделия, которое бы обеспечило минимальный расход ткани на изделие. Критерием экономичности раскладки лекал служит величина внутренних( межлекальных) отходов в процентах. Расположение лекал в раскладке оказывает решающее влияние на величину межлекальных  потерь. Вид раскладок определяется количеством комплектов лекал в раскладке. Существует три вида раскладок: одиночные, одиночные комбинированные и комбинированные.Если при раскладки укладывают полный комплект лекал одного размеророста, то такие раскладки называются одиночными. Тема сегодняшнего занятия выполнение одиночной раскладки( зарисовки) лекал нательного белья.

Давайте повторим основные правила размещения деталей в раскладке Т.У., чтобы правильно и экономно уложить все части лекал любой одежды.

- лекала в раскладке располагают по направлению нитей основы, нанесенных на каждом из лекал с учетом допустимых отклонений, в раскладке предусматривается наличие запасного лоскута материала размером 10 X 10 см.

- в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо допускается вращение некоторых деталей на 180 градусов;

- лекала не должны перекрывать друг друга, между сложными контурами (горловина, пройма, окат рукава) должны располагаться зазоры, при раскрое на автоматизированных раскройных комплексах могут использоваться нулевые зазоры;

- обводку лекал ( при изготовлении раскладки или подмелке контура  деталей) выполняют мелом, мылом или карандашом( для материалов, на которых следы мела или мыла не удаляются) на полотне или бумаге, соблюдая следующие условия;

- лини обводки должны быть четкими, хорошо видимыми, иметь толщину не долее 2 мм для мела и мыла и не более 1 мм для карандаша;

- внутренняя сторона линии обводки должна соблюдать с контуром лекал;

- между ответственными срезами деталей в раскладке должно обеспечиваться

расстояние не менее 2 мм.

4. Вводный инструктаж:

- закрепление новой темы по вопросам.

1)Что такое зарисовка?

(раскладка лекал , выполненная мелом, карандашом или другими способами в натуральную величину).

2)Как должны располагать лекала в раскладке?

(по направлению нитей основы).

3) На что влияет точность обводки контуров лекал при выполнении зарисовки?

( на качество последующего раскроя деталей изделия).

4)С каких деталей начинают выполнять раскладку?

(раскладку начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа).

5)Что такое одиночная раскладка?

(Если в раскладке укладывают полный комплект лекал одного размеророста).

5. Практическая работа:

Практический показ мастером производственного обучения  - (выполнение раскладки( зарисовки)  лекал нательного белья. Раздача обучающимся спецификации (Приложение№2), инструкционных карт(Приложение№1).

Обсуждение  неясных вопросов.

Самостоятельное выполнение  раскладки лекал с соблюдением технических условий: На полях раскладки указать: наименование изделия,  размер, рост, вид ткани, способ настилания, ширину Шрр и фактическую длину раскладки Hp. На всех деталях нанести наименование деталей.

6.Текущий инструктаж:

1-ый обход- контроль за правильной организацией рабочего места;

2-ой обход -проверка правильности выполнения задания, индивидуальное инструктирование слабых обучающихся;

- Проверка и оценка выполненных заданий.

 

7. Заключительный инструктаж:

- Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью.

- Подведение итогов работы группы;

- Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочетов в работе;

- Просмотр лучших работ;

- Сообщение оценок за урок, с аргументацией качества работы каждого.

8. Итоги занятия:

- Ответы на вопросы обучающихся;

- Уборка рабочих мест.

 

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение №1

 

 

Инструкционная карта

 

 п/п

Последовательность выполнения

Количество существенных операций

1

Организовать рабочее место в соответствии с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности

1

2

При выполнении раскладки лекал необходимо проверить комплектность деталей

1

3

Раскладку  начинают с укладывания крупных деталей, располагая их сложными контурами внутрь рамки чертежа, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани, мелкие детали укладывают между крупными, а также на краевых и концевых остатках;

1

 

 

                                                                                             Приложение №2

Спецификация деталей нательное белье.

№ п/п

Наименование

Количество деталей

 

Куртка

 

1

Перед

1

2

Спинка

1

3

Верхняя часть рукава

2

4

Нижняя часть рукава

2

5

Кокетка

1

6

Обтачка переда

1

 

Кальсоны

 

7

Передняя половина кальсон

2

8

Задняя половина кальсон

2

 

 

 

 

 


Приложение №3

Практическая работа на раскладку (зарисовку)лекал  нательного белья.

 

Обучающийся_______________________________________Группа№                             Профессия «Раскройщик»    

1. Выполнить одиночную раскладку (зарисовку) нательного белья по заданной ширине.

2.Записать результаты длины и ширины раскладки (зарисовки) лекал нательного белья.

 

 

Выполнить одиночную раскладку ( зарисовку) лекал нательного белья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер п/о_____________________


Приложение №4

 

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

 

Оценочная ведомость:  Дата проверки _____________Профессия Раскройщик

Фамилия, имя обучающегося _________________________

 

№ п\п

Критерии оценивания

баллы

Количество набранных баллов

1

Выполнение установленных норм времени

2

 

2

Соблюдение требований организации рабочего места.

2

 

3

Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять само и взаимоконтроль.

2

 

4

Комплектность деталей в раскладке.

2

 

5

Расположение деталей по направлению нитей основы

2

 

 

Максимальный балл

10

 

 

 

Критерии оценки:

 9-10 баллов –«5»

 7-8 баллов   - «4»

5-6 баллов   -  «3»

Если набрано 4 и менее баллов, работа не оценивается.

Результат оценки выполненной работы:________________

Мастер п/о_________________________________________

Ознакомлен обучающий:_____________________________

 

 

 

 

 

 


 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 232

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 232

Копейск, 2024 г Выполнил: мастер производственного обучения

Копейск, 2024 г Выполнил: мастер производственного обучения

Практическая работа: -Показ трудовых приемов, порядок выполнения операций; -Самостоятельное выполнение практического задания

Практическая работа: -Показ трудовых приемов, порядок выполнения операций; -Самостоятельное выполнение практического задания

Что может быть причинами несчастного случая при работе раскройщика на настилочном столе?

Что может быть причинами несчастного случая при работе раскройщика на настилочном столе?

X 10 см. - в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо…

X 10 см. - в зависимости от вида поверхности материала, его рисунка, отделки и волокнистого состава детали комплекта лекал укладываются в строго ориентированном направлении, либо…

Практический показ мастером производственного обучения - (выполнение раскладки( зарисовки) лекал нательного белья

Практический показ мастером производственного обучения - (выполнение раскладки( зарисовки) лекал нательного белья

Приложение №1 Инструкционная карта № п/п

Приложение №1 Инструкционная карта № п/п

Приложение №3 Практическая работа на раскладку (зарисовку)лекал нательного белья

Приложение №3 Практическая работа на раскладку (зарисовку)лекал нательного белья

Приложение №4 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Приложение №4 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024