Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Согласовано методистом
МАДОУ «Детский сад № 96»
г. Перми
О. П. Глущенко
Проект
«Золотая осень»
(вторая младшая группа № 3)
Воспитатель:
Байбакова Д. Н.
Пермь, 2024 г.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя (14.10.2024 – 18.10.2024гг.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы № 3.
Актуальность
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой природы, не поддерживают детскую любознательность. Ранний возраст – это самое благоприятное время накопления представлений об окружающем мире. Нужно не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему надо любить и беречь природу.
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
1.Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).
2.Продолжать расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
3.Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат
1.Дети научатся называть характерные признаки осени, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
2.У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3.Пополнится речевой запас.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
2.Выявление уровня знаний детей о признаках осени.
3.Пополнение предметно – развивающей среды группы.
2 этап – основной.
Познавательное развитие
Беседы «К нам осень пришла», «Дует, дует ветерок», «Дождик, дождик, кап – кап – кап». Рассматривание тематических альбомов, картинок. Игры с листьями «Большой и маленький. Желтые, красные, зеленые». Игры - эксперименты «Теплый – холодный», «Вертушка».
Речевое развитие
Разучивание пальчиковых игр. Чтение стихотворений об осени.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Золотой листочек» (ладошкой). Лепка «Дождик – кап, кап».
Социально – коммуникативное развитее
С/р игры «Одень куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться после прогулки». Д/и «Найди такой же листочек», «Сложи листочек», «Какое время года», « Что лежит в мешочке?».
Физическое развитие
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
Работа с родителями
Консультация «Осенние прогулки с детьми». Рекомендации в родительском уголке.
3 этап – заключительный
1.Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2.Выставка детского творчества.
План реализации проекта:
Понедельник
- Беседа «К нам осень пришла»
- Игры с листьями «Разложи по цвету, размеру, форме»
- Пальчиковая игра «Осень»
- П/и «Листопад»
Вторник
- Беседа «Дует, дует ветерок»
- Игры - эксперименты «Вертушка», «Сдуй листик»
- Пальчиковая игра «Осень»
- П/и «Солнышко и дождик»
Среда
- Пальчиковая игра «Осенние листья»
- Рисование ладошкой «Золотой листик»
- Д/и «Разрезные картинки. Листок»
- П/и «По ровненькой дорожке»
Четверг
- С/р игра «Оденем куклу на прогулку»
- Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
- Игры с листочками «Разложи по цвету, размеру, форме»
Пятница
- Беседа «Дождик кап – кап»
- Лепка «Капельки дождя»
- Пальчиковая игра «Осенний дождик» - П/и «Птички и дождик»
Пальчиковые игры об осени
«Осень»
Осень, осень, - трем ладошки Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки Погляди! – кладем ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладошками сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим руки в стороны К югу полетели птицы, - машем руками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиком по ладошке Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем. – стучим ногами
«Осень»
Ветер северный подул: «С- с- с», - дуем Все листочки с веток сдул… - пошевелить пальчиками и подуть на них Полетели, закружились, и на землю опустились – помахать ручками Дождик стал по ним стучать «Кап – кап – кап, кап, кап – кап!» - постучать пальцами правой руки по левой ладошке
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальцы, начиная с большого Будем листья собирать. – сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, листья рябины, листья рябины, Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, - загибаем пальчики Маме осенний букет отнесем. – «шагаем пальчиками по другой ладошке
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, - шагаем пальчиками по столу Стали листья собирать. – сжимаем пальчики в кулачок Красный листик, желтый листик, будем их сейчас считать. хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали? 1, 2, 3, 4, 5. – загибаем пальчики Можно с ними поиграть! – делаем «фонарики»
Дидактическая игра. «Собери листочек»
Пальчиковая гимнастика и опыт с
Вертушками
Рисование и лепка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.