папка содержит следующие документы: видео " Весёлая радуга", документ проект " Радуга", презентацию, которая включает в себя тридцать шесть слайдов, музыкальное оформление - песенка Радуга желаний и видео материал детских работ в музыкальном оформлении. в документа отражены разное понимание радуги с точки зрения учителей предметников.
Проект РАДУГА.docx
ВИДЕО « Весёлая радуга»
После ливня и грозы –
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться
Можно только любоваться.
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас
приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе
издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным,
вызывает радость, восторг, восхищение.
Презентация детских рисунков радуги под музыку.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли
наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, учёные давно объяснили это явление,
оно им знакомо, а вот нам ещё предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть
даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель исследования: изучение природного явления – радуги.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
узнать, что такое радуга;
выяснить условия появления радуги в природе;
рассмотреть разные виды радуг;
попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Предмет исследования: радуга
Объектом исследования является: процесс получения радуги в «домашних»
условиях.
Гипотеза исследования: Если радуга явление природы, возможно, мы можем
сотворить её сами.
Методы исследования:
отбор и классификация материала, его изучение, анализ литературы по теме
исследования.
беседы с учителями и библиотекарем школы;
поисковый метод;
сравнительный анализ;
наблюдение;
эксперимент.
Сроки исследования: январь – март 2016 года.
Когдато давнымдавно люди стали задумываться, почему же на небе появляется
радуга. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд.
Древние греки думали, что радуга это улыбка богини Ириды.
В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий мир
людей мир богов.
В древнеиндийской мифологии радуга — лук Индры, бога грома и молнии.
По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей,
которая потом проливается дождём.
В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения
человечества, и является символом союза бога и человечества о том, что потопа
никогда больше не будет.
Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих
концов в землю, можно откопать горшок с золотом. А чтобы до окончания жизни быть
счастливым и удачным во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой
босиком. Жаль вот только, что никому ещё не удавалось пройти под радугой, никто не
смог подойти к её основанию.
А пытался ли ктонибудь в истории человечества познать природу радуги? Мы нашли
ответ на этот вопрос в разных источниках.
Это красивое явление стали изучать уже в глубокой древности.
Аристотель, древнегреческий философ, пытался объяснить причину радуги.
Первым понял причину радуги немецкий монах Теодорик, в 1304 г.
Архиепископ Марк Антонио де Доминис в 1611 году
Спустя 26 лет французский философ, физиолог, математик и физик Рене
Декарт, В 1672 сэр Исаак Ньютон провел исторический опыт. Ньютон первый разгадал,
что солнечный луч многоцветный. Это было около 300 лет назад. Ученные
выделили семь основных цветов, которые мы наблюдаем в радуге.
Что же такое радуга? Приведём некоторые примеры толкования этого слова
из разных источников.
Радуга – разноцветная дуга на небосводе. Наблюдается, когда солнце
освещает завесу дождя, расположенную на противоположной от него стороне
неба. Объясняется преломлением, отражением света в каплях дождя.
(Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова)
Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,
образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
(Толковый словарь русского языка Ожегова С.И.)
Радуга – оптическое явление в атмосфере, наблюдаемое при дожде, когда лучи солнца
преломляются через пелену дождевых капель; на небосклоне появляется окрашенная в
цвета спектра дуга, причем наружная сторона в красный, а внутренняя – в
фиолетовый цвет.
(По данным Малого Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона)
Радуга — претерпевшее изменение слово «райдуга», или Божья дуга.
(По словарю В. Даля)
Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.
Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?
Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он
проходит через дождевые капли, и отражается на противоположной стороне неба в
виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу
солнечные лучи и дождевые капли.
Нередко радугу можно увидеть в брызгах водопада, фонтана или даже поливальной
машины.
Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя. Находиться надо строго между
солнцем (оно должно быть сзади) и дождём (он должен быть перед тобой). Иначе
радугу не увидеть!
Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу:
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная,
«Как Однажды ЖанЗвонарь Головою Сшиб Фонарь», современный вариант: Каждый
Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и
вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф) Мы привыкли видеть на небе
радугу и то только летом. А
существуют ещё и другие радуги.
музыку слайды радуги)
простую
(Под
Рис. 2. Тройная радуга.
Рис. 1. Двойная радуга
Рис. 3. Лунная радуга. Рис. 4. Перевернутая радуга.
Рис. 5. Огненная радуга. Рис. 6. Зимняя радуга.
Много интересного об этом явлении природы мы узнали от учителей нашей школы:
1. Пикало Елена Юрьевна – библиотекарь.
2. Иминов Испанды
Нусраддинович – учитель
физики.
3. Мамчур Елена Анатольевна – учитель географии.
4. Юрданидзе Нуралибек
Ильязович – учитель ИЗО
5. Алиферцева Ирина Викторовна
учитель литературы.
–
Сколько интересного и нам неизвестного мы узнали о радуге от них. Мы совершили
путешествие в мир наук. А вы знаете, что радугу можно получить дома? Мы провели несколько опытов
получения радуги в домашних условиях.
Опыт первый.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи призмы.
Повторить опыт Ньютона может каждый школьник. Для этого надо “поймать” призмой
белый луч и получить изображение радуги на стене. Свет, который казался белым,
играет на стене всеми цветами радуги (эти разноцветные, яркие полоски и называют
солнечным спектром). Так можно проникнуть в тайну луча, в которую 347 лет назад
проник знаменитый английский учёный.
Опыт второй.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи.
Поставим колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей.
Поворачивая зеркальце, мы получаем вот такую радугу.
Опыт третий.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик.
Всё то же, как и во втором опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от
фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен.
Опыт четвёртый.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.
Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч.
Дождавшись солнечного дня, берем компактдиск и, поймав им солнечный луч,
направляем его на потолок. Получилась радуга.
Опыт пятый.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи мыльных пузырей.
Оборудование: мыльные пузыри, источник света – солнечные лучи.
Встав перед окном перед яркими солнечными лучами, надуваем мыльные пузыри. На
мыльной плёнке можно увидеть полосы цветов как у радуги. Теперь мы знаем:
радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью.
можно получить радугу в домашних условиях и научить этому других.
Работа над проектом позволила нам развить свои навыки работы с дополнительной
литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных
результатов, обосновывать итоги исследований.
Во время работы над проектом мы узнали о природном явлении радуге: как
появляется радуга и почему она разноцветная, что радуга может быть одной дугой, а
может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя,
но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя.
Из истории изучения радуги мы выяснили, что многие пытались объяснить природу
этого явления, но полно это явление раскрыл Исаак Ньютон.
Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних
условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением,
которое всё ещё хранит много загадок.
Ребята, а кто хочет посмотреть на радугу прямо сейчас?
Игра « Радуга соберись»
Цель изучение природного явления – радуги, была достигнута, выдвинутые нами
гипотезы подтвердились.
В дальнейшем в этом направлении планируем продолжить исследовать природу
цветов радуги, чем занимается наука «цветоведение».
ТАНЕЦ « Радуга желаний»
Проект " Что такое радуга?"
Проект " Что такое радуга?"
Проект " Что такое радуга?"
Проект " Что такое радуга?"
Проект " Что такое радуга?"
Проект " Что такое радуга?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.