Проект " На перекрёстке культур"
Оценка 4.8

Проект " На перекрёстке культур"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
17.11.2018
Проект " На перекрёстке культур"
Публикация является частью публикации:
Паспорт_На перекрёстке культур.doc
Паспорт проекта  «На перекрёстке культур» г. Сергиев Посад Решение   о   разработке  проекта   было   принято   в   сентябре   2016   года. Заказчиками   данного   проекта   выступили   родители   и   учащиеся   3   класса «Средней общеобразовательной школы № 1» г. Сергиев Посад. Разработчик  проекта   учитель   начальных   классов   высшей квалификационной категории Гамова Светлана Александровна. Цель   проекта:   развитие   межкультурной   компетентности   путём приобретения знаний о традициях, обычаях, особенностях поведения в других культурах.  Задачи:  1. Актуализация представлений участников о своём происхождении, своей культуре, истоках, корнях, истории своей семьи. 2. Развитие интереса к своей национальной культуре. 3. Позитивное принятие собственных этнических черт и особенностей. 4. Понимание феномена «белой вороны». 5. Обучение   навыкам   оказания   поддержки   людям,   отличающимся   от большинства. 6. Развитие рефлексии. 7. Развитие навыков мультикультурной личности через идентификацию с другой культурой. Сроки реализации:  сентябрь  2016 года – май 2018 года.  Исполнители: учитель начальных классов, родители, учащиеся 3  класса. Объем   и   источники   финансирования   проекта:   около   10000   рублей, Ожидаемые конечные результаты:  спонсорские средства родительской общественности.   1. Умение контактировать с представителями любой культуры, отличающейся от его собственной. 2.        Развитие   понимания   другой   культуры   через   лучшее   осознание   своей культурной принадлежности, особенностей своей культуры. 3.     Развитие качеств, присущих мультикультурной личности: формирование открытости   и   готовности   к   принятию   межкультурных   различий,   развитие толерантности к представителям отличающихся культур. 4.         Развитие не столько знаний о какой­то конкретной культуре, сколько внимания и позитивного интереса ко всему новому, незнакомому, что можно обнаружить в другой культуре, ­ к отличным от собственных традиционным нормам, обычаям, особенностям вербального и невербального поведения. Организация контроля исполнения проекта: контроль за исполнением проекта взяла на себя родительская общественность и администрация школы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения путем осуществления проекта. Наблюдая   за   детьми   на   переменах,   классных   часах   и   классных мероприятиях  я обратила внимание на то, что ребята моего класса не могут установить контакт с ребятами своего же  класса.  А когда стала разбираться в причине, то стало понятно, что им не нравится цвет кожи девочки, язык на котором она разговаривает с родителями и многое другое. Ребята видели, что она не такая как они. И не понимали почему? Тогда у меня возникла идея создания и реализации проекта «На перекрёстке культур».  Решение этой проблемы  мы считаем: ­ через освоение детьми новых ценностей и норм поведения; ­ социальное проектирование в данном случае является условием развития, востребованным открытым для изменений обществом; ­   способность   субъектов   социального   проектирования   самостоятельно соблюдать   эти   нормы   и   правила   свидетельствуют   о   правовой   культуре личности, общества и государства в целом; ­   формирование   таких   качеств   как   критическое   мышление,   открытость, толерантность и плюрализм; ­   проектирование   будущего   –   это   ситуация,   в   которой   человек   ощущает потребность в новых знаниях и умениях; ­     готовность   субъектов   социального   проектирования   к   согласованию   на ценностном и технологическом уровнях своих целей и к созданию системы баланса интересов; ­ способность субъектов социального проектирования к объединению вокруг стратегических целей развития общества, так и способность самостоятельно выдвигать такие цели; ­ соблюдение  единых  норм  социальной  справедливости   для  каждого  члена сообщества.    Таким образом, решение возникшей проблемы возможно только с помощью метода социального проектирования. Знакомство   с   культурой,   через   познание   мира   различных   народов, который ярко и полно раскрывается в эпосе, сказках, пословицах, поговорках, будет происходить постепенное сближение, основанное на терпимости. Очень важно, чтобы дети почувствовали, что дружеский настрой к другому народу, партнерские отношения делают собственный мир богаче, а жизнь полнее и интереснее. Организованный   процесс   воспитания   культуры   межнационального общения   требует   соблюдения   основного   правила   —   толерантности   по отношению   к   людям   различных   вероисповеданий   и   этнической принадлежности. Сроки реализации проекта были определены следующие сентябрь 2016  – май 2018. Проект  находится в стадии реализации.     Для   ребят     стало   важно   то,   что   чувствует   другой   человек,   его настроение,       поведение.   Появилось   желание   пообщаться   с   ним.   Каждый представитель   другого   народа   –   совершенно   уникальный   и   неповторимый человек. Нам порой кажется, что все люди одинаковые. Но стоит нам поближе познакомиться с конкретными представителями народа, больше узнать о нём, и он становится в наших глазах совершенно неповторимым.     Концепция   проекта:   необходимость   развития   межкультурной компетентности   путём   приобретения   знаний   о   традициях,   обычаях, особенностях поведения в других культурах.    Организационно­правовая   форма   –   некоммерческое   коллективное общество. Финансовое   обоснование.   Источник   финансирования   –   спонсорские средства   родительской   общественности.   Условия   и   порядок   привлечения средств:   размеры   и   формы   спонсорской   помощи   определяются   спонсором после согласования сметы по проекту поэтапно. Организационное обоснование.  1. Участники проекта: основная команда ­ обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ   №   1,     заинтересованные   стороны   –   учитель   нач.   классов (инициатор   проекта),   родительская   общественность,   администрация школы.  2. Место   и   время   осуществления   проекта:   классная   комната,   работа   с родителями  МБОУ СОШ № 1 г. Сергиев Посад,  дневное , вечернее, свободное от занятий время с 15.00 до 19.00, выходные дни. 3. Имеющиеся   в   наличии   и   необходимые   материально­технические ресурсы:   помещение   для   изготовления   изделий   (класс)   без   оплаты аренды,   компьютерная   техника   с   выходом   в   интернет,   аудио­, видеотехника. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации проекта.  Исходя из концепции, была поставлена следующая цель: развитие   межкультурной   компетентности   путём   приобретения   знаний   о традициях, обычаях, особенностях поведения в других культурах.  Задачи:  1. Актуализация представлений участников о своём происхождении, своей культуре, истоках, корнях, истории своей семьи. 2. Развитие интереса к своей национальной культуре. 3. Позитивное принятие собственных этнических черт и особенностей. 4. Понимание феномена «белой вороны». 5. Обучение   навыкам   оказания   поддержки   людям,   отличающимся   от большинства. 6. Развитие рефлексии. 7. Развитие навыков мультикультурной личности через идентификацию с другой культурой. Сроки реализации проекта были определены следующие сентябрь 2016  – май 2018. Проект  находится в стадии реализации.   8. Система мероприятий проекта.  1. Предпроектная ситуация на которой обсуждался план деревни. Например, какие дома должны быть, растения, дороги, домашние животные, реки.     Ребята должны были изготовить своими руками дома, в которых жили их бабушки и дедушки. А так как в классе обучаются дети 5 национальностей   (   русские,   украинцы,   молдаване,   мусульмане,   таджики)   интересно   было посмотреть на изделия которые смастерят дети.  2. Привлечь ребят для решения этого проекта.     Я   наблюдала   за   процессом   изготовления   жилищ.   Каждый   помогал   друг другу. Никто не обижал друг друга, делился бумагой и стройматериалами. 3. Определяли далее предполагаемые результаты. К чему мы должны прийти в итоге?   Решение   этой   задачи   должно   привести   к   ожидаемому   результату, достижению поставленной цели. 4. Практическая реализация проекта.     Также   необходимо   рассказать   о   своём   национальном   блюде   и   принести национальный   костюм.  Ребята  с большим  энтузиазмом   принялись  собирать информацию,   включались   родители   в   изготовление   блюд   разной   кухни   и национальных костюмов. 5.  Проведение плановых мероприятий.           На   классном   часе,   посвященном   традициям   и   национальным   блюдам, ребята так увлеклись   дегустацией различных блюд, у них стали возникать вопросы « Как называется это блюдо? Из чего оно? Много приятных слов было сказано в адрес той девочки,  с которой они раньше не хотели общаться.  6. Итог работы над проектом.    Дети испытали потребность  к интересу другой культуры, к традициям и с большим желанием захотели продолжить на следующий год эту традицию.     Выполнение   проекта   требовало   от   детей   объединения   усилий   всех   участников.  Только  дружному,  сплочённому  коллективу,  действующему  на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. 9. Ресурсное обеспечение проекта. Финансовое обеспечение проекта (спонсорское финансирование) взяла на   себя   родительская   общественность.   Поэтапное   распределение финансирования с учетом условий и представленной сметой. Финансирование было распределено следующим образом: 2016 год –  2460.00  руб. 2017 год –  2634.00 руб. 2018 год –  3020.00 руб. Смета (см. Приложение 1). Оснащение   школы   компьютерной,   аудио­, использование   актового   зала   без   арендной   платы, родительского   ресурса   финансовых средств (около 10.000.00  руб.).   видеотехникой,   использование   позволило   сэкономить   большое   количество 5. Реализация проекта. Успешность   реализации   проекта   зависит   от   того,   насколько   сумели концептуально осмыслить проект и осуществить планы.  Оценка промежуточного результата.  1.Исчезает   безразличие,   прибавляется   теплота,   человечность;   сплоченность класса резко возрастает; дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя. 2. Ребенок, имевший опыт работы со сверстниками более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует 3.   Использование   разных   методов,   чем   разнообразней   и   содержательней разъяснительная работа, тем больше влияния она окажет на детей. Рассказ, беседа,   чтение,   инсценировки,   обсуждение   сказок,   просмотр   диафильмов, кинофильмов, проведение уроков­фестивалей национальных культур, уроков­ КВН,   викторины,   аукционы,   организация   национальных   гостиных,   с приглашением представителей разных национальностей и многое другое — вот   те   формы   работы,   которые   могут   использоваться   в   воспитательной практике учителей начальных классов. Ожидаемые конечные результаты    будут  достигаться    в  полном объеме,  а именно: ­   формирование   межнациональных   отношений   через   принцип   толерантного отношения друг к другу. ­ школа и семья должны воспитывать у детей чувство уважения к людям различных национальностей, в том числе к людям с другими интересами и особенностями внешности; ­     формирование этнического самосознания младших школьников. К ним, прежде   всего,   относятся   средства   и   факторы   этнопедагогики:   природа, народная игра, религия, труд, общение, искусство, фольклор и т.п.  ­  использование положительных примеров из жизни и деятельности  людей различных национальностей; ­ развитие в учениках чувства гордости за ту этническую культуру,  которую они унаследовали (традиции, язык, обычаи, фольклор и т.д.); ­   развитие   принятия   и   уважения   этнических   форм   и   отличий,   гуманного отношения к людям различных национальностей; Смета проекта Приложение 1 1. 2016 год 1. Цветная бумага 10 наборов x 50.00 = 500.00 2. Ватман 2 листа x 50 = 100.00 3. Клей 15 x 35.00 = 525.00 4. Ножницы 15 x 50.00 = 650.00 5. Гуашь 1 набор ­150.00 6. СD­диски 3 шт – 35,00 7. Сказки  1 кн. ­ 500.00 Итого: 2460,00 рублей 2017 год 1. Мука 1кг x 60.00 =60.00 2. Укроп 3 уп. x 25.00 = 75.00 3. Пшёнка 500 г x 30.00 = 15,00 4. Сметана 1 б. x 65.00 = 65.00 5. Картошка 1 кг x 50.00 = 50.00 6. Пироги  6 шт. x 25.00 = 150.00 7. Огурцы  10 шт. x 120.00 = 1200.00 8. Вареники 1кг x 45.00 = 45.00 9. Рис 1 кг x 85.00 = 85.00 10.Мясо 1кг x 350.00 = 350.00 11.Пласт. стакан 30 x 3.00 = 90.00 12.Пласт. тарелки 30 x 3.00 = 90.00 13. Пласт. вилки 30 x 50.00 = 15.00 14.Сок 2 литра x 72.00 = 144.00 15. Квас 2 литра x 60.00 = 120.00 16.Вода  2 литра x 40.00 = 80.00 Итого: 2634,00 рублей 2018 год 1. Альбомы для рисования 3 шт. x 70 = 210.00 2. Кисточки 28 x 50 = 1400.00 3. Акварельные краски 15 x 90 = 1410.00 4. Посещение краеведческого музея. Отдел искусство народов севера 28 x 00 = 00 5. Посещение концерта 28 x 00 = 00 Итого: 3020,00 рублей.

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"

Проект " На перекрёстке культур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018