Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
4 кл
14.11.2018
Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»
В докладе разъясняется смысл патриотического воспитания младших школьников, его актуальность и значение. Определяются показатели «портрета выпускника начальной школы» согласно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Для решения проблем патриотического воспитания даны основные направления работы в учебной, внеурочной, внеклассной деятельности и в работе с родителями.Этот документ можно использовать для выступления на педсовете в школе.
ДОКЛАД ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»                                                                                                                    Подготовила                                                             учитель начальных классов                                                             Фетисова Лидия Карловна 2018 г. Патриотизм  (от   греческого   слова   patris   –   отечество)   –   это   стойкая гражданская   позиция,   гордость   за   свою   страну   и   трепетное   уважительное отношение к ее истории. Патриотизм всегда был величайшей национальной 0 ценностью – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность   к   месту   своего   рождения,   уважение   к   предкам,   традициям, культуре, всему укладу жизни.  Патриотическое   воспитание   младших   школьников   по­прежнему сохраняет свою актуальность. Это связано, прежде всего, с тем, что в сетях массовой   информации   содержатся   огромное   количество   негатива, подрывающего врождённую веру и любовь к своему народу.   Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.  Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования   второго   поколения   ориентирован   на становление   личностных   характеристик   выпускника,     выделяет   в «портрете выпускника начальной школы» следующие  показатели: ­любящий свой народ, свой край и свою Родину; ­уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ­владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности; ­готовый   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки   перед семьей и обществом; ­доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; ­выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и   окружающих образа жизни.  Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: ­  формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности.                     Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.          Учащиеся   должны   гордиться,   что   родились   в   великой   стране, стремиться   сохранять   её   богатства   и   красоту,   гордиться   её   героическим 1 прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи. Поэтому   задача   школы,   особенно   классных   руководителей,   учителей начальных   классов     состоит   в   необходимости     искать   новые   формы   по воспитанию  патриотических чувств.  Для   решения   проблем   патриотического   воспитания     я     выделила основные направления работы: 1. Учебная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внеклассная деятельность 4. Работа с родителями Учебная деятельность  Рассмотрим возможности учебных предметов.    Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе. В учебниках по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике есть   много   материала, на основе которого можно воспитывать патриотов нашей страны. Начиная с первого класса, в свою работу я включаю задания   для   расширения   кругозора   учащихся   по   основам   истории   и окружающего мира. Уже в «Азбуке» под редакцией Горецкого В.Г. у нас есть вопросы   и   задания   по   изучению   истории   родного   края,  своей   страны.  Мы знакомимся с историей возникновения названий рек, городов, фамилий людей. Узнаём историю возникновения государственных символов. В   учебнике   Плешакова     А.   А.  по   окружающему   миру,   изучая   тему «Полезные ископаемые», мы гордимся тем, что наша страна богата полезными ископаемыми, а это наши богатства, которые играют роль в экономике нашей страны,   а   значит   в   развитии   и   процветании.   Разве   это   не   патриотизм?!   В учебнике   для   2–го   класса     изучаем   темы   «Достопримечательности   города Москвы   и     Санкт   ­   Петербурга»,   «История   Московского   Кремля». В   разделе   «Путешествие   по   городам   и   странам»   в   3­ем   классе   есть   тема «Золотое кольцо России». Материал урока  вызывает гордость за Россию, за прекрасные   города   нашей   страны,   по   которому   любят   путешествовать   не только россияне, но и иностранные туристы. Также на уроках знакомимся с важными историческими событиями в ходе становления нашего государства, с выдающимися   российскими   государственными     деятелями,   с   великими путешественниками, с природой России, родного края.  2 Для   воспитания   патриота   можно   использовать     материал   любого учебника.   Так,   в   учебнике  по   литературному   чтению    Климановой   и Горецкого  много произведений известных русских писателей, стихотворений о   нашей   стране,   о   красоте   нашей   природы,   о   хороших   людях.   На произведениях классиков ребята учатся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно   относиться   к   близким   и   окружающим   людям.   Эмоциональный настрой     усиливается,   если   сопровождается   через   прослушивание музыкальных   произведений   (классика   для   детей,   русские   народные   песни, сказки)   через   использование   на   занятиях   стихотворений,   пословиц   и поговорок. В образах могучих богатырей, в первую очередь, Ильи Муромца, Добрыни   Никитича,   Алеши   Поповича,   воспеты   и   прославлены   в   веках мужественные   защитники   родной   земли,   беззаветные   борцы   за   ее независимость, спокойствие и свободу. На  уроках  русского  языка  учащиеся  учатся  осознавать язык, как средство общения, нормам устной и письменной речи , принципам речевого этикета, выполняют задания творческого  и  исследовательского характера. Это хорошая  почва, чтобы взрастить семена патриотизма, посеянные на уроках в душах наших детишек.   настойчивость,   как   бережливость, На     уроках  математики  воспитываются   такие   личностные   качества гражданина,   целеустремленность, стремление   познать   истину.   Формированию   гражданских   качеств   младших школьников   способствует   выполнение   таких   заданий,   как   составление   и решение задач, содержащих материал о Родине,  о  растительном и животном мире   и   т.   д.   Учебник     математики   содержит   рубрику   «Путешествие   в прошлое», где  дети, решая  старинные  задачи,  знакомятся  с  жизнью   наших предков, их развитием, с великими учеными, великими открытиями.    Уроки  технологии    и  изобразительного   искусства  дают   возможность создавать   композиции,   пейзажи индивидуальные и групповые на тематику: «Мой край», «Моя улица», «Мой дом», «Символ святой Руси» и др. позволяют  учащимся выразить все свои чувства, эмоции и взгляды на мир.    объемные   поделки,   аппликации, Неоценима   роль   уроков  ОРКСЭ  в   формировании   порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции России. Рассматриваются такие понятия, как: мораль нравов, ценность рода и семьи, 3 обычаи нравственной культуры, многонациональность,  духовный мир людей, родного города и т. д.     Дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья» и «Весёлых стартах».   На уроках  физической культуры  разучиваем русские народные игры. Внеурочная и внеклассная деятельность               Младший школьный возраст – наиболее благоприятный  период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. В   моей     внеклассной   работе   можно   выделить   несколько   направлений   по патриотическому воспитанию:  Гражданско­патриотическое  Социально­патриотическое  Военно­патриотическое  Спортивно­патриотическое   Историко­краеведческое    Я   провожу   классные   и   внеклассные   мероприятия,   направленные   на патриотическое воспитание. Цель проведения  таких мероприятий состоит в том,   чтобы   вызвать   гордость   у   ребёнка   за   наших   соотечественников, осмыслить   значимость   определённых   событий   для   истории   России:   час размышления «Отечественная война 1812 года», «День народного единства», «Моя   семья   –   мое   богатство»,   «Тепло   родного   очага»,   «День   пожилых людей», «День матери», Дни именинников и др.   Среди   наиболее   распространенных   и   действенных   форм   гражданско­ патриотического   воспитания   школьников   важное   место   занимают  Уроки Мужества и Славы: «Я гражданин России», Всемирный урок мира, «Я человек и гражданин», «Защитникам Сталинграда посвящается…» «Никто не забыт, ничто не забыто», «День Победы с сединою на висках» и др. Работа с родителями                Духовно­нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Через семью наполняются конкретным содержанием  такие понятия, как   «малая   родина»,   «Отечество»,   «родная   земля»,   «родной   язык»,   «моя семья   и   род»,   «мой   дом».   Поэтому   работа   классного   руководителя   по гражданско­патриотическому воспитанию невозможна без участия родителей. Мы часто осуществляем   совместную   подготовку к различным праздникам. Ведь   праздник   в   начальной   школе   –   неотъемлемая   часть   учебно­ воспитательного   процесса.   Их   проведение   сплачивают   детей   и   родителей, учат их общению, взаимопониманию, взаимопомощи.  4 Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий       настойчивости,   последовательности   и   большого   терпения. Решить эту задачу за период обучения в начальной школе  не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве». Патриотизм – великое слово!                         К нему обращаемся снова и снова. Важнее слова сейчас не найдёшь, К нему призываем свою молодёжь. И сегодня наш долг педагога­ Поддержать, повести за собой Молодые и хрупкие души, Что находятся рядом с тобой. Таким   образом,   благодаря   ведению   патриотического   воспитания   у младших школьников  формируется правильное отношение к родной стране, уважение   к   важным   событиям   прошлого   и   нынешним   достижениям   наших сограждан,   объяснение   понятий   добродетели   и   зла,   формируется представление   о   значимости   России   и   ценности   нашей   страны.   Все   эти мероприятия   помогут   вырастить   молодое   поколение,  способное   совершить подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны. Литература 1.   Я   ­   гражданин   России.//Классные   часы   по   гражданскому   и патриотическому   воспитанию:   1­4   классы.­М.:   ВАКО,   2006.­   160   с.   – (Педагогика. Психология. Управление.) 2. Военно­патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию   дня   Победы,   дня   защитника   Отечества   и   другим патриотическим   праздникам:   сценарии   торжественных   линеек,   вечеров, литературно­музыкальных   композиций,   классных   часов,   военно­спортивных игр. Автор­составитель М.В. Видякин. ­ Волгоград: «Учитель», 2006. 3.   Патриотическое   воспитание   в   современной   школе.   Программы, мероприятия, игры/ Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. ­ 288 с. – (Сердце отдаю детям). 5 4.   Патриотическое   воспитание.   Система   работы,   планирование, конспекты  уроков, разработки занятий. Автор­составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.      6

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»

Доклад на тему:  «Формирование чувства патриотизма у младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018