Проект " Правильное питание залог здоровья"
Оценка 5

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
биология
9 кл
18.01.2017
Проект" Правильное питание залог здоровья"
Цель проекта: Выявить особенности правильного питания школьника как составляющее его здоровья. Задачи: -Изучить литературу по данной проблеме; - Познакомиться с принципами правильного питания; - Выявить ошибки в питании учащихся школы; - Сделать анализ рациона правильного питания; -Разработать режим правильного питания школьника. Правильное питание- это полноценное питание с учетом возраста, пола, массы тела, характера и условий труда, климатических условий.
Проект правильное питание.ppt

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
ПРОЕКТ " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ" Разработчики проекта:  Ученицы 9 класса Альмуханова Айна  Кузбенова Дина МБОУ СОШ с.Камышки Руководитель: Сулименова А.К.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
• Цель проекта: Выявить особенности правильного  питания школьника как составляющее его  здоровья. • Задачи: • ­Изучить литературу по данной проблеме; • ­ Познакомиться  с принципами правильного  питания; • ­ Выявить ошибки в питании учащихся школы; • ­ Сделать анализ рациона правильного питания; • ­Разработать режим  правильного питания  школьника.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
 Правильное питание­ это полноценное питание с  учетом  возраста, пола, массы тела, характера и  условий труда, климатических условий. Оно  помогает сохранить здоровье, поддерживает  высокую умственную и физическую  работоспособность, повышает сопротивляемость  вредным факторам окружающей среды.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОГО  ПИТАНИЯ:  Первый принцип: соответствие энергетической  ценности пищи энергозатратам организма.    Энергетические затраты организма зависят в большей  степени от характера труда, т.е. от физической и  умственной нагрузки. Все лица от 18 до 60 лет  подразделены на пять групп интенсивности труда,  каждая из которых характеризуется определенными  энергетическими затратами.    К первой группе относятся работники умственного  труда, ко второй ­ работники, занятые легким  физическим трудом, к третьей­ работники среднего по  тяжести труда, к четвертой­ работники тяжелого  физического труда ,  к пятой­ работники  ( мужчины)  особо тяжелого физического труда.  Зная энергетическую ценность продуктов, можно  составить меню правильного питания.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
 Второй принцип правильного питания:  сбалансированность питания.  Сбалансированное питание­ это такое питание, при  котором составные части пищи, особенно белки,  жиры и углеводы, находятся в определенном  соотношении, а именно 1:2,7:4,6. это соотношение  наиболее благоприятно для максимального  удовлетворения как пластических, так и  энергетических потребностей организма человека.  Должно поддерживаться и соотношение кальций:  фосфор: магний 1: 1,5:0,5.     Качественная полноценность пищи обеспечивается  необходимым содержанием в ней самых важнейших  питательных веществ. Выделяют 6 классов  питательных веществ: белки, жиры, углеводы,  витамины, минеральные вещества, вода

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
 Третий принцип правильного питания ­ режим  питания, что означает распределение пищи во  времени по количеству приемов, по калорийности  и объему.   Между приемами пищи соблюдаются интервалы  времени. Прием пищи в одно и то же время приводит к  выработке условного рефлекса пищеварительных  желез. Наиболее рациональным является трех или  четырех разовое питание. Общий объем потребляемой  при этом пищи составляет 2, 5 – 3,5 кг. Если общую  калорийность пищи принять за 100% , то при  трех  разовом питании на долю завтрака должно приходиться  30 %, обеда­ 45%, а ужина – 25% общей калорийности.  При четырехразовом питании дополнительно подается  второй завтрак или полдник. Тогда общая калорийность  завтрака делится  на 2 части (20% и 10%). В случае с  дополнительным полдником на 10% снижается  калорийность обеда и ужина.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
 Четвёртый принцип ­ условия приёма пищи.     Условия приёма пищи очень важны. Они способствуют  хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и  усвояемости пищи, вот почему так важны обстановка, в  которой принимается пища, сервировка стола,  психологическая атмосфера.    Человека питает не то, что он съел, а то, что усвоил.   Переваривание сопряжено с большими энергозатратами,  и организм должен быть готов к еде.   Природой установлен сигнал готовности – чувство  голода. Еда без чувства голода не идёт впрок. Она лишь  перегружает и засоряет организм.   Один из важнейших условий – тщательнейшее  пережевывание. Помните, что в комке пища не  усваивается!

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
ИЗУЧЕНИЕ ПИТАНИЯ  УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ  Познакомившись с главными принципами  организации правильного питания, мы  решили изучить, как выполняют эти  принципы учащиеся нашей школы.   Так для изучения сбалансированности и  режима питания мы провели опрос учащихся .  Группа «Журналистов» провела  анкетирование среди учащихся 5­9 классов (44  чел.).

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
АНКЕТА  1.Сколько раз в день вы питаетесь?  а(3); б(4); в(5).  2.Всегда ли вы принимаете пищу в одно и тоже  время?  3.Пища какого происхождения преобладает в  вашем рационе?  а) растительного; б) животного.  4.Сколько раз в неделю вы употребляете   а) фрукты; б) овощи.  5.Что такое правильное питание?  6.Какой пище вы отдаёте предпочтение?  а) полноценное, горячее блюдо; б) всухомятку; в)  лакомство.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. 68% учащихся питаются 4 раза в день; 27% учащихся питаются 5 раз в день; 9% учащихся питаются 3 раза в день. 2. 50% учащихся принимают пищу не в одно и тоже время; 34% учащихся принимают пищу в одно и тоже время; 16% учащихся принимают пищу иногда в одно и тоже время. 3. У 57% учащихся в рационе преобладает пища животного  происхождения; у 32% учащихся пища растительного происхождения; у 11% учащихся в рационе пища растительного и животного  происхождения.  4. На вопрос, сколько раз в день вы употребляете фрукты и  овощи? 36% опрошенных ответили, что каждый день; 64% не каждый день. 6. 98% опрошенных предпочитают полноценное, горячее  блюдо; 7% предпочитают лакомства; 2,2% любят есть  всухомятку.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
ВЫВОДЫ:   Анкета заинтересовала учащихся. Они активно  приняли в ней участие.   Многие следят за своим питанием, оно  сбалансировано, почти все употребляют фрукты и  овощи каждый день.   Большинство опрошенных питаются 4 и 5 раз в день.  В рационе у многих преобладает пища животного и  растительного происхождения.  Почти все отдают предпочтение       полноценной горячей пище.  Половина опрошенных дали       правильное определение,      что такое правильное питание.

Проект " Правильное питание залог здоровья"

Проект" Правильное питание залог здоровья"
 Заключение  Питание детей должно быть построено так, чтобы  оно полностью обеспечивало потребность организма  в энергии и веществах, необходимых для его роста и  развития, при этом наиболее рациональным  считается пятиразовый прием пищи.  Главная заповедь здоровья звучит так: «Не  совершайте самоубийства при помощи ножа и  вилки! Питайтесь правильно, выполняя все  принципы правильного питания! Пусть за столом  царят мир и радость. Это должно быть главным  правилом в жизни. Ведь в это время вы строите свое  тело и здоровье.
Скачать файл