Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"
Оценка 4.9

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история +2
3 кл—11 кл +1
12.05.2017
Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"
Этот проект посвящён творческой деятельности известного оренбуогского писателя и краеведа Глеба Михайловича Десяткова. Его творчество посвящено истории родного города Оренбурга и памяти о солдатах ВОВ , которые в результате боевых действий оказались в плену, но проявили стойкость и мужество в фашистских застенках.
проект Г.М.Десятков (2).docx
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Центр Дополнительного Образования  Детей» Конкурс исследовательских  проектов   «Первые шаги к Нобелевской премии» Тема проекта  «Трубач, писатель, краевед ­ Г.М. Десятков»                                                               Разработчики проекта                                                                                    учащиеся МОБУ СОШ № 52: 6 «Б» класса Елфимова Валерия  и  Даларян Сафия                                                                                                                                                                                                                                                                         Руководитель:                                                                                       п.д.о. Ермизина Г. И. г. Оренбург  2016г Содержание  I. Введение  1.Актуальность выбранной темы проекта.                  2. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, план, этапы проекта.      II         Основная часть. «Структура проекта».                    1 часть. «Трубач, писатель, следопыт» ­ вклад в развитие  культуры и истории Оренбуржья  Г. М. Десяткова.                    1.1.« Дорогой наш человек – Г.М. Десятков» ­ особенности       творчества Г.М. Десяткова. 1.2.Золотая аллея творческих работ Г.М. Десяткова.   2. часть. « Дом, где живёт память  о  Г.М. Десяткове».  2.1. Портрет Г.М. Десяткова. ( Интервью вдовы Г.М. Десяткова). 3. часть « На перекрёстке событий». 3.1. « Нам жить, чтобы помнить» ­ деятельность  поискового клуба  « Клад комиссара», под руководством Г.М. Десяткова. 3.2. В историки из инженеров – «Легенды старого Оренбурга». 4. « Он писал языком доброты» ­ особенности творчества Г.М.  Десяткова. 4.1.  « Уже не секретные материалы» ­ книга Г.М. Десяткова   «Герои секретных материалов». 4.2.  « Он спешил делать добро» ­ отзывы героев «Секретных  материалов».         III.часть. « Заключение».   Литература. Приложение. Паспорт проекта Проект: индивидуальный                                                       Продукт:   Мультимедийная презентация, которая поможет   нам  достичь цели  проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.  Викторина о жизни и творчестве писателя Г.М. Десяткова.  Музейный уголок писателя и краеведа Г.М. Десяткова на базе «МЦДОД». Цель:  проследить   жизненный   и   творческий   путь   нашего   земляка­писателя Г.М. Десяткова (собрать материал о нём, выяснить, какой вклад он внес в историю   и     культурный   фонд     Оренбуржья,   и   познакомить   сверстников   с жизнью и творчеством талантливого человека) Задачи:   Собрать материал  о   Г.М. Десяткове, жизнь, которого связана с  Оренбуржьем:    Ознакомиться с разными источниками: журналами, вырезками из  газет, его книгами.  Встретиться с родственниками Г.М. Десяткова.  Просмотреть имеющийся материал в личном архиве писателя.  Найти, как можно больше фотографий  о Г.М. Десяткове и заметок о его творчестве.  Проанализировать, систематизировать и обобщить все найденные  сведения в работе и выступить с презентацией перед учениками нашего  класса и школы, а так же на конкурсе в «МЦДОД».  Продолжить следопытскую работу, завязав переписку по электронной  почте с родственниками писателя и организовать музейный уголок в  «МЦДОД»  писателя Г.М. Десяткова.  Наметить проектный продукт:  Мультимедийная презентация, которая поможет   нам  достичь цели  проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.  Альбом   вырезок  газетных статей писателя.  Музейный уголок писателя и краеведа Г.М. Десяткова на базе «МЦДОД».                             Ведущая   идея:  показать,  что   Г.М.   Десятков   –   талантливый   писатель, исследователь и интересный человек, прославивший Оренбургский край.      Методы работы:                                 а) интервью с родственниками писателя.                                б) экскурсия  ­ посещение дома, где жил писатель.                                 в) интервьюирование членов семьи писателя.                                г) анкетирование учащихся школы                                д.) практический – создание  презентации, альбома газетных статей и музейного     уголка писателя. «Трубач, писатель, следопыт»  ( Марина Васильева – журналист) I.Введение 1.Актуальность  выбранной  темы  проекта. Вокруг нас много добрых, замечательных, известных людей. О некоторых из  них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают легенды. Это люди,  профессии или род занятий которых связан с космосом, наукой, политикой,  общественной деятельностью, литературным творчеством. Но сколько ещё  тех, кто живет или жил  рядом с нами, но  мы  о них ничего не знаем? Как  известно историю делают люди. Историю нашего Оренбургского края делают  его знаменитые люди.  В любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Наша  Оренбургская земля дала России и миру многих замечательных людей. Среди  них есть учёные, военные, космонавты, поэты, писатели, художники,  музыканты и люди других профессий. Людям полезно знать эти имена, тем  более, если эти люди уже ушли из жизни, и мы обязаны помнить о них.   Для нас, поколения XXI века, очень важно знать и чтить своих  знаменитых  земляков. В этом году  мы  представляем  работу  « Трубач, писатель, краевед»  об  оренбургском  писателе    Глебе Михайловиче Десяткове.   И это неслучайно,  так как  2015 год объявлен  президентом  России  В.В. Путиным « Годом литературы». Это знаменательное и интересное событие в жизни  всей нашей  страны и нашего края тоже. Мы остановили свой выбор на  данной теме потому, что Г.М. Десятков  был  не просто  писателем, но он ещё  занимался исследованием  Оренбуржья  и,  как никто другой, прославил  историю  своего родного  края литературным  творчеством.  А начиналось всё так. Этим летом в нашем микрорайоне  мы наблюдали  похороны одного человека, которые поразили нас большим количеством  людей, которые пришли проститься с ним. Нас потрясло то, что этот человек  жил в нашем микрорайоне, а мы не знали об этом. Как оказалось – это был  известный краевед и писатель Глеб Михайлович  Десятков. Нам захотелось узнать подробнее  о нём и составить целостное  впечатление о  жизни  и творчестве этого знаменитого человека нашего края. Выявив данную проблему, мы пришли к выводу, что  она  актуальна в наши дни, так как проявление интереса к   людям, прославившим   родную землю, есть   важнейшее   условие   успешного   развития   России.   Интерес   к   истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком, а именно  человеком,  который в будущем станет ответственным  за культурное наследство своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств. 2. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, план, этапы проекта.  1.Мы поставили перед собой  цель   ­ проследить жизненный и творческий путь нашего земляка  (собрать материал о нём, выяснить, какой вклад он внес в историю и   культурный фонд   Оренбуржья и познакомить сверстников с жизнью и творчеством талантливого человека). 2.Объектом исследования: является творческий путь писателя.                        Предметом: его литературное творчество и  краеведческая деятельность. 3.Наметили задачи:  Собрать материал  о   Г.М. Десяткове, жизнь, которого связана с  Оренбуржьем:    Ознакомиться с разными источниками: журналами, вырезками из  газет, его книгами.  Встретиться с родственниками Г.М. Десяткова.  Просмотреть имеющийся материал в личном архиве писателя.  Найти, как можно больше фотографий  о Г.М. Десяткове и заметок о его творчестве.  Проанализировать, систематизировать и обобщить все найденные  сведения в работе и выступить с презентацией перед учениками нашего  класса и школы, а так же на конкурсе в «МЦДОД».   Продолжить следопытскую работу, завязав переписку по  электронной почте с родственниками писателя и организовать  музейный уголок в «МЦДОД»  писателя Г.М. Десяткова. Наметить проектный продукт:  Мультимедийная презентация, которая поможет   нам  достичь цели  проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.  Альбом вырезок газетных статей писателя..  Музейный уголок писателя и краеведа Г.М. Десяткова на базе «МЦДОД».                         4. Гипотезы исследования: Предположение первое:      ­Предположим, что некоторые дети в нашей школе не знают имена и  творчество знаменитых людей нашего края, а именно имя Г.М. Десяткова. Предположение второе:   ­Наш проект поможет пропагандировать  творчество писателя Десяткова и  повысит интерес наших одноклассников к его писательской  и краеведческой  деятельности. ­ Если   сделать   анализ   произведений   писателя,   то,   благодаря   этому,   мы сможем расширить наши представления об истории и людях   родного края, лучше понять исторические события. 5.   Составили      план:   1. 2. Проведение мониторинга знаний учащихся наших классов, о  земляках­ писателях и разработка анкеты. Сбор информации и анализ материала о нашем  земляке для того, чтобы познакомить с нею своих одноклассников. 3. 4. Создание   проекта и продуктов проекта. Защита проекта на конкурсе. Составили анкету: «Каких знаменитых и талантливых людей  Оренбуржья  Вы знаете?» ­ Кого из  писателей­земляков вы знаете? ­ Чем они прославили наш край? ­ Что вы знаете о Г.М. Десяткове? ­ Какие  произведения  Г.М. Десяткова вы знаете? ­ Хотели бы вы подробнее узнать о писателе Г.М. Десяткове? Итоги анкетирования Просмотрев ответы,  мы  увидели, что большинство учащихся, мало что знает  по этому вопросу и  в том числе о  Г.М. Десяткове.  Ещё мы узнали, что в  4  «А» классе учится правнучка писателя Рудакова Настя. И значит, тему своего проекта мы  выбрала удачно. Потом мы  приступили  к сбору информации. Это оказалось не очень просто.  Информации в интернете очень  мало. Мы пользовалась литературой из  библиотеки, а так же рассказами вдовы писателя и вырезками  газетных  публикаций  из семейного архива. Но трудность была в том, чтобы отобрать  самый важный материал, который бы знакомил не только с биографическими  данными, но и с деятельностью этого писателя и заинтересовал бы наших  ровесников. Затем мы  начали создавать проект, презентацию и продукты проекта. Мы  отбирали важную информацию, подбирали лучшие фотографии. Нужно было  всё систематизировать, что–то сократить, чтобы осталось самое важное и во  время просмотра презентации, не было скучно.  Следующим этапом был показ и защита  нашей работы. Проект было решено реализовывать в 3 этапа. Этапы работы над проектом 1. Подготовительный ­ выбор темы проекта ­ определение цели  и формирование задач проекта ­ определение названия проекта; обсуждение плана работы; возможных  источников информации; ожидаемых результатов. ­ выбор способов работы (используемые методы исследования) 2. Поисково­исследовательский (реализация плана) ­ работа по сбору информации ­ работа с ресурсами интернета ­ беседы с родственниками писателя ­ работа в библиотеке с литературой (помощь и консультирование  библиотекаря и педагога Ермизиной Г.И.) ­ проведение анкетирования среди учащихся 5 и 6 классов школы № 52:  «Каких знаменитых и талантливых людей Оренбуржья  Вы знаете?» ­ сбор и систематизация материалов ­ оформление материалов исследования ­ создание продуктов проекта 3.Завершающий ­ проведение классного часа: «Трубач, писатель, краевед»  ­предзащита проекта в школе ­ доработка проекта с учётом замечаний и предложений ­  участие в  конкурсе «Первые шаги к Нобелевской премии» ­  выводы II         Основная часть. «Структура проекта».      1 часть. «Трубач, писатель, следопыт» ­ вклад  в развитие культуры и истории Оренбуржья Г.  М. Десяткова. «Общение с книгой – высшая и независимая форма интеллектуального развития человека». А. Т. Твардовский 1.1. « Дорогой наш человек – Г.М. Десятков» ­ особенности творчества  Г.М. Десяткова Нам, учащимся, трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы  привыкли с самого детства. Она раскрывает перед нами удивительные тайны  жизни и даёт полезные советы в трудную минуту, учит нас понимать самих  себя. Перед нами раскрывается целый мир интересных событий, переживаний  и  открытий. Но с появлением интернета наблюдается снижение интереса к  чтению и  к книгам.  Наш президент В.В. Путин  отметил: ««Даже если снижение интереса к  чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим  смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей  цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её  колоссальный гуманистический потенциал. В целях привлечения внимания  общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015  году в Российской Федерации Год литературы». Это выдержки из   текста  указа президента.  Именно они являются  рычагом к нашему действию по знакомству и  пропаганде литературного творчества писателя Г.М. Десяткова. Реализация   нашего   проекта  может   оказать   определённое     воздействие   на учащихся  нашей  школы и    обратит  их внимание   на    богатство  и  особую ценность     литературного   наследия   писателя   Десяткова.   Творчество   этого удивительного человека ­ яркая страница в летописи не только нашего края, но и всей страны в целом. В материалах газетных и журнальных статей о  Г.М. Десяткове мы нашли  статью журналистки  Марины Васильевой  под названием « Трубач,  писатель, следопыт», которая была посвящена  80­летию писателя.  Название этой статьи и явилось  названием нашего проекта. Оно как нельзя  точно отвечает особенностям литературной и краеведческой деятельности   Десяткова. Имя  этого человека известно многим образованным людям  Оренбуржья –  Глеб Михайлович Десятков, историк, краевед, публицист. Его  профессиональное образование  инженера­механика вряд ли дало бы  возможность проявиться литературному таланту, если бы не  огромная  любовь к родному Оренбургу, городу своих предков. Им руководило в  творчестве  и огромное уважение к оренбургскому народу, и гордость за его  выдающиеся  дела. Лучше него никто, наверное, не знает прошлое и настоящее Оренбурга. ... Так в одном человеке соединились инженер, педагог, краевед, кинооператор и  писатель. Глеб Михайлович родился 30 апреля 1928 года в Оренбурге в семье  известного оренбургского оружейника Десяткова  Михаила Александровича.  Детство  Глеба выпало на военные годы. В годы ВОВ ему шёл тринадцатый  год, но он активно помогал своему отцу в мастерской ТРЗ. Каждый день  носил ему еду и оказывал посильную помощь.     В 1952 г., после окончания Куйбышевского индустриального института, начал   трудовую   деятельность   на   заводе   «Металлист».   В   1957  г.   Десятков переведен   на   работу   главным   технологом   управления   машиностроения совнархоза.   После   ликвидации   совнархозов   с   1963   г.   по   1964   г.   Глеб Михайлович   трудился   на   заводе   «Металлист».   С   1964   г.   Десятков   Г.М. преподавал в станкостроительном техникуме. После ухода на заслуженный отдых с 1988 г. до 2006г. Глеб Михайлович работал в партийном архиве Оренбургского обкома КПСС (с 1991 г. – Центр документации   новейшей   истории   Оренбургской   области).   Под   его руководством   была   организована   работа   по   созданию   страхового   фонда архивных документов. Благодаря   исследовательской   деятельности   Десяткова   Г.М.  заполнено немало «белых пятен» в истории Оренбуржья. За   многолетний   добросовестный   труд,   военно­патриотическое   воспитание молодежи Г.М. Десятков был отмечен правительственными наградами, среди них медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100­летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», Почетной грамотой Федеральной архивной службы России, Почетной грамотой Оренбургской области. Воспитал  Глеб Михайлович  двоих  детей – сына  Александра и дочь Ирину.  Очень любил своих внуков и правнуков.     От природы  был наделён выносливостью, силой, терпением. По характеру он был человеком общительным, обязательным, если пообещает – выполнит, не   любил   ложь.   В   свободное   время   любил   читать   и   имел   страсть   к коллекционированию. Глеба Михайловича все знали как замечательного, мудрого, внимательного, интересного человека, надежного друга и товарища, крепкого семьянина. I.1. Золотая аллея творческих работ Г.М. Десяткова.     Писатели — интересные  люди. Они воспринимают мир по­особому:  обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и показать не только  реальные картины мира, но  и обнажённую правду происходящих событий  и прекрасное в повседневном, обыденном. Так произведения Г.М.  Десяткова   несут на себе печать времени – радости и горести прошлого и  настоящего.       Десятков Г.М. –  известный в Оренбургской области краевед, автор      многих работ о родном городе и его жителях.  ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. М. ДЕСЯТКОВА 1.Десятков, Глеб Михайлович.  «Герои секретных архивов», 1941­1945 гг. / Г. М. Десятков; дизайн В. А.  Забиров; тех. ред. И. М. Жосан. ­ Оренбург: ИПК "Южный Урал", 2005. ­ 470  2.Десятков, Глеб Михайлович.  «Загадки Оренбургского Успенского женского монастыря» / Г. М.  Десятков. ­ Оренбург: ИПК "Юж. Урал", 2000. ­ 96 с. 3.Десятков, Глеб Михайлович.  «Казанский кафедральный собор» / Г. М. Десятков. ­ Оренбург: Юж. Урал,  2000. ­ 64 с.  3.Десятков, Глеб Михайлович.  «Легенды старого Оренбурга» / Г. М. Десятков; вед, ред. А. К. Ларин; ред.  Е. Н. Безуглая; худ. Е. Смирнов. ­ Калуга: Золотая аллея, 1994. ­ 253, [2] с.  4.Десятков, Глеб Михайлович.  «Сквозь муки ада» / Г. М. Десятков, Е. И. Шувалов. ­ Оренбург: ДиМур,  1997. ­ 176 с. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 1.Десятков Г. М. «Об Орской яшме с любовью»/ Г. Десятков // Гостиный двор. ­ 1995. ­ N 1. ­  С. 199 (Об открытии Орской яшмы). 2.Десятков Г. М. «Загадка губернатора Крыжановского, или как архиерейский дом  возник» / Г. Десятков // Гостиный двор. ­ 1995. ­ N 3. ­ С. 175 (История Оренбурга). 3.Десятков Г. М. «По следам Пугачева» / Г. Десятков // Гостиный двор. ­ 1999. ­ N 6. ­ С. 220. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . 1.«Нам жить и помнить...» ­ методико­библиографический материал по  краеведению / Оренбургская областная детская библиотека; сост. А. В.  Полякова. ­ (К 55­летию Великой Победы) // 2000 . ­ 2000. ­ Содержание:  Встреча с книгой: Г. Десятков, Е. Шувалов "Сквозь муки ада"; И дети ковали  Победу...; Памяти живой родник. ­ Библиография 2..Г.М. Десятков подготовил к печати пособие «Окно в прошлое»  для краеведов, преподавателей истории в школах на основе собранной  им коллекции почтовых открыток с видами дореволюционного Оренбурга

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"

Проект " Трубач,писатель,краевед- Г.М. Десятков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017