Проект " В гости Пасха к нам пришла" (старшая группа)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект носит информационно - творческий характер, краткосрочный. Цель его проведения: приобщение детей к народному культурному наследию празднования Светлого Христого Воскресенья. Познакомить детей с историей праздника, с обычаями и традициями своего народа в доступной форме донести смысл. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.Проект в старшей группе " В гости Пасха к нам пришла"
Иконка файла материала проект Пасха.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад № 13 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением  художественно ­ эстетического развития детей»     (МКДОУ № 13)            Проект: «В гости Пасха к нам пришла» Участники проекта дети старшей группы, родители. Составила: Тренина Т.В. Воспитатель старшей группы  Тавда  2017г.Проект « В гости Пасха к нам пришла» (старший возраст) Автор: Тренина Т.В. – воспитатель МКДОУ № 13. Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид: фронтальный, информационно ­ творческий, краткосрочный. Сроки реализации: с 10.04 по 14.04. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному  наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья. Задачи: ­Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасха, рассказать об обычаях и  традициях, связанных с праздником. ­ Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать  нравственные и эстетические чувства. ­ Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной  Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы. ­Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным  традициям и обычаям. ­Создать условия для реализации творческой деятельности. Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура,  социализация, труд, безопасность,коммуникация, чтение художественной литературы,  художественное творчество, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование  мультимедиа. Предполагаемый результат: Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи. Понимание  детьми значимости праздника, обычаев. Умение организовывать пасхальные игры, на  основе имеющихся знаний. Создание выставки «Пасхальное чудо». 1. ЭТАП. Подготовительный. 1)Привлечение родителей в проектную деятельность. Цель: Приобщение родителей к участию в проекте. 2)Подбор информации , художественной, методической литературы, иллюстраций,  фотографии,  аудио и видеоматериалов. 2.Этап. Содержательный. Образовательная  Деятельность  Задачиобласть Здоровье Физическая  культура Подвижные игры:  «Горелки»,  «Карусель»,  «Золотые ворота».     Сюжетно – ролевые  игры с правилами:  «К нам гости  пришли»;  Пасхальные игры:  «Прокати яйцо»,  «Солнышко», «У  кого дольше яйцо  прокрутиться? », Социализация Труд  Безопасность Организация и проведение  различных тематических  подвижных игр;  Формирование представлений  о составляющих здорового  образа жизни;  Развитие физических качеств,  накопление и обогащение  двигательного опыта.  Формирование потребности в  двигательной потребности и  физическом  совершенствовании. Улучшить точность  ориентировки в пространстве; учить двигаться легко,  действовать после сигнала;  действовать после сигнала;  развивать быстроту реакции;  ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил.  Воспитание  самостоятельности в  организации знакомых игр с  небольшой группой детей.   Воспитание у дошкольников  стремление быть всегда  аккуратными, опрятными.  Развитие умения выполнять  индивидуальные поручения. Знакомство с понятиями:  «режим дня», «правильное  питание», «закаливание».  Развитие наблюдательности,  умение ориентироваться в  помещении и на участке  детского сада, в ближайшей  местности. Знакомство с  правилами безопасного  поведения во время игр. Коммуникация Занятие на тему  «Что за праздник  Дать элементарное  представление о празднике.Сформировать чувство  уважения к традициям своего  народа. Учить находить различные  средства для выражения и  передачи образов и  переживаний; понимать  значение образных слов  произведений; замечать  выразительные средства речи  в произведениях. Развивать  образность и выразительность  речи.  Продолжать развивать  самостоятельность и  творчество, умение создавать  изображения по собственному замыслу. Пасха? »  Беседы:  «Зачем красят  яйца», «Символы  Пасхи» Просмотр  презентации  «Пасха»; «Музей  пасхального яйца  «Писанка» Ф. Тютчев  «Весенние воды», В.  Жуковский «Жаворонок», Я.  Ролонский  «Пасхальные вести», К. Случевский  «Воскрес» К. Бальмонт  «Вербы», С. Есенин  «Пасхальный  Благовест», Стихи о празднике Пасха.  Фольклорные  произведения  (потешки, заклички,  пословицы,  поговорки, сказки,  считалки) . Лепка: «Украшение  яиц».          Рисование:  «Расписывание яиц»; работа с  раскрасками.  Аппликация  "Веточка вербы" Чтение  художественной  литературы Художественное  творчествоВоспитание у дошкольников  стремление быть всегда  аккуратными, опрятными.  Развитие умения выполнять  индивидуальные поручения. Труд  Познание Игры: « Найди  пару»; « Собери из  частей пасхальное  яйцо»; «Сосчитай  яички». Работа с родителями Участие в выставке "Пасхальное чудо"