Проект: " Вместе весело шагать"
Оценка 4.7

Проект: " Вместе весело шагать"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
13.02.2017
Проект: " Вместе весело шагать"
Тип проекта: информационно - оздоровительный Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, родители и педагоги ДОУ. Тип по составу: групповой. Сроки реализации: январь - май 2015 года Первый этап: Актуальность темы Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Основные цели проекта Задачи Второй этап: План проекта Третий этап: Презентация материалов проекта. Подведение итогов проекта. Четвёртый этап: Заключение ПриложениеСтеп – аэробика с детьми старшего возраста
Мой поект по степ.docx
Проект: " Вместе весело шагать" (Степ – аэробика с детьми старшего возраста)                                                 Воспитатель Кузнецова Оксана Валерьевна                                                                            МБДОУ ДС №13  «Теремок»                                                                                         п.г.т. Талинка 2015г. «Я степом наслаждаюсь,          Хожу, хожу, хожу!          Земли едва касаюсь,          Как будто я лечу!          Свободные движенья,          Мне дышится легко!          В отличном настроенье,          Шагаю высоко»  Тип проекта: информационно ­ оздоровительный Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, родители и  педагоги ДОУ. Тип по составу: групповой. Сроки реализации: январь ­ май 2015 года Первый этап:  Актуальность темы:  Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента   физического   и   психического   здоровья.   Ведь   именно   до   7   лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей   жизни.   Именно   в   этот   период   идёт   интенсивное   развитие органов   и   становление   функциональных   систем   организма,   закладываются основные   черты   личности,   формируется   характер,   отношение   к   себе   и окружающим.   Важно   на   этом   этапе   сформировать   у   детей   базу   знаний   и практических   навыков   здорового   образа   жизни,   осознанную   потребность   в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проживая в Ханты ­ Мансийском Автономном округе, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из­за климатических условий, как у взрослых, так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников.   Проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   ребенка   в  стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной. Основной  проблемой является, недостаточная осведомленность  родителей о важности физического воспитания.  Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные  позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к  оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что  здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и  социальное благополучие.            Основные цели проекта: 1. Создание   условий   для   формирования   у   детей   старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности. 2. Установление   сотрудничества   детского   сада   и   семьи   в вопросах физического развития.  3. Распространение педагогического опыта работы по степ – аэробике.           Задачи: 1. 2. Повышать двигательную активность детей;  Осуществлять   профилактику   нарушений   опорно   – двигательного аппарата; 3. Способствовать   развитию   функциональных   систем организма; 4. 5. 6. Способствовать развитию двигательных качеств ; Способствовать   развитию   чувства   ритма,   музыкального слуха, памяти, внимания. 7. Изучить интересы, мнения родителей,  к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения; 8. Организовать консультации и обмен опыта между родителями; 9. Обогащать   детско­родительские   взаимоотношений   при проведении   совместных   мероприятий,   уделяя   при   этом   особое   внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. Второй этап:                                                     План проекта:     Формы работы Работа с детьми Работа с педагогами Работа   с   родителями   и детьми Работа с родителями                 Сроки Январь 2015 г. Май 2015г. Февраль 2015 г. Март 2015г.    Январь – апрель 2015 г.  III           Содержание 1.Мастер – класс «Степ – аэробика в ДОУ» 2.   Участие     в общепоселковом военно­патриотическом конкурсе­фестивале «Салют»   посвящённого 70­летию   Дня   победы. Степ   –   танец   «Эх, яблочко!» Мастер   –   класс   для педагогов «Производственная степ – аэробика»   День   открытых   дверей «Степ – класс»   1.Анкета для родителей. 2.Консультация для родителей   «Степ   – аэробика у нас в ДОУ». 3.Мастер   –   класс   по изготовлению   платформ в домашних условиях. 4.Стенгазета для родителей   «В   мире здоровья» 5.Презентация родителей «Вдохновение»   Степ   – для Итоговое мероприятие Степ   –   аэробика   для детей и их родителей Май 2015 г. аэробика». Третий этап: Презентация материалов проекта. Подведение итогов проекта. Четвёртый этап: Заключение: Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи.  В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело,  а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята  стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство  удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления  трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им  комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы  выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя  значительные скоростные и скоростно – силовые качества.  Приложение: 1. Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье». 2. Консультация для родителей «Степ – аэробика для дошкольников». 3. Мастер – класс «Степ – аэробика в ДОУ». 4. Мастер – класс для педагогов «Производственная степ – аэробика». 5. Степ – аэробика для детей и их родителей. 6. День открытых дверей «Степ – класс» Анкета для родителей. «Физическое воспитание в семье» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты «Физическое воспитание в семье» 1. Ф. И. О., образование, количество детей в семье. ___ 2. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет) ___ 3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким? ___ 4. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое? ___ 5. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда) ___ 6. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую? ___ 7. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет, иногда) ___ 8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие? ___ 9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда) ___ 10. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребенком? ­Лес ­Парк ­Детская площадка ­Культурно­развлекательные места (цирк, зоопарк, театр, Макдональдс и т. п.) 11. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: ­Подвижные игры ­Спортивные игры ­Настольные игры ­Сюжетно ­ ролевые игры ­Музыкально­ритмическая деятельность ­ Телевизор ­Компьютер ­Конструирование ­Чтение книг По   желанию   Вы   можете   добавить   любые   комментарии.   Благодарим   за участие! Степ-аэробика для дошкольников                                                    Консультация для родителей В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ- аэробика. Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмические подъемы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, Привлекая эмоциональностью и созвучием головой). современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов:  Стать сильным и гибким  Стройным и подтянутым  Получить ощущение физического и психического  Улучшить координацию движений  Развить чувство ритма  Повысить физическую активность. расслабления вызывающие активную степ-аэробики Упражнения подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего  характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 мин. для     оздоровительный и эмоциональный эффект Как часть занятия в виде ОРУ с предметами и без В форме утренней гимнастики, что усиливает ее В показательных выступлениях детей на праздниках Как степ-развлечение. Степ-платформа используется разнообразно:  В качестве оборудования для формирования основных  Для подвижных игр как детей старшего, так и младшего  Для проведения эстафет  Для видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание) возраста композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики  Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности. ритмических выполнения Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается. Мастер – класс по изготовлению степ – платформ в домашних условиях.

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"

Проект: " Вместе весело шагать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017