Проект "Ароматерапия"
Оценка 4.7

Проект "Ароматерапия"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад
07.06.2017
Проект "Ароматерапия"
Тема проекта: «Ароматерапия» Время проведения: проект рассчитан на 2 учебных года Вид проекта: педагогический Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медики Масштаб проекта: долгосрочный Актуальность проекта: Лекарственные растения с самых древних времён служили людям в лечебных целях. Первобытный человек искал в окружающих его растениях средства против многочисленных недугов. Использование с лечебной целью летучих соединений, вырабатываемых растениями – ароматерапия. Благотворное влияние эфирных масел на организм человека известно ещё со времён античных цивилизаций. Древние греки, египтяне, римляне применяли их для натирание тела, изготовление кремов, духов, принимали ароматные ванны.Тема проекта: «Ароматерапия» Время проведения: проект рассчитан на 2 учебных года Вид проекта: педагогический Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медики Масштаб проекта: долгосрочный Актуальность проекта: Лекарственные растения с самых древних времён служили людям в лечебных целях. Первобытный человек искал в окружающих его растениях средства против многочисленных недугов. Использование с лечебной целью летучих соединений, вырабатываемых растениями – ароматерапия. Благотворное влияние эфирных масел на организм человека известно ещё со времён античных цивилизаций. Древние греки, египтяне, римляне применяли их для натирание тела, изготовление кремов, духов, принимали ароматные ванны.
Документ Microsoft Office Word.docx
МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми Проект «Ароматерапия» (старший дошкольный возраст 5­7 лет) Выполнили воспитатели: Россанова Я.Ю. Кротова О.В. Пермь 2015­2017г. Информационная карта проекта Тема проекта: «Ароматерапия» Время проведения: проект рассчитан на 2 учебных года Вид проекта: педагогический Тип проекта: информационно­практико­ориентированный Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги,  родители, медики Масштаб проекта: долгосрочный Актуальность проекта: Лекарственные растения с самых древних времён служили людям в  лечебных целях. Первобытный человек искал в окружающих его растениях  средства против многочисленных недугов. Использование с лечебной целью  летучих соединений, вырабатываемых растениями – ароматерапия.  Благотворное влияние эфирных масел на организм человека известно ещё со  времён античных цивилизаций. Древние греки, египтяне, римляне применяли  их для натирание тела, изготовление кремов, духов, принимали ароматные  ванны. Эфирные масла обладают противомикробным, антибактериальным,  противовоспалительным, успокаивающим, обезболивающим,  жаропонижающим, тонизирующим и др. действиями. Использование эфирных  масел в низких природных концентрациях в воздухе не оказывает  неблагоприятного отрицательного действия. Запах эфирных масел попадает  на специальные точки носа, массирует их и вызывает импульсы. Сигнал  передаётся в головной мозг, действует на центры удовольствия и на работу  определённых органов. Применение средств ароматерапии в детском саду  позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает  излечить простудные заболевания и нарушение  сна Цель проекта: Создание благоприятной атмосферы у дошкольников,  повышение работоспособности, крепкий сон. Задачи:  ­ нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем. ­ повышение умственной и речевой активности ­ активизация процессов внимания, памяти, воображения. Мышления ­ формирование чувства МЫ­ создание психологического комфорта Ожидаемый результат: ­ дает возможность поддерживать работоспособность детей с неустойчивым  вниманием и слабой нервной системой ­способствовать быстрому и легкому усвоению материала ­способствовать обогащению и активизации словарного запаса, развитию речи  и мышления ­формировать познавательные процессы ­способствовать овладению такими коммуникативными умениями, как умение вести диалог, составлять рассказ и самостоятельно высказываться ­ значительно снизить количество дней, пропущенными детьми по болезни Принципы реализации проекта: ­игровая ­продуктивная ­познавательная ­дидактические игры ­беседы с детьми ­художественное творчество Условия реализации: ­организация предметно­развивающей среды, выступающей в роли  стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности  дошкольника, обеспечивающая эмоциональное и психологическое  благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям ­осуществление коммуникативно­диалоговой основы взаимоотношений  дошкольников со сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярном использовании эфирных масел в НОД в ДОУ ­ создание единого сотрудничества педагогов и родителей на основе  понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной,  умственной успешности у детей, сохранения и укрепления их здоровья ­ включение в целостный педагогический процесс разнообразные эфирные  масла с применением аромалампы Работа с детьми предоставляется следующими методами: ­словесные ­наглядные ­практические ­игровые Условия работы с детьми: ­согласие и желание ребенка ­компетентность педагога, его творческий подход к использованию эфирных  масел ­отсутствие у детей аллергии на запахи Формы работы с родителями: ­педагогические беседы ­индивидуальные консультации ­анкетирование ­совместное проведение досуга Этапы Вводный План реализации проекта Содержание 1.Изучение методической литературы по теме «Ароматерапия  для дошкольников» 2.Анкетирование и письменное согласия родителей в участии  проекта, анализ полученных диагностических данных 3. Подготовка материально­технической базы для использования  ароматерапии 4.Разработка методического материала по проекту Основной 1.Использование аромалампы в НОД 2.Просветительская работа с родителями 3.Совместные досуги с родителями Итоговый 1.Итоговое диагностическое обследование дете , анкетирование  родителей, анализ 2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ 3. Деление педагогическим опытом с коллегами (публикация  материалов на педагогических сайтах) Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного  учреждения, группы» Как складываются ваши отношения с педагогами группы? 1.Постоянно деловое сотрудничество 2.Постоянно посещаем родительские собрания 3.С отдельными педагогами в конфликте 4.Теплые дружеские взаимоотношения 5.Хороших контактов наладить не удалось 6.Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей Другое___ Доверяете ли вы воспитателям вашей группы? Да Не со всем Нет Чем вы удовлетворены в работе группы? 1.Качество образования 2.Отношений воспитателей к детям 3.Порядок, требования, дисциплина 4.Оформление интерьера группы 5.Комфортная психологическая обстановка 6.Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы) С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад? Да Нет (почему)___ Анкета для родителей 1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете? • Правильное питание • Соблюдение режима дня • Благоприятные условия окружающей среды • Гармоничные отношения в семье • Занятия физической культурой • Другое _________________________ 2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на  состояние здоровья вашего ребенка? • Экологические загрязнения • Наследственные заболевания • Недостаточный уровень двигательной активности • Неправильное питание • Вредные привычки • Другое _____________________________ 3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка? • Хорошее • Плохое • Затрудняюсь ответить 4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года? • Да , (_______) раз? • Нет В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________ 5. Как вы проводите выходные с ребенком? • _______________________________________________________________ 6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание  воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и  физическом воспитании ребенка? • Соблюдение режима • Рациональное питание • Полноценный сон • Достаточное пребывание на свежем воздухе • Здоровая гигиеническая среда • Благоприятная психологическая атмосфера • Закаливающие мероприятия • Другое ________________________________ 7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? ­Да ­Нет Если «Да», укажите время основных его компонентов Будние дни Выходные дни • Прием пищи • Ночной сон • Дневной сон • Прогулка 8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (будние дни,  вечер,выходные дни) • Занятия рисованием, лепкой, конструированием • Подвижные игры • Пешие прогулки вместе с родителями • Прослушивание рассказов, сказок • Просмотр детских телевизионных передач • Занятия физическими упражнениями • Другое____________________________ 9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего  ребенка? • Посещение врачей • Занятия физическими упражнениями • Закаливание • Дыхательная гимнастика • Массаж • Прогулки на свежем воздухе • Правильное питание • Другое ________________________________________________ 10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего  ребенка? • Регулярно • От случая к случаю • Не уделяю • Другое _______________________________________________ 11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка?  Если есть, то какие? • Отсутствие специальных знаний и умений • Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости • Причины в собственной инертности • Другое _______________________________________________ 12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь? • Профилактика простудных заболеваний • Организация рационального питания • Двигательный режим ребенка дошкольного возраста • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей • Закаливание ребенка дошкольного возраста • Режим дня дошкольника • Физическая и психологическая готовность к школе • Другое _________________________________________________ 13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично? • Утренняя зарядка • Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.) • Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.) • Пешие прогулки • Занятия спортом • Туризм • Другое __________________________________________________ 14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой? • Регулярно        • От случая к случаю          • Не занимаюсь          • Другое______________                                Спасибо за сотрудничество! Конспект занятия  в подготовительной группе с использованием ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка" Вид занятия: коррекционно-развивающий. Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий­ароматерапии.  Задачи:  Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять  Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, наблюдение за весенними явлениями, весенними приметами. Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана, И.Э. Грабаря.  Изучение творчества П.И.Чайковского, прослушивание: “Песня жаворонка”,  Релаксационный комплекс “ Волшебный цветок”. Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель:“Добрый день ребята, я вас видеть рада”. Дети: “Добрый день Воспитатель: А теперь дружно поздороваемся со всеми  Приобщать к определению характера, настроения музыкального Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и Воспитывать творческую культуру, умение чувствовать и понимать музыку, свои чувства и говорить о них;  произведения:   «Подснежник»,   «Песня   жаворонка»   из   фортепианной   сюиты П.И.Чайковского “Времена года”.  воображение, вербализацию эмоционально-чувственных переживаний, креативные   способности   у   дошкольников,   способность   к свободным образным импровизациям.  привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Словарная работа: “триоль”. Пособия и материалы Репродукции картин: “Март” И.Левитана, “Грачи прилетели” А. Саврасова, И.Э. Грабарь “Мартовский снег”. Заготовки жаворонков, гуашь, кисточки, салфетки. Музыкальный материал: Аудиозаписи: фонограмма легкого ветра, ручья; «Подснежник», “Песня жаворонка” П.И.   Чайковского.   “Вальс”   Ф.   Шопена,   А.   Вивальди   «Концерт   для   скрипки   с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года», Народная музыка ИКТ­технологии: Видиоклип «Времена года. Весна», видиопрезентация «Времена года. Апрель». Предварительная работа. “Я здороваюсь везде, дома и на улице:  Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.  Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,  Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!  Здравствуй утро! Здравствуй день!  Нам здороваться не лень!” Основная часть. Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в волшебную страну чудес, встретиться с Королевой этой страны, попросить ее исполнить три самых заветных желания. Когда я подросла, мне самой захотелось стать этой чудесной Королевой и творить маленькие чудеса для моих маленьких друзей. И вот однажды моя мечта исполнилась, потому что я поняла, что чудеса происходят каждый день, только мы их не замечаем, а заметить их очень просто… Прислушайтесь… Слышите? (играет тихая музыка). Воспитатель:Мы   войдем   в   особый   волшебный   мир   Королевы   музыки,   а   какой отгадайте! Загадка: Солнце пригревает, Снег тает, Птицы прилетают, Все оживает – когда это бывает? Дети: Весной! Воспитатель:Королева   музыки   весны   пригласила   нас   сегодня   на   прогулку   по музыкальному парку. Ну что, принимаем приглашение? Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Ритмические упражнения Отправляется отряд                   Наших славных дошколят. Чтобы не промокли ноги Мы поскачем по дороге. Мы на пятках пойдём И лопатки сведём. Мы галопом побежали И нисколько не устали. Вот как славно мы гуляем, Руки дружно поднимаем: Руки в стороны, к плечам, пора остановиться нам. Вот мы и в весеннем парке. Давайте присядем на полянку и посмотрим как здесь чудесно и тихо. Видиопрезентация «Весна» Воспитатель:Ребята,   давайте   попробуем   подобрать   красивые   слова   к   слову «весна». Дети: / говорливая, улыбчивая, радостная, нежная, зеленая, прекрасная, молодая и т.д / Воспитатель:Как   много   вы   знаете   весенних   красивых   слов.   Давайте   голосом попробуем нарисовать весеннюю картину. Солнце светит ярко И сосулькам жарко. Ручейки бегут Песенки поют. Танцевальное упражнение «Быстрый ручеёк» муз. Ф. Бейера Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут, преодолевая различные препятствия. После упражнения дети садятся на пятки и расслабляются, успокаиваются. Воспитатель: А теперь давайте искупаем руки в прохладном ручейке и споём  песенку воды: с­с­с­с­с­с. ­ В музыкальном парке повсюду звучит музыка весны, воспевая красоту природы. Парк оживился, всюду проталинки, солнышко своими лучами согревает землю, и растения оживают. А какой самый первый цветок появляется весной? Дети. Подснежник. Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»   Воспитатель:.   Вот   и   весенний   ветерок   подул,   ему   тоже   захотелось   поиграть   с нежными   цветами,   первой   травкой,   пошептаться   о   весенних   чудесах.   Давайте, мальчики будут шаловливыми ветерками, а девочки нарядными цветами. Дети подбирают себе соответствующие атрибуты  и импровизируют под музыку «Весенний вальс» Ф. Шопена.   Вос­ль: Какие весенние приметы вы ещё знаете? Дети. Звон капели, веселое журчание ручейка, щебетание птиц. На фоне звучит “Песня жаворонка” П.И. Чайковского Вос­ль:  Жаворонок   –   маленькая   птичка.   Она   одна   из   первых   возвращается   из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.  Правильно. В народе считают, что именно она приносит на своих крыльях весну, и в один   из   мартовских   дней   люди   праздновали   приход   весны,   выпекали   из   теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни, заклички.. Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов­покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья. Вот и со мной прилетели жаворонки­жаворонушки. Только пока они летели, дожди да ветры все краски с их перышек смыли, белые стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их дивное пение? Дети проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из белой бумаги. Дети красками расписывают их. Звучит русская народная музыка или голоса птиц. Заключительная часть Воспитатель. Ребята, в пословице говорится: «Весна красна цветами!» (выяснить с детьми значение слова «красна»). Я вам предлагаю поиграть в игру «Я – цветок». Педагог  называет по имени детей, и тот ребёнок выходит в круг, посередине которого стоит корзинка с накрытыми цветами, говорит: «Я – цветок Саша», раскрывается, как цветок, импровизирует движение под музыку. Релаксация «Волшебный цветок» с аромотерапией под муз. А. Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года» Воспитатель. Какие   красивые   цветы   выросли   на   поляне!   (Открывает   корзинку, предлагает сесть  по­турецки и взять  каждому цветок). Положите цветок  на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас. От него исходит удивительный запах и приятная   музыка.   И   вам   хочется   её   послушать.   Вас   обвевает   теплый,   ласковый ветерок.   У вас тёплое, согревающее душу настроение. Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах, а в парке царит добро и властвует весна. Ну, вот мы и побывали с вами в музыкальном весеннем парке, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: По тропинке мы пойдем, В детский сад скорей придем. Воспитатель. Что   вам   больше   всего   запомнилось,   поделитесь   впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.) Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» с использованием элементов ароматерапии Интеграция   образовательных   областей: «Социально   –   коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цели: формирование умения работать в подгруппах и находить   решения на  поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи:  формировать образную речь.  умения подбирать образные выражения.  учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.  актуализация словаря по теме;  совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений   к   заданному   слову,   учить   образовывать   притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи:  развивать речь, память.  образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи:  воспитывать эстетические качества.  учить выслушивать высказывания  товарищей.  Формировать умение работать в команде. Ход НОД Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети. Пасмурная. Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети.  Грустное, печальное, тоскливое… Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении? Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет… Воспитатель. Чтобы   пасмурное   настроение   не   поселилось   у   нас   в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми   словами   и   пожимая   руки   (выполняют.)   Какое   у   вас   теперь настроение? Что вы почувствовали? Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. Воспитатель.   И   в   группе   стало   светло,   радостно,   уютно   и   тепло   от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… Воспитатель. Посмотрите,   вот   что   сейчас   я   нашла   на   пороге   нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку. Все садятся в круг, читают.  Воспитатель читает записку:   «Здравствуйте, дети! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо». Воспитатель. Смотрите, здесь   еще   что   –   то   написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».   Дети по карточкам составляют слово «Кузя» Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя. Воспитатель. А   теперь   давайте   прочитаем   письмо,   что   же   в   нем написано. «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые,   не   боитесь   никаких   трудностей   и   вообще   –   смелые   и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и   чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне,   я   спрятал   его   у   вас   в   группе.   Я   посылаю   вам   карту   поиска сокровища.   Будьте   внимательны:   вас   ждут   трудности.   Если   вы ответите   на   мои   вопросы,   которые   я   спрятал   в   группе,   то   найдете сокровище. Желаю удачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать? Дети. Да! Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.  Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч. Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.        У медведя чей дом? – Медвежий. У зайца чей дом? – Заячий.  У волка чей дом? – Волчий. У белки чей дом? – Беличий. У барсука чей дом? – Барсучий. У черепахи чей дом? – Черепаший. У лягушки чей дом? – Лягушачий. Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы   это   значило?   Идем   дальше,   узнаем.   Второе   задание,   где   у   нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте   следующее задания – вопросы: Сколько рогов у 2­х коров? (4) 1. Сколько ушей у 3­х мышей?(6) 2. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) 3. У 3­х братьев по 1­ ой сестре.  Сколько всего детей в семье? (4) 4. Воспитатель. Задачки   решили.   Можно   идти   дальше,   но   и   здесь   есть буква ­это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Один – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре  – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо стать. Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте: У меня одна привычка – Я с утра несу яичко. Это, думаешь легко? Ко –ко­ ко. (Курица) По лужку он важно бродит, Из воды сухой выходит, Носит красные ботинки,      Дарит мягкие перинки.  (Гусь) Воспитатель. Это,  какие птицы? Дети. Домашние. Воспитатель.  Еще загадки послушайте: Она маленькая птичка, А зовут ее…..(синичка) Красногрудый , чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Воспитатель.  А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с  четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них  ответить. Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.) Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру? Дети. Да! Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг. Воспитатель   кидает   мяч   детям   и   говорит   слова: высокий   –   низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д. Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».   Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».   А еще я приготовил   вам   медали   «За   выполнение   особо   важного   задания».   До встречи. Ваш домовёнок Кузя». Рефлексия: Понравилось   ли   вам   сегодняшнее   занятие?   Что   вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?   1  2  3

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"

Проект "Ароматерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017