Проект «Читаем всей семьёй»
Оценка 4.8

Проект «Читаем всей семьёй»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—6 кл
28.01.2017
Проект «Читаем всей семьёй»
Подробное описание проекта, реализованного дважды в разных школах. Задачи: развитие мотивации чтения, расширение круга чтения учащихся, развитие аналитических и творческих способностей учащихся, организация культурологического и эстетического общения в семье школьника. Целевая аудитория: Родители и ученики 5-6 классов Участники проекта: учащиеся 5- б класса, их родители. Проект рассчитан на полгода.Подробное описание проектной деятельности
Проект Читаем всей семьёй.doc
Проект «Читаем всей семьёй» Пряхина Алла Александровна,  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 с углублённым изучением  отдельных предметов  г. Кстово Нижегородской области Обоснование выбора проблемы В Национальной программе  развития и поддержки культуры чтения заявлено, что  современная ситуация может быть охарактеризована как системный кризис  читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу  пренебрежения чтением. Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности. Цель разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счет повышения уровня: • читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях; • читательской активности граждан — субъектов чтения до соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа. Для   современного   детского   чтения   характерны   следующие   особенности: неоднородность ситуации в различных регионах страны; большая часть школьников — это читающие   на   досуге   дети   и   подростки;   среди   любителей   чтения   преобладают   дети младшего школьного возраста; чем старше, тем меньше времени занимает чтение на досуге и тем меньше они любят читать. Учебные нагрузки, зачастую формальное, схоластическое преподавание литературы вкупе с другими факторами приводят к тому, что в старших классах у многих происходит отторжение чтения. Репертуар чтения детей и подростков довольно разнообразен: на первом месте в нем — обязательная школьная классика, сказки —   у   младших,   фэнтези   —   у   более   старших.   С   интересом   читаются   приключения   и «ужастики», детективы (особенно для детей и подростков), книги о природе и животных; круг   чтения   подростков   «смещен»   в   сторону   развлекательной   литературы.   Среди подростковой   литературы   отмечается   недостаток   современных   отечественных   книг   о сверстниках­подростках.   Чем   старше   дети,   тем   больше   различия   в   чтении   девочек   и мальчиков.   Читательский   прагматизм   выражается,   в   частности,   и   в   отчуждении   юных читателей от поэзии. Специалисты утверждают, что статус чтения не стал менее высоким. Наоборот, с возрастанием   престижа   образования   в   обществе   роль   читательских   навыков,   умения работать с печатными источниками возрастает и среди школьников. В целом позитивное отношение   к   чтению   у   школьников   сохраняется,   однако   у   каждого   поколения   свои взаимоотношения с чтением. Для культуры современного школьника важны не описания, а быстрая смена декораций, приближенная к мультфильмам и компьютерным играм. Новый характер чтения ставит иные задачи воспитания читателя. Моделью   приобщения   школьников   к   чтению,   сообразной   особенностям   современной социокультурной ситуации, выступает модель «Диалог», которая учитывает потребности и интересы ребенка, помогает ему осваивать разнообразные способы чтения, анализировать и понимать прочитанное, решать разного уровня проблемы, а также гармонично развиваться и свободно ориентироваться в окружающем мире. Цель: формирование культуры семейного  чтения. Задачи:  развитие мотивации чтения, расширение  круга чтения учащихся, развитие аналитических и творческих способностей учащихся, организация культурологического и эстетического общения в семье школьника. Целевая аудитория: Родители и ученики 5­6 классов Участники проекта: учащиеся 5­ б класса, их родители. Актуальность. В наше время особо остро стоит проблема отсутствия интереса к чтению. Она касается не только тех, кто ещё учится, но и тех, кто давно окончил школу и уже воспитывает своих детей. Чтение по принуждению не даёт положительных результатов, между тем, как выбор книг   по   желанию,   «вопреки»   школьной   программе,   способствует   формированию устойчивого интереса к книге. В 19 век существовала традиция семейного чтения. Возврат к ней возможен, но форма должна измениться.  Идея   проекта   состоит   в   том,   чтобы   при   обращении   пятиклассника   к   родителям, родственникам   с   вопросом   «Что   бы   почитать?»,   ребёнку   бы   посоветовали   интересную книгу,   которая   осталась   в   памяти   с   далёких   детских   лет,   когда   родители   сами   были пятиклассниками. Чтение   такой   книги   побудит   к   новому   уровню   общения   с   ребенком   ­   эстетическому общению, что должно благотворно сказаться на учениках и их родителях. Прогнозируемые результаты:       прочтение 1 – 2 крупных произведений сверх программы, получение удовольствия от чтения книги, самостоятельный анализ прочитанного произведения представление собственной интерпретации художественного произведения, укрепление семейных отношений на основе эстетического диалога, повышение интереса к чтению. Этапы проектной деятельности 1. Установочные этапы A. Объявление о старте проекта для родителей на собрании. Обсуждение целей, задач с родителями учащихся, списка книг, предложенного учителем и  родителями. B. Объявление старта проекта учащимся, объяснение задания. 2. Этап погружения Чтение и обсуждение книг дома с родителями  3. Аналитический этап Подготовка отзывов, презентаций, выступлений  4. Итог проекта Читательская конференция «Книги в нашем доме»  5. Рефлексия Статья в школьную газету о проекте «Читаем всей семьёй» Списки книг, рекомендованные родителям в качестве ориентира. 5 класс 1. М. Метерлинк «Синяя птица» 2. Д. Гринвуд «Маленький оборвыш» 3. Г. Мало « Без семьи» 4. М. Твен «Принц и нищий», «Приключения Геккльберри Финна» 5. Д. Лондон «Белый Клык» 6. В. Катаев «Сын полка» 7. А. Гайдар «Тимур и его команда» 8. Е. Ильина «Четвёртая высота» 9. А. Лиханов «Мой генерал» 10.  М. Пришвин «Кладовая солнца» 11.  В. Катаев «Белеет парус одинокий» 12. Л. Толстой «Кавказский пленник»  13.  А.Н. Толстой «Детство Никиты» 14. А.Беляев «Человек – амфибия» 15. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» 16. Д. Свифт «Приключения Гулливера» 17. А. Дюма «Три мушкетёра» 18. В. Скотт «Айвенго»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»

Проект «Читаем всей семьёй»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017