Актуальность:
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, ребенок оказывается более приспособленным к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Так как проектная деятельность является культурной формой деятельности, то у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения. Технология проектирования делает детей активными участниками воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах, снижает тревожность, формирует навык поиска самостоятельного пути решения проблемы.
ПРОЕКТ «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ И ЛОВКИЕ ЛАДОШКИ?»
Паспорт проекта
Вид проекта: оздоровительноразвивающий, коррекционный
Продолжительность проекта: в течение месяца
Участники проекта: дети младших, групп; воспитатели, специалисты, родители
воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие, худ – эст, музыкальное развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное, познавательное развитие.
Основные цели проекта:
Развитие и совершенствование двигательных, сенсорных (тактильных), социальных
навыков детей через разные виды и формы деятельности в рамках индивидуального
темпа развития
Познание возможностей, «интеллекта» и эстетики своего тела
Формирование позитивного образа – Я
Развитие умелости, ловкости, решительности, умения добиваться результата,
чувствовать себя успешными, справляться со стрессом, расслабляться, наблюдать за
собой, сотрудничать с другими
Создание для детей условий для экспериментирования, получения нового опыта,
установления причинноследственных связей.
Предполагаемый результат: дети должны получить первичные представления о
возможностях своего тела, научиться расслабляться, справляться со стрессом, сотрудничать
со сверстниками, наблюдать за собой, иметь простейшие представления о мероприятиях
направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, фотографий людей, выполняющих
различные действия руками и ногами; разучивание подвижных игр для развития рук и ног,
упражнений для межполушарного воздействия; знакомство с литературными произведениями;
использование дидактических игр «Угадай, что в мешочке», «Узнай на ощупь», «Тяжелее
движениями.
легче»;
пальчиковых
разучивание
и
игр
стихов
с
Участие специалистов в осуществлении проекта: музыкальный руководитель,
воспитатель по ФИЗО выразительные движения под музыку, шумовой оркестр, подвижные
игры, спортивноигровые упражнения; педагог по ИЗО создание образов на основе ладошки
и ступней, развитие творческого мышления, коллективная работа «Наша дружная группа»;
психолог тактильные (сенсорные) упражнения в сенсорной комнате,Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Дружат дети всей Земли» (на
основе техники рисования ладошкой и ступней), копилка подвижных игр для развития ручной
и ножной умелости, ловкости, координации.
Направление
развития
через
Познание
движение:
выразительные
движения
музыку,
оркестр,
подвижные игры,
спортивноигровые
упражнения
под
шумовой
Организаторы:
1.Воспитатели
2.Музыкальный
руководитель
3.Инструктор по
физической
культуре
Пополнение предметной среды игровым
оборудованием
Музыкальные инструменты;
шифоновые платки
(желательно на каждого ребёнка);
мяч, мягкий маленький мячик;
колокольчик;
аудиозаписи подобранной музыки;
картинки с простыми геометрическими
фигурами;
по 2 карандаша на каждого ребёнка;
обруч;
повязка на глаза на каждого ребёнка;
камушек;
мешочки с песком или крупой, кегли;
воздушные шары;
по 2 мягкие губки на каждого ребёнка;
хлопковая верёвка длиной 1,5 м;
цветные ленточки, шнурочки;
коврики и дорожки для закаливания;
маски для подвижных игр.
через
Познание
рисование,
экспериментирован
ие, коллективное
творчество
(создание образов
на основе ладошки,
ступни)
Организаторы:
1.Воспитатели
Познание
прикосновение
Тактильные
упражнения
Организаторы:
1.Воспитатели
2.Психолог
через
Ватман;
листы бумаги А5;
краски гуашевые, пальчиковые;
вода, стаканчики;
Клеёнка;
мелкие пластиковые тарелки;
салфетки бумажные.
Все виды волшебных мешочков;
Тактильное лото;
Деревянные бусы;
Набор париков;
Тактильные дорожки, ящички для
ощупывания руками и ногами
в
тактильной комнате;
Игры с песком и водой.
и
Содержание
игровой
деятельности в возрасте 3
4 года
Подвижные игры для ручек:
«Магнит»,
«Рисуем фигуры»,
«Капли дождя»,
«Треугольники
квадраты»,
«Тихий колокольчик»,
«Колечко»,
«Мышонок в пути»,
«Поймай платок»,
«Броски в цель»
Подвижные игры для
ножек:
«Летучая рыбка»,
«Ловкие ножки»,
«Дикая змея»,
«Привет, ножки!»
«Волшебные драконы»
раскрытой
подушечками
Рисование
ладошкой,
пальцев.
Дорисовывание
получившегося образа.
Исполнение коллективной
работы
«Наша дружная группа»
(на основе отпечатков
ладошек или ступней)
Игра «Тяжелеелегче»;
Игра «Твёржемягче»;
Игра «Узнай на ощупь»;
Игра «Нарисуй пальчиком»
в
комнате песочной
терапии.Познание
через
речевую активность
и театрализованную
деятельность
Организаторы:
1.Воспитатели
Куклы бибабо;
Тряпичный и деревянный
пальчиковый театр;
Театр – пазл;
Театр с предметамизаместителями;
Театр матрёшек, ширма.
театр,
Короткие спектакли с
фигурками и игрушками;
Стихи с движениями.
Проектная деятельность является одной из инновационных форм работ. Мы не остаёмся
в стороне, и в своей работе стараемся использовать новые современные формы работы, такие
как наш проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки?"
Список используемых источников
1. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ [Текст] / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С.
Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: аркти, 2005.
2. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников. –
М.: АСТ: Астрель, 2008.
3.Фопель К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 36 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис,
2005.
4.Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 36 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис,
2005.
5. Шубина Л.Ю. Создание позитивного микроклимата в группе детского сада// Справочник
старшего воспитателя. – 2009.№ 4.с.4449