«Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке» - писал Дейл Карнеги. Имя – это первое, что дается нам в жизни, и остается с нами до последнего дня. Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь. Древние верили, что только с обретением имени человек начинает свой путь как личность. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен?
На многие вопросы нашли ответы ученики 5А класса, участвуя в этом проекте. Помощь детям оказывали их родители.
Исследовательский проект.Что в имени моём.docx
«Что в имени моём…»
исследовательский проект
2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Структура
Тема проекта
Руководитель
Образовательное учреждение
Год разработки
Опыт использования
Учебный предмет
Учебные дисциплины, близкие к теме
проекта
Участники проекта
Время работы над проектом
Режим работы учащихся
Темы учебнотематического плана
предмета
Тип проекта
Продукт проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Компетентности, формируемые
проектом
Содержание
Что в имени моём…
Агафонова Н. Е.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№42, г. Ульяновска
2013
на уровне школы
русский язык
литература, МХК, история
учащиеся 5а класса
с 7.02 по 14.03.2013г.
внеурочная деятельность
русский язык – «Имена существительные
собственные и нарицательные»;
внеурочное занятие – «Какие бывают
имена?»
исследовательский
мультимедийные презентации и рефераты
формирование у учащихся потребности
самопознания через познание своего имени
развитие интереса к процессу познания
через внеурочную деятельность
формирование компетентности в сфере
самостоятельной
познавательной
деятельности
воспитание нравственных идеалов,
семейных ценностей
знакомство учащихся с происхождением
имён
развитие навыков аналитического
мышления при отборе необходимой
информации, сравнении, сопоставлении
различных фактов
развитие навыков работы с различными
источниками информации, в том числе и
мультимедийными пособиями и ресурсами
интернет
Коммуникативная компетентность:
умения и навыки работы в
сотрудничестве умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослым
Речевая компетентность:
презентационные умения и навыки
(монологическая речь, уверенность)
умение отвечать на незапланированные
вопросы
Умения, основанные на усвоении способов
приобретения знаний из различных
источников информации:
умение осмыслить задачу, для которой
недостаточно знаний
умение ставить задачи и искать пути их
реализации
умение самостоятельно найти
недостающую информацию
умение анализировать, сопоставлять
полученные факты
умение запросить недостающую
информацию у учителя
умение применять на практике
информационные технологии
Основополагающий вопрос:
Имя определяет судьбу человека или
человек творит память о своём имени?
Вопросы учебной темы (проблемные):
Что означают наши имена?
Когда справлять именины?
Кто наши святые покровители?
Имя в истории, искусстве, политике,
науке
Имя в литературных произведениях
Имя на карте России и мира
Имя в окружающем мире
Имя в символике, наградах
Имена родителей
Демонстрация мультимедийных
материалов, выступления учащихся с
рефератами
Компьютер, принтер, сканер, доступ к
интернету, проекционная система
Бумага, файлы, папки, СД –диски, USB
флешнакопитель (флешка)
Словарь личных имён Н. А. Петровского
Вопросы проекта
Виды презентации результатов
Материальнотехническое обеспечение
Информационные источники Самостоятельные исследования
учащихся в рамках проекта
Этапы работы
Краткая аннотация проекта
http://www.slovari.ru
Словарь имён http://mirslovarei.com
Проект проводился в рамках одного
класса. Каждый учащийся для работы брал
своё
имя и определял направления
деятельности, которые включали в себя
работу над многими из вышеуказанных
проблемных вопросов.
Подготовительный этап:
Знакомство учащихся с целью проекта на
занятии по внеурочной деятельности по
теме «Какие бывают имена?»
Совместное определение круга
проблемных вопросов (мозговой штурм)
Проведение стартовых индивидуальных
консультаций
Организация и проведение
исследования:
Работа над проектом: сбор и отбор
информации, оформление материала в
виде презентаций
Индивидуальные консультации по
редактированию материала
Представление результатов:
Защита проекта осуществляется в форме
доклада, сопровождающегося
компьютерной презентацией
Контрольный этап:
Рефлексия, подведение итогов внутри
класса, выводы по проекту
«Имя самый сладостный звук для
человека на любом языке» писал Дейл
Карнеги. Имя – это первое, что дается нам
в жизни, и остается с нами до последнего
дня. Как и все на свете, имена имеют свою
историю. Они рождаются, живут своей
особой жизнью, умирают, а иногда
воскресают вновь. Древние верили, что
только с обретением имени человек
начинает свой путь как личность. Но много
ли известно людям о происхождении,
значении, истории личных имен?
На многие вопросы нашли ответы ученики
5А класса, участвуя в этом проекте. Помощь детям оказывали их родители. ЗАЩИТА ПРОЕКТА
I. Вступительное слово учителя
Идея нашего проекта «Что в имени моём…» возникла во время проведения
внеурочного занятия «Какие бывают имена?» в рамках курса внеурочной деятельности
«К тайнам слова: занимательная лексика».
Целями данного проекта стали:
формирование у учащихся потребности самопознания через познание своего имени
развитие интереса к процессу познания через внеурочную деятельность
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной
деятельности
воспитание нравственных идеалов, семейных ценностей
Участниками проекта стали не только дети, но и их родители.
Основополагающий вопрос проекта:
Имя определяет судьбу человека или человек творит память о своём имени?
Вопросы учебной темы (проблемные):
Что означают наши имена?
Когда справлять именины?
Кто наши святые покровители?
Имя в истории, искусстве, политике, науке
Имя в литературных произведениях
Имя на карте России и мира
Имя в окружающем мире
Имя в символике, наградах
Имена родителей
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек,
который отличен от других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит
человек так часто, как свое имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает
определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить,
поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и
счастливым. Часто имя посвящается комуто из любимых родственников, из героев
своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества
людей предыдущего поколения.
Какие же имена есть в нашем классе?
II. Защита проектов III. Заключительное слово учителя
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть
только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные
переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – это его собственное
имя.
Рефлексия и сделанные выводы после проведения защиты проекта позволила
детям ответить на основополагающий вопрос исследовательской работы: имя
определяет судьбу человека или человек творит память о своём имени?
Приложение.
Фамилия имя учащегося ___________________________________________
Класс__________________
Тема проекта
Цель проекта
Что в имени моём…
познание своего имени
формирование потребности самопознания через
Основополагающий вопрос Имя определяет судьбу человека или человек творит
Ответ
Проблемные вопросы
память о своём имени?
____________________________________________
____________________________________________
______________________________________________
____________________________________________
________________________________________________
_
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Рефлексия
Я работал с __________________________ настроением.
Я ________ доволен своей работой.
Я испытал затруднения, когда ___________________________________ _____________________________________________________________.
Я могу похвалить проект __________________________________
за
_______________________________________________________________________
___________________________________________________.
Я открыл для себя, что ____________________________________________
_____________________________________________________________.
В выполнении мне помогло ________________________________________
_________________________________________________________________
помешало_____________________________________________________
_________________________________________________________
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Проект "Что в имени моём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.