Проект "Что в имени моём"
Оценка 4.6

Проект "Что в имени моём"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл
24.05.2017
Проект "Что в имени моём"
«Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке» - писал Дейл Карнеги. Имя – это первое, что дается нам в жизни, и остается с нами до последнего дня. Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь. Древние верили, что только с обретением имени человек начинает свой путь как личность. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? На многие вопросы нашли ответы ученики 5А класса, участвуя в этом проекте. Помощь детям оказывали их родители.
Исследовательский проект.Что в имени моём.docx
«Что в имени моём…»  исследовательский проект 2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структура  Тема проекта Руководитель  Образовательное учреждение Год разработки Опыт использования Учебный предмет Учебные дисциплины, близкие к теме  проекта Участники проекта Время работы над проектом Режим работы учащихся Темы учебно­тематического плана  предмета Тип проекта Продукт проекта Цель проекта Задачи проекта Компетентности, формируемые  проектом  Содержание  Что в имени моём… Агафонова Н. Е.   учитель русского языка и литературы          МБОУ СОШ№42, г. Ульяновска 2013 на уровне школы русский язык литература, МХК, история учащиеся 5а класса с 7.02 по 14.03.2013г. внеурочная деятельность русский язык – «Имена существительные  собственные и нарицательные»;  внеурочное занятие – «Какие бывают  имена?» исследовательский мультимедийные презентации и рефераты  формирование у учащихся потребности самопознания через познание своего имени  развитие интереса к процессу познания через внеурочную  деятельность   формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности   воспитание   нравственных   идеалов, семейных ценностей  знакомство учащихся с происхождением имён   развитие навыков аналитического  мышления при отборе необходимой  информации, сравнении, сопоставлении  различных фактов  развитие навыков работы с различными  источниками информации, в том числе и  мультимедийными пособиями и ресурсами интернет   Коммуникативная компетентность:  умения и навыки работы в  сотрудничестве  умение инициировать учебное  взаимодействие со взрослым Речевая компетентность:  презентационные умения и навыки  (монологическая речь, уверенность)  умение отвечать на незапланированные  вопросы Умения, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных  источников информации:  умение осмыслить задачу, для которой  недостаточно знаний  умение ставить задачи и искать пути их  реализации  умение самостоятельно найти  недостающую информацию  умение анализировать, сопоставлять  полученные факты  умение запросить недостающую  информацию у учителя  умение применять на практике  информационные технологии Основополагающий вопрос:  Имя определяет судьбу человека или  человек творит память о своём имени?  Вопросы учебной темы (проблемные):   Что означают наши имена?   Когда справлять именины?   Кто наши святые покровители?   Имя в истории, искусстве, политике,  науке   Имя в литературных произведениях   Имя на карте России и мира   Имя в окружающем мире   Имя в символике, наградах   Имена родителей Демонстрация мультимедийных  материалов, выступления учащихся с  рефератами Компьютер, принтер, сканер, доступ к  интернету, проекционная система Бумага, файлы, папки, СД –диски, USB­ флеш­накопитель (флешка) Словарь личных имён  Н. А. Петровского  Вопросы проекта Виды презентации результатов Материально­техническое обеспечение Информационные источники Самостоятельные исследования  учащихся в рамках проекта  Этапы работы Краткая аннотация проекта  http://www.slovari.ru Словарь имён http://mirslovarei.com  Проект   проводился   в   рамках   одного класса. Каждый учащийся для работы брал своё     имя   и   определял   направления деятельности,   которые   включали   в   себя работу   над   многими   из   вышеуказанных проблемных вопросов.  Подготовительный этап:  Знакомство учащихся с целью  проекта на  занятии по внеурочной деятельности по  теме «Какие бывают имена?» Совместное определение круга  проблемных вопросов (мозговой штурм) Проведение стартовых индивидуальных  консультаций  Организация и проведение  исследования:  Работа над проектом: сбор и отбор  информации, оформление материала в  виде презентаций Индивидуальные консультации по  редактированию материала Представление результатов: Защита проекта осуществляется в форме  доклада, сопровождающегося  компьютерной презентацией Контрольный этап:  Рефлексия, подведение итогов внутри  класса, выводы по проекту  «Имя   ­   самый   сладостный   звук   для человека   на   любом   языке»   ­   писал   Дейл Карнеги. Имя – это первое, что дается нам в жизни, и остается с нами до последнего дня. Как и все на свете, имена имеют свою историю.   Они   рождаются,   живут   своей особой   жизнью,   умирают,   а   иногда воскресают   вновь.   Древние   верили,   что только   с   обретением   имени   человек начинает свой путь как личность. Но много ли   известно   людям   о   происхождении, значении, истории личных имен?  На многие вопросы нашли ответы ученики  5А класса, участвуя в этом проекте. Помощь детям оказывали их родители. ЗАЩИТА ПРОЕКТА I. Вступительное слово учителя Идея  нашего   проекта   «Что   в   имени   моём…»   возникла   во   время   проведения внеурочного занятия «Какие бывают имена?» в рамках курса внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика». Целями данного проекта стали:   формирование у учащихся потребности самопознания через познание своего имени   развитие интереса к процессу познания через внеурочную  деятельность   формирование   компетентности   в   сфере   самостоятельной   познавательной деятельности   воспитание нравственных идеалов, семейных ценностей Участниками проекта стали не только дети, но и их родители. Основополагающий вопрос проекта:  Имя определяет судьбу человека или человек творит память о своём имени?  Вопросы учебной темы (проблемные):   Что означают наши имена?   Когда справлять именины?   Кто наши святые покровители?   Имя в истории, искусстве, политике, науке   Имя в литературных произведениях   Имя на карте России и мира   Имя в окружающем мире   Имя в символике, наградах   Имена родителей Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.  Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.  Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому­то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. Какие же имена есть в нашем классе? II. Защита проектов III. Заключительное слово учителя Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе –  это  его собственное имя. Рефлексия   и   сделанные   выводы   после   проведения   защиты   проекта   позволила детям   ответить   на   основополагающий   вопрос   исследовательской   работы:  имя определяет судьбу человека или человек творит память о своём имени?  Приложение. Фамилия имя учащегося ___________________________________________ Класс__________________ Тема проекта Цель проекта  Что в имени моём…  познание своего имени  формирование   потребности   самопознания   через Основополагающий вопрос Имя   определяет   судьбу   человека   или   человек   творит Ответ  Проблемные вопросы память о своём имени? ____________________________________________ ____________________________________________ ______________________________________________ ____________________________________________ ________________________________________________ _ ______________________________________________ ______________________________________________ _______________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Рефлексия  Я работал с __________________________ настроением. Я ________ доволен своей работой. Я испытал затруднения, когда ___________________________________ _____________________________________________________________. Я   могу   похвалить   проект   __________________________________   за _______________________________________________________________________ ___________________________________________________. Я открыл для себя, что  ____________________________________________ _____________________________________________________________. В выполнении мне помогло ________________________________________ _________________________________________________________________ помешало_____________________________________________________ _________________________________________________________

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"

Проект "Что в имени моём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017