Проект "Чудо тыква" Это проект разработан для ребенка старшего дошкольного возраста.Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный с апреля по сентябрь. Актуальность темы
В желании знать, как можно вырастить тыкву, и что она значит, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.Проект "Чудо тыква" разработан для старшего дошкольного и младше школьного возраста.
УНО Администрации городского округа город Бор
МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 «Ладушки»
Проект «Чудо тыква»
О О Познание
Выполнил: воспитанник группы
компенсирующей направленности
детей с ТНР Антимонов Тимофей
Начато: 18.04.16г
Закончено: 14.10.16г.
г.о.г.БорВведение
На нашем участке детского сада появился новый домик «Карета». Я задал
вопрос воспитателю: «Откуда эта карета?» Воспитатель ответила, что карета
может принадлежать Золушке из сказки Шарля Перо «Золушка». И тогда я
решил попробовать вырастить тыкву.
Актуальность темы
В желании знать, как можно вырастить тыкву, и что она значит, кроется не
только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и
помнить прошлое своего народа.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанник старшей группы
Сроки реализации проекта: апрель – октябрь
Цель проекта:
Узнать каким образом выращивают тыкву из семян, рассадой.
узнать о пользе тыквы;
получить навык исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Освоить представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста
тыквы;
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия в росте растения правильно строить суждения и делать
вывод;
Узнать о пользе овоща для человека;
Создать свою выставку «Чудо тыква»Предполагаемый результат:
Научится сажать семена и рассаду, ухаживать за ними;
познакомятся с разными условиями их содержания;
узнают о пользе овощной культуры Тыквы;
научится связывать причину и следствие, правильно строить суждения и
делать вывод.
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы. изготовили
дневник наблюдений (с датой посадки) ;
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады,
уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом.
Заключительный – итоговый.
Вырастить «чудо тыкву».
Сделать дневник наблюдения, фото, рисунки.
Создать выставку «Чудо тыква»
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4.Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Альбом для рисования. Карандаши.СТИХОТВОРЕНИЕ
Разыгрался аппетит
И животик не болит
Кабачата виноваты,
Что такие вкуснотища.
Любим мы такую пищу.
Не тяжелая она
И полезна, и вкусна.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Вот поэтому все люди
Кабачата очень любят.
Их растить совсем не сложно,
Даже деткам всем возможно.Рассматривание семянПосев семянИзготовление дневника наблюдений
Фото рассады тыквыСхема роста тыквыМой урожай тыквыПриготовление кашиКаша на столеФото гигант тыквыПоделки из тыквыДидактические игры
«Ящик ощущений»
Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для
переноса ветром.
В коробке лежат семена с крылышками, шишки ели, сосны (из них высыпаются
маленькие летающие семечки). Предложить детям по очереди наощупь определить
эти семена. При этом никто не сообщает о своих открытиях до тех пор, пока
последний участник не ознакомится с содержимым. Свой секрет каждый должен
держать в тайне. Затем дошкольники рассказывают, что они обнаружили в ящике и по
каким признакам они это сделали.
В итоге игры педагог показывает детям, что в действительности скрывалось внутри
ящика.
«Чудесный мешочек»
Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание,
формировать эмоциональноположительное отношение к игре.
Оборудование. Мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, семена арбуза, дыни,
гороха, фасоли, подсолнуха и др.
Ход игры:
1й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два
комплекта совершенно одинаковых семян. Педагог берет пару семян, рассматривает
их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы
одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой
семян. Остальные лежащие на столе семена накрывает салфеткой или закрывает
экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает изпод салфетки одно из
семян, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такое
же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужное семя, сравнивает его с образцом.
Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе семя
подсолнуха, и он достал из мешочка семя подсолнуха». При повторном проведении
игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.
2й вариант. Ребенок не только рассматривает образец, но и ощупывает ее под
руководством педагога. Игра проводится так же, как и в первом варианте.
3й вариант (образец ребенок не видит, а лишь ощупывает) . Педагог опускает семена
в мешочек за экраном, т. е. дети не видят, какие семена находятся в мешочке.
Педагог достает изпод салфетки семяобразец и дает ребенку его ощупать за
экраном, потом найти такое же в мешочке. Когда семя вынуто из мешочка, педагог
показывает всем детям образец, и они сравнивают их. Если семя найдено верно, то
действия ребенка поощряются. Если же он допустил ошибку, то семя снова
опускается в мешочек, ребенок ощупывает другой образец и отыскивает его пару в
мешочке.
«Назови ласково»
Цель: учить правильному образованию и употреблению уменьшительноласкательных
форм имен существительных и имен прилагательных.
Ход игры:
Дети называют слово с уменьшительноласкательным суффиксом на слово,
предложенное педагогом:
ЯБЛОКО – ЯБЛОЧКО
ГРУША – ГРУШЕЧКА
СЛИВА – СЛИВОЧКА
ПОМИДОР – ПОМИДОРЧИК
ОГУРЕЦ – ОГУРЧИК