Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Оценка 4.6

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
проект к дню матери.docx
Проект по патриотическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста «НЕТ МИЛЕЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА» Автор: Акулова Наталья Александровна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 25 «Малыш» Пояснительная записка к проекту Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к   маме   дети   связывают   только   с   материальными   ценностями,   а   не   духовными.  Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному   человеку   –   маме.   Реализация   данного   проекта   осуществлялась   через   интеграцию образовательных областей. Тип проекта: творческий.  Сроки реализации: краткосрочный проект (24­28 ноября 2016 года). Участники проекта:  дети, педагоги, родители.  Возраст детей: 7­ой год жизни (подготовительная к школе группа).  Ресурсное обеспечение:  краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, губка, клей, книги о маме, фотографии мам в дошкольном возрасте.  Цель проекта Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.  Задачи проекта: ­ углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;  ­ воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; ­развивать   творческие   способности   детей   в   продуктивной   деятельности. Организационно – подготовительный этап (планирование) Планирование деятельности с детьми подготовительной группы  по теме «Не милее дружка, чем родная матушка» Социально­коммуникативное Беседы:  ­ «Мамин праздник – история возникновения»; ­ «Почему мама поздно ложится спать»; ­ «Чем можно порадовать маму»; ­ «Чудо материнской любви»; ­ «Почему мама грустит?»;  ­ «Чем я порадовал маму?»; ­ «Как сказать о том, что я натворил?»;  ­ «Я поступаю хорошо». Разбор пословиц о маме: Все купишь, а отца и матери не купишь. Без матушки родной и цветы нецветно растут. Всякой матери свое дитя мило. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.  Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.  При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Береги отца и мать – других не сыщешь. Нет милее дружка, чем родима матушка. Рассматривание:  репродукции   великих   художников   Леонардо   да   Винчи   «Мадонна   Лита», К.Петров­Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем». Словесные игры : «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая? » (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) . «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама? ». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы». Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга». Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей». «Дочки­матери», «Мама и дети», «Мамин День рождения». Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы». Познавательное развитие  ­ Знакомство с историей праздника «День матери»; ­ «Женские профессии, профессии мам воспитанников»; ­ Знакомство со значением женских имен. Речевое развитие  Чтение произведений о маме:  ­ Ненецкая сказка «Кукушка»;  ­ Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»;  ­ Н. Артюхова «Трудный день»; ­ Е. Благинина «Мамин день»;  ­ М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»;  ­ Е. Карганова «Про маму»,  ­ Э. Мошковская «Я маму обидел»;  ­ А. Барто «Мама поет»;  ­ Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »;  ­ Н. Носов «Самая красивая». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя семья». Художественно­эстетическое развитие Прослушивание и заучивание песен: ­ «Мама будь всегда со мною рядом»;  ­ «Песенка мамонтёнка»; ­ «Мама» (первое слово, главное слово….); ­ «Солнечный круг»; ­  «Ах, какая мама»; ­  «Добрая сказка»; ­ «Мамино сердце»; ­ «Деревца не шумят»; ­ «Зореньки краше»; ­ «Посидим в тишине»; ­ «Мамочка­мамулечка»;  ­ «Улыбка мамы»; ­ «Цветы для мамы». Продуктивная деятельность: Рисование:  «Портрет моей мамы». Лепка (пластилинография)  «Букет для мамы». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазет «Мы –   мамины помощники» (фотографии мама и детей  в совместной деятельности), «Краше всех мамочка моя», «С днем матери с любовью». 2.   Участие   родителей   в   создании   предметно   –   развивающей   среды:   пополнение   уголка театрализованной   деятельности   (одежда   для   сюжетно­ролевой   игры   «Семья»),   книжного уголка   (стихотворения,   рассказы   о   маме).   Помощь   в   изготовлении   дидактической   игры «Составь мамы».  3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери». портрет     Основной этап  Художественно­эстетическое развитие 1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Мы – мамины помощники». 2. Изготовление поделок – подарков «Цветы для мамы» (пластилинография) Социально­коммуникативное развитие 1.Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки» Заключительный этап  1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери. 2. Подарки для мам: «Цветы для мамы» (пластилинография) Итог проекта ­ Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в  живописи, музыке, художественной литературе.  ­ Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть  милосердными.  ­ Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально­художественной  деятельности.  ­ Создание условий для социально­нравственного развития.  Продукт проекта ­   Стенгазеты   «Мы   –     мамины   помощники»   (фотографии   мама   и   детей     в   совместной деятельности), «Краше всех мамочка моя», «С днем матери с любовью». ­ Портреты мам.  ­ Подарки «Цветы для мамы». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 25 «Малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности к Дню матери  тема: «Наша любимая мама» Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Акулова Наталья Александровна Карпинск 2016 Программные образовательные задачи:  ­   формировать   у   детей   представления   о   государственном   празднике   нашей   страны   –   Дне матери; ­ расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; ­ развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память; творческие способности детей;  ­ воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями,   соленое   тесто,   стеки,   формочки,   штампы,   гвоздика/пряность/,   кисти,   влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама». Ход: /Дети сидят на стульчиках у ковра/. Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово И нет на свете слов дороже, чем оно. ­ Что же это за слово? Дети: Мама! Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске. /дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/. Воспитатель: Очень   скоро   вся   страна   будет   отмечать   государственный   праздник   ­   День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково? Дети (примерные   ответы) :   Мама,   мамуля,   мамочка,   мамулечка,   матушка,   мамусенька, маменька, мамуленька. /воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/. Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? Дети: Солнце! Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. /воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? Дети (примерные ответы) : ­ хорошо вести себя, не получать замечаний. ­ дарить цветы. ­спеть песенку, прочитать стихотворение. ­слушаться маму. ­ дарить подарки. ­ обнять, поцеловать, сказать «люблю». ­ помогать по хозяйству. Воспитатель: В   праздничные   дни,   все   усердно   помогают   маме   по   хозяйству.   Вот   и   наши пальчики решили поработать. /пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/. пальчиковая гимнастика. Ну­ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить Печи все тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь и плясать Нашу маму поздравлять. Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита, опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете, Без мамы не могут жить дети. ­ Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Дети (примерные ответы) : ­ При солнышке тепло – при матери добро. ­ Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. ­ Птица рада весне, а младенец матери. ­ Материнская ласка, конца не знает. ­ Для матери ребенок, до ста лет дитёнок. ­ Лучше друга не найти, чем родная мама. Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? Дети: Да. Воспитатель: Вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье. /Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/. «Мамины помощники». Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, i]делают мелкие движения щепоткой пальцев[/i]. Белье все замочили. руки вниз, изображают погружение белья в воду Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь Не разорвали ничего, качают указательным пальцем А   полоскали   сколько! Наклоняются   вниз   качают   руками   из Туда   –   сюда,   туда   – сюда,стороны в сторону Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти На пол упала пена! Присели Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками Чтобы как мама стать встают в полный рост Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх. / дети садятся на стульчики/. Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните: ­ Кто любил Мальвину? /Пьеро/. ­ Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/. ­ Кого любил Чудовище? / Настеньку/. ­ Кого любили Герда? / Кая/. ­ Кого полюбила Снегурочка? / Леля/. ­ Кого полюбила Царевна­Лебедь? / Гвидона/. ­ Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/. ­ Кого любит мать? / своих детей/. Воспитатель: Вот   так   умницы!   На   все   вопросы   ответили   правильно.   А   теперь   отгадайте название   цветка:   этот   цветок   называется   сестрой   милосердия,   его   народные   названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. Дети: Ромашка. /воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/ Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите   переворачивать   один   лепесток   этой   ромашки   и   запоминать   слово,   которое   на   нем написано. Договорились? /дети переворачивают лепестки, на которых записано: ­обаятельная ­ привлекательная ­заботливая ­добрая ­ласковая ­ хозяйственная ­красивая ­щедрая ­веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/. Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». /воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/. Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? Дети: Да. Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. / дети выходят на ковер/ «Делай так! » Если весело живется, делай так / показ/ Если весело живется, делай так/ показ/ Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, делай так/ показ/ /жесты   и   движения   могут   быть   такими:   ­   2   хлопка   перед   грудью,   2   показа   «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо­влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/. Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? Дети: 8 марта, день рождения, День матери. Воспитатель: Самым   дорогим   и   любимым   принято   дарить   подарки   к   праздникам.   Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? Дети: Да. / дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/. Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона ­ скатать шарик ­ расплющить его в лепешку, ­ с помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова. /дети выполняют инструкцию/. ­ Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать  из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко. / дети выполняют инструкцию/. ­Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона. /дети выполняют инструкцию/. ­   Осталось   украсить   с   помощью   штампов   основу   кулона,   каждый   сделает   это   по   своему желанию. /дети выполняют инструкцию/. ­   Вот   наш   кулон   и   готов,   осталось   его   высушить   и   повесить   на   ленточку.   Вы   хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам. /дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/. Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Дети: День Матери. Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день? Дети: Мам, бабушек. Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение. Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем ­ большое спасибо за активное участие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 25 «Малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи тема: «Моя любимая мама» Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Акулова Наталья Александровна Карпинск 2016 Программные задачи:  ­ учить детей отвечать на вопросы воспитателя;  ­ составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; ­ учить детей правильно подбирать прилагательные глаголы. Активизировать словарь; ­ учить четко громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м) . Ход занятия ­ Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.) И все, таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей) . Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать мамам подарок? Вот,   посмотрите,   какой   волшебный   сундучок.Давайте   подберем   для   своей   мамы   самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок. ­ Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (Ласковая) . ­Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) . ­Когда мама, не ругает вас, а вы балуетесь, какая она? (Добрая) . ­Когда мама смеется. Какая она? (Веселая) . ­А если, вы любите свою маму, то какая она? (Любимая) . ­Молодцы,   вот,   сколько   чудесных   слов   собрали   мы   в   сундучок   для   мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. ­А теперь, поиграем. (Игра с пиктограммами) . ­Когда ваша мама веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы) . ­А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются) . ­А когда мама грустная, какая карточка подойдет? (Глаза грустные, печальные, злые) . ­А кто маму огорчает? ­Когда   маму   не   слушают   дети,   у   нее   портится   настроение.   Она   становится   грустной, обиженной и даже злой. есть   Как   хорошо,     мама. что   у   каждого   ребенка ­ А мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет). Правильно, мы не будем расстраивать маму.   А какие мамы, бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями) . У зайчат мама … У лисят мама … У волчат мама … У медвежат мама … У бельчат мама … Мамы зверей тоже любят своих детей, они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать корм. Динамическая пауза «Чему нас научили мамы … » ­Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научили: «Мамочка спасибо». (Дети проговаривают по одному) . ­Молодцы! А кто хочет рассказать, про свою маму? (Рассказы детей) . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 25 «Малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию тема: «Что солнышко в небе­то мама в дому» Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Акулова Наталья Александровна Карпинск 2016 Программное содержание: Обучающие: ­ Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». ­ Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях. ­ Упражнять в употреблении простых и сложных предложений. ­ Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме. Развивающие: ­ Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. ­ Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции. Воспитательные: ­ Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней. Активизация   словаря: День   матери,   голубка,   волшебница,   сгиб,   отогнуть,   пригладить, тюльпан. Предварительная работа: ­ заучивание стихотворений о маме ­ беседы о маме ­ рисование на тему «Портрет мамы» ­ заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме Методы и приемы: ­ художественное слово ­ игровые ­ беседа ­ показ ­объяснение ­ продуктивная ­ вопросы ­ советы Материал: ножницы,   цветной   картон,   цветная   бумага,   кисточки,   клей;   портреты   мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах. Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части ­ за столами. Ход НОД «Круг   настроения»   (дети   и   воспитатель   стоят   в   кругу,   здороваются   друг   с   другом   и   с гостями). Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать  загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение­загадку. (ребенок читает стихотворение) Эмиль: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам) Воспитатель: Да,   ребята,   это   день   самых   близких   и   родных   людей­мам.   Многие   страны отмечают   этот   праздник,   только   у   каждой   страны   свой   день   и   месяц,   свои   традиции празднования этого дня. (показываю картинки) Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. ­ Но как бы по­разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают) ­ Моя мама самая… ­ Моя мама лучше всех умеет делать… ­ Моя мама радуется, когда я… ­ Моя мама огорчается, когда я… ­ Мне нравится, когда моя мама… ­ Я ласково называю маму… Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение: Артем: Мама как волшебница Если улыбается – Каждое желание у меня у меня сбывается Поцелует мама ­ плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. ­ А вот Маша сравнивает свою маму с теплым солнышком. Маша Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе – то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг Уйдет ненадолго мама моя – Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя – И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою! ­   Ребята,   каким   еще   красивым   и   нежным   словом   Маша   назвала   свою   маму   в   конце стихотворения? Дети: Голубка. ­ Кто еще хочет рассказать о маме (2­3 рассказа) Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой? (ответы детей) ­ Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Физминутка(стоя) Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. ­ А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки. Стихотворения Благининой «Мама спит» ­ Мама спит, она устала Ульяна Ну и я играть не стала Я волчка не завожу Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки Аня Тихо в комнате пустой А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: Злата ­ Я тоже двигаться хочу Я бы многого хотела Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела Я б могла похохотать Да мало ль я чего хочу! Но мама спит и я молчу. ­ Луч метнулся по стене Диана А потом скользнул по мне ­ Ничего – сказал он будто – Посидим в тишине. Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю). Присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети садятся за столы) Воспитатель: Сели красиво и правильно. ­ Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан) ­ Каких цветов бывают тюльпаны? ­ Что есть у него? (лепестки, стебель, листья) Показываю   процесс   складывания   тюльпана.   Далее   дети   самостоятельно   делают   тюльпан   и наклеивают на картон. Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились. ­ Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да) ­ Я тоже так думаю. Молодцы. ­ Что нового на занятии вы узнали? ­ Что мы еще делали? ­ Что больше всего запомнилось? ­ Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 25 «Малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисование тема: «Портрет мамы» Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Акулова Наталья Александровна Карпинск 2016 Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через   общение   с   произведениями   искусства.   Вызвать   у   детей   желание   нарисовать   портрет своей   мамы,   передать   в   рисунке   некоторые   черты   её   облика (цвет   глаз,   волос).   Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Словарная работа: Портрет,   автопортрет,   погрудный,   миниатюра,   профиль,   анфас,   фас,   жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д. Методическое обеспечение: У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей   лист   бумаги   (формат   А­4),   карандаши,   акварельные   краски,   гуашь,   среди   которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рассматривание   тематического   словаря   в   картинках   из   серии   «Мир   человека»   на   тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д. Ход занятия: «Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! ­ Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Если видишь, что с картины смотрит кто­нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …(портрет) Портреты бывают: В полный рост Погрудный Портрет головы По пояс     Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. ­ Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. ­ Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. ­ Какие глаза у твоей мамы Юля? ­ Коричневые глаза. ­ Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? ­ Мама голубоглазая, сероглазая и т.д. ­ Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. ­ Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. ­ А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). ­ Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). ­ Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши ­ ушки Волосы – волосики и т.д. ­ Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). ­ Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Дидактическая игра «Какая?». Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д. ­ Словообразование: Воспитатель: Дети: Если радуется жизни? Жизнерадостная Если желает добра? Доброжелательная Если исполняет всё? Исполнительная Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая Если у мамы белое лицо? Белолицая Если у мамы круглое лицо? Круглолицая Если у мамы чёрные брови? Чернобровая Если у мамы большие глаза? Большеглазая Если мама занята хозяйством? Домохозяйка Дидактическая игра «Что делает?» Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д. Дидактическая игра «Мамочка, какая?» Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти. Помогаю вспомнить какие украшения носит мама. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. В конце занятия выставляю детские работы на стенде. ­ Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. ­ Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Исполняется песня «Солнечный круг» Молодцы!!! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности  тема: «Цветы для мамы» (пластилинография) Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Акулова Наталья Александровна Карпинск 2016 Цель:  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники ­  пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином. Задачи: Обучающая:  способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии.  Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы. Учить детей лепить   цветы   из   пластилина.   Создавать   точный     образ   цветов   путем   использования разнообразных   способов   лепки   (раскатывание,   сплющивание,   скатывание,   отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина. Развивающая:  развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.  Воспитывающая:    воспитывать   у   учащихся   качества   аккуратности   и   собранности   при выполнении   приёмов   ,   трудолюбие,   умение   слушать;   коммуникабельность,   аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой. Методическое оснащение занятия: ­ образец работы в данной технике; ­ музыкальный материал: П.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», «Вальс цветов», «Март». ­ презентации про цветы. Предварительная работа: Чтение художественной литературы про цветы. Показ различных видов цветов. Нарисовать на картоне цветы, вазу, которые будут лепить. Разучивании стихов и песен о маме, бабушке. Материалы:  Белый   картон;     пластилин   (разноцветный),   ,   стеки;   салфетки;   розовые   ленточки;     ваза   с живыми цветами; мольберт;  физкультминутки.   Музыкальный материал: П.Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», видеоматериалы, рамочки для фотографий, ванночки, бисер, шаблоны цветов, карточки для всех – красный, жёлтый, зелёный.   Методы обучения: ­ интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение); ­   исследовательский   (умение   самостоятельно   распределять   деятельность   работы,   выбор действия, его способа, свобода творчества) Ход работы: 1. Организационная часть. Задача:  подготовка участников занятия к работе на занятии. Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие. На столах разложены ванночки с необходимым материалом для работы, фоторамки. ­ Здравствуйте, сегодня занятие у вас буду вести я. Меня зовут Рида Фаритовна  ­ С каким настроением вы пришли на занятие? (работа с карточками) (по ситуации.)(что может поднять вам настроение – праздник и подарки). ­ Ребята, у меня тоже хорошее настроение, потому что… (поздравить с концом зимы или первым днём весны.) ­ Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят? (Ответы детей) ­ Правильно, цветы. (Слайд 1) Букет ­ Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые) ­Ребята,  а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут  на подоконнике,  секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу.  И мы тоже свою работу начнём с зарядки.  Говорит цветку цветок:                                 дети поднимают и опускают руки «Подними­ка свой листок. Выйди на дорожку                                          шагают на месте                                     Да притопни ножкой. Да головкой покачай –                                   вращение головой Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка –                              наклоны                Вот зарядка для цветка.  А теперь росой умойся,                                 встряхивание кистями рук Отряхни и успокойся. Наконец готовы все                                        дети садятся за столы День встречать во всей красе.   2. Практическая часть.       ­ Раз    приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов.  Что же нам делать? (нарисовать) ­ Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас вазы красивые,   а  цветов   нет.  А   давай   те   нарисуем.  Взяли   кисточки,  краски   и  начали   рисовать (проблемная ситуация). ­   Сегодня   на   занятии   мы   будем   рисовать   не   красками,   а   пластилином.   Такая   техника рисования называется  пластилинографией  (пластилин  и графика  ). Будем лепить букет на горизонтальной поверхности первые весенние цветы ­ тюльпаны.( показ образца). Обследуется   букет   тюльпана.   Предлагается   внимательно   рассмотреть,   понюхать, аккуратно   потрогать.     Какого   цвета   цветки,   сколько   их,   какой   они   формы,   на   что похожи? (Работу выполнять по этапу вместе с показом на слайдах)  Изготовление цветов.  В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зелёного цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки  могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты.) Цветы  любого цвета          отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем, вытягиваем, конец чуть загнуть и заострить. Когда все   готовы, накладываем друг на друга и сжимаем серединку. Лепестки  . Какой  формы  листья? (Длинные, тонкие)  Как  мы  будем  их  лепить? (Скатаем прямыми движениями рук толстую  колбаску зелёного цвета, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Стекой нарисовать прожилки . (напомнить детям, что пластилина много брать не надо)   (Если устанут сделать разминку для пальцев). «Наши алые цветы».  И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны). Наши алые цветки                     раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево­ вправо Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,                потихоньку пошевелить пальчиками Лепестки колышет. Наши алые цветки                    сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») Закрывают лепестки. Тихо засыпают,                          кисти рук опустить вниз     Головой качают.                         Круговые движения кистями рук. 3. Заключительная часть.   ­У   вас   получились   замечательные   букеты,   вы   очень   старались,   вложили   в   свои   работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.  Стихотворение З.Петровой. (дать учить ребёнку).   Цветы для мамы.   Я приду сегодня к маме  С поздравленьем и цветами. Мама, глянет на букет, Улыбнётся мне в ответ И скажет что цветы – Небывалой красоты. Эти я цветы не рвал, не покупал, Я их сам нарисовал. 4. Итог (вопросы), сюрпризы для детей и жюри. Требует усидчивости, хорошего глазомера и развитой моторики пальцев. Раскатать из него конус малый длинный, как лучик у солнышка Обучение   навыкам   работы   с   пластилином:   знакомство   с   новыми   приемами   (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов. Тренируется   мелкая  моторика  рук,  координация   движений,  что   важно  для  ребенка,  как   в раннем возрасте, так и в младшем школьном – тренирует руку к письму; При  лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это…   развитие мозга и и даже   профилактика   болезней!   На   руках   находятся   биологически­активные   точки, соответсвующие каждому органу нашего организма, их массаж и разогревание дает мощный оздоровительный   эффект   на   весь   организм   в   целом.   Многие   восточные   методики оздоровления, такие модные теперь, основаны именно на этом эффекте. Скатывание (1­й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки. Надавливание   —   нажатие   на   скатанный   шарик   указательным   пальцем   с   целью   получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017