Проект для дошкольников "Береза - символ России"
Оценка 4.9

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.11.2018
Проект для дошкольников "Береза - символ России"
Публикация является частью публикации:
проект печатный.docx
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация  Средняя Общеобразовательная Школа «Международная Английская Школа»  Детский сад «МАШенька" Проект «Береза – символ России» Выполнила воспитатель  1 квалификационной категории Сеченикова Виктория Юрьевна 2018г. Содержание  Пояснительная записка  Актуальность  Проблема значимая для детей  Цель проекта  Задачи проекта  Ожидаемые результаты  Основные методы и приемы  Этапы проекта  Полученные результаты  Используемая литература  Фотоматериал Пояснительная записка Проект «Береза – символ России» Продолжительность проекта: с 03 сентября по 31 октября 2018 года Тип проекта: творческий, познавательно­исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: подготовительная группа.         Огромную   роль   в   экологическом   образовании   детей   играет   практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое    образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян   деревьев,   символ   и   гордость   русского   народа.   Это   «счастливое»   дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло   бы   в   фольклоре,   литературе,   живописи,   музыке.   Береза   приносит   людям радость и свет! Актуальность.       Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием,  динамичностью   воздействует   на   все  его   чувства.   Ребёнок   радуется, видя   зелёную   траву,   слушая   щебетание   птиц   или   стрекотание   кузнечиков,   ощущая запах цветов.        Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он    обращается к взрослым.   Будет   ли   развиваться   любознательность   малыша,   будут   ли   у   него формироваться   правильные   представления   об   окружающем   мире   –   зависит   от взрослого.         В настоящее время дети погружены в мир компьютеров и айфонов и часто не замечают   красоты   окружающего   мира,   не   могут   применить   на   практике   знания, полученные   на   занятиях.   Природа   воспринимается   как   нечто   неживое   и   ненужное. Берёза   ­   самое   распространённое   дерево   в   наших   лесах   и   парках,   она   кажется обыденной, слишком обыкновенной. Важно показать красоту берёзы – символа нашей страны,   показать   многообразие   видов   берёзы,   значение   в   культуре,   особенности применения берёзы как промышленного сырья. Поэтому в наше время, когда ребенок очень   мало   общается   с   природой,   очень   важно   помочь   ребенку   увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Проблема значимая для детей.    Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее  оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.  Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.  Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на  них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим  растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как  неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем,  которые есть у животных  Дерево ­ прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют  ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены  взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.  Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний  облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.  Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче.    Данный проект поможет повысить уровень экологической культуры у детей, понять и  осознать насколько ценно дерево береза и почему необходимо. Цель:  Содействие   формированию   экологической   культуры   дошкольников   через воспитание бережного отношения к природе. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой   постепенно,   сначала   с   близкими   и   доступными   пониманию   явлениями, помочь   накопить   факты,   полученные   от   общения   с   природой,   направить   интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой. Общение   с   природой   воспитывает   у   ребёнка   чувство   прекрасного.   Если   взрослые научат   дошкольника   любоваться   яркими   красками   неба   при   закате   солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, ­ у ребенка разовьётся   чувство   прекрасного,   он   будет   радоваться   красоте   и   глубже   познает окружающий мир. Задачи: для детей  формировать представление детей о русской березе, как символе России;  формировать эстетические представления;   развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать,  получать новые знания; заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание   любви к природе и бережного отношения к ней.  создавать возможность для творческого развития детей. для педагогов создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей. для родителей повышение заинтересованности  родителей к совместной деятельности с детьми в  детском саду и дома. Ожидаемые результаты: для детей:   В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно  дерево береза и почему необходимо. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего  окружения, в частности, к деревьям. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта. для родителей: укрепление сотрудничества родителей с детским садом и повышение  у них уровня экологической культуры. для педагогов:   деятельности.   создание педагогических условий для развития познавательной  Основные методы и приемы: * одномоментность (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми  средствами выразительности) * метод обследования, наглядности  (рассматривание иллюстраций, картин,  альбомов,  видеофильмов, презентаций и т. д. * словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения) * практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения) * проблемно­мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения  проблемной ситуации в ходе занятия) * сотворчество (взаимодействие педагога или родителя и ребенка в едином творческом  процессе). Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. ­ Подборка методической и художественной литературы по данной теме; ­ Проведение бесед, чтение литературы по теме; ­ Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; ­ Просмотр видеофильмов и презентаций; ­ Помощь родителей в подборке материала. 2 этап. Практический. Знакомство с народной культурой. Дать знания о символе славянского культа России ­ березе.  Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой.  Познакомить с картинами русских художников. Приобщать детей к русской народной культуре.  Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию духовности. Игровая деятельность. Цель: Учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение,  стимулировать творчество, развивать двигательную активность. ­ Проблемно­игровые ситуации:                                          «Я пойду берёзку заломаю»                                           «За берёзовым соком» ­ Сюжетно­ролевая игра:                                          «Семья»                                          «У бабушки в гостях»                                          «Путешествие в лес»           ­ Дидактические игры:                                          «Угадай с какого дерева лист»                                          «Что берёза дает»         ­ Подвижные (народные) игры:                                          «Горелки»                                            «Ручеек»                                          «Плетень» Познавательное развитие. ­ наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей»  ­ беседа «Почему березы белые?» ­ образовательная деятельность «Береза ­ символ России» ­ образовательная деятельность «Символика нашей России» ­ легенды и мифы о березе «Русская душа березы» ­ наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны» ­ образовательная деятельность о лекарственных свойствах березы  «Домашний доктор» ­ образовательная деятельность «Может ли дерево быть карликом?» ­ образовательная деятельность о взаимосвязи экологической системы «Кто  дружит с березой?» Экспериментирование Цель:   Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как  средствами познания окружающего мира. ­ Рассматривание бересты под лупой ­ Какой стороной дышат листья? ­ Вода в жизни растений ­ Жизненный цикл растений Художественная литература. Цель:  воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к  целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.  ­ Загадки о березе  ­ Л.И.Горошкина «Березка»  ­ Н.И.Птухина «Ода березе» ­ П. Воронько «Береза»  ­ С.Есенин «Белая береза»   ­ К.Паустовский «Подарок»  ­ А.Прокофьев «Березка»  ­ В.Степанов «Флаг России» Художественное творчество. • Лепка: «Березовый пенек» ( из пластилина)  Создание панно «Березка» (из пластилина). • • Рисование: «Белая береза» (использование различных   техник). • •  Аппликация «Красавица березка»  Оформление уголка «Береза – символ России». Музыкальная деятельность. Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими  радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями. ­ Слушание “Ах ты, берёза” р. н. м. обработкам. Раухвергера. ­ Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек. ­ Хоровод “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко. ­ Хоровод “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой. ­Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла” Взаимодействие с родителями. Цель: Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности,  раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей  действительности, развития творческих способностей детей. ­ Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе  Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга» ­ ­ Рекомендации для родителей «Березкины слезки» ­ Организация творческой выставки «Береза – символ России» ­ Проведение праздника для детей и родителей «Русская березка». 3 этап. Итоговый. ­ Организация выставки детских работ «Береза – символ России» ­ Проведение праздника для детей и родителей «Русская березка». Полученные результаты. Дети:  реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать   выводы.   Дети   приобрели   новый   опыт   поисково­исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев   на   здоровье   человека.   На   основании   исследования   пришли   к   выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России ­ березке, потому что она красива и целебна. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо   бережно   относиться   к   березке.   Педагогический   коллектив   нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности. Родители:  активное участие в совместной деятельности с детским садом и детьми, повысилась заинтересованность в создании условий для познавательной деятельности детей. Педагоги:  созданы педагогические условия для развития познавательной активности детей и распространен опыт работы педагогов. Используемая литература. 1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.­ М.: УЦ «Перспектива»,  2008. 2. Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. –М.:АРКТИ, 2003. 3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду:  практическое пособие.­ М.: АРКТИ, 2007. 4. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России.­ М.: АРКТИ, 2004. 5. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.:  Мозаика – Синтез, 2013. 6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.:  Новая школа, 1995. 7. Серия «Энциклопедия знаний» Никишин В. О. Наша Родина – Россия. Фотоматериал. Просмотр видеофильмов Знакомство с картинами русских художников Просмотр презентаций Праздник «Русская березка»

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"

Проект для дошкольников "Береза - символ России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018