Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Оценка 5

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.03.2019
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для старшего дошкольного возраста : "Зимующие птицы" Цель: расширить и обогащения знаний детей о зимующих птицах. Создания лейпбука, кормушек для птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Пополнить развивающую среду. Развивать любовь к родному краю.
Проект Зимующие птицы.docx
НП «Центр временного пребывания детей» Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»   Подготовили: Воспитатели  Старшей гр. «Ромашки» Апрельская В.В.  1 г. Сургут 2019г. Содержание 1.Описание проекта__________________________________________3 2.Актуальность______________________________________________4 3.  Цель проекта_____________________________________________ 5 4.Задачи проекта_____________________________________________5 5.Ожидаемые результаты______________________________________5 6.Охватываемые образовательные области и проблема проекта______6 7.Этапы проекта и планируемые результаты._____________________ 7­10 8. Перспективный план по реализации проекта___________________11­15 9. Продукты проектной деятельности___________________________16 10.Вывод.___________________________________________________17 11. Список используемой литературы.___________________________18 2 Описание проекта Проект c  детьми старшего возраста: Тема:  Зимующие птицы. Основополагающий вопрос: как зимуют птицы Вид проекта: познавательно­информационный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц  (С 01 февраля по 28  марта). Участники: воспитатели  группы, воспитанники  группы детей старшего  возраста, родители воспитанников. 3 Актуальность Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Недостаточный  уровень знаний  у детей о том, что зимнее  время – это не только   веселые   праздники,   оживленное   катание   с  горок,  отчаянная   игра   в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь   птицам,   устраивая   для   них   столовые   –   развешивая   кормушки   и регулярно подсыпая корм. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают  нас  круглый  год,  принося  людям  пользу  и  радость. В  холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней   возрастает.   Иногда   естественный   корм   становится   практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это,   пополняя   представления   о   зимующих   птицах,   их   повадках   и   образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.           Наша   задача  ­   познакомить   детей   с   птицами,   зимующими   в   нашей местности,   с   их   видами   и   особенностями;   научить   заботиться   о   птицах, помогать им в холодное зимнее время. 4  расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Цель проекта  Задачи проекта закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в  жизни зимующих птиц;  пополнить развивающую среду по теме проекта;  воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;  развивать интерес и любовь к родному краю в процессе  экологического воспитания и умения отражать это в рисунке,  лепке, аппликации, ручном труде. Ожидаемые результаты Дети  Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.  Сформированы представления о правильных способах взаимодействия  с объектами природы.  Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители  Повысился уровень экологической воспитанности родителей.  Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки  жестокого обращения с объектами природы.  Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги 5  Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.  Используют различные формы работы, интеграцию образовательных  областей.  Распространяют и обобщают опыт. Охватываемые образовательные области: Образовательные области Коммуникация Познание  (Формирование   целостной  картины мира, расширение кругозора) Художественное чтение Художественное  творчество Физическое развитие Познание (развитие  познавательно­  исследовательской и  продуктивной   деятельности. 6 Содержание беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»;   ­ занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму  в лесу?»;  ­ рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях  в книгах и журналах.  Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой  «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. Рисование:  «Снегири на ветке рябины».  Лепка:  «Снегири прилетели». Аппликация: «Синички ­ невелички». ­ изготовление шапочек – масок птиц (снегирь,  синица, воробей).  «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках»,  «Совушка – сова». Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней  столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по  контуру»; Музыка «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери  птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по  описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за  веткой?»  Наблюдение за птицами на прогулке Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой,  «Воробей»,муз. Ветлина.  Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.  Слушание записи с голосами птиц. Этапы проекта и планируемые результаты. 1 этап – подготовительный (21.01.2019­31.01.2019г) Содержание деятельности:  Опрос детей «Что они знают о зимующих птицах»?;  Опрос родителей;   Изучение и подбор научной литературы;  Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и  родителей;  Составить перспективный план по реализации проекта.  Разработать конспекты проводимых мероприятий Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и  взаимодействия с родителями и их детьми. 7 2 этап – основной (01.02.2019г­28.02.2019г) Содержание деятельности:  Реализация перспективного плана с детьми, родителями  Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку  для птиц».  Папки ­ передвижки;  Рекомендации: «Читаем детям» (перечень литературы);  Работа с детьми:  Беседы;  Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»  Методические разработки по познавательному развитию ;  Наблюдения на прогулке;  Заучивание и чтение стихов о птицах, Загадки о зимующих птицах;  Дидактические игры;  Физкультминутки ;  Фотоотчет в виде стенгазеты.  Организация совместной работы родителей и детей Презентации  «Зимующие птицы»  Организация совместной экскурсии «Прогулка в парк» родителей и  детей 8  Мастер­класс совместно с родителями лейпбук «Зимующие птицы»  Составление копилки конспектов проводимых мероприятий Ожидаемый результат:  Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.  Сформированы представления о правильных способах взаимодействия  с объектами природы.  Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. 3 этап – реализация проекта  (01.02.2019г­28.02.2019г) Содержание деятельности  Фотовыставка;  Выставка рисунков «Зимующие птицы»;  Выставка поделок из пластилина «Снегири прилетели».  Опрос детей «Что они знают о зимующих птицах?»;  Фотоотчет о проделанной работе;  Мастер­класс изготовление  лейпбука «Зимующие птицы;  Презентация проекта;  Подведение итогов по проекту.   Представление проекта педагогическому сообществу (внутри  учреждения, на сайте Центра).  Представление проекта педагогическому сообществу (на  педагогических порталах, сайтах).  Участие в конкурсах разного уровня. Ожидаемый результат:  Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых  материалов.  9 Устранение проблемных вопросов в работе с детьми и родителями.  Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.  Повышение эффективности работы с семьей. 10 Перспективный план по реализации проекта с детьми и родителями Дата Название мероприятия Задачи 01..02.201 9 Беседа: «Почему зимой птиц  стало меньше?». Чтение Л.Воронкова «Птичьи  кормушки», 04.02.2019 НОД по познавательному  развитию «Зимующие и  перелетные». Чтение загадок на тему «Птицы» Научить различать и называть зимующих птиц. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к  установлению причинно­следственной связи –  пищи стало меньше, поэтому птицы улетают  туда, где её много. Формировать представление о зимующих и  перелетных птицах; учить различать их по  существенному признаку: возможности  удовлетворения потребности в пище.  Углублять представление о причинах отлета  птиц на установление связи между характером корма и возможность его добывания. Совершенствовать умение понимать речь  воспитателя ,уметь отгадывать животных по  описанию. Планируемый результат сформировалась система знаний о  зимующих птицах, гуманное отношение к  природе, интерес и любовь к родному краю; Проявляет интерес к содержанию  ,эмоциональную отзывчивость. Умеют   классифицировать   птиц   на зимующих   (ворона,   воробей,   синица)   и перелетных   (кукушка,   ласточка,   скворец), на   основе   установления   связи   между характером   корма   и   возможностью   его добывания.   Отвечает на вопросы , рассматривает  картинки к загадкам, проявляет  эмоциональную отзывчивость. 05.02.2019 Консультация для родителей  «Как и из чего можно сделать  кормушку для птиц». Познакомить родителей с правилами общения  детей с птицами. Привить любовь к птицам  Смастерить совместно с ребенком кормушку. Слушают консультации ,принимают участие  в дискуссии, отвечают и задают вопросы,  Аппликация: Синички ­  невелички». Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь,  синица, воробей).  Учить внимательно слушать и наблюдать ,  упражнять в звукоподражании. Развивать  Слушает рассказ воспитателя ,принимает  участие в игре  Участие в продуктивной деятельности  «аппликации». 11 зрительное внимание, мелкую моторику рук.  Учить работать с клеем. 06.02.2019 Дидактическая игра : «Угадай по описанию», Чтение В.Сухомлинский «Как  синичка меня будит» Упражнять детей в составлении и  отгадывании описательных загадок о  предметах, изображённых на картинках.  Развивать воображение, умение рассказывать  о характерных свойствах описываемых  предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять  тематическую группу, к которой относятся  предметы.  Умеет отвечать на вопросы, проявляет  активность при выполнении простейших  Принимает участие в игре. Вызвать у детей эмоциональный отклик на  прочитанное. Постановка поисковых  вопросов к рассказу. Закрепить знания  детей о зимующих птицах. 07.02.2019 Где живут зимующие птицы? Д/и  « Кто как говорит?» Выявить и систематизировать знания детей о  зимующих птицах, расширять словарный запас ,слуховое внимание , кругозор. Умеет отвечать на вопросы, проявляет  активность при выполнении простейших  Принимает участие в игре. Чтение  О.Григорьевой  «Синица», 08.02.2019 Дидактическая игра : «Какая это  птица», Познакомить с содержанием произведения,  приучать внимательно слушать ,различать  птиц,угадывать их по описанию Выражает эмоциональную отзывчивость при  чтении сказки, проявляет активность при  выполнении движений под мелодию.  Закрепить знания детей о том, какие звуки  издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».  Умеет отвечать на вопросы, проявляет  активность при выполнении простейших  Принимает участие в игре. Занятие по рисованию «Снегири  на ветке рябины». Научить новому приему работы с  кисточкой и красками. учить аккуратности ,воспитывать  Умеет макать кисточку в нужный цвет,  12 любовь к природе. Развитие  внимания, общей  моторики рук и пальцев. споласкивать ее. Прикладывает аккуратно к  бумаге. 11.02.2019 Музыкальное занятие Слушание  песни «Птички», муз. Т.  Ломовой, Учить детей внимательно слушать и  наблюдать ,повторять движения, развивать  образность восприятия музыки; вызвать  желание подпевать воспитателю. Умеет подпевать ,повторять движения.  внимательно слушать и проявляет  эмоциональную отзывчивость. Чтение «Покормите птиц»  А.Яшин. 12.02.2019 Изготовление кормушки для  птиц НОД  расширение ориентировки  в окружающем мире и развитию  речи «Птицы зимой» Занятие по развитию движений  «Птички в    гнёздышках»,   Занятие по расш.ориент. в окруж  мире и развитию речи. «Мы  поможем птицам»  Занятие по изготовлению  поделки  «Птицы на дереве» 13.02.2019 13 Учить внимательно слушать. Способствовать  развитию воображения у детей. Формировать  способность к диалогической речи. Изготовление кормушек   для птиц из  бросового материала. Учить детей, прививать  любовь к птицам. Закрепление представлений озимующих  птицах. развитие слухового внимания. Обучение ритмичным движениям ,умению  слушать простую мелодию,  уточнить и расширить представления детей о  зимующих птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем  питаются птицы зимой; Проявляет эмоциональную отзывчивость во  время чтения.отвечает на вопросы. Продолжать учить вырезать, склеивать. расширение словарного запаса по теме. умению сочетать свои действия с текстом  песни. развивать речь, внимание, память,  мышление; научить создавать зимнюю композицию.  развивать воображение, творческое мышление, аккуратность, усидчивость. Умеет скатывать шарики из ваты, находить  нужный цвет в палитре красок.  Прикладывать шарики к основанию и  прижимать их. 14.02.2019 Дидактическая игра : «Какая это  птица», Развивать память, внимание, операцию  обобщения; воспитывать желание помогать  птицам, особенно в зимнее время. Может отвечать на простые  вопросы.  Владеет  основными движениями при  выполнении упражнений. Занятие по расш.ориент. в окруж  мире и развитию речи. «Зимующие птицы» Чтение  Разучивание  стихотворения «Снегири» 15.02.2019 Занятие по лепке из пластилина «Снегирь на ветке рябины» Наблюдение за синицами,  воробьями на прогулке. Закрепить знания детей о зимующих птицах,  повторить название и строение птиц,  конкретизировать представления детей о  месте обитании зимующих птиц, обогатить  словарный запас слов по данной теме. с помощью приемов мнемотехники.  Обогащать знания детей о птицах, лепить  птиц, используя различные приемы:  скатывание, сплющивание; учить передавать  движение. Познакомить с синицами, воробьями; учить  различать синичек и воробьев по размеру,  внешним особенностям. Расширять  представления об особенностях питания этих  птиц зимой, познакомить с их повадками. Развивать у детей мышление, память,  связную речь с опорой на картинки. Выражает эмоциональную отзывчивость при  чтении сказки, проявляет активность при  выполнении задания. Воспитывать сочувствие, понимание  проблем птиц в холодное время года. Умеет по словесному описанию отгадать  животное.  Принимает участие в беседе.  Проявляет эмоциональную отзывчивость. 14 18.02.2019 Занятие по расш.ориент. в окруж  мире и развитию речи. «Меню  для птиц» Дидактическая игра «Кто где  живет?», 19.02.2019 Дидактическая игра «Собери птичку», Аппликация « Ворона» 20.02.2019 Подвижные игры: «Снегири и  Кот» Чтение Н. Рубцова «Ворона»  15 Приготовление простых угощений для  зимующих птиц. Формирование у детей  обобщенных представлений о  зимующих птицах. Расширять представление детей о внешнем  виде, образе жизни и жилищах обитателей  природы. Расширять словарный запас  Развивать внимание, память, операцию  обобщения; формировать интерес к играм  природоведческого характера. Формировать экологическую культуру у  детей; Уточнить и расширить знание детей о  птицах. Воспитывать доброжелательное  отношение к птицам; Вызвать стремление  беречь их, помогать зимующим птицам. Закрепить знания детей о характерных  движениях птиц, научить имитировать их  голоса; знакомство детей с образом жизни сов  (ночью совы летают и ведут активный образ  жизни, а днем спят, развитие общей моторики, слухового внимания.  Продолжать совершенствовать развивать  память, логику мышления, воспитывать  любовь к зимующим птицам, эстетические  Принимает участие в беседе. Проявляет  эмоциональную отзывчивость. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Продолжать учить детей аккуратно  наклеивать детали, пользоваться клеем и  кисточкой; Смена вида деятельности. Эмоциональная и  двигательная разгрузка. художественно­речевые навыки детей при  чтении стихотворений, 21.02.2019 Оригами «Птицы». Дидактическая игра : «Какая  птичка прячется за веткой?» чувства Обогащать знания детей о птице, о строении  птиц, учить выполнять технику оригами,  воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить знание детей о зимующих птицах. продолжить знакомство с птицами,  рассмотреть внешний вид птиц. 22.02.2019 Занятие по расш.ориент. в окруж  мире и развитию речи.  «Сравнительное наблюдение  снегиря и свиристели» Составление описательного рассказа об одной  из зимующих птиц: «Сравнительное  наблюдение снегиря и свиристели» (с опорой  на мнемотаблицу)  Учить составлять рассказ о зимующих  птицах, использовать слова: зимующие,  корм, кормушки. 25.02.2019 «Воробей»,муз. Ветлина. беседа: «У кормушки», Рисование «Зимующие птицы» 26.02.2019 Дидактическая игра : «Какой  птицы не стало?» Мастер­класс совместно с  родителями лэпбук «Зимующие  птицы» Закреплять знания детей о зимующих птицах,  птицах средней полосы России.  расширение представлений детей о зимующих  птицах, их образе жизни и повадках. Развивать у детей воображение, творчество;  Формировать представление детей о внешнем  виде кролика, о величине .о форме. Развивать  мышление ,мелкую моторику. формировать умение детей использовать  лэпбук в повседневной жизни детей ­обобщить знания детей о зимующих птицах; ­воспитывать доброе и заботливое отношение  к живой природе (птицам). ­развивать творчество и эстетический вкус  детей в создании лэпбука; Научить детей различать голоса птиц через  музыкальное произведение. вызвать интерес к чтению художественной  литературы, развитие речевого слуха и  зрительного внимания. учить их рисовать фигурки птиц, используя  геометрические формы. Развивать мышление ,мелкую моторику. быстрое запоминание стихов, загадок; ­проявление повышенного интереса к  содержанию; ­проявление самостоятельности при работе  с лэпбуком. 16 27.02.2019 Прослушивание аудиозаписи  голосов птиц (синица, воробей,  ворона, сорока) из серии П. И.  Чайковского «Времена года».  28.02.2019 Итоговое мероприятие –  викторина: «Знатоки зимующих  птиц» Оформление фотовыставки  Закреплять знания детей о зимующих птицах,  птицах средней полосы России.  Научить детей различать голоса птиц через  музыкальное произведение. Закрепить знания детей о зимующих птицах,  их строении, корме, помощи в зимние месяцы.  Фотоотчет деятельности. Развивать быстроту действий в ответах,  формировать умения договариваться,  работать командой. Стенгазета. 17 Продукты проектной деятельности:  Собрана копилка информации о разнообразии жизни видов домашних животных.  Созданы  лейпбук «Зимующие птицы».  Подобрана   серия   книг   художественной   литературы   о   домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки).  Создание кормушек.  Оформлена фотовыставка «Зимующие птицы». 18 Вывод Взаимодействуя с окружающим миром, ребенок открывает для себя  много нового и интересного. Животный мир­это мир, который формирует у  ребенка не только познавательный интерес, но и нравственные качества.  Работа над проектом позволила детям  расширить  кругозор детей о  зимующих птицах.  Улучшилась предметно – развивающая среда:  литературой, фотографиями,  иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,  презентациями о зимующих птицах.  У детей сформировалась любознательность, творческие способности,  познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи  птицам  в трудных зимних условиях. 19 Список используемой литературы:    1. 2. 3. 4. 5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного  возраста. М., 2004. Электронные ресурсы. 20 21 22 23

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»

Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019