Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.03.2019
Проект для старшего дошкольного возраста : "Зимующие птицы" Цель: расширить и обогащения знаний детей о зимующих птицах.
Создания лейпбука, кормушек для птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Пополнить развивающую среду. Развивать любовь к родному краю.
Проект Зимующие птицы.docx
НП «Центр временного пребывания детей»
Проект для группы старшего возраста :
«Зимующие птицы»
Подготовили: Воспитатели
Старшей гр. «Ромашки»
Апрельская В.В.
1
г. Сургут 2019г.
Содержание
1.Описание проекта__________________________________________3
2.Актуальность______________________________________________4
3. Цель проекта_____________________________________________ 5
4.Задачи проекта_____________________________________________5
5.Ожидаемые результаты______________________________________5
6.Охватываемые образовательные области и проблема проекта______6
7.Этапы проекта и планируемые результаты._____________________ 710
8. Перспективный план по реализации проекта___________________1115
9. Продукты проектной деятельности___________________________16
10.Вывод.___________________________________________________17
11. Список используемой литературы.___________________________18
2 Описание проекта
Проект c детьми старшего возраста:
Тема: Зимующие птицы.
Основополагающий вопрос: как зимуют птицы
Вид проекта: познавательноинформационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц (С 01 февраля по 28
марта).
Участники: воспитатели группы, воспитанники группы детей старшего
возраста, родители воспитанников.
3 Актуальность
Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло
землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не
только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в
снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам
очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут
помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и
регулярно подсыпая корм.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы,
окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное
время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в
ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И
мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть
это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе
жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача познакомить детей с птицами, зимующими в нашей
местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах,
помогать им в холодное зимнее время.
4 расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Цель проекта
Задачи проекта
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в
жизни зимующих птиц;
пополнить развивающую среду по теме проекта;
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе
экологического воспитания и умения отражать это в рисунке,
лепке, аппликации, ручном труде.
Ожидаемые результаты
Дети
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия
с объектами природы.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки
жестокого обращения с объектами природы.
Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
5 Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
Используют различные формы работы, интеграцию образовательных
областей.
Распространяют и обобщают опыт.
Охватываемые образовательные области:
Образовательные
области
Коммуникация
Познание
(Формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора)
Художественное чтение
Художественное
творчество
Физическое развитие
Познание (развитие
познавательно
исследовательской и
продуктивной
деятельности.
6
Содержание
беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»;
занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму
в лесу?»;
рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах.
Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский
«Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой
«Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели».
Аппликация: «Синички невелички».
изготовление шапочек – масок птиц (снегирь,
синица, воробей).
«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»,
«Совушка – сова».
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней
столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по
контуру»; Музыка
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери
птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит»,
«Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по
описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за
веткой?»
Наблюдение за птицами на прогулке
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой,
«Воробей»,муз. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е.
Тиличеевой.
Слушание записи с голосами птиц.
Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный (21.01.201931.01.2019г)
Содержание деятельности:
Опрос детей «Что они знают о зимующих птицах»?;
Опрос родителей;
Изучение и подбор научной литературы;
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и
родителей;
Составить перспективный план по реализации проекта.
Разработать конспекты проводимых мероприятий
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и
взаимодействия с родителями и их детьми.
7 2 этап – основной (01.02.2019г28.02.2019г)
Содержание деятельности:
Реализация перспективного плана с детьми, родителями
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку
для птиц».
Папки передвижки;
Рекомендации: «Читаем детям» (перечень литературы);
Работа с детьми:
Беседы;
Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
Методические разработки по познавательному развитию ;
Наблюдения на прогулке;
Заучивание и чтение стихов о птицах, Загадки о зимующих птицах;
Дидактические игры;
Физкультминутки ;
Фотоотчет в виде стенгазеты.
Организация совместной работы родителей и детей Презентации
«Зимующие птицы»
Организация совместной экскурсии «Прогулка в парк» родителей и
детей
8 Мастеркласс совместно с родителями лейпбук «Зимующие птицы»
Составление копилки конспектов проводимых мероприятий
Ожидаемый результат:
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия
с объектами природы.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
3 этап – реализация проекта (01.02.2019г28.02.2019г)
Содержание деятельности
Фотовыставка;
Выставка рисунков «Зимующие птицы»;
Выставка поделок из пластилина «Снегири прилетели».
Опрос детей «Что они знают о зимующих птицах?»;
Фотоотчет о проделанной работе;
Мастеркласс изготовление лейпбука «Зимующие птицы;
Презентация проекта;
Подведение итогов по проекту.
Представление проекта педагогическому сообществу (внутри
учреждения, на сайте Центра).
Представление проекта педагогическому сообществу (на
педагогических порталах, сайтах).
Участие в конкурсах разного уровня.
Ожидаемый результат:
Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых
материалов.
9 Устранение проблемных вопросов в работе с детьми и родителями.
Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Повышение эффективности работы с семьей.
10 Перспективный план по реализации проекта с детьми и родителями
Дата
Название мероприятия
Задачи
01..02.201
9
Беседа: «Почему зимой птиц
стало меньше?».
Чтение Л.Воронкова «Птичьи
кормушки»,
04.02.2019 НОД по познавательному
развитию «Зимующие и
перелетные».
Чтение загадок на тему «Птицы»
Научить различать и называть зимующих птиц.
Выяснить причину отлёта птиц, подвести к
установлению причинноследственной связи –
пищи стало меньше, поэтому птицы улетают
туда, где её много.
Формировать представление о зимующих и
перелетных птицах; учить различать их по
существенному признаку: возможности
удовлетворения потребности в пище.
Углублять представление о причинах отлета
птиц на установление связи между характером
корма и возможность его добывания.
Совершенствовать умение понимать речь
воспитателя ,уметь отгадывать животных по
описанию.
Планируемый
результат
сформировалась система знаний о
зимующих птицах, гуманное отношение к
природе, интерес и любовь к родному краю;
Проявляет интерес к содержанию
,эмоциональную отзывчивость.
Умеют классифицировать птиц на
зимующих (ворона, воробей, синица) и
перелетных (кукушка, ласточка, скворец),
на основе установления связи между
характером корма и возможностью его
добывания.
Отвечает на вопросы , рассматривает
картинки к загадкам, проявляет
эмоциональную отзывчивость.
05.02.2019 Консультация для родителей
«Как и из чего можно сделать
кормушку для птиц».
Познакомить родителей с правилами общения
детей с птицами. Привить любовь к птицам
Смастерить совместно с ребенком кормушку.
Слушают консультации ,принимают участие
в дискуссии, отвечают и задают вопросы,
Аппликация: Синички
невелички».
Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь,
синица, воробей).
Учить внимательно слушать и наблюдать ,
упражнять в звукоподражании. Развивать
Слушает рассказ воспитателя ,принимает
участие в игре
Участие в продуктивной деятельности
«аппликации».
11 зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Учить работать с клеем.
06.02.2019 Дидактическая игра : «Угадай по
описанию»,
Чтение В.Сухомлинский «Как
синичка меня будит»
Упражнять детей в составлении и
отгадывании описательных загадок о
предметах, изображённых на картинках.
Развивать воображение, умение рассказывать
о характерных свойствах описываемых
предметов, их предназначении, материалах, из
которых они сделаны, определять
тематическую группу, к которой относятся
предметы.
Умеет отвечать на вопросы, проявляет
активность при выполнении простейших
Принимает участие в игре.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на
прочитанное. Постановка поисковых
вопросов к рассказу. Закрепить знания
детей о зимующих птицах.
07.02.2019
Где живут зимующие птицы?
Д/и « Кто как говорит?»
Выявить и систематизировать знания детей о
зимующих птицах, расширять словарный запас
,слуховое внимание , кругозор.
Умеет отвечать на вопросы, проявляет
активность при выполнении простейших
Принимает участие в игре.
Чтение О.Григорьевой
«Синица»,
08.02.2019 Дидактическая игра : «Какая это
птица»,
Познакомить с содержанием произведения,
приучать внимательно слушать ,различать
птиц,угадывать их по описанию
Выражает эмоциональную отзывчивость при
чтении сказки, проявляет активность при
выполнении движений под мелодию.
Закрепить знания детей о том, какие звуки
издают птицы, учить чётко
произносить звук «Р».
Умеет отвечать на вопросы, проявляет
активность при выполнении простейших
Принимает участие в игре.
Занятие по рисованию «Снегири
на ветке рябины».
Научить новому приему работы с кисточкой и
красками. учить аккуратности ,воспитывать
Умеет макать кисточку в нужный цвет,
12 любовь к природе. Развитие внимания, общей
моторики рук и пальцев.
споласкивать ее. Прикладывает аккуратно к
бумаге.
11.02.2019 Музыкальное занятие Слушание
песни «Птички», муз. Т.
Ломовой,
Учить детей внимательно слушать и
наблюдать ,повторять движения, развивать
образность восприятия музыки; вызвать
желание подпевать воспитателю.
Умеет подпевать ,повторять движения.
внимательно слушать и проявляет
эмоциональную отзывчивость.
Чтение «Покормите птиц»
А.Яшин.
12.02.2019 Изготовление кормушки для
птиц
НОД расширение ориентировки
в окружающем мире и развитию
речи «Птицы зимой»
Занятие по развитию движений
«Птички в гнёздышках»,
Занятие по расш.ориент. в окруж
мире и развитию речи. «Мы
поможем птицам»
Занятие по изготовлению
поделки «Птицы на дереве»
13.02.2019
13
Учить внимательно слушать. Способствовать
развитию воображения у детей. Формировать
способность к диалогической речи.
Изготовление кормушек для птиц из
бросового материала. Учить детей, прививать
любовь к птицам.
Закрепление представлений озимующих
птицах. развитие слухового внимания.
Обучение ритмичным движениям ,умению
слушать простую мелодию,
уточнить и расширить представления детей о
зимующих птицах;
учить находить признаки сходства и различия,
выражать их в речи;
уточнить представления детей о том, чем
питаются птицы зимой;
Проявляет эмоциональную отзывчивость во
время чтения.отвечает на вопросы.
Продолжать учить вырезать, склеивать.
расширение словарного запаса по теме.
умению сочетать свои действия с текстом
песни.
развивать речь, внимание, память,
мышление; научить создавать зимнюю композицию.
развивать воображение, творческое мышление,
аккуратность, усидчивость.
Умеет скатывать шарики из ваты, находить
нужный цвет в палитре красок.
Прикладывать шарики к основанию и
прижимать их.
14.02.2019 Дидактическая игра : «Какая это
птица»,
Развивать память, внимание, операцию
обобщения; воспитывать желание помогать
птицам, особенно в зимнее время.
Может отвечать на простые вопросы.
Владеет основными движениями при
выполнении упражнений.
Занятие по расш.ориент. в окруж
мире и развитию речи.
«Зимующие птицы»
Чтение Разучивание
стихотворения «Снегири»
15.02.2019
Занятие по лепке из пластилина
«Снегирь на ветке рябины»
Наблюдение за синицами,
воробьями на прогулке.
Закрепить знания детей о зимующих птицах,
повторить название и строение птиц,
конкретизировать представления детей о
месте обитании зимующих птиц, обогатить
словарный запас слов по данной теме.
с помощью приемов мнемотехники.
Обогащать знания детей о птицах, лепить
птиц, используя различные приемы:
скатывание, сплющивание; учить передавать
движение.
Познакомить с синицами, воробьями; учить
различать синичек и воробьев по размеру,
внешним особенностям. Расширять
представления об особенностях питания этих
птиц зимой, познакомить с их повадками.
Развивать у детей мышление, память,
связную речь с опорой на картинки.
Выражает эмоциональную отзывчивость при
чтении сказки, проявляет активность при
выполнении задания.
Воспитывать сочувствие, понимание
проблем птиц в холодное время года.
Умеет по словесному описанию отгадать
животное. Принимает участие в беседе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
14 18.02.2019
Занятие по расш.ориент. в окруж
мире и развитию речи. «Меню
для птиц»
Дидактическая игра «Кто где
живет?»,
19.02.2019 Дидактическая игра
«Собери птичку»,
Аппликация « Ворона»
20.02.2019 Подвижные игры: «Снегири и
Кот»
Чтение Н. Рубцова «Ворона»
15
Приготовление простых угощений для
зимующих птиц. Формирование у детей
обобщенных представлений о
зимующих птицах.
Расширять представление детей о внешнем
виде, образе жизни и жилищах обитателей
природы. Расширять словарный запас
Развивать внимание, память, операцию
обобщения; формировать интерес к играм
природоведческого характера.
Формировать экологическую культуру у
детей; Уточнить и расширить знание детей о
птицах. Воспитывать доброжелательное
отношение к птицам; Вызвать стремление
беречь их, помогать зимующим птицам.
Закрепить знания детей о характерных
движениях птиц, научить имитировать их
голоса; знакомство детей с образом жизни сов
(ночью совы летают и ведут активный образ
жизни, а днем спят, развитие общей моторики,
слухового внимания.
Продолжать совершенствовать развивать
память, логику мышления, воспитывать
любовь к зимующим птицам, эстетические
Принимает участие в беседе. Проявляет
эмоциональную отзывчивость.
Развивать умение анализировать, обобщать и
сравнивать, делать выводы.
Продолжать учить детей аккуратно
наклеивать детали, пользоваться клеем и
кисточкой;
Смена вида деятельности. Эмоциональная и
двигательная разгрузка.
художественноречевые навыки детей при
чтении стихотворений, 21.02.2019 Оригами «Птицы».
Дидактическая игра : «Какая
птичка прячется за веткой?»
чувства
Обогащать знания детей о птице, о строении
птиц, учить выполнять технику оригами,
воспитывать бережное отношение к ним.
Закрепить знание детей о зимующих птицах.
продолжить знакомство с птицами,
рассмотреть внешний вид птиц.
22.02.2019
Занятие по расш.ориент. в окруж
мире и развитию речи.
«Сравнительное наблюдение
снегиря и свиристели»
Составление описательного рассказа об одной
из зимующих птиц: «Сравнительное
наблюдение снегиря и свиристели» (с опорой
на мнемотаблицу)
Учить составлять рассказ о зимующих
птицах, использовать слова: зимующие,
корм, кормушки.
25.02.2019
«Воробей»,муз. Ветлина.
беседа: «У кормушки»,
Рисование «Зимующие птицы»
26.02.2019 Дидактическая игра : «Какой
птицы не стало?»
Мастеркласс совместно с
родителями лэпбук «Зимующие
птицы»
Закреплять знания детей о зимующих птицах,
птицах средней полосы России.
расширение представлений детей о зимующих
птицах, их образе жизни и повадках.
Развивать у детей воображение, творчество;
Формировать представление детей о внешнем
виде кролика, о величине .о форме. Развивать
мышление ,мелкую моторику.
формировать умение детей использовать
лэпбук в повседневной жизни детей
обобщить знания детей о зимующих птицах;
воспитывать доброе и заботливое отношение
к живой природе (птицам).
развивать творчество и эстетический вкус
детей в создании лэпбука;
Научить детей различать голоса птиц через
музыкальное произведение.
вызвать интерес к чтению художественной
литературы, развитие речевого слуха и
зрительного внимания.
учить их рисовать фигурки птиц, используя
геометрические формы.
Развивать мышление ,мелкую моторику.
быстрое запоминание стихов, загадок;
проявление повышенного интереса к
содержанию;
проявление самостоятельности при работе
с лэпбуком.
16 27.02.2019 Прослушивание аудиозаписи
голосов птиц (синица, воробей,
ворона, сорока) из серии П. И.
Чайковского «Времена года».
28.02.2019 Итоговое мероприятие –
викторина: «Знатоки зимующих
птиц»
Оформление фотовыставки
Закреплять знания детей о зимующих птицах,
птицах средней полосы России.
Научить детей различать голоса птиц через
музыкальное произведение.
Закрепить знания детей о зимующих птицах,
их строении, корме, помощи в зимние месяцы.
Фотоотчет деятельности.
Развивать быстроту действий в ответах,
формировать умения договариваться,
работать командой.
Стенгазета.
17 Продукты проектной деятельности:
Собрана копилка информации о разнообразии жизни видов домашних
животных.
Созданы лейпбук «Зимующие птицы».
Подобрана серия книг художественной литературы о домашних
животных (стихи, загадки, рассказы, сказки).
Создание кормушек.
Оформлена фотовыставка «Зимующие птицы».
18 Вывод
Взаимодействуя с окружающим миром, ребенок открывает для себя
много нового и интересного. Животный мирэто мир, который формирует у
ребенка не только познавательный интерес, но и нравственные качества.
Работа над проектом позволила детям расширить кругозор детей о
зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности,
познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи
птицам в трудных зимних условиях.
19 Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного
возраста. М., 2004.
Электронные ресурсы.
20 21 22 23
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Проект для группы старшего возраста : «Зимующие птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.