Проект для родителей детей 2-ой младшей группы
Оценка 4.7

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
30.04.2019
Проект для родителей детей 2-ой младшей группы
Этот материал подойдет для планирования работы педагога с родителями на целый учебный год. Здесь представлены темы родительских собраний, консультаций, выставок и другой интересной и разнообразной деятельности педагога для повышения уровня педагогических знаний родителей, заинтересованности в деятельности детского сада и жизни группы. Проект составлен с учётом тематического планирования.
Педагогический проект по работе с родителями.docx
Педагогический проект по работе с родителями  воспитанников младшей группы №9 «Солнышко»  общеразвивающей направленности Тема: «Главное – вместе!» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого­педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей. Целевые ориентиры для педагогов детского сада:  Воспитание уважения к детству и родительству;  Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;  Повышение   и   содействие   общей   культуры   семьи   и   психолого­ педагогической компетентности родителей;  Оказание   практической   и   теоретической   помощи   родителям воспитанников   через   трансляцию   основ   теоретических   знаний   и формирование умений и навыков практической работы с детьми;  Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;  Объединение усилий для развития и воспитания детей;  Повышение  педагогической   культуры  родителей  в вопросах  развития  и воспитания детей;  Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):  Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.  Формирование   позиции   сотрудничества,   умения   организовывать   и осуществлять детскую деятельность.  Наполнение жизни семьи созидательной энергией. Задачи:  ­ установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей длярешении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду; ­активизировать   воспитательные   умения   родителей   и   направить   их   на конструктивные ребенком; ­   ориентировать   родителей   на   возрождение   нравственно­этических   норм   и традиций семейного уклада. ­   апробировать новые нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка. взаимоотношения с   партнерские ­   помочь родителям устранить   недопонимание   эмоционально­   потребностей сферы   ребёнка   через   совместную   игровую   творческую   познавательную деятельность. Тип проекта:  По доминирующей:воспитательно­образовательный. По содержанию: психолого­педагогический. По   специалистыДОУ, родители, дети. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках группы. Объект проекта: педагогическое просвещение родителей дошкольников. Предмет объекта: содержание и формы педагогического просвещения. Сроки реализации: сентябрь 2018 г — май 2019 учебный год. администрация участников:   ДОУ,   педагоги,   числу   В   соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   ДО   формы   работы   с родителями должны содержать 5 образовательных областей: ОО «Социально­коммуникативное развитие» знакомим родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах, и  мастер – классах. ОО   «Познавательное   развитие» включает   в   себя   интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду. ОО   «Художественно­эстетическое   развитие» включает   в   себя совместные   поделки   и   рисунки   детей   и   родителей;   музыкально­ художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. ОО   «Речевое   развитие» ­   совместное   чтение   детей   и   родителей, консультирование   родителей   по   выбору   тематики   чтения,   оформление выставок художественной литературы. ОО   «Физическое   развитие» ­   знакомство   родителей   с   лучшими достижениями   в   физкультурном   досуге   других   семей,   организация совместных  соревнований,  привлечение   к  участию   и  помощь  в  проведении олимпиад внутри сада. Знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время   года   через   оформление   стендов,   индивидуальных   консультаций; информирование   родителей   о   создании   безопасных   условий   дома   через оформление буклетов, плакатов. Обоснование необходимости разработки педагогического проекта Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия   с   родителями   детей   младшей   группы   для   эффективного сотрудничества   ДОУ   с   семьёй   ребёнка   и   вовлечения   родителей   в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.  В   статье   18   Закона   РФ   «Об   образовании»   говорится:   «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного   и   интеллектуального   развития   личности   ребенка   в   раннем возрасте». Проект   призван   помочь  родителям  стать   активными   участниками воспитания собственного ребенка. Актуальность Первая   школа   растущего   человека   –   семья.   Она   ­   целый   мир   для ребенка,   здесь   он   учится   любить,   терпеть,   радоваться.   Приоритет   в воспитании   ребенка   принадлежит   семье.   Именно   в   семье   складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. В   детском   саду   ребёнок   получает   свои   первые   знания,   приобретает навыки   общения   с   другими   детьми   и   взрослыми,   учится   организовывать собственную деятельность. Главный   момент   в   контексте   «Семья   –   детский   сад»   ­   личностное взаимодействие   педагога   и   родителей   в   процессе   воспитания   ребенка. Вовлечение   семьи   в   воспитательно­образовательный   процесс   способствует улучшению     обогащению воспитательного   опыта   родителей.  Только   в   тесном   сотрудничестве, основанного   на   взаимопонимании   педагогов   и родителей можно   добиться высоких результатов. самочувствия   детей, эмоционального   Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним,   как   и   к   детям,   нужен   особый   подход. Работая   с   родителями,   мы помогаем   им   увидеть   отличие   мира   от   мира   взрослых,   преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ   I этап ­ подготовительный 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка плана реализации проекта. 4. Подбор методических материалов для реализации проекта. 5.Подбор наглядно­дидактического материала;  художественнойлитературы, репродукций картин, иллюстраций;  организация развивающей среды в группе. II этап – основной, текущий 1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение. 2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 3. Беседы. 4. Досуги. 6. Разучивание игр. 7. Фотовыставка. 8. Анкетирование родителей. 9. Консультации. 10. Родительские собрания. 11. Тренинги. 12. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание) III этап – заключительный 2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания. 3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ. 4. Презентация проекта «Главное вместе!» Ресурсы проекта 1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители). 2. Материальные (компьютер, фотоаппарат, видеокамера, оборудование,  пособия, канцелярские товары). Прогнозируемые результаты Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:  у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и педагогами;  активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;  участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих,  добрых родителей. Формы работы над проектом 1. Информационно   –   аналитические  формы   направлены   на   выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.  Анкетирование;  Опросы;  Индивидуальные беседы;  Социальный паспорт;  Переписка по электронной почте;  «почтовый ящик доверия» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства); или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с;  Консультации.  Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок – пошёл  в детский сад». 2. Наглядно­информационные формы проводятся с целью ознакомления родителей   с   работой   ДОУ,   особенности   воспитания   детей, формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей.  Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для  родителей.  Просмотр видеороликов;  Фотовыставки;  Выставки детских работ;  Сайт ДОУ, группы и педагогов;  Выпуск семейных стенгазет, семейные презентации;  Нетрадиционные дни открытых дверей. 1. Познавательные  формы  выполняют   доминирующую   роль   в  повышении психолого­педагогической   культуры   родителей.   Их   суть   ознакомление родителей   с   возрастными   и   психологическими   особенностями   детей дошкольного   возраста,   формирование   практических   навыков   воспитания детей.Основная роль принадлежит собраниям. Нетрадиционные родительские собрания; • Информационно­практические занятия «Школа родителей»; • Маршруты выходного дня или экскурсии; • Совместная работа по тематическому плану проектам; •Педагогическая мастерская; •Деловая, ролевая игра; •Мастер­класс; •Конференции; •Консилиумы; •Диспуты; •Диалоги; •Дискуссии; • Семейные практикумы; •Тренинги; •Круглый стол; •Вечер – встреч; •КВН; •Конкурсы; •Праздники; •Посиделки; •Дни добрых дел; •Турниры знатоков; •Педагогический всеобуч; •Педагогические гостиные; •Школа заботливых родителей; •Видеотека; •Сайт ДОУ, группы, воспитателя. 2. Досуговые   формы:призваны   устанавливать   теплые,   неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.  Совместные праздники, досуги, развлечения.  Участие родителей в конкурсах, выставках.  Совместные спартакиады.  Семейный театр Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и  стали мы на год взрослее!». Продукты проекта: Для педагогов:  Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей  и родителей к теме проекта.  Участие детей с родителями в муниципальных. Федеральных и  конкурсах проводимых ДОУ.  Оформление фотовыставок на темы:  «Детский сад и дети»,  «Моя  большая семья», «Наш любимый посёлок!», «Наши добрые дела»,  «Хорошо рядом с мамой!», «Мамин портрет» (совместное творчество  пап с детьми), «Почему мы любим зиму?», «Портрет папы» (совместное  творчество мам с детьми), .  Создание видеофильмов «Хорошо у нас в саду!», «Дорога от дома до  детского сада» (безопасность, достопримечательности, красивые места), «Зимние забавы»  Оформление творческих выставок из подручных материалов по темам  недели плана «Светофор», «Чудесные превращения» (поделки из  овощей, фруктов, цветов и листьев),   Создание книжек­малышек по темам недели плана «Овощи», «Фрукты», «дикие животные», «Домашние животные», «Времена года» и т.д.  Конспекты мероприятий.  Проведение мероприятий: развлечение «Детский сад – он для всех  ребят!», «С бабушкой и дедушкой внучатам веселей!», «Проводы  осени», досуг «У Осени в гостях», «Русская ярмарка», «Русские игры и  забавы», спортивное развлечение «Зимние забавы», «Богатырская наша  сила», праздники «Новый год», «Мамин день – 8 марта», «Этих дней не  смолкнет слава!», участие в акции «Бессмертный полк»  Проведение итогового мероприятия в форме собрания «До свиданья  детский сад!». Для родителей:  Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»  Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса  родителей к теме проекта.  Оформление фотовыставок по темам недели плана.  Участие в итоговом мероприятии проекта: «Вот и стали мы на год  взрослее!».  Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День  открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация  детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная  гимнастика. « Вот и год прошел», Проведение совместных  мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; « 8  марта».  Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»;  День добрых дел. Для детей:  Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.  Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок —  ребенок», «ребенок — взрослый». Элементы творческого мышления Для педагогов:  У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и родителями.  Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.  Мотивация использования метода проектов в педагогической  деятельности.  Умение планировать проектную деятельность. Для родителей:  У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и педагогами.  Участие в различных акциях, открывающих детям любящих,  творческих, добрых родителей.  Формирование чувства ответственности, гордости, любви.  Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2017 ­2018 уч. год Сентябрь: ­ Развлечение  «Детский сад – он для всех ребят!». ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей (меню, режим дня, образовательная деят­ть, месяц  «сентябрь», антропометрические измерения). ­Сбор и обновление сведений о родителях. ­Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при  организации услуг в ДОУ. ­Открытие академии заботливых родителей «Академия родительства» тема  «Давайте познакомимся! Как преодолеть период адаптации?» (Знакомство  родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ , с ФГОС ДО с и  индивидуальными и возрастными особенностями детей 3 – 4 лет». ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к оформлению участка группы  на улице, изготовление атрибутов для сюжетно­ ролевых игр на участке. ­ Консультация «Игрушка в жизни ребёнка» ­ Мастер­класс «Как играть с ребёнком дома?» ­Оформление папки­передвижки «Возрастные особенности детей младшей  группы» ­ Сайт ДОУ, группы и педагогов. ­ Оформить стенд «Чем мы занимались» (и советы по закреплению     пройденных тем) ­ Оформить «Почту доверия» для быстрого и систематического обмена  информацией воспитателей с родителями; ­ Индивидуальные беседы «Этика поведения ребёнка в детском саду или, что  должны знать родители, когда идут в детский сад» ­Фотовыставка «Детский сад и дети» ­ Конкурс поделок «О безопасности дорожного движения, «Чудесные  превращения» ­Видеофильм «Хорошо у нас в саду!» Октябрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­развлечение «С бабушкой и дедушкой внучатам веселей!» ­Консультация «Грипп. Меры профилактики» ­ Совместное творчество детей и родителей по созданию книжек­малышек ­Папка­передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ» ­ Круглый стол «Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций»» ­ Организация выставки детско­родительских работ к празднику «День        пожилого человека». ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к помощи в оформлении    предметно­пространственной среды группы). ­Консультация педагога­психолога «Психологические особенности детей 3 –  4 лет» ­ Видеофильм «Дорога от дома до садика» (безопасность,  достопримечательности и красивые места) ­Фотовыставка «Моя большая семья» ­Фотоальбом «Наш любимый посёлок» Ноябрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ Развлечение «Праздник осени», «Хорошо рядом с мамой!» ­ Досуг «Русская ярмарка и чаепитие в русской избе» ­ Читательская конференция «Книга в жизни ребёнка» ­ Организация выставки детско­родительских работ «Дары осени. ­ Выставка рисунков «Мамин портрет» (совместное творчество пап с детьми). ­Консультация «Одежда детей в группе и на улице» ­Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка». ­ Открытое НОД по речевому развитию «Мамочка – сокровище моё!» ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к субботнику на  участке группы и огороде). ­Фотовыставка «Достопримечательности города и посёлка» ­Фотоальбом «Наши добрые дела» Декабрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­«День добрых дел» (привлечение родителей к оформлению участка  снежными сооружениями. ­Анкетирование родителей для выявления знаний, интересов родителей при  организации питания в ДОУ и дома. ­ Академии заботливых родителей «Академия родительства» с участием  медицинского работника, повара ДОУ «Здоровое питание – тоже  воспитание!». ­ Выпуск стенгазеты «Витамины и здоровье» ­Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков. ­Выставка новогодних игрушек сделанных своими руками (совместно с  родителями) ­Проведение праздника «Новый год» ­Консультация «Безопасный салют» (дать рекомендации по выбору и    безопасной организации) ­ Организация выставки детско­родительских работ на тему «Чтобы не     было пожара, чтобы не было беды». ­ Привлечь родителей к созданию совместнос детьми книжки­малышки  «Зима», «Животные зимой», «Птицы зимой» Январь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»   для родителей. ­Проведение досуга «Зимние игры и забавы» ­Папка­передвижка «Помогите детям запомнить правила     дорожного движения». ­ Мастер класс «Занимаемся вместе с детьми» (игры и задания для развития  мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования и  материалов). ­Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы» ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к помощи в оформлении  предметно­пространственной среды группы). ­  Операция «Кормушка» в рамках акции «Покормите птиц зимой»      (изготовление кормушек для птиц). ­ Видеофильм «Зимние забавы» ­Фотоальбом «Почему мы любим зиму?» Февраль: ­  Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­«День добрых дел» (привлечение папк помощи в оформлении     предметно­пространственной среды группыи участка). ­Консультация «Закаливание ­ одна из форм профилактики    простудных заболеваний детей» ­ Анкетирование родителей на тему «Роль отца в воспитании детей» ­ Душевный разговор с участием мам «Родь отца в жизни ребёнка» ­ Спортивный турнир «Богатырская наша сила» ­ Организация выставки совместных работ мам и детей «Папин портрет». ­Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми» ­Фотовыставка «Мои любимые дедушка и папа» ­ Фотоальбом «Папины профессии» Март: ­  Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­«День добрых дел» (привлечение мамк помощи в оформлении     предметно­пространственной среды группыи участка). ­Фотовыставка «Моя любимая бабушка и мама» ­ Душевный разговор с участием пап «Роль мамы в жизни семьи» ­ Анкетирование родителей на тему «Какой я родитель?» ­Папка­передвижка «У Вас растёт сын», «У Вас растёт дочка»» ­ Организация выставки совместных работ пап и детей «Портрет мамы» ­Конкурс поделок «Цветок для мамы» ­ Проведение праздника «Мамин день – 8 марта» ­Фотоальбом «Мамины профессии» Апрель: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации» для родителей. ­ Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ и педагогов» ­ Академии заботливых родителей «Академия родительства» с участием    педагога психолога и логопеда ДОУ «Как помочь развить речь ребёнка?». ­Оформление папки­передвижки «Игровые упражнения для развития речи» ­ Сайт ДОУ, группы. ­Консультация «Компьютерные игры польза или вред?» ­ Мастер­класс «Компьютерные игры» (для развития речи и слуха детей) ­ Проведение праздника «К нам пришла Весна­красна!» ­Фотоальбом «Весна» ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к субботнику на  участке группы и огороде). ­ Операция «Скворечник» в рамках экологической акции «Птичья квартира»»    (изготовление скворечников для птиц). Май: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­Выставка творческих работ «Юные  мастера» ­ «День добрых дел» (привлечь родителей к оборудованию, оформлению и  ремонту участка на летний период) ­Участие в празднике «Этих дней не смолкнет слава!» и в акции  «Бессмертный полк» ­Родительское собрание в форме «Круглый стол» ­ «Вот мы и выросли!»  (подведение итогов 2­ой младшей группы) ­Папка­передвижка «Закаливание солнцем, воздухом и водой» ­ Консультация «Как с пользой провести лето» ­Выставка детского творчества «Скоро лето!» ­ Презентация проекта «Главное – вместе!» ­ Проведение развлечения «Детский сад у нас хорош – лучше сада не  найдёшь!»

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы

Проект для родителей детей 2-ой младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019