Проект "Доброта"
Оценка 4.7

Проект "Доброта"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Проект "Доброта"
на современном этапе немало важное, а может и главное значение приобретает воспитание в детям дошкольного возраста нравственных начал. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, а детский сад для ребенка дом. Поэтому каким человеком станет, как будет вести себя сейчас и в будущем необходимо планировать уже сейчас. С этой целью и разработан проект доброта, который поможет овладеть ребенку элементарными нравственными качествами.в данном конспекте представлен перспективный план мероприятий, которые знакомят ребенка дошкольного возраста с нравственными понятиями и помогают ему осознать и принять их содержание.
доброта.doc
Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 32» «С чего начинается доброта» ПРОЕКТ Автор: Александрова И.А. Воспитатель первой квалификационной категории Соликамск Название: С чего начинается доброта. Тип проекта: педагогический Участники: воспитатель,  дети средней группы, родители детей группы. Масштаб:  долгосрочный – один учебный год; количество участников – 20 детей, их родители, руководитель проекта Александрова И.А. Основание   для   разработки:     В   Концепции   духовно   –   нравственного   воспитания   российских   школьников говорится:     «В   определении   современного   национального   воспитательного   идеала   необходимо   опираться   на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох».                 Нужно говорить не об абстрактном личностно­ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании гражданина России, как  личности, патриотичной,  внутренне осознающей гражданскую ответственность перед Отечеством,   приверженной традициям».                     Принятие   общечеловеческих   ценностей   ребенком,   необходимых   для   построения   гармоничного   и миролюбивого сообщества, начинает закладываться уже с рождения,     с колыбели. Когда мать улыбается малышу, обнимает его, радуется ему, она учит его любить этот мир, принимать и понимать его таким,  какой он есть – что и является родником  духовности,  началом воспитания  глубокой нравственности. Ведь пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью.            Но, материалы СМИ, Интернет, разговоры взрослых о мировых проблемах и не только,   как источники получения информации ребенком,  вызывают тревогу и не могут  оцениваться иначе, как чрезвычайная ситуация! Наблюдая   примеры   детской   жестокости,   понимаешь,   что   духовный   мир   ребенка   нуждается   уже   не   только   в развитии, но и в коррекции. Чтобы дать толчок этому процессу, не достаточно одной игры или одного занятия. Необходимы ежедневные и повсеместные действия при общении с детьми.           Ребенок растет быстро. Не успеешь оглянуться, а твой воспитанник уже пошел в школу. Какой он? Что взял доброго из дошкольного детства? Быстро летит время, поэтому и медлить нельзя. Воспитание – сегодня, а не завтра! Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Наблюдая за поведением детей, их общением, понимаешь,   что   нужны   новые   подходы   к   воспитанию   нравственности.   И   они   найдены.   Ими   для   нас     стала технология   «Книга Доброты». Мы считаем,   что   работа над ее созданием   восполнит   пробел в духовно – нравственном воспитании наших детей.          Цель: Духовно­нравственное воспитание детей,  через создание в совместной деятельности «Книги Доброты»          Задачи: 1. Изучить методическую литературу по духовно­нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 2.   Разработать   систему   мероприятий   по   организации   совместной   деятельности   с   детьми   для   их       духовно­ нравственного воспитания.   3. Обогатить предметно­развивающую среду материалами по  духовно­нравственному  воспитания детей. 4. Актуализировать для родителей тему «Духовно­нравственное воспитание детей дошкольного возраста» через привлечение их к реализации мероприятий проекта          Ожидаемый результат: Проявление  у 75% детей   поступков¸ определяющих  зачатки  нравственности.            Повышение родительской компетентности, понимание значимости  духовно­нравственного воспитания  дошкольников у 60 %  родителей.           Обогащение предметно­развивающей среды пособиями и методическими наработками по заявленной теме. Трансляция: Презентация книги Доброты на родительском собрании.                          Презентация опыта на институциональном уровне «Создание партнерских отношений семьи и  дошкольного учреждения  по  духовно­нравственному воспитанию  дошкольника»                           Мастер­класс  для педагогов города  «Создание партнерских отношений семьи и дошкольного  учреждения  по  духовно­нравственному воспитанию  дошкольника»                          Презентация опыта работы   на    курсах повышения квалификации  «Технология духовно­ нравственного воспитания детей и взрослых. Практика. Проблемы. Находки». Перспектива  проекта:  разработка и реализация проекта «Духовно­нравственное воспитание старшего  дошкольника» Продукт Механизмы Срок В течение года В течение года 1. Дерево доброты 2. Толковый словарь добрых слов 3. Книга Доброты (приложение №  Участники Дети, воспитатели Дети, родители 3) Дети, родители, воспитатели В течение года, октябрь ­ май Стратегия и механизмы реализации: Организационный: Механизмы 1. Изучение литературы по духовно­нравственному воспитанию детей  дошкольного возраста. 2. Анкетирование родителей «Нужно ли заниматься  духовно­нравственным   воспитанием  в дошкольном возрасте»  (приложение № 1) 3. Выставка литературы по теме для родителей. 4. Создание творческой группы по разработке проекта   5. Разработка проекта, расчет финансовой строны и рисков для успешной  реализации проекта.  Разработка перспективного плана  по работе с детьми (приложение № 2) 6. Внедренческий: Механизмы 1.  Реализация перспективного плана «Создание «Книги доброты» – как условие  духовно­нравственного воспитания дошкольника»  2. Обогащение и пополнение развивающей среды по духовно­нравственному  воспитанию  пособиями, играми, продуктами совместной деятельности  3. Оформление информационных стендов, выставок согласно плану. (прил. № 6) 4.  Организация совместных походов, поездок   для успешной   адаптации   дошкольника в окружающем мире, воспитания   толерантности, социально­ значимых качеств,  знакомства  с объектами помощи  и дружелюбного  отношения.    Итоговый:                     Механизмы 1. Праздник «Чтобы солнышко сияло, чтоб радость детям доставляло.                      Чтобы  счастливы были дети на зеленой на планете». 2. Анкетирование родителей «Мой ребенок самый лучший».  Участники педагоги педагоги и родители педагоги Срок сентябрь сентябрь сентябрь Срок Октябрь   ­ май      Участники Педагоги. родители,  дети  педагоги и родители педагоги педагоги, родители,  административный  блок. Участники педагоги педагоги и родители Срок 1.06.   Июнь Июнь 3. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта. 4. Презентация материалов проекта на сайте дошкольного  образовательного  педагоги учреждения. 5. Определение перспективы развития проекта.  Перспективный план  «Книга доброты»  (приложение № 2) Тема и срок Цель Механизмы  реализации с детьми Октябрь «Доброта» Уточнить и обобщить  имеющиеся у детей  представления о доброте.  Учить понимать и  оценивать поступки  героев литературных  произведений и своих  товарищей. ­Игра Добрый  дождик» ­Беседа «Чья доброта помогает вам расти?» ­Сказка «Даром ни  одно доброе дело не  пропадает» ­Творческое задание  «Доброе дело» ­Рисование «Дерево  доброты» ­Праздник  «Новоселье» ­Тест для добрых  Механизмы  реализации с  родителями ­Урок семейной  любви «Любовь  многоликая» ­В библиотечку для  родителей  «Аксиомы любви  или простые  истины»,  Е. З. Еремеева­ Виноградова ­Д\з «Дерево  доброты». ­Организация  веселых конкурсов  для детей. ­Письмо к мудрым  родителям «Детские Июль Август Развивающая среда ­Словарь добрых  слов – доброта. ­Выставка  рисунков. Выставка  «Добрые  руки бабушки  моей» ­Оформление  группового «Дерева доброты» Ноябрь «Добросердечие» Дать представление о  чуткости, добросердечии  и о необходимости  заботливого, чуткого  отношения к своим  товарищам, ввести в  словарь детей новые  слова – «чуткость»,  «добросердечие». ­Цветок доброты ­ Словарь добрых  слов –  добросердечие,  чуткость. детей капризы» ­Сказка «Добрый  поросенок» ­Игра «Цветок  доброты» ­ Беседа «Подарки от  доброй волшебницы» ­Сказка «Осенняя  сказка» А. Каралийчев ­Рисование «Добрый  виноград» ­Творческое задание  «Добрые сердца» ­«Печальная история о том, как оторвали  мишке лапу»­  путешествие с  Солнечным зайчиком. Организация  праздника «С  бабушкой у сладкой  елки» Организация  совместного  праздника с папами   «Мой папа   самый  лучший» ­Урок семейной  любви «Какая я  мама?» ­Письмо к мудрым  родителям «Как  уложить ребенка  спать» Организация  праздника  «Мамочка, милая,  мама моя». Декабрь «Дружба» Обобщить и закрепить  представления детей о  дружбе. Дать  представление о том, что  друзья не оставляют  товарища в беде, показать привлекательность  дружеских отношений. ­Разучивание  стихотворения  «Доброта» Т. А.  Шорыгиной ­День именинника ­Игра «Школа  дружбы» ­Беседа «Трудно ли  быть настоящим  другом» ­Сказка «Девочка и  ромашка», В. Сухомлинский ­Игра «С кем дружат  цветы» ­Рисование «Друг  цветок» ­Творческое задание  ­Библиотечка для  родителей «Думая о  наших детях»,  Симон Соловейчик Словарь добрых  слов – дружба. ­ Акция «Дом для  наших маленьких  друзей» ­   изготовление  кормушек для птиц Организация    выставки и ее  еженедельной  обновление   Выставка рисунков «Сказочные друзья» «Звездный дождь» ­Разучивание  стихотворения  «Лучший друг»,  Т А. Шарыгина ­Новогодний утренник ­Музыкальное занятие  «Подарки в Новый  год» Аппликация «Подарок Деду Морозу» ­Игра «Колечко  дружелюбия» ­Беседа «Добрые  дела» ­«Сказка про слона,  про костер и про  белую уточку», Д. Биссет ­Творческое задание  «Четверо друзей» ­Рисование «Добрые  Организация  праздника  «Кузькины  проделки»  (приложение № 5) ­Письмо к мудрым  родителям «Ребенок плохо ест» Организация  совместного  развлечения  «Посиделки у  печки» ­Словарь добрых  слов – дружелюбие. Выставка рисунков Январь «Дружелюбие» Закрепить и обобщить  представления детей о  чутком и  доброжелательном  отношении к товарищам,  закрепить в  представлении детей  термины: «добрый»,  «чуткий». ­Родительский театр «Покатился  колобок» чувства» ­День именинника ­Тест «Нет друга –  ищи, а нашел – береги» Акция « Кому в лесу  нужна помощь» Аппликация «Звери на лесной елке» Февраль «Любовь» Привлечь внимание детей  к особой красоте, силе и  героизму любви. Помочь  осознать значение любви в жизни человека. ­Игра «Фея любви» ­Беседа «Любовь  меняет жизнь» ­Сказка «Капелька  росы», К. Кыдрева ­Творческое задание  «Звезды любви» ­Рисование «Открытка любви для своих  близких» ­Письмо к мудрым  родителям «Папа –  лучший друг  ребенка» Акция «Вместе с  папой» ­ поделки  мамам ­Д\з:   рисунок «Дом для Феи Любви» ­Урок семейной  любви «Отец в семье ­Цветок любви ­Выставка рисунков «Город любви» ­Словарь добрых  слов – «любовь» ребенка» Встреча с  интересными  людьми «Ай ­ да,  мужчины» ­«Мистер Малыш –  замечательный  коротыш»­ конкурсная развлекательно­ игровая программа  для мальчиков. ­Разучивание  стихотворения  Т.А.Шарыгиной «Мой  папа» ­День именинника Март  «Любовь к маме» Помочь детям понять, что такое истинная  материнская любовь, как  тяжело приходится маме  в быту, воспитывать  уважение к ее труду,  желание помочь ей. ­Игра «Подарки для  мамы» ­Беседа «Мамины  помощники» ­Сказка «Новогодняя  сказка»,  А. Лопатина ­Творческое задание  «Сочиняем песенку» ­Рисование «Дерево  ­ Чаепитие   «Бабушек мы  обожаем, в гости к  нам всех  приглашаем,  приходите,  поспешите, дочек за  руку ведите» ­Праздник для мам ­Д/з  «Мамины  помощники» Поздравление для  бабушек Выставка «Говорят  у мамы – руки  золотые» Выставка  рисунков  «Если   был бы я  волшебник» любви» ­«Мисс коротышка –  обворожительная  малышка» ­  конкурсная  развлекательно­ игровая программа  для девочек. ­Разучивание  стихотворения Т. А.  Шарыгиной «Лучше  мамы друга нет», «Пожелание маме» Поход в лесополосу  «Птичьи домики» ­Игра «Наши  питомцы» ­Разработка  волшебного плана  помощи животным ­Сказка «Золотая  свобода»,  А. Неелова ­Письмо к мудрым  родителям «Как  уйти из дома в гости без слез ребенка?» Встреча с  интересными  людьми «Золотые  руки наших  женщин» Акция:  «Птицы  скажут нам:  «Спасибо» Помощь в  организации  похода  «Птичьи домики» ­Иллюстрации к  плану. ­Письмо к мудрым  родителям «Ребенок очень боится собак» Организация  ­Выставка рисунков «Очень молодая  бабушка моя» ­Альбом «Мамы  разные нужны, мамы разные важны» ­Словарь добрых  слов –  «материнская  любовь», «любовь к маме» Словарь добрых  слов  «Любовь к  животным» Апрель Любовь к  животным Закрепить представление  детей о том, что такое  доброе отношение к  животным. ­Творческое задание  «Две птицы» ­Рисование  «Ухаживаем за  животными» ­Сказка «Крылатый  пленник»,  А. Каралийчев ­Творческое задание  «Мальчик и  воробышек» ­«Еще одна печальная  история, как пропала  собака» ­ путешествие  с Солнечным  Зайчиком. Экскурсия в лес  «Первые подснежники  – вестники весны» ­Игра «Солнышко  милосердия» ­Беседа  «Милосердный  поездки в мини­ зоопарк города. Организация  временного уголка  «Животные моего  дома» Организация похода  в лесопарковую зону «Первые  подснежники –  вестники весны» ­Выставка рисунков  ­ Схемы ухода за  животными и  растениями в  группе. ­ Письмо к мудрым  родителям «Что  делать, если ребенок начал драться» ­Словарь добрых  слов –  «милосердие» Май «Милосердие» Формировать  представление о доброте  и милосердии;  организовать усвоение  понятий – «милосердный», «сочувствующий»; Учить делать правильный  выбор, соответственно  моральным нормам,  побуждать детей к  милосердию, сочувствию,  состраданию. поступок» ­Сказка «птичка»,  А.Неелова ­_Творческое задание  «Законы милосердия» ­Урок семейной  любви «Благодарю  тебя…» ­Акция «Детский  сад – зеленый сад» ­План озеленения  участка ­Рисование «День  милосердия» ­ Акция «Каждую  соринку в корзинку» ­«История про  волшебников» ­  путешествие с  Солнечным Зайчиком. ­ Конкурс семейных  мини­проектов  «Разноцветные  тропинки» ­День именинника Экскурсия в  дендропарк ­Родительский театр «Кто в теремочке  живет, играет и  поет?» Организация  поездки в  дендропарк

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"

Проект "Доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017