Проект "В детский сад с улыбкой!" Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников. Проект для педагога-психолога в ДОУ. . . . . . . . . . . . . . .. .Проект "В детский сад с улыбкой!"
с улыбкой.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» с. Катар Юрт» Автор проекта: педагогпсихолог
Л.Д. Гермиханова
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: (познавательнотворческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы,
родители
медсестра детского сада,
музыкальный руководитель,
воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие
ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его
жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим
дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования
к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему
взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти
изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для
него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может
привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны
стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ.
Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает
эмоциональноразвивающая среда и особенно её эмоционально
активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры,
занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период
адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая,
профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской
сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта Создание условий для успешной адаптации детей
раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий,
способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей,
повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах
эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта 1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и
взрослых, желание посещать детский сад.
2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у
детей.
3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами
группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни
группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской
деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный
Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
Анализ методической литературы.
Организация развивающей среды в группе.
2. Практическая деятельность
совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры
эксперименты);
рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание
произведений устного народного творчества;
разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений,
кукольных театров;
познавательные беседы;
организация экскурсий по детскому саду и его территории.
3. Продукт совместной деятельности.
Оформление развивающей среды в группе;
Портфолио детей;
Оформление информационных стендов; переносного материала;
Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»»,
«Наши праздники»;
Работа с родителями:
Анкетирование,
ознакомление родителей с организацией
воспитательнообразовательного процесса ДОУ, Участие семей воспитанников в оснащении предметно–
развивающей среды группы.
Индивидуальные беседы с родителями.
Оформление информационных стендов; переносного материала;
фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»»,
«Наши праздники».
Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на
участке для прогулок»; оформление минимузея «В гостях у
сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода
детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3го года
жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем
возрасте» (февраль) «Чему научились наши дети за год» (май)
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное
эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная
напряженность.
Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам
детского сада, традициям и ценностям.
У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы
детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с
удовольствием посещали детский сад.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и
семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам
адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
снятие эмоционального и мышечного напряжении;
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,
агрессии;
развитие навыков взаимодействия друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития
малышей; Результат проекта
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду
прошла успешно, без осложнений. Считаю, что мы достигли хороших
результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что
дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на
контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к
воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.
Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали
фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились
с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают
расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где
находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют
хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.
Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального
микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и
ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному
развитию.
Проект ДОУ
Проект ДОУ
Проект ДОУ
Проект ДОУ
Проект ДОУ
Проект ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.