Проект ДОУ
Оценка 4.6

Проект ДОУ

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.09.2017
Проект ДОУ
Проект "В детский сад с улыбкой!" Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников. Проект для педагога-психолога в ДОУ. . . . . . . . . . . . . . .. .Проект "В детский сад с улыбкой!"
с улыбкой.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Ромашка» с. Катар ­ Юрт» Автор проекта: педагог­психолог Л.Д. Гермиханова ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта:   (познавательно­творческий, групповой проект). Продолжительность проекта: долгосрочный Участники   проекта:  дети   1   младшей   группы,     воспитатели   группы,   родители   медсестра   детского   сада, музыкальный   руководитель, воспитанников. Актуальность проекта:      В   первые   годы   жизни   происходит   интенсивное   эмоциональное   развитие ребенка.  Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к   поведению,  постоянный   контакт   со   сверстниками   и  малознакомыми   ему взрослыми,   новое   помещение,   совершенно   другой   стиль   общения.   Все   эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него   стрессовую   ситуацию,   которая   без   специальной   организации   может привести к невротическим реакциям. Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально­развивающая   среда   и   особенно   её   эмоционально­ активизирующий   компонент,   т.е.   организация   занятости   детей   –   игры, занятия,   сюрпризные   моменты.   Чтобы   избежать   осложнений   в   период адаптации   и   обеспечить   ее   оптимальное   течение,   необходима   четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.   Цель  проекта     ­  Создание   условий   для   успешной   адаптации   детей раннего   возраста   к   условиям   ДОУ.   Обеспечение   благоприятных   условий, способствующих   предупреждению   эмоционального   неблагополучия   детей, повышение   уровня   педагогической   грамотности   родителей   в   вопросах эмоционального развития ребёнка.      Задачи проекта 1. Формирование   положительного   эмоционального   отклика   у   детей   и взрослых, желание посещать детский сад.  2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей. 3. Привлечение   родителей   к   активному   сотрудничеству   с   педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы. Реализация проекта   осуществляется   через   различные   виды   детской деятельности и  работу с родителями. Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный  Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.  Составление индивидуальной карты развития воспитанников.  Анализ методической литературы.  Организация развивающей среды в группе. 2. Практическая деятельность  совместные   игры   (словесные,   пальчиковые,   подвижные,   игры эксперименты);  рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;  разыгрывание     инсценировок,   показ   театральных   представлений, кукольных театров;   познавательные беседы;  организация экскурсий по детскому саду и его территории. 3. Продукт совместной деятельности.  Оформление развивающей среды в группе;  Портфолио детей;  Оформление информационных стендов; переносного материала;   Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»; Работа с родителями:  Анкетирование,   ознакомление   родителей   с   организацией воспитательно­образовательного процесса ДОУ,  Участие   семей   воспитанников   в   оснащении   предметно– развивающей среды группы.  Индивидуальные беседы с родителями.   Оформление информационных стендов; переносного материала;  фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»»,  «Наши праздники».      Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на  участке для прогулок»; оформление мини­музея «В гостях у  сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.  Родительские собрания:   «Особенности адаптационного периода детей   группы,   задачи   воспитания   и   обучения  детей   3­го   года жизни»  (сентябрь);    «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль)    «Чему научились наши дети за год» (май) Ожидаемый результат:   Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.  У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное   состояние   в   течение   дня,   снизится   эмоциональная напряженность.  Дети   должны   научиться   уважительному   отношению   к   сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.  У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский   сад   стал   действительно   вторым   домом   и   чтобы   дети   с удовольствием посещали детский сад.  Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и  семьями воспитанников.  Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам  адаптации, воспитания и развития детей. Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей: ­ снятие эмоционального и мышечного напряжении; ­   снижение   импульсивности,   излишней   двигательной   активности,   тревоги, агрессии; ­ развитие навыков взаимодействия друг с другом; ­ развитие внимания, восприятия, речи, воображения; ­ развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; ­ развитие игровых навыков, произвольного поведения. ­ обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей; Результат проекта В ходе реализации данного проекта  адаптация детей к детскому саду прошла   успешно,   без   осложнений.  Считаю,   что   мы   достигли   хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети   стали   более   раскрепощены,   общительны,   коммуникабельны,   идут   на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения. Дети   с   интересом   знакомились   с   детским   садом,   рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним.   Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат,   где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и  играют друг с другом. Особое   место  мы  отводили  созданию   положительного  эмоционального микроклимата   в   группе,   специально   организованному   общению   взрослого   и ребенка,   а   так   же   предметной   среде,   способствующей   эмоциональному развитию.

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ

Проект ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017