Проект ДОУ

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "В детский сад с улыбкой!" Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников. Проект для педагога-психолога в ДОУ. . . . . . . . . . . . . . .. .Проект "В детский сад с улыбкой!"
Иконка файла материала с улыбкой.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Ромашка» с. Катар ­ Юрт»Автор проекта: педагог­психолог Л.Д. Гермиханова ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта:   (познавательно­творческий, групповой проект). Продолжительность проекта: долгосрочный Участники   проекта:  дети   1   младшей   группы,     воспитатели   группы,   родители   медсестра   детского   сада, музыкальный   руководитель, воспитанников. Актуальность проекта:      В   первые   годы   жизни   происходит   интенсивное   эмоциональное   развитие ребенка.  Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к   поведению,  постоянный   контакт   со   сверстниками   и  малознакомыми   ему взрослыми,   новое   помещение,   совершенно   другой   стиль   общения.   Все   эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него   стрессовую   ситуацию,   которая   без   специальной   организации   может привести к невротическим реакциям. Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально­развивающая   среда   и   особенно   её   эмоционально­ активизирующий   компонент,   т.е.   организация   занятости   детей   –   игры, занятия,   сюрпризные   моменты.   Чтобы   избежать   осложнений   в   период адаптации   и   обеспечить   ее   оптимальное   течение,   необходима   четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.   Цель  проекта     ­  Создание   условий   для   успешной   адаптации   детей раннего   возраста   к   условиям   ДОУ.   Обеспечение   благоприятных   условий, способствующих   предупреждению   эмоционального   неблагополучия   детей, повышение   уровня   педагогической   грамотности   родителей   в   вопросах эмоционального развития ребёнка.      Задачи проекта1. Формирование   положительного   эмоционального   отклика   у   детей   и взрослых, желание посещать детский сад.  2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей. 3. Привлечение   родителей   к   активному   сотрудничеству   с   педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы. Реализация проекта   осуществляется   через   различные   виды   детской деятельности и  работу с родителями. Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный  Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.  Составление индивидуальной карты развития воспитанников.  Анализ методической литературы.  Организация развивающей среды в группе. 2. Практическая деятельность  совместные   игры   (словесные,   пальчиковые,   подвижные,   игры эксперименты);  рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;  разыгрывание     инсценировок,   показ   театральных   представлений, кукольных театров;   познавательные беседы;  организация экскурсий по детскому саду и его территории. 3. Продукт совместной деятельности.  Оформление развивающей среды в группе;  Портфолио детей;  Оформление информационных стендов; переносного материала;   Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»; Работа с родителями:  Анкетирование,   ознакомление   родителей   с   организацией воспитательно­образовательного процесса ДОУ, Участие   семей   воспитанников   в   оснащении   предметно– развивающей среды группы.  Индивидуальные беседы с родителями.   Оформление информационных стендов; переносного материала;  фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»»,  «Наши праздники».      Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на  участке для прогулок»; оформление мини­музея «В гостях у  сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.  Родительские собрания:   «Особенности адаптационного периода детей   группы,   задачи   воспитания   и   обучения  детей   3­го   года жизни»  (сентябрь);    «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль)    «Чему научились наши дети за год» (май) Ожидаемый результат:   Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.  У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное   состояние   в   течение   дня,   снизится   эмоциональная напряженность.  Дети   должны   научиться   уважительному   отношению   к   сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.  У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский   сад   стал   действительно   вторым   домом   и   чтобы   дети   с удовольствием посещали детский сад.  Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и  семьями воспитанников.  Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам  адаптации, воспитания и развития детей. Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей: ­ снятие эмоционального и мышечного напряжении; ­   снижение   импульсивности,   излишней   двигательной   активности,   тревоги, агрессии; ­ развитие навыков взаимодействия друг с другом; ­ развитие внимания, восприятия, речи, воображения; ­ развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; ­ развитие игровых навыков, произвольного поведения. ­ обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;Результат проекта В ходе реализации данного проекта  адаптация детей к детскому саду прошла   успешно,   без   осложнений.  Считаю,   что   мы   достигли   хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети   стали   более   раскрепощены,   общительны,   коммуникабельны,   идут   на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения. Дети   с   интересом   знакомились   с   детским   садом,   рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним.   Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат,   где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и  играют друг с другом. Особое   место  мы  отводили  созданию   положительного  эмоционального микроклимата   в   группе,   специально   организованному   общению   взрослого   и ребенка,   а   так   же   предметной   среде,   способствующей   эмоциональному развитию.