ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»
Оценка 4.6

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
11 кл +1
29.01.2018
ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»
1. Введение Известно, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, экологический отряд «Кадеты Робинзоны», который осуществляет с любви к деревьям, цветам, тишине, покою отчего дома. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, в широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Инновационные методы и формы воспитательной работы дают широкий спектр деятельности в этом направлении. Хочется поделиться опытом по социальному проектированию, поскольку именно такая деятельность является одним из эффективных средств формирования патриотизма у старшеклассников. Вот уже второй год в нашей школе существует социальный проект под названием «Кадетское Экосело".
Раеф проектная работа.docx
Кадетская школа – интернат имени героя Советского Союза В. Н. Гордова ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»                                                                                       Автор: Камашев Марат,                                                                                          ученик  11 класса.                                                                                     Руководитель: Галиев Раеф Рифович                                       воспитатель 2017г. 1. Введение Известно, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине  формируется с признательности красоты родных мест,  экологический отряд «Кадеты Робинзоны», который  осуществляет с любви к деревьям,  цветам, тишине, покою отчего дома.  Патриотизм должен воспитываться в постоянном  общении с родной природой, в широком знакомстве с социальными условиями жизни  народа. Инновационные методы и формы воспитательной работы дают широкий спектр  деятельности в этом направлении.   Хочется поделиться опытом по социальному  проектированию, поскольку именно такая деятельность является одним из эффективных  средств  формирования патриотизма у старшеклассников. Вот уже второй год в нашей  школе существует социальный  проект под названием «Кадетское Экосело». 1.1. Актуальность проекта Актуальность и важность проекта «Русское  Экосело » очевидна. Это забота о самом  ценном ­  нашей родной земле. Забота о чистоте и благоустройстве любимого села Старое  Мазино. 1.2. Цели и задачи проекта Цель:                                                                                                                                                  улучшить экологическую обстановку и благоустроить село Старое Мазино. Задачи:  Создать экологический отряд по озеленению и благоустройству села;  Ликвидировать мусорные свалки в не санкционированных местах;  Изменить график технического обслуживания отдельных улиц коммунальными  службами;  Очистить овраги на территории города и укрепить их склоны;  Создать агитбригаду для пропаганды экологических знаний;  Установить социальное партнерство с администрацией села и частными лицами,  заинтересованными в решении экологических проблемам;  Изучить, сохранить и преумножить исторические традиции бережного отношения к  природе русского народа Важнейшими направлениями работы считаем:  Экологическое благополучие места проживания;  Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей на  основе традиций русского народа. 1.3. Обеспечение проектной деятельности:  Методическое:   1.Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. ­ М.: Планета, 2010. ­ 336 c        2. Патриотизм ­ духовный стержень народов России. ­ М.: Экономическая литература,  2013. ­ 480 c.       3.Микрюков, В. Военно­патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. ­ М.:  ВАКО, 2012. ­ 404 c.  Материально – техническое: рабочие инструменты, проектор, музыкальный центр. Диагностика дидактическое: плакаты, листовки. 2.Содержание проекта. 2.1. Проектное решение. Основные идеи проекта. Работа экологического отряда началась с проведения социального опроса населения. Было выяснено,   что   вопросы   экологии   и   благоустройства   места   проживания   волнуют большинство   жителей   села,   поскольку   его   улицы,   переулки   и   площади   нуждаются   в наведении чистоты и порядка.                           Активисты  отряда  стали  застрельщиками всех  дел.  Ребята встречались с представителями   власти   села,   писали   экологические   письма   населению,   проводили трудовые десанты и экологические фотосессии. К субботникам по очистке городских оврагов (а наше село необычные, оно пересечено   сетью   оврагов)   привлекали   через   средства   массовой   информации   учащихся кадетской школы, жителей села.             Наши предки – русский – трепетно относились к природе. Можно привести  такие примеры. Когда рыба в речке шла на нерест, колокола христианских храмом  молчали, а людям запрещалось полоскать белье. Веками формировалось в сознании человека бережное отношение к природе, к родному краю.               Бережливость утрачена. Поэтому мы сегодня часто видим груды мусора там, где его быть не должно. Перед молодыми кадетами стоит непростая задача: возродить былое отношение ко всему живому, к своей земле, к своей малой родине. А это нелегко! 2.2. Жизненный цикл и этапы реализации проекта: Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: социальный. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: долгосрочный. По  характеру контактов: школа, социум – население села. По характеру участия учащихся в проекте: участники от зарождения идеи до    получения результата. Состав проектной группы: руководитель проекта, учащиеся, жители села. Срок реализации проекта: май ­ октябрь 2017год  Этапы реализации проекта: I.Подготовительный: ­определение темы проекта, формулировка целей и разбивка на веер задач, ­ составление плана основного этапа проекта ­ опрос жителей села ­ мониторинг опроса II. Основной этап Наши овраги действительно уникальны. В них буйная растительность и поют соловьи. Они  могли бы стать парковой зоной села, но к большому сожалению, они загрязняются  бытовыми отходами, а их склоны с удивительной степной растительностью разрушает  эрозия.                                                                                                                                                Один из оврагов находится недалеко от школы. Поэтому он стал для нас экологическим  объектом №1. Весной прошлого года в этом овраге проводили санитарную рубку деревьев  и кустарников работники Горгаза. После себя они оставили в овраге кучи деревьев и веток. Мы встречались по этому поводу с начальником этой организации, после чего эта  организация навела частичный порядок. А часть мусора, видимо, оставила нам. Мы  неоднократно наводили порядки в этом овраге. В одном из субботников вместе с нами  принял участие даже жители села. III. Заключительный этап    ­ отчет о проделанной работе Результатом этой работы стала ликвидация двух мусорных свалок. Надо сказать, что эта «битва» (по другому не скажешь) еще не закончена. Бывает, что появится небольшая кучка мусора на месте больших свалок. Но уже радует то, что не только   школьники   обращают   на   это   внимание   и   убирают   мусор.   Городские   службы, ответственные за чистоту, стали более актуально реагировать на появления беспорядков. В график   технического   обслуживания   по   уборке   мусора   включена   часть   оврага,   где находилась одна из крупных свалок. Можно чаще видеть работников коммунальных служб, убирающих эти злополучные места. 2.3 Программа  реализации проекта: №   Комплекс мер   Место проведения Опрос населения С.Старое Мазино      Сроки     проведения апрель Ответственные 11 класс 1 2 3 4 5 Мониторинг опроса с.Старое Мазино  апрель 11 класс Собрание о принятие  участия в проекте с.Старое Мазино  школа  апрель 11 класс Выступление  агитбригады с.Старое Мазино апрель 11 класс Изготовление  плакатов и листовок с.Старое Мазино  школа  апрель 11 класс 6 7. Проведение акции и  субботников Отчет о проделанной  работе. Презентация  проекта. с.Старое Мазино  июнь­ сентябрь с.Старое Мазино  октябрь 11 класс,  руководитель,  население 11 класс 2.4. Результаты реализации проекта:        За время функционирования  экологического отряда проведено множество акций  и различных мероприятий. Такие экологические акции как «Чистые улицы», «Посади свое дерево»,   «Цветники»   и   др.   позволили   навести   чистоту   и   благоустроить   наше   село. Начинания   школьников   поддержали   многие   горожане,   которые   стали   настоящими социальными   партнерами.   Они   высаживали   цветы   и   деревья   возле   своих   домов, организовывали субботники Первую   радость   победы   ребята   ощутили,   когда   на   склоне   одного   из   оврагов   увидели импровизированные   клумбы   для   цветов   из   автопокрышек,   преграждающие   дорогу   к привычному месту свалки. Таков наш социальный проект «Русское Экосело». Что – то у нас получилось хорошо, а что – то не очень. Но мы не падаем духом. Мы верим, что все у нас получится! А это главное.  Ведь экология русской души не менее важна, чем экология села. Это состояние духа,  позволяющее вершить великие дела. Именно это мы пытаемся в себе сохранить и  преумножить! 3. Заключение. Реализация проекта показала свою эффективность. А закончить я хочу стихотворением: Я – русский человек, и русская природа                         Любовна мне, и я ее пою.                          Я – русский человек, сын своего народа,                          Я с гордостью гляжу на Родину свою! Список  литературы   1.Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. ­ М.:  Планета, 2010. ­ 336 c  2. Патриотизм ­ духовный стержень народов России. ­ М.: Экономическая литература,  2013. ­ 480 c.  3.Микрюков, В. Военно­патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. ­ М.: ВАКО,  2012. ­ 404 c.  Приложения №1 Приложение №2 Приложение№3 Приложение№4

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»

ПРОЕКТ «Экологический патриотизм – основа национальной идеи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018