ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)
Оценка 4.8

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
4 кл
24.02.2017
ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)
Целью моей работы над проектом была: сформировать у учащихся навыки смыслового чтения через организацию работы с текстом. Основные направления деятельности по реализации проекта –это --освоение и внедрение в практику работы технологии смыслового чтения: Заполнение таблицы – приём работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации. Этот приём использую на уроках литературного чтения при изучении произведений, дети учатся сравнивать героев одного произведения с героями другого, определять жанр, настроение, тему, главную мысль произведений, на уроках русского языка при работе с текстом выделяют морфологические признаки частей речи, определяют части речи, учатся находить орфограммы и данные заносить в таблицы, на уроках математики заполняют таблицы по данным задач, или по данным в таблицах грамотно составлять задачиЦель: Сформировать у учащихся навыки смыслового чтения через организацию работы с текстом Задачи: -изучить теорию вопроса смыслового чтения -определить технологию смыслового чтения. Объект исследования: Уровень овладения учащимися смысловым чтением. Предмет исследования: Способы и приёмы смыслового чтения
Проект 2015-2016 г.docx
МБОУ «Большегондырская СОШ» «Формирование навыков смыслового чтения» ПРОЕКТ Разработчик  проекта Тема проекта Проблема Разработчик: Давыдова Е. Р.  Учитель начальных классов 2015­2016 уч. г. Давыдова Е. Р. «Формирование навыков смыслового чтения» В настоящее время уже общепризнанным является факт  снижения у детей интереса к чтению. Читать умеют, но  процесс этот неинтересен, скучен, утомителен. Чтение «из­ под палки» ни к чему хорошему не приводит: ребенок  становится раздражителен, агрессивен и  по отношению к  тексту, к предмету, к которому относится данный текст, и, как результат, к процессу обучения вообще. Ученик  должен читать без принуждения, поскольку насилие и  давление могут навсегда отбить тягу к чтению. Проблема 1: Непонимание обучающимися  формулировок  заданий к  текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Узкий круг чтения обучающихся. Цель Задачи Гипотеза Объект  исследования Предмет  исследования Основные  направления  деятельности по  реализации  проекта Предполагаемый результат  реализации  проекта Сформировать   у   учащихся   навыки   смыслового   чтения через организацию работы с текстом  ­изучить теорию вопроса  смыслового чтения ­определить технологию смыслового чтения. Если у учащихся сформируем навыки  смыслового чтения, то получим личность, способную размышлять, расширять свои знания и возможности. Уровень овладения учащимися смысловым чтением. Способы и приёмы   смыслового чтения ­­освоение и внедрение в практику работы технологии  смыслового чтения:  Заполнение таблицы – приём работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации. Школьники   будут   относиться   к   тексту     не   только   как формальному источнику информации, но и будут любить читать, любить  и сам процесс работы с текстом. ТЕХНОЛОГИЯ: Заполнение таблицы – приём работы, основанный на  внесении в таблицу необходимой информации. П. П. Бажов «Серебряное копытце» (сравнить героев и заполнить таблицу) Кокованя Дарёнка Место в сюжете Положение Внешность Речь Поступки, особенности  поведения Отношение к другим  героям Отношение автора Место в сюжете Главный герой Главный герой Кокованя Дарёнка Положение Внешность Речь Поступки, особенности  поведения Отношение к другим  героям Одинокий Сирота Старик большой да  бородатый По шестому году,  маленькая, носишко  пуговкой Добрая, ласковая,  весёлая Добрая, ласковая,  весёлая Охотник. Летом пески  промывает, золото  добывает, а зимой по  лесам за козлом бегает.  Мастер сказки  сказывать. По­доброму,  понравилась кошка  Мурёнка, стрелять козла не будет В избе прибирала,  похлёбку да кашу  варила, кукле платье  шила, любила сказки  слушать Любит кошку, заботится о ней Отношение автора Автору нравится герой Автору нравится герой Сравнительный анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Параметры сравнения «Школьник» «В зимние сумерки  нянины сказки…» Жанр Тема Настроение Картины Звуки Отношение автора А. С. Пушкин «Няне» (языковое исследование стихотворения) (Работа в  группах: Каждая группа выбирает одну графу) Фонетический уровень (звукозапись) Лексический уровень (средства  художественной выразительности) Грамматический уровень (количество  разных частей речи) Синтаксический уровень (знаки  препинания, конструкции  предложений) Фонетический уровень (звукозапись) Лексический уровень (средства  художественной выразительности) Стук спиц, шаги старой няни;  повторяющиеся звуки –ш, ­ж, ­п, ­ т,  ­ч, ­о, ­у Метафора подруга дней моих  суровых, народное слово голубка,  эпитет дряхлая, местоимение моя; в этих обращениях – любовь к няне,  нежность и забота. Эпитеты дряхлая, наморщенных руках рисуют облик  няни. Повтор давно, давно; метафора глушь лесов, эпитеты забытые  вороты, чёрный отдалённый путь  передают тяжесть одиночества няни.  Сравнение горюешь, будто на часах  передаёт постоянство её  томительного ожидания Грамматический уровень (количество  16 существительных, 5 глаголов разных частей речи) Синтаксический уровень (знаки  препинания, конструкции  предложений) (глаголы настоящего времени  несовершенного вида передают  томительность долгого ожидания), 3  прилагательных, 3 причастия, 8  местоимений, из которых 4 личных В стихотворении 5 предложений,  обращение с восклицанием,  сравнительный оборот, однородные  члены А. И. Куприн «Барбос и Жулька» , Тургенев «Воробей», Толстой «Лев и  собачка» (работа в группах: сравнительный инализ  произведений). Параметры  сравнения Тургенев  «Воробей» Толстой «Лев и  собачка» А. И. Куприн  «Барбос и  Жулька» Тема  Герои  Событие  Главная мысль Параметры  сравнения Тема  Герои  Событие  Главная мысль Толстой «Лев и  собачка» Лев,  собачка Встреча льва и  собачки Верность дружбе Воробей, собака Тургенев  «Воробей» А. И. Куприн  «Барбос и  Жулька» Взаимоотношения животных Собаки Барбос ,  Жулька Встреча Жульки с бешеной собакой Сила духа может  победить даже  страшную  бешеную собаку Встреча воробья  и собаки Любовь сильнее  смерти, именно  она поднимает  маленького  воробья  навстречу собаке Работа с текстом.         Церковь Покрова на Нерли – прекраснейший памятник древнерусского  искусства. Она построена неизвестным зодчим более 800 лет назад на берегу реки Нерль на Владимирской земле.        Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она  возле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно­серый купол­луковка. Церковь украшена резным белым камнем.  В   ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна.         Белокаменный храм Покрова на Нерли называют «белой лебедью»  русской архитектуры. Заполни таблицу. задания Выпиши имена прилагательные  мужского рода, выдели окончания  (устно объясни правописание  безударных окончаний) Выпиши имена прилагательные  среднего рода, выдели окончания  (устно объясни правописание  безударных окончаний) Запиши словосочетания сущ. +  прилаг., которые использовал автор  текста для описания церкви. задания Выпиши имена прилагательные  мужского рода, выдели окончания  (устно объясни правописание  безударных окончаний) Выпиши имена прилагательные  среднего рода, выдели окончания  (устно объясни правописание  безударных окончаний) Запиши словосочетания сущ. +  прилаг., которые использовал автор  текста для описания церкви. ответы ответы Прекраснейший, неизвестным,  небольшом , Тёмно­серый, резным, белым,   белокаменный Древнерусского, тихого Маленькая белокаменная церковь,  тёмно­серый купол­луковка, резным  белым камнем, стройная белизна,  белокаменный храм, белой лебедью. Составь задачи по таблице. скорость 60 км/ч ? 5 км/ч время 2 ч 3 ч ? расстояние ? 120 км 20 км Работа с задачей. Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней,  ремонтируя пол 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня.  По сколько стульев в день ремонтировал столяр? ­ прочитайте задачу и скажите, какие величины даны в ней? ­запишем это в таблицу.  Известно ли, сколько стульев  ремонтировали за 1  день? ­запишем это.  Известно ли время работы? ­запишем. Известна ли вся работа? ­какой главный вопрос задачи? За 1 день Ученик ­10с. Столяр ­? время 6 д. 4 д. Вся работа одинаковая

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)

ПРОЕКТ «Формирование навыков смыслового чтения» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017