На уроках «Основы проектной деятельности » студенты первых курсов всех специальностей овладевали знаниями краткого теоретического материала в схемах и таблицах, который им впоследствии помог успешно выполнить данную работу. В теоретической части занятий представлены теоретические вопросы, представлены примеры самостоятельной работы, образцы заполнения структуры проекта, критерии оценки работы студента.
бочин.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Проект
ТЕМА «Характеристика Юрского периода»
Выполнил: обучающийся
группы МС12р
Бочин Данил Юрьевич
Руководитель: Королева
Ольга Павловна
Краснокамск 2019
Содержание
3 Климат юрского периода
Флора юрского периода
Фауна юрского периода
Введение
Глава 1. Развитие жизни в юрском периоде
1.1. Место юрском периода в общей картине развития органического
мира
2
3
4
Глава 2. Разработка компьютерной презентации «Развитие жизни в
юрском периоде»
2.1. Правила составления компьютерной презентации
Заключение
Список литературы
Приложения
стр.
3
5
6
6
7
12
17
18
19
Введение
4 Биологическая эволюция – естественный процесс развития живой
природы, сопровождающийся образованием новых видов и преобразованием
экосистем и биосферы в целом.
Актуальность работы. На уроках биологии изучали развитие жизни на
Земле. Наиболее заинтересовала тема: «Характеристика Юрского периода»,
захотелось более подробно изучить данный материал.
Проблема: Какие животные и растения существовали в Юрском периоде.
Цель работы: Разработать презентацию «Развитие жизни в Юрском
периоде». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Познакомиться с развитием жизни в Пермском периоде;
2. Описать растительный мир Юрского периода;
3. Описать животный мир Юрского периода;
4. Разработать компьютерную презентацию.
Проект по количеству участников является индивидуальным,
среднесрочным, межпредметным, информационным.
При работе над проектом использованы методы: теоретические (поиск и
изучение литературы, изучение материалов СМИ, анализ и синтез);
эмпирические (сравнение, анализ).
Работа над проектом велась в следующей последовательности:
1.
2.
3.
4.
Постановка проблемы и формулировка темы;
Определение актуальности цели;
Постановка задач;
Выбор методов работы над проектом;
5. Работа по выбранной теме;
6.
Презентация исследования.
Наиболее полезной для моей работы была книгаВологдина А.Г. «Земля и
жизнь». В ней известный советский палеонтолог А. Г. Вологдин рассказывает
как развивалась жизнь на Земле в различные эпохи и периоды, как века и
5 тысячелетия изменяли растительный и животный мир Земли. В книге
использованы новейшие научные данные, полученные автором при изучении
органических остатков древнейших геологических эпох.
6 Глава 1. Развитие жизни в Юрском периоде
1.1. Место Юрского периода в общей картине развития органического
мира
ЮЮ
рскийпер од (юр ) — средний (второй) период мезозойской эры.
Начался 201,3 ± 0,2 млн лет назад, закончился 145,0 млн лет назад.
иЮ
аЮ
Продолжался, таким образом, около 56 млн лет[1]. Комплекс отложений
(горных пород),
называется
юЮ
составу, генезису, внешнему виду.
рскойсист мой. В разных регионах планеты эти отложения различаются по
соответствующих данному возрасту,
еЮ
Впервые отложения данного периода были описаны вЮр (горы в
Швейцарии и Франции); отсюда и произошло название периода. Отложения того
аЮ
времени довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы,
магматические породы, глины, пески, конгломераты, сформировавшиеся в
разнообразнейших условиях.
213—145 миллионов лет назад единый суперконтинент Пангея начал
распадаться на отдельные континентальные блоки. Между ними образовывались
мелководные моря.
1.2. Климат Юрского периода
Климат в юрском периоде был влажным и тёплым (а к концу периода —
засушливым в области экватора)
В тоарском веке ранней юры ок. 183 млн лет назад в результате
извержений вулканов в атмосферу попало много углекислого газа,
среднегодовая температура Земли выросла на 5 градусов, увеличилось
количество осадков и смытых в океан минеральных веществ. Потребляющие
растворенный в воде кислород водоросли и бактерии начали бурно
7 размножаться, что привело к формированию чёрных сланцев — образующихся в
бескислородных условиях осадочных пород, богатых органикой[2][3].
1.3. Флора Юрского периода
В юре огромные территории покрылись пышной растительностью, прежде
всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и
голосеменных.
Саговники — класс голосеменных, преобладавший в зелёном покрове
Земли. Ныне они встречаются в тропиках и субтропиках. Под тенью этих
деревьев бродили динозавры. Внешне саговники настолько похожи на невысокие
(до 10—18 м) пальмы, что даже Карл Линней поместил их в своей системе
растений среди пальм.
В юрский период рощи гинкговых деревьев росли по всему умеренному
поясу. Гинкго — листопадные (что необычно для голосеменных) деревья с
кроной как у дуба и с небольшими веерообразными листьями. До наших дней
сохранился только один вид — гинкго двулопастный.
Очень разнообразны были хвойные, похожие на современные сосны и
кипарисы, которые процветали в то время не только в тропиках, но уже освоили
и умеренный пояс. Папоротники постепенно исчезали.
1.4. Фауна Юрского периода
Одним из ископаемых существ, сочетающих признаки птиц и рептилий,
является археоптерикс, или первоптица. Впервые его скелет обнаружили в так
называемых литографских сланцах в Германии. Находка была сделана через два
года после выхода труда Чарльза Дарвина «Происхождение видов» и стала
веским аргументом в пользу теории эволюции — изначально его посчитали
переходной формой от рептилий к птицам (на самом деле это была тупиковая
8 ветвь эволюции, не связанная с настоящими птицами напрямую). Летал
археоптерикс довольно плохо (планировал с дерева на дерево), а размером был
примерно с ворону. Вместо клюва он имел пару зубастых, хотя и слабых
челюстей. На крыльях его были свободные пальцы (из современных птиц они
сохранились лишь у птенцов гоацинов).
В юрский период на Земле обитают мелкие, покрытые шерстью
теплокровные животные — млекопитающие. Они живут рядом с динозаврами и
почти незаметны на их фоне. В юрском периоде произошло разделение
млекопитающих на однопроходных, сумчатых и плацентарных.
Динозавры (англ. Dinosauria, от др.греч.
δεινός
— страшный, ужасный,
σαύρα
— ящер, ящерица), доминировавшие на суше, обитали в
опасный и
лесах, озёрах, болотах. Диапазон различий между ними настолько велик, что
родственные связи между их видами устанавливаются с большим трудом.
Встречались динозавры с размерами от кошки до кита. Разные виды динозавров
могли передвигаться на двух или четырёх конечностях. Среди них были как
хищники, так и травоядные животные. Из последних на юрский период
пришелся расцвет зауропод — диплодоков, брахиозавров, апатозавров,
камаразавров. Назауропод охотились другие ящеротазовые динозавры, а именно
крупные тероподы.
Брахиозавр (лат.Brachiosaurus, с греческого «плечистый ящер») — самый
высокий динозавр.
Растительноядный динозавр из группы зауроподмакронарий.
Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13
метров.
Ноздри брахиозавра находились на своеобразном полукруглом костном
гребне выше глаз. Вероятно, ноздри соединялись с воздушными мешками, как у
некоторых утконосых динозавров.
Существовали предположения, что носовые отверстия служили
основанием хобота.
9 Цератозавр (лат.Ceratosaurus) — род хищных ящеротазовых динозавров из
семейства цератозавриды, живших в юрском периоде на территории Северной
Америки, Европы и Африки.
10 Глава 2. Составление презентации «Развитие жизни в юрском
периоде»
Результатом работы над проектом является компьютерная презентация.
Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных
картинокслайдов на определенную тему, который хранится в файле
специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда
говорят «слайдфильм») связывают, прежде всего, с информационными и
рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную
категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
динамический синтез текста, изображения, звука;
яркие и доходчивые образы;
самые современные программные технологии интерфейса;
интерактивный контакт докладчика с демонстрационным
материалом;
мобильность и компактность информационных носителей и
оборудования;
способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
невысокая стоимость.
С точки зрения организации презентации можно разделить на три
класса:
интерактивные презентации;
презентации со сценарием;
непрерывно выполняющиеся презентации.
Интерактивная презентация диалог между пользователем и
компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам
осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также
11 объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей
программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При
индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется.
Все интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются
событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие
кнопки мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в
ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка мышью
на фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания.
Презентация со сценарием показ слайдов под управлением ведущего
(докладчика). Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры,
анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. При этом,
автор должен понимать, что объекты, особенно меняющие положение, должны
быть обоснованы целью презентации. Сами по себе это объекты отвлекают
внимание и могут мешать воспринимать информацию. Порядок смены слайдов, а
также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же
произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.
В непрерывно выполняющихся презентациях не предусмотрен диалог с
пользователем и нет ведущего. Такие самовыполняющиеся презентации обычно
демонстрируют на различных выставках.
Преимущества презентаций
1
Последовательность изложения. При помощи слайдов, сменяющих
друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче, чем бегая с
указкой меж развешанных по всему залу плакатов. В отличие же от обычных
слайдов, пропускаемых через диапроектор, компьютерные позволяют быстро
вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов или вовсе изменить
последовательность изложения.
2
Конспект. Презентация – это не только то, что видит и слышит
аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить
12 акценты. Эти заметки видны только докладчику: они выводятся на экран
управляющего компьютера. При этом текст презентации не должен дублировать
выступление докладчика, а лишь дополнять, структурировать, акцентировать
внимание на важном.
3
Мультимедийные эффекты. Слайды презентации – не просто
изображение. В нем, как и в любом компьютерном документе, могут быть
элементы анимации, аудио и видеофрагменты.
4
Копируемость.
Копии электронной презентации создаются
мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании слушатели могут
получить все показанные материалы.
5
Транспортабельность. Дискеты с презентацией гораздо компактнее
свертка плакатов и гораздо меньше пострадает от частых путешествий то на
одно, то на другое «мероприятие». Более того, файл презентации можно
переслать по электронной почте, а если есть необходимость и оборудование и
вовсе перенести выступление в Интернет и не тратить время на разъезды.
Именно поэтому создание и применение электронных презентаций на
сегодняшний день весьма актуально.
Мной разрабатывалась обучающая презентация со сценарием.
Основное правило презентаций:
Простота,
лаконичность
(минимализм в подаче визуальной
информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность
текста.
Следующие правила презентаций:
Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с
различных устройств);
Отсутствие накопления, четкий порядок во всем.
Тщательно структурированная информация.
13
Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и
нумерованных списков.
Важную информацию (например, выводы, определения, правила и
т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом
верхнем углу слайда.
Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
Использовать табличные формы представления информации
(диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность
подать материал компактно и наглядно.
Графика должна органично дополнять текст.
Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстраций, с
которыми они должны появляться на экране одновременно.
Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать
относительно их четкости, лаконичности, однозначности.
Использовать эмоциональный фон (художественная проза
запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).
Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на
отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
Производительность подаваемого материала увеличивается, если
одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия
информации (зарубежные источники это называют принципом модальности).
Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и
графических изображений звуковое сопровождение.
Алгоритм составления презентации:
1. Подготовил текст и изображения по выбранной теме.
2. Открыл программу MicrosoftPowerPoint.
14 3. Выбрал макет слайда.
4. Выбрал фон (тему) презентации.
5. Разместил информацию в соответствующих блоках.
6. Отредактировал презентацию.
7. Сохранил новый файл в папке жесткого диска (Приложение 1).
15 Заключение
Юрский период, самый интересный период развития жизни на Земле.
Цель информационного проекта « Развитие жизни в Юрском периоде»
достигнута, для чего были решены задачи: познакомился с климатическими
условиями жизни в Юрском периоде, описал растительный и животный мир,
разработал компьютерную презентацию.
Автор считает ценным, что в ходе работы были приобретены умения
проявлять самостоятельность в принятии решения, инициативу, приобретены
навыки планирования, организации умственного труда, закреплены и углублены
знания, полученные в процессе обучения биологии. Также получили развитие
информационная и коммуникационная компетенции автора, что выразилось в
умении работать со специальной литературой и Интернетисточниками,
работать в команде.
Работая над проектом, автор узнал много интересного о жизни в Юрском
периоде.
В результате проекта был создана компьютерная презентация «Развитие
жизни в Юрском периоде».
Теоретическая значимость информационного проекта заключается в
том, что в результате теоретикометодологического анализа обобщены знания о
жизни в юрском периоде.
Практическая значимость исследовательского проекта заключается в
том, что его материалы могут быть использованы для обогащения учебных
занятий по биологии и экологии, а также во внеклассной работе
16 Список литературы
Учебники, брошюры:
1. Арустамов Э. А. «Биология с основами экологии»: учебное пособие / Э. А.
Арустамов М.: Дрофа, 2015;
2. Вологдин А.Г. «Земля и жизнь» М., Академия, 2013.
3. Воронцов А.И. Развитие жизни. М.: Академия, 2014;
4. Миркин Б М., Наумова Л.Г. Биология. М., Академия, 2016.
5. Эткинз Питер «Десять великих дней науки. Как устроен наш мир» – М.
Академия, 2015
Электронные источники:
1. «Юрский период» [Электронный ресурс].URL: www. dinozavro.ru
2.
«Юра» [Электронный ресурс].URL: http:// ru.wikipedia.org
3. «Морские ресурсы» [Электронный ресурс].URL: http://priroda..ru/hunt/
17
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Проект Характеристика Юрского периода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.