Проект Характеристика Юрского периода

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроках «Основы проектной деятельности » студенты первых курсов всех специальностей овладевали знаниями краткого теоретического материала в схемах и таблицах, который им впоследствии помог успешно выполнить данную работу. В теоретической части занятий представлены теоретические вопросы, представлены примеры самостоятельной работы, образцы заполнения структуры проекта, критерии оценки работы студента.
Иконка файла материала бочин.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Проект ТЕМА  «Характеристика  Юрского периода»                                                                                                                  Выполнил:  обучающийся группы МС­12р   Бочин Данил Юрьевич                                                                                                                     Руководитель: Королева Ольга Павловна                                                                                                                        Краснокамск 2019 Содержание  3Климат юрского периода Флора юрского периода Фауна юрского периода Введение Глава 1. Развитие жизни в юрском периоде  1.1.    Место юрском периода в общей картине развития органического мира 2 3 4 Глава 2. Разработка компьютерной презентации «Развитие жизни в  юрском периоде» 2.1. Правила составления компьютерной презентации Заключение Список литературы Приложения стр. 3 5 6 6 7 12 17 18 19 Введение 4Биологическая   эволюция   –   естественный   процесс   развития   живой природы,   сопровождающийся   образованием   новых   видов   и   преобразованием экосистем и биосферы в целом. Актуальность работы.  На уроках биологии изучали развитие жизни на Земле.   Наиболее   заинтересовала     тема:   «Характеристика   Юрского   периода», захотелось более подробно изучить данный материал.  Проблема: Какие животные и растения существовали в Юрском  периоде. Цель   работы:  Разработать     презентацию   «Развитие   жизни   в   Юрском периоде». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Познакомиться с развитием жизни в Пермском периоде; 2. Описать растительный мир Юрского периода; 3. Описать животный мир Юрского периода; 4. Разработать компьютерную презентацию. Проект   по   количеству   участников   является   индивидуальным, среднесрочным, межпредметным, информационным. При работе над проектом использованы методы: теоретические (поиск и изучение   литературы,   изучение   материалов   СМИ,   анализ   и   синтез); эмпирические (сравнение, анализ). Работа над проектом  велась в следующей последовательности: 1. 2. 3. 4. Постановка проблемы и формулировка темы; Определение актуальности цели; Постановка задач; Выбор методов работы над проектом; 5.       Работа по выбранной теме; 6. Презентация исследования. Наиболее полезной для моей работы была книгаВологдина А.Г. «Земля и жизнь». В ней известный советский палеонтолог А. Г. Вологдин рассказывает как   развивалась   жизнь   на   Земле   в   различные   эпохи   и   периоды,   как   века   и 5тысячелетия   изменяли   растительный   и   животный   мир   Земли.   В   книге использованы   новейшие   научные   данные,   полученные   автором   при   изучении органических остатков древнейших геологических эпох. 6Глава 1. Развитие жизни в  Юрском периоде 1.1. Место Юрского периода в общей картине развития органического мира ЮЮ рскийпер од   (юр )   —   средний   (второй)   период   мезозойской   эры. Начался   201,3   ±   0,2   млн   лет   назад,   закончился   145,0   млн   лет   назад. иЮ аЮ Продолжался,   таким   образом,   около   56   млн   лет[1].   Комплекс   отложений (горных   пород),   называется юЮ составу, генезису, внешнему виду. рскойсист мой. В разных регионах планеты эти отложения различаются по   соответствующих   данному   возрасту, еЮ Впервые   отложения   данного   периода   были   описаны   вЮр   (горы   в Швейцарии и Франции); отсюда и произошло название периода. Отложения того аЮ времени   довольно   разнообразны:   известняки,   обломочные   породы,   сланцы, магматические   породы,   глины,   пески,   конгломераты,   сформировавшиеся   в разнообразнейших условиях. 213—145   миллионов   лет   назад   единый   суперконтинент   Пангея   начал распадаться на отдельные континентальные блоки. Между ними образовывались мелководные моря. 1.2.   Климат Юрского периода Климат в юрском периоде был влажным и тёплым (а к концу периода — засушливым в области экватора) В   тоарском   веке   ранней   юры   ок.   183   млн   лет   назад   в   результате извержений   вулканов   в   атмосферу   попало   много   углекислого   газа, среднегодовая   температура   Земли   выросла   на   5   градусов,   увеличилось количество   осадков  и   смытых   в   океан   минеральных   веществ.  Потребляющие растворенный   в   воде   кислород   водоросли   и   бактерии   начали   бурно 7размножаться, что привело к формированию чёрных сланцев — образующихся в бескислородных условиях осадочных пород, богатых органикой[2][3]. 1.3. Флора Юрского периода В юре огромные территории покрылись пышной растительностью, прежде всего   разнообразными   лесами.   Они   в   основном   состояли   из   папоротников   и голосеменных. Саговники   —   класс   голосеменных,   преобладавший   в   зелёном   покрове Земли.   Ныне   они   встречаются   в   тропиках   и   субтропиках.   Под   тенью   этих деревьев бродили динозавры. Внешне саговники настолько похожи на невысокие (до 10—18 м) пальмы, что даже Карл Линней поместил их в своей системе растений среди пальм. В юрский период рощи гинкговых деревьев росли по всему умеренному поясу.   Гинкго   —   листопадные   (что   необычно   для   голосеменных)   деревья   с кроной как у дуба и с небольшими веерообразными листьями. До наших дней сохранился только один вид — гинкго двулопастный. Очень   разнообразны   были   хвойные,   похожие   на   современные   сосны   и кипарисы, которые процветали в то время не только в тропиках, но уже освоили и умеренный пояс. Папоротники постепенно исчезали. 1.4.  Фауна Юрского периода Одним из ископаемых существ, сочетающих признаки птиц и рептилий, является археоптерикс, или первоптица. Впервые его скелет обнаружили в так называемых литографских сланцах в Германии. Находка была сделана через два года   после   выхода   труда   Чарльза   Дарвина   «Происхождение   видов»   и   стала веским   аргументом   в   пользу   теории   эволюции   —   изначально   его   посчитали переходной формой от рептилий к птицам (на самом деле это была тупиковая 8ветвь   эволюции,   не   связанная   с   настоящими   птицами   напрямую).   Летал археоптерикс довольно плохо (планировал с дерева на дерево), а размером был примерно   с   ворону.   Вместо   клюва   он   имел   пару   зубастых,   хотя   и   слабых челюстей. На крыльях его были свободные пальцы (из современных птиц они сохранились лишь у птенцов гоацинов). В   юрский   период   на   Земле   обитают   мелкие,   покрытые   шерстью теплокровные животные — млекопитающие. Они живут рядом с динозаврами и почти   незаметны   на   их   фоне.   В   юрском   периоде   произошло   разделение млекопитающих на однопроходных, сумчатых и плацентарных. Динозавры (англ. Dinosauria, от др.­греч.  δεινός  — страшный, ужасный, σαύρα   —   ящер,   ящерица),   доминировавшие   на   суше,   обитали   в опасный   и   лесах, озёрах, болотах. Диапазон различий между ними настолько велик, что родственные   связи   между   их   видами   устанавливаются   с   большим   трудом. Встречались динозавры с размерами от кошки до кита. Разные виды динозавров могли передвигаться на двух или четырёх конечностях. Среди них были как хищники,   так   и   травоядные   животные.   Из   последних   на   юрский   период пришелся   расцвет   зауропод   —   диплодоков,   брахиозавров,   апатозавров, камаразавров. Назауропод охотились другие ящеротазовые динозавры, а именно крупные тероподы. Брахиозавр ­ (лат.Brachiosaurus, с греческого «плечистый ящер») — самый высокий динозавр.  Растительноядный динозавр из группы зауропод­макронарий.  Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13 метров. Ноздри   брахиозавра   находились   на  своеобразном   полукруглом   костном гребне выше глаз. Вероятно, ноздри соединялись с воздушными мешками, как у некоторых утконосых динозавров.   Существовали   предположения,   что   носовые   отверстия   служили основанием хобота. 9Цератозавр (лат.Ceratosaurus) — род хищных ящеротазовых динозавров из семейства цератозавриды, живших в юрском периоде на территории Северной Америки, Европы и Африки. 10Глава 2. Составление презентации «Развитие жизни в юрском  периоде» Результатом работы над проектом является компьютерная презентация. Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок­слайдов   на   определенную   тему,   который   хранится   в   файле специального   формата   с   расширением   РР.   Термин   «презентация»   (иногда говорят   «слайд­фильм»)   связывают,   прежде   всего,   с   информационными   и рекламными   функциями   картинок,   которые   рассчитаны   на   определенную категорию зрителей (пользователей). Мультимедийная компьютерная презентация – это:  динамический синтез текста, изображения, звука;    яркие и доходчивые образы; самые современные программные технологии интерфейса; интерактивный контакт докладчика с демонстрационным  материалом;  мобильность и компактность информационных носителей и  оборудования;   способность к обновлению, дополнению и адаптации информации; невысокая стоимость.            С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:    интерактивные презентации; презентации со сценарием; непрерывно выполняющиеся презентации. Интерактивная   презентация   ­   диалог   между   пользователем   и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет   поиск   информации,   определяет   время   ее   восприятия,   а   также 11объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой,   реализованной   в   форме   мультимедийной   презентации.   При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется. Все интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие кнопки мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка мышью на фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания. Презентация   со   сценарием   ­   показ   слайдов   под   управлением   ведущего (докладчика). Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. При этом, автор должен понимать, что объекты, особенно меняющие положение, должны быть   обоснованы   целью   презентации.   Сами   по   себе   это   объекты   отвлекают внимание и могут мешать воспринимать информацию. Порядок смены слайдов, а также   время   демонстрации   каждого   слайда   определяет   докладчик.   Он   же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации. В   непрерывно   выполняющихся   презентациях   не   предусмотрен   диалог   с пользователем и нет ведущего. Такие самовыполняющиеся презентации обычно демонстрируют на различных выставках. Преимущества презентаций 1 Последовательность  изложения. При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче, чем бегая с указкой меж развешанных по всему залу плакатов. В отличие же от обычных слайдов,   пропускаемых   через   диапроектор,   компьютерные   позволяют   быстро вернуться   к   любому   из   уже   рассмотренных   вопросов   или   вовсе   изменить последовательность изложения. 2 Конспект.   Презентация   –   это   не   только   то,   что   видит   и   слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить 12акценты.   Эти   заметки   видны   только   докладчику:   они   выводятся   на   экран управляющего компьютера. При этом текст презентации не должен дублировать выступление   докладчика,   а   лишь   дополнять,   структурировать,   акцентировать внимание на важном. 3 Мультимедийные   эффекты.   Слайды   презентации   –   не   просто изображение.   В   нем,   как   и   в   любом   компьютерном   документе,   могут   быть элементы анимации, аудио­ и видеофрагменты. 4 Копируемость.   Копии   электронной   презентации   создаются мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании слушатели могут получить все показанные материалы. 5 Транспортабельность. Дискеты с презентацией гораздо компактнее свертка плакатов и гораздо меньше пострадает от частых путешествий то на одно,   то   на   другое   «мероприятие».   Более   того,   файл   презентации   можно переслать по электронной почте, а если есть необходимость и оборудование ­ и вовсе перенести выступление в Интернет и не тратить время на разъезды. Именно   поэтому   создание   и   применение   электронных   презентаций   на сегодняшний день весьма актуально.  Мной разрабатывалась  обучающая презентация со сценарием. Основное правило презентаций: Простота,   лаконичность   (минимализм   в   подаче   визуальной информации). Краткое   изложение   материала,   максимальная   информативность текста. Следующие правила презентаций:  Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);   Отсутствие накопления, четкий порядок во всем. Тщательно структурированная информация. 13 Наличие   коротких   и   лаконичных   заголовков,   маркированных   и нумерованных списков.  Важную   информацию  (например,  выводы,  определения,  правила   и т.д.) нужно подавать большим и выделенным  шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.     Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. Использовать   табличные   формы   представления   информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.   Графика должна органично дополнять текст. Объяснение   надо   размещать   как   можно   ближе   к   иллюстраций,   с которыми они должны появляться на экране одновременно.  Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать относительно их четкости, лаконичности, однозначности.  Использовать   эмоциональный   фон   (художественная   проза запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).  Всю   текстовую   информацию   нужно   тщательно   проверить   на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.  Производительность   подаваемого   материала   увеличивается,   если одновременно   задействованы   зрительный   и   слуховой   каналы   восприятия информации   (зарубежные   источники   это   называют   принципом   модальности). Поэтому   рекомендуется   там,   где   это   возможно,   использовать   для   текста   и графических изображений звуковое сопровождение.  Алгоритм составления презентации: 1. Подготовил текст и изображения по выбранной теме. 2. Открыл программу MicrosoftPowerPoint. 143. Выбрал макет слайда. 4. Выбрал фон (тему) презентации. 5. Разместил информацию в соответствующих блоках. 6. Отредактировал презентацию. 7. Сохранил новый файл в папке жесткого диска (Приложение 1). 15Заключение Юрский период, самый интересный период развития жизни на Земле. Цель информационного  проекта « Развитие жизни в Юрском периоде» ­ достигнута, для чего были решены задачи:   познакомился  с климатическими условиями   жизни в Юрском периоде, описал растительный и животный   мир, разработал компьютерную презентацию.                    Автор считает ценным, что в ходе работы были приобретены умения проявлять   самостоятельность   в   принятии   решения,   инициативу,   приобретены навыки планирования, организации умственного труда, закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения биологии. Также получили развитие информационная и коммуникационная   компетенции автора, что выразилось в умении   работать   со   специальной   литературой   и   Интернет­источниками, работать в команде.  Работая над проектом, автор узнал много интересного о жизни в Юрском периоде.            В результате проекта был создана компьютерная презентация «Развитие жизни в Юрском периоде».   Теоретическая значимость информационного   проекта  заключается в том, что в результате теоретико­методологического анализа обобщены знания о жизни в юрском периоде. Практическая значимость исследовательского проекта заключается в том,   что   его   материалы   могут   быть   использованы   для   обогащения   учебных занятий по биологии и экологии, а также во внеклассной работе 16Список литературы Учебники, брошюры: 1. Арустамов Э. А.  «Биология с основами экологии»: учебное пособие / Э. А. Арустамов ­ М.: Дрофа, 2015; 2. Вологдин А.Г. «Земля и жизнь» ­ М., Академия, 2013. 3. Воронцов А.И. Развитие жизни. ­ М.: Академия, 2014; 4. Миркин Б М., Наумова Л.Г. Биология. ­ М., Академия, 2016. 5. Эткинз   Питер  «Десять   великих   дней   науки.   Как   устроен   наш   мир»  –   М. Академия, 2015 Электронные источники: 1. «Юрский период» [Электронный ресурс].URL: www. dinozavro.ru 2.  «Юра» [Электронный ресурс].URL: http:// ru.wikipedia.org 3. «Морские  ресурсы» [Электронный ресурс].URL: http://priroda..ru/hunt/ 17