Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс
Оценка 4.9

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
15.03.2019
Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс
Проект Почему вымерли динозавры.docx
Управление образования администрации муниципального образования  «Холмский городской округ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ?» Выполнил: учащийся 3 б класса Лупин Максим Руководитель: Шпак Наталья Вениаминовна, учитель начальных классов г. Холмск 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................3 I.Вводный этап (октябрь 2017г).................................5 II.Поисково­исследовательский этап (октябрь ­ декабрь 2017 г.). 6 III.Аналитико ­ оформительский этап (декабрь 2017г)...........11 IV.Заключительный этап (декабрь 2017 г.)......................12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................13 Список литературы.............................................14 Приложение 1..................................................16 Приложение 2..................................................18 Приложение 3..................................................19 2 ВВЕДЕНИЕ. На  уроках   окружающего  мира   нам  часто  говорят  о  том,  что  надо   охранять  природу, животных, которые живут на Земле. Наша планета прошла долгий путь, чтобы быть такой, как сейчас. Я думаю, что людям нужно знать историю планеты, животных, которые на ней жили, и некоторые   из   них  почему   ­  то  исчезли.  Однажды   я  взял   в  руки  книгу   о  динозаврах.  Начал рассматривать иллюстрации, читать комментарии к ним. И вдруг я подумал: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания, и вымрут, например, тигры или жирафы, или какие­нибудь другие животные? На наш взгляд — это очень интересная тема. Множество вопросов о жизни динозавров, до сих пор остаются загадкой для нас. И   я   решил   выяснить   причины   вымирания   динозавров.   Вдруг,   зная   эти   причины,   можно   в дальнейшем   предотвратить   вымирание   других   животных.   Кроме   того,   актуальность   темы «Почему вымерли динозавры?» состоит в том, что это ­ прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Цель проекта:  рассмотреть известные науке факты, гипотезы вымирания динозавров и   Познавательные задачи:  найти материал по данной теме в сети Интернет, в книгах; сделать книгу «Почему вымерли динозавры?» Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: 1. провести социологический опрос среди одноклассников.  Практические задачи: найти и ознакомиться с технологией создания  книги; провести 2. анализ и отбор информации, её группировку в соответствии с требованиями оформления книги; создать книгу о жизни динозавров, интересные факты жизни динозавров; донести полученные знания и результаты исследования до заинтересованных учащихся. Объект исследования: жизнь динозавров. Предмет исследования: причины вымирания динозавров. Гипотеза: если я подберу и изучу литературу и Интернет­ресурсы о жизни динозавров и причинах их вымирания, я смогу сделать книгу «Почему вымерли динозавры?» Методы работы над проектом: 3 Теоретические   (поиск   информации,   её   анализ   и   систематизация,   выбор   главной; 1. выдвижение гипотез, формулирование выводов, создание таблиц, диаграмм и др.).   Практические   (опрос   учащихся,   создание   презентации,   изготовление   макета   книги, 2. оформление и издание книги). Этапы: 1. Вводный (погружение в проект) ­ октябрь 2017г.; 2. Поисково ­ исследовательский ­ октября ­ декабрь 2017г.; 3. Аналитико­оформительский – январь ­ февраль 2017г; 4. Заключительный (представление результатов) – февраль – март 2017г.  Характеристика проекта: по методам деятельности ­ информационный;  по количеству участников ­ индивидуальный;  по продолжительности выполнения ­ краткосрочный. Предполагаемый результат: новые знания о жизни динозавров; создание книги о жизни динозавров и интересные факты их жизни. Работая над проектом, я изучил много литературы и Интернет­ресурсы. Самой большой интерес для меня представляли книги Камбурнак Л. Динозавры и другие исчезнувшие животные: (энциклопедия),   Динозавры   и   рептилии:   пер.   с   англ./   пер.   Ю.Н.Касаткина   и   др,   где   авторы рассказывали   о   жизни   и   повадках   этих   животных,  каковы   были   их   истинные   размеры   и умственные способности, чем они питались, как и на кого охотились и почему в конце концов вымерли,   где   находят   их   останки   и   каким   образом   ученые   работают   над   их   изучением. 4 I. Вводный этап (октябрь 2017г) Задачи: ­ ­  постановка проблемы;  поиск источников информации;  изучение Интернет­ресурсов; ­ ­          определение темы проекта.  Содержание и методы деятельности: ­ ­  работа в школьной и городской библиотеках;  изучение материалов Интернет ­ сайтов;    конструирование   гипотезы,   предполагаемого ­ результата. Была   определена   проблема:  учащиеся   мало   знают   о жизни и исчезновении динозавров. В процессе самостоятельной работы дома, в библиотеке, в школе подобрана литература,  собрана информация из Интернет­ресурсов.  Определена тема проекта: «Почему вымерли динозавры?» Гипотеза: причиной исчезновения динозавров стала грандиозная катастрофа. Результаты: ­ ­ ­  определены основные источники информации;  определена проблема;  обозначена тема проекта «Почему вымерли динозавры» 5 выбран тип работы ­ создание книги.   Провести   опрос   среди   учащихся   МАОУ   СОШ   №8   по   выявлению   знаний   о   жизни   и ­ Принято решение: 1. вымирании динозавров;   В   качестве   продукта   проектной   деятельности   оформить   книгу   «Почему   вымерли 2. динозавры?». Цель: помочь заинтересованным учащимся получить знания о жизни динозавров. Краткая форма книги делает ее доступной для всех, в ней можно найти интересные факты жизни динозавров. II. Поисково­исследовательский этап (октябрь ­ декабрь 2017 г.) Задачи: 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. 3. Проведение исследования. 4. Изучение документов и материалов по теме исследования  2. Содержание и методы деятельности: ­  сбор и анализ информации из разных источников;  самостоятельная исследовательская работа с ­ материалами по теме проекта (выбрать из большого объёма информации наиболее важную, главную); ­  составление вопросов, опрос среди школьников 2­4, 7 классов по выявлению знаний о вымирании динозавров (Приложение 1) 6 Результаты: Изучение материалов о жизни динозавров позволило составить таблицу, в которую вошли (с моей точки зрения) важные сведения их жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 Кто дал имя динозаврам?  Английский учёный Ричард Оуэн (1804­1892) нашёл большое количество огромных  костей. Звери, скелеты которых он обнаружил, представились ему очень страшными,  и он назвал их «ужасными ящерами», или динозаврами. С тех пор их так и называют. Как выглядели динозавры Некоторые динозавры были огромных размеров, с целую теннисную площадку, а другие ­ маленькие, как курица. У одних кожа была гладкая, у других ­ покрытая чешуйками,   а  то  и  вовсе   роговым  панцирем,   защищающим  тело.   Помимо  этого,  у некоторых ящеров были рога или шипы. Нам известно около шестисот разновидностей динозавров. Чем питались динозавры Большинство динозавров питались травой. Учёные называют их травоядными. Кроме этих миролюбивых поедателей травы были динозавры­хищники, питавшиеся мясом. Их называют плотоядными. Большую часть дня динозавры были заняты добыванием пищи. В особенности часто это заботило травоядных, потому что в растительности содержится значительно меньше питательных веществ, чем в мясе. Хищные динозавры охотились на травоядных динозавров, убивая их с помощью своих острых зубов и когтей. Если травоядным Все динозавры входят в группу  архозавры  (старшие ящеры). Есть две подгруппы: ящеротазовые (строение скелета напоминает современных ящериц) и птицетазовые (строение скелета как у современных птиц). К ящеротазовым относятся: Тероподы («звериная нога») и Зауроподы с очень длинными хвостами и шеями. Стегозавры («ящер ­ крыша») Орнитоподы («птичьи лапы») Пахицефалозавры («динозавры с толстым черепом») Цератопсы («ужасная голова с рогами»). Динозавры ­ рекордсмены. Самый свирепый ­ Тираннозавр. Самый крупный и высокий динозавр ­ Брахиозавр: длина 25 метров, высота 13 метров, вес до 80 тонн. Самый длинный динозавр ­ Диплодок, длина 28 метров, хвост 13 метров. Самый быстрый динозавр ­ Галлимим, скорость до 70 км/чае. Самая длинная шея у Мамыньчизавра ­ 8 метров. Самый длинный коготь у Теризинозавра ­ 70 см Большинство динозавров жило более ста лет. У динозавров было по пять пальцев. Обитатели суши, тетраподы, были четвероногими 7 9 земноводными, о пяти пальцах на каждой ноге, и любили гулять по прибрежному  песочку древних морей и океанов. Самый нелепый динозавр — теризинозавр. У теризинозавров ноги были похожи на  птичьи, морда заканчивалась беззубым клювом, на каждой лапе было по четыре  функциональных пальца. 10 Анкилозавры — самые бронированные из динозавров. Спина и голова у них были  11 12 13 14 15 16 17 18 защищены костяными пластинами, рогами и шипами. Туловище достигало ширины 2,5  м. Отличительным признаком была большая булава, которой заканчивался хвост. Самый большой череп принадлежит торозавру. Это растительноядный ящер, носивший вокруг шеи гигантский костный щит, был длиной около 7,6 м и весил до 8 т. Длина его черепа, вместе с костным жабо, достигала Зм, а вес­2 т. Он обитал на территории нынешних штатов Монтана и Техас, США. Стегозавр, живший в меловой период, имел длину тела около 9 м; был травоядным Самые большие следы были гадрозавра (утконоса). Они были обнаружены в 1932 г. в  Солт­Лейк­Сити, шт. Юта, США, Этот крупный динозавр передвигался на задних  лапах. Длина его следов 136 см, а ширина ­81 см. В других сообщениях из Колорадо  и Юты говорилось о следах, ширина которых достигала 95­100 см. Ширина следов,  по­видимому, задних конечностей самых крупных брахиозавров доходит до 100 см. Самый зубастые динозавры это орнитомимиды. У птицеподобного динозавра  Pelecanimimus было более 220 очень острых зубов. Тропы динозавров можно использовать для оценки их скорости. Одна тропа,  обнаруженная в 1981 г. на территории шт. Техас, США, позволяет сделать вывод, что некий плотоядный динозавр мог передвигаться со скоростью 40 км/ч. Некоторые  орнитомимиды бегали еще быстрее. Например, обладавший большим мозгом 100­  килограммовый, дромицейомим обитавший на территории нынешней пр. Альберта,  Канада, в конце мелового периода, мог, вероятно, обогнать страуса, который  развивает скорость свыше 60 км/ч. У нелетающих динозавров — троодонтидов масса мозга по отношению к массе тела  была такова, что, возможно, это динозавры были самыми умными, такими же, как  самые умные птицы. Стегозавр в длину достигал 9 метров, а вот его мозг весил 50 — 70 г был величиной  всего с грецкий орех. Это составляло 0,002% массы его тела, равнявшейся, по  оценкам, 3,3 т. Стегозавр жил около 150 млн. лет назад на территории нынешних  штатов Колорадо, Оклахома, Юта и Вайоминг, США. Плезиозавр — морское животное с длинной шеей, живший в меловой период, имел  длину тела 16 м; он обитал в Европе, Северной Америке; жил в море; был  плотоядным и питался рыбой и морскими беспозвоночными. Проведенный опрос среди учащихся подтвердил заинтересованность данной темой, но  большинство опрошенных знают либо одну гипотезу вымирания динозавров, либо не знают  совсем. 8 Вопросы: 1. Знаешь ли ты кто такие  динозавры? 2. Откуда ты о них узнал? • Телевизионная передача кол­ во 105 4 16 93 Да Нет Да Нет • Книги 21 88 18 91 54 0 Как ты думаешь, почему динозавры вымерли Да Нет Да Нет Да Нет • Через интернет • От взрослых • От столкновения метеорита с  землей • От всемирного наводнения • От извержения вулкана • Из­за истребления яиц • От всемирного похолодания Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет 63 46 4 105 15 94 7 0 24 85 Школьный возраст учащихся младший 109ч. средний 19ч. Общее кол­ во 128ч. % 96 4 14 86 19 81 16 84 50 0 58 42 36 64 14 86 6 94 22 78 кол­ во 19 0 % 100 0 5 14 8 И 6 13 0 0 10 9 4 15 9 10 26 73 42 57 31 68 0 0 52 48 21 79 48 52 кол­ во 125 4 21 107 29 99 24 104 54 0 73 54 4 105 19 109 7 0 35 95 % 97 3 16 84 23 77 18 82 42 0 57 43 3 97 15 85 5 95 27 73 Вывод: результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что учащиеся МАОУ СОШ №8 не могут дать точные ответы на вопросы о причинах их вымирания.  (Приложение 1) При изучении литературы я обнаружил несколько предполагаемых причин исчезновения динозавров.   Ученые   выдвигают   несколько   гипотез,   согласно   которым,  динозавры   вымерли   в результате какой­то грандиозной катастрофы, охватившей нашу планету: 9  Некоторые из первых исследователей считали, что динозавры вымерли, задохнувшись из­ за изменившегося состава воздух.  Падение гигантского метеорита.  Возникновение массовой эпидемии. Не исключено, что динозавры не смогли  приспособиться к изменившейся растительности, что повлекло отравления.  Смерть огромных ящеров пришла из Космоса, но виновником их гибели был не метеорит,  а пучок «жесткого» излучения, который пересекла наша планета.  Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим  изменениям. На Земле могло наступить резкое похолодание или потепление  Создание книги поможет заинтересованным учащимся получить знания о жизни и вымирании  динозавров. Принято решение: ­ С целью распространения знаний о жизни динозавров ­ ­ Выпустить книгу «Почему вымерли динозавры?»   ­ Выступить перед одноклассниками с темой: «Почему вымерли динозавры».  Для этого была создана выставка книг,  10 ра сс матр я   книги,   ребята   узнали   много нового   из   жизни   динозавров,  проведена   игра   ­   подбери   пословицу   (Приложение   2), ива показана презентация. III. Аналитико ­ оформительский этап (декабрь 2017г)  Задачи: ­  оформление проекта «Почему вымерли динозавры»;  оформление книги «Почему вымерли динозавры?»;  выступить перед одноклассниками с темой: «Почему вымерли динозавры»  ­ ­ Содержание и методы деятельности: Проектно ­ оформительская деятельность: ­ ­  знакомство с требованиями по созданию книги.  печатание материалов и оформление проектной папки; Издательская деятельность: ­ Принято решение:  подготовка макета и печатание книги «Почему вымерли динозавры?» ­   оформить   проектную   папку   с   приложением   рабочих   материалов   проектной деятельности; Результаты: ­ ­  Изучены требования к оформлению проекта.   Обсужден материал, выбранный из разных источников для раскрытия темы «Почему вымерли динозавры», сделан отбор необходимой информации для оформления книги. 11 ­  Подготовлен макет книги «Почему вымерли динозавры?»               Экономический расчёт прямых затрат на оформление проекта книги Расход материала цена использование 1 пачка (500 листов) 180 руб Для рабочих  материалов проекта,  опроса учащихся. Печатание материалов  проекта и книги Для оформления  проектной папки Печатания книги 600 руб 60 руб 230 руб Наименование материала Бумага листовая для  офисной техники А ­4 Тонер для картриджа Папка файловая 1 шт 1 шт Фото бумага Сумма прямых затрат 1070 руб 1 пачка (50 листов) На оформление проекта и его результаты пришлось бы затратить 1070 рублей (без учёта косвенных расходов, затрат труда). Проект осуществлён при финансовой поддержке родителей. Вывод: задачи изучения и краткого представления жизни динозавров выполнены. IV. Заключительный этап (декабрь 2017 г.) Задачи: ­ ­ ­  подведение итогов проектно ­ исследовательской деятельности;  выступление на конференции;  распространение знаний среди учеников школы. Содержание и методы деятельности: ­  оформление презентации и публичной защиты об итогах осуществления краткосрочного проекта «Почему вымерли динозавры»; Результаты:  оформлена книга «Почему вымерли динозавры?». ­ Вывод: ­  задачи заключительного этапа проектной деятельности выполнены; 12 Задачи: ­ ­ ­ подведение итогов проектно ­ исследовательской деятельности;  выступление на конференции;  распространение знаний среди учеников школы. Содержание и методы деятельности: ­   оформление   публичной   защиты   по   итогам   осуществления   краткосрочного   проекта «Почему вымерли динозавры»; Результаты: ­  оформлена книга «Почему вымерли динозавры?» ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По   результатам   исследовательской   работы   сделаны   следующие   выводы:   у   ученых   нет единого мнения о причинах исчезновения динозавров, но я больше склоняюсь к версии падения метеорита,   гипотеза   подтвердилась   ­   именно   глобальные   изменения   на   нашей   планете, послужили   причиной   вымирания   таких   уникальнейших   существ,   как   динозавры.   Движение материков,   похолодание   климата,   изменения   в   составе   растительного   мира,   метеорит, извержения вулканов ­ все это сыграло решающую роль в судьбе динозавров. 13 Целью работы было: изучение жизни динозавров и причин их вымирания, создание книги. Проектная деятельность осуществлялась по этапам. Вводный   этап  использован   для   погружения   в   проект:   определения   цели,   задач,   темы проекта,   ознакомления   с   информацией   по   заинтересовавшей   нас  теме.   Поставленные   цели   и задачи выполнены. На  этапе исследовательской деятельности  мои знания были углублены и расширены за счёт самостоятельной работы по изучению различных источников, раскрывающих тему. Аналитико­оформительский этап позволил изучить требования к оформлению проектов; на его протяжении оформлялась проектная папка, были освоены азы издательской деятельности, связанной   с   выходом   книги   «Почему   вымерли   динозавры?»,   как   продукта   проектной деятельности. Проект финансировали родители. Вывод: ­  цели и задачи проектной деятельности выполнены;  в ходе исследования мне было интересно искать, опрашивать, сравнивать, делать выводы, ­ изготавливать книгу; ­приобретены   новые   знания,   навыки   исследовательской   работы,   проведения   анкетирования, оформления проекта, издательской деятельности, публичных выступлений; содержание книги вызвало интерес у одноклассников. ­ Принято решение: ­  продолжить распространение полученных знаний среди учащихся школы. Список литературы 1. Анвин, Д. Динозавры [Текст] / Д. Анвин. ­  М.: Machaon, 1999. ­ 964 c. 2. Бэрген,Д. Динозавры [Текст]/ Д. Берген Ниола­пресс ­ М., 2009. ­ 690 c. 14 3. Вексо, Дж.Б. Динозавры [Текст] /Дж.Б. Вексо Попурри ­ Мн., 1998. ­ 219 c. 4. Все о динозаврах [Текст]/ СЗКЭО, Оникс ­ М., 2008. ­ 176 c. 5. Динозавры и рептилии: [Текст]/пер. с англ./ пер. Ю.Н.Касаткина и др.­ Москва: АСТ: Астрель: Мир энциклопедий Аванта+, 2010.—95c.: ил. 6. Динозавры: [Текст]/ пер. с англ./ пер. В.Г.Устинов.—Москва: Литтерра, 2011. —12c.: ил 7. Камбурнак, Л. Динозавры и другие исчезнувшие животные: [энциклопедия]:  пер. с фр./ Л.Камбурнак; Пер. Ю.Амченков; Худож. М.­К.Лемайор,  Б.Алюни.— Москва: Махаон, 2006.­123c.: ил.—(Детская энциклопедия  "Махаон"). 8. Кнайд, Г.А. Динозавр; [Текст] / Г.А. Кнайд ­ М., 1994. ­ 496 c. 9. Кочеткова, А. Н. Динозавры; [Текст] /А.Н. Кочеткова РОСМЭН­ПРЕСС ­ М., 2008. ­ 417 c. 10. Лаумер, К. Берег Динозавров; [Текст] /К. Лаумер Эксмо, Домино ­ М., 2007. ­ 736 c. 11. Линдсей У. Атлас динозавров: пер. с англ./ Автор текста У.Линдсей; Илл.  Д.Форнари.—Москва: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1999.—64c.: ил. 12. Опперман, Йоахим Динозавры; [Текст]/ Й. Опперман  Слово ­ М., 1994.  ­ 302 c. 13. Рахманов, А.Л. Динозавры; / Рахманов А.Л. Астрель, Сова ­ М., 2009.  ­ 889 c. 14. Сайт про динозавров. http:// dinozavr.info 15. Тэплин, С. Детская энциклопедия динозавров; [Текст] /С. Теплин РОСМЭН­ ПРЕСС ­ М., 2004. ­ 933 c. 16. Маннинг, Филлип Ларс Возвращение динозавра; [Текст]/Ф.Л. Маннинг  РОСМЭН­ПРЕСС ­ М., 2008. ­ 355 c. 17. Шатц, Дэннис Динозавр трицератопс; [Текст]Д. Шатц СИНТЕГ ­ М., 2008.  ­ 668 c. 15 Приложение 1 1. Знаешь ли ты кто такие динозавры? Социологический опрос  Да  Нет 2. Откуда ты о них узнал?  Телевизионная передача  Книги  Через интернет  От взрослых 3. Как ты думаешь, почему динозавры вымерли?  От столкновения метеорита с землей  От всемирного наводнения  От извержения вулкана  Из­за истребления яиц  От всемирного похолодания Знаешь ли ты кто такие динозавры? 3% 97% Да Нет Откуда ты узнал о них? 9% 13% 8% 69% Телепередачи Книги Интернет От взрослых Как ты думаешь почему вымерли динозавры? 6% От столкновения метеорита с землей От всемирного наводнения 19% От извержения вулкана От истребления яиц 4% От всемироного похолодания 71% Подбери пословицу Приложение 2 1 2 3 4 5 6 7 Глуп тот трицератопс, которому свое Сколько волка не корми, а он все гнездо не мило. За двумя гетеродонтазаврами погонишься, ни одного не поймаешь. Яйца стегозавра не учат. Аллозавра ноги кормят. Пастись – сутками, играть – промежутками. равно в лес смотрит. Волка ноги кормят Не стоит делить шкуру не убитого медведя Волков бояться ­  в лес не ходить Ищи друзей, а враги сами найдутся Не стоит делить шкуру не пойманного За двумя зайцами погонишься, ни трицератопса. одного не поймаешь Спинозавра бояться – в лес не ходить. Глупа та птица, которой свое гнездо 8 Ихтиозавр птеродактилю не товарищ. 9 Сколько императорского тираннозавра не корми травой, а он все высматривает в зарослях детеныша бронтозавра. 10 Ищи диплодоков, а тираннозавры сами найдутся. не мило. Яйца курицу не учат Гусь свинье не товарищ Делу время, а потехе час. Приложение 3

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс

Проект и презентация на тему "Почему вымерли динозавры" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019