Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс
Оценка 4.9

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
15.03.2019
Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс
Проект Школьное образование в Японии.docx
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС  НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»  Секция: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЯПОНИИ» Автор: Иваскив София Ивановна Ученица 2 класса МАОУ СОШ № 8 Научный руководитель: Шпак Наталья Вениаминовна учитель начальных классов Место выполнения работы: Сахалинская область, город Холмск МАОУ СОШ № 8 СОДЕРЖАНИЕ I. Введение…………………………………………………………………… II. Основная часть работы над текстом ………………………………… 1. Вводный этап ……………………………………………………………... 2. Поисково – исследовательский этап ……………………………………. 3. Аналитико­оформительский этап ………………………………………. 4. Заключительный этап ……………………………………………………. III. Заключение……………………………………………………………….. IV Список литературы ………………………………………………………. 5. Приложение 1……………………………………………………………... 6. Приложение 2 ……………………………………………………………. 7. Приложение 3 ……………………………………………………………. 8. Приложение 4 ……………………………………………………………. 3 5 5 6 9 11 12 13 14 15 17 18 I.ВВЕДЕНИЕ Я очень люблю читать художественную литературу, поэтому часто посещаю библиотеку. При   очередном   посещении   библиотеки   я   увидела   японскую   народную   сказку   «Храбрый Иссимбоси»,   что   в   переводе   с   японского   означает   «мальчик   с   пальчик».   Сказка   мне   очень понравилась,   и,   читая   ее,   я   обратила   внимание   на   то,   что,   когда   Иссимбоси   исполнилось шестнадцать лет, он пришёл к родителям и сказал: – Хочу посмотреть, как живут в Японии люди. Эта фраза меня заинтересовала, и я тоже захотела узнать, как живут в Японии дети, в каких школах они учатся, какое получают образование. Возникла идея: разработать проектно­исследовательскую работу на тему: «Школьное образование в Японии», выпустить буклет на данную тему, так как эта тема для меня актуальна. Цель проекта: Выявление интересных фактов, особенностей     школьного образования в Японии, создание буклета по данной теме. Сопоставление образования Японии и России.       Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: 1 провести социологический опрос среди одноклассников. 2 Практические задачи:  найти и ознакомиться с технологией создания  буклета; провести анализ и отбор информации, её группировку в соответствии с требованиями оформления буклета; создать   буклет;   донести   полученные   знания   и   результаты   исследования   до   заинтересованных учащихся. Предмет исследования: школьное образование в Японии. Объект исследования: знания учащихся МАОУ СОШ №8 о школьной жизни японских учащихся. Гипотеза: многим учащимся не известно о школьном образовании в Японии. Расширив свои знания о школьном образовании в Японии, я смогу ознакомить учащихся нашей школы полученными мной знаниями с помощью созданного буклета. Познавательные   задачи:  найти   материал   по   данной   теме   в   сети   Интернет,   в   книгах; Методы работы над проектом: 1   Теоретические   (поиск   информации,   её   анализ   и   систематизация,   выбор   главной;   выдвижение гипотез, формулирование выводов, создание таблиц, диаграмм и др.). 2  Практические (опрос учащихся, создание презентации, изготовление буклета). Предполагаемый   результат:  новые   знания   о   школьном   образовании   в   Японии;   создание буклета о интересных фактах школьной жизни. Работая над проектом, я изучила много литературы и Интернет­ресурсы. Самой большой интерес для меня представляли книги: С. Логачев Детская энциклопедия где говорится о развитии образования в Японии с середины 50­х годов XIX века до нашего времени. Значимость и прикладная ценность полученных результатов.    Данная работа может быть использована для:  более глубокого изучения истории и развития школьного образования Японии и России; повышения культуры человека (так как Япония является ближайшим соседом, а мы мало знаем об их культуре, образовании). Структура работы Данная работа состоит из следующих этапов: 1. Вводный (погружение в проект) – март 2018г.; 2. Поисково ­ исследовательский – март 2018г.; 3. Аналитико­оформительский – апрель 2018г; 4. Заключительный (представление результатов) – апрель 2018г.  Характеристика проекта: по методам деятельности ­ информационный;  по количеству участников ­ индивидуальный;  по продолжительности выполнения краткосрочный. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 Вводный этап (март 2018г) Задачи:  Постановка проблемы;  Поиск источников информации;  Изучение Интернет­ресурсов;  Определение темы проекта.  Содержание и методы деятельности:  Работа в школьной и городской библиотеках;  Изучение материалов Интернет ­ сайтов; (Приложение 1)  Конструирование гипотезы, предполагаемого результата.  Была определена проблема: Япония является нашим ближайшим соседом, а мы ничего не знаем о школьном образовании в Японии. В процессе самостоятельной работы дома, в библиотеке, в школе подобрана литература,  собрана информация из Интернет­ресурсов.  Определена тема проекта: «Школьное образование в Японии» ­ ­ ­ ­ Результаты:  Определены основные источники информации;  Определена проблема;  Обозначена тема проекта «Школьное образование в Японии»  Выбран тип работы ­ создание буклета. Принято решение: 1  Провести опрос среди учащихся 2 ­4 классов МАОУ СОШ №8 по выявлению знаний о школьном образовании в Японии; 2   В   качестве   продукта   проектной   деятельности   оформить   буклет   «Школьное   образование   в Японии».  Цель:  помочь заинтересованным учащимся получить знания о школьном образовании в Японии. Краткая форма буклета делает его доступным для всех, здесь можно найти интересные факты о школах Японии. 2 Поисково­исследовательский этап (март 2018 г.) Задачи: 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. 3. Проведение исследования. ­ ­ ­ 4. Изучение документов и материалов по теме исследования  Содержание и методы деятельности:  Сбор и анализ информации из разных источников;  Самостоятельная исследовательская работа с материалами по теме проекта (выбрать из  большого объёма информации наиболее важную, главную);  Составление вопросов, опрос среди школьников 2­4, классов по выявлению знаний о  школьном образовании в Японии (Приложение 2) Результаты: 1 Изучение   документов   и   материалов   по   теме   исследования   позволило   провести сравнительный анализ и составить таблицу, в которую вошли (с моей точки зрения) важные сведения школьного образования Японии и России. Образование в Японии В Японии начало учебного года начинается с 1 апреля.  Академический   год   состоит   из   трех триместров: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. Таким образом, японцы отдыхают 6 недель на летних каникулах и по 2 недели зимой и весной. Для   того   чтобы   поступить   в   школу,   все   дети должны   сдавать   экзамены.   Те,   кто   неудачно сдал   вступительные   экзамены   в   школу,   могут учиться   в   подготовительной   школе   или попробовать   поступить   еще   раз   в   следующем году. Японский   класс   в   школе   состоит   из   30­40 человек. Школьники остаются в одной классной комнате в течении всего года. А учителя перемещаются из   класса   в   класс.   Кабинет   приписанный   к классу,   подписывается   соответствующей табличкой. Японские   школьники   должны   выучить   около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по­японски. Японские   дети   должны   научиться   читать   и писать   тремя   различными   способами: Правильные   японские   иероглифы,   японская версия   китайских   иероглифов   и   латинский алфавит. В Японии дети ходят в начальную школу 6 лет, в среднюю школу 3 года, в старшие классы 3 года. В   Японских   школах   нет   уборщиц.   После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы. В   школах   нет   столовых,   ученики   устраивают обед в классе со своими салфетками и посудой. Образование в России В России учебный год начинается 1 сентября и   состоит   он   из   4   четвертей.   Каникулы   в школах 3 летних месяца и по неделе после каждой четверти. В   Российских   школах   вступительные экзамены дети не сдают. Российский класс состоит из 20­25 человек В России кабинет закрепляется за учителем, ученики ходят из класса в класс. Российские ученики учат 33 буквы. Российские   дети   пишут   и   читают   одним способом. В России начальная школа 4 года, средняя школа 5 лет, старшие классы 2 года.  В   Российских   школах   все   помещения   в школе   убирают   технички,   ученики   следят только за чистотой доски. В   школах   России   есть   столовые,   куда учащиеся приходят на завтрак и обед. Обед   затем   раздает   либо   повар,   либо   сами ученики. Выбрасывать еду недопустимо, так что нужно съесть все, что находится на тарелке. Начиная   со   средней   школы   каждый   ученик обязан носить униформу. Многие школы имеют свою форму, но традиционно для мальчиков это одежда   в   военном   стиле,   а   для   девочек   — матроски.  В начальной школе дети изучают японский язык, математику,   естествознание   (физику,   химию, биологию),   обществоведение   (этику,   историю, этикет),   музыку,   изобразительное   искусство, физкультуру   и   домашнее   хозяйство.   К окончанию   начальной   школы   дети   должны,   в частности,   выучить   1006   символов   кандзи   из 1945 символов государственного перечня. В   России   нет   единой   школьной   формы, каждая школа определяет свою униформу. В   начальной   школе   России   дети   изучают русский   язык,   математику,   литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыку и физкультуру. 2 Опрос среди учащихся 2­4 классов (125 учеников) показал, что им ничего не известно о школьном образовании Японии (87%).  Результаты опроса представлены в таблице. Вопросы: 1.Знаете ли вы о школьном образовании в Японии? 2.Если знаете, то где вы могли о нем узнать? Книги Интернет Рассказали родители Смотрели по телевидению Кол­во учащихся 125ч. Количество 16 112 % 13% 87% 8 13 6 8 50% 81% 45% 50% да нет да нет да нет да нет да нет Вывод: результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что большинству учащимся МАОУ СОШ №8 ничего не известно о школьном образовании в Японии.  Принято решение:  ­ С целью распространения знаний школьном образовании в Японии издать буклет «Школьное  образование в Японии»; ­ Выступить перед одноклассниками с темой: «Школьное образование в Японии».  3. Аналитико – оформительский этап (апрель 2018г.) Задачи: ­ оформление проекта «Школьное образование в Японии»; ­ оформление буклета «Школьное образование в Японии»; ­ выступить перед одноклассниками с темой: «Школьное образование в Японии» (Приложение 3) Содержание и методы деятельности: Проектно ­ оформительская деятельность: ­ знакомство с требованиями по созданию буклета. ­ печатание материалов и оформление проектной папки; Издательская деятельность:  ­ подготовка макета и печатание буклета «Школьное образование в Японии»; Принято решение: ­ оформить проектную папку с приложением рабочих материалов проектной деятельности; Результаты: ­ Изучены требования к оформлению проекта. ­   Обсужден   материал,   выбранный   из   разных   источников   для   раскрытия   темы   «Школьное образование в Японии», сделан отбор необходимой информации для оформления буклета. ­ Подготовлен макет буклета «Школьное образование в Японии» Экономический расчёт прямых затрат на оформление проекта книги  Наименование материала 1. Бумага листовая  для офисной  техники А­4 2. Папка файловая Расход материала 1 пачка (500 листов) 1 цена использование 180рублей 60 рублей Для   текста   буклета,   для рабочих   материалов   проекта, для опроса учащихся Для   оформления   проектной папки 3.Тонер для  картриджа Сумма прямых затрат: 1240 рублей 1 1000 рублей Печатание   материалов   проекта и буклета         На оформление проекта и его результаты пришлось бы затратить 1240 рублей (без учёта косвенных расходов, затрат труда). Проект осуществлён при финансовой поддержке родителей. Вывод: задачи изучения и краткого представления о школьном образовании в Японии выполнены. Информация буклета систематизирована по всем интересным и важным сведениям о школьном образовании в Японии. Принято решение: ­ выпустить не менее 50 экземпляров буклета «Школьное образование в Японии» 4. Заключительный этап (апрель 2018 г.) Задачи: ­ подведение итогов проектно – исследовательской        деятельности; ­ распространение знаний среди учеников школы через буклеты. Содержание и методы деятельности: ­   передача   в   школьную   библиотеку   10   экземпляров   буклета,   выступления   перед   учениками   с презентацией.  Результаты: ­ оформлены буклеты «Школьное образование в Японии»,  ­ 10 экземпляров переданы в школьную библиотеку; ­ 35 экз. розданы учащимся.(Приложение 4) Вывод: ­ задачи заключительного этапа проектной деятельности выполнены; ­ выступления перед учениками сопровождались презентацией; III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Целью      работы   было:   выявление   интересных   фактов,   особенностей       школьного образования в Японии, создание буклета по данной теме. Сопоставление образования Японии и России.  Проектная деятельность осуществлялась по этапам. Вводный   этап  использован   для   погружения   в   проект:   определения   цели,   задач,   темы проекта,   ознакомления   с   информацией   по   заинтересовавшей   меня   теме.   Поставленные   цели   и задачи выполнены. Гипотеза: многим учащимся не известно о школьном образовании в Японии. Расширив свои  знания о школьном образовании в Японии, я смогу ознакомить учащихся нашей школы  полученными мной знаниями с помощью созданного буклета. Гипотеза подтвердилась.        На этапе исследовательской деятельности мои знания были углублены и расширены за счёт  самостоятельной работы по изучению различных источников, раскрывающих тему.         Аналитико­оформительский этап позволил изучить требования к оформлению проектов; на его   протяжении   оформлялась   проектная   папка,   были   освоены   азы   издательской   деятельности, связанной   с   выходом   буклета   о   школьном   образовании   в   Японии,   как   продукта   проектной деятельности.       Проект финансировали родители.      Вывод: ­ цели и задачи проектной деятельности выполнены; В ходе исследования мне было интересно искать, опрашивать, сравнивать, делать выводы, изготавливать буклеты; Приобретены новые знания, навыки исследовательской работы, проведения анкетирования, оформления проекта, издательской деятельности, публичных выступлений. Содержание буклета вызвало интерес у одноклассников. Самое главное: я познакомились со школьной жизнью учащихся Японских школ.  Принято решение: продолжить распространение темы проекта среди учащихся школы; IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1 Андреев, В. И. Система образования в Японии [Текст] / — Мн.: Национальный ин­т  образования, 2005. 2 Бондаренко, А. Урок в японской школе [Текст] // Начальная школа. — 2001. — №2. 3 Боярчук, Ю. В. Воспитательная работа в Японской школе [Текст] //                 Педагогика —  2012. — №3­4. 4 Боярчук, Ю. В. Каникулы Масанори, или как учат в Японии [Текст] // Начальная школа —  2013. — №5­6. 5 Джуринский, А. Н. Чему и как учат в Японии [Текст] // Народное образование. — 2001.  — №524. 6 Еркович, С. Образование в Японии от первого сёгуната до наших дней [Текст] // Народное  образование. — 1992. — №9­10. 7 Овчинников, В. Японский ребёнок дома и в школе [Текст] // Воспитание школьников.  — 1999. — №3. 8 Селимова, К. Такие разные — такие похожие (в японской школе) [Текст] // Народное  образование, — 2015. — №12.  Япония. Энциклопедический словарь [Текст] / — М.: Республика, 1992. 9 10 Электронный ресурс. 11 ­ https://www.unipage.net/ru/education_in_japan Образование в Японии. 12  ­ http://global­edu.ru/foreign­education/school­education­in­japan/  Школьное образование в  Японии 13  ­ https://mel.fm/shkoly_mira/1953427­japan  Как устроены Японские школы. 14 ­ https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583718  Образование в Японии. 15 ­ http://womo.ua/shkolnoe­obrazovanie­v­yaponii­ili­kak­popast­v­tokiyskiy­universitet/  Школьное образование в Японии. Приложение 1. Социологический опрос Вопросы: 1.Знаете ли вы о школьном образовании в Японии? 2.Если знаете, то где вы могли о нем узнать? Книги Интернет Рассказали родители Смотрели по телевидению Приложение 2 да нет да нет да нет да нет да нет Знаете ли вы о школьном образовании в Японии?  13% Да Нет 87% Где вы могли о нем узнать? 18% 18% 12% Книги Инт ернет Родит ели Телевизор 52% Приложение 3 Приложение 4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУКЛЕТА. Приложение 5 Буклет – (фр.Bouclette ­ колечко) – категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую  характеристику, многополосность (печатная полоса­страница с размещенной на ней информацией). Сам термин – «буклет» ­ пришел к нам из Франции, и означал он «складывать» или «скручивать». Буклеты бывают разные, в зависимости от количества материала, который следует разместить, и иллюстраций. Буклет можно сделать  на 2 или на 3 сгиба. Они отличаются только количеством страниц и имеют одинаковую технологию создания. Остановлюсь на трехстраничных  буклетах, имеющих 2 сгиба страниц, и рассмотрю, как создать буклет на три полосы.

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс

Проект и презентация на тему "Школьное образование в Японии" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019