Проект "Игровая деятельность в старшей группе"
Оценка 4.7

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.12.2018
Проект "Игровая деятельность в старшей группе"
Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.
perspektivnyy_plan_st.gr_.docx
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников­иллюстраторов                                                                                                Воспитатель: Маничкина Е.В. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Месяц Сентябр ь     закрепить 1.   «Кто   и   как   создает   картинки   в книжках» Цель:   у   детей представление о графике и таком ее виде,   как   книжная   графика,   ее и особенностях средствах   выразительности,   о   сложности труда   художника­иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подвести детей к пониманию того, что книга –   это   произведение   искусства,   в создании   которого   принимают участие   писатель,   художник, редактор, печатник. Вызвать у детей эмоциональный на иллюстрации   в   книгах,   на художественные образы, желание их рассматривать; развивать художественное видение, зрительную память детей. отклик         2.   «Рассматривание   иллюстраций художника В. Сутеева и рисование по   теме   «Герои   сказок   собрались под грибком». Цель: продолжать развивать у детей интерес   к   творчеству   В.Сутеева; стремиться   к   тому,   чтобы   дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками худож­ ника;   развивать   художественное восприятие, наблюдательность. Учить   использовать   полученные знания в собственной деятельности, передавать в рисунках особенности персонажей   сказок   В.   Сутеева   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов с использованием развивающей среды ­ Беседа  на тему «Книга – мой лучший друг». Закрепить материал прошлогод­ них занятий, вспомнить уже знакомых детям   художников­иллюстраторов Ю.Васнецова,   Е.   Рачева,   В.   Сутеева, Е.Чарушина. ­   Чтение   художественных   произведе­ ний   с   рассматриванием   иллюстраций. Помочь   почувствовать   индивидуаль­ ную манеру каждого художника. ­ Рассматривание инструментов худож­ ника­графика:   уголь, мелки, фломастеры, перьевые ручки и т.д. Обратить внимание на роль линии в графике   (рисунок   может   быть выполнен   одной   линией,   но   она передает   и   форму,   и   движение,   и характер образа). ­ Сюжетно­ролевая игра «Библиотека» ­   Чтение   С.   Маршака   «Книжка   про книжку». ­   Дидактическая   игра   «Разрезная мозаика».   карандаши, ­   Чтение   и   рассматривание   книг   В. Сутеева со сказками и иллюстрациями к   ним:   «Петух   и   краски»,   «Мешок яблок», «Капризная кошка» и др. ­   Инсценирование   отрывков   из   сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». ­ Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом». ­ Отгадывание загадок о животных. ­ Дидактические игры «Узнай сказку по иллюстрации»,   «Узнай   сказку   по отрывку». ­ Выставка книг В Сутеева в книжном уголке. «Петушок», ­ Чтение русских народных песенок и потешек,   иллюстрированных   Ю.   А. Васнецовым: «Конь», «Мыши», «Коза­ хлопота»,   «Сорока­ белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька­коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад» и др. ­   Чтение   русских   народных   сказок   и рассматривание   иллюстраций   Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Зимовье», «Лиса и заяц» и др. ­   Выставка   книг   в   книжном   уголке иллюстрированных Ю.А. Васнецовым к произведениям   К.   Чуковского,   В. Бианки, Л. Толстого. ­ Дидактическая игра «Угадай, кто что делает». ­   Чтение   и   рассматривание   иллюстра­ ций Ю. Васнецова к потешкам, сказкам. ­   Рассматривание   альбомов   с изображением животных. ­ Драматизация сказки «Лиса и заяц». ­  Дидактическая игра «Угадай­ка». ­ иллюстраций из детских книг. ­   Использование   иллюстраций   Ю.   А. Васнецова на музыкальных занятиях. ­   Экскурсия на выставку дымковских игрушек.   Срисовывание   понравившихся Октябрь   творчеством   (пушистые,   забавные,   похожи   на мягкие   игрушки),   пропорции   тела по форме и величине,   располагать изображение на всем листе. 1.   «Ознакомление   с   творчеством художника­иллюстратора   Ю.А. Васнецова». Цель: продолжать знакомить детей с художника­ иллюстратора  Ю. Васнецова. Учить замечать   характерные   особенности иллюстраций к произведениям   устного   фольклора. Показать   использование   элементов народных при произведений оформлении фольклора. детей срисовывать понравившиеся иллюстрации   из   детских   книг; рассказывать выражением потешки, песенки и прибаутки. росписей   художника   Учить с                   специфику   2.   «Как   художник   Юрий   Васнецов животных рисовал». Цель: продолжать знакомство детей с   творчеством   Ю.   Васнецова, формировать   интерес   к   книжной графике,   привлекая   внимание   к особенностям   средств   выразитель­ ности и декоративности нарисован­ ных   образов   животных   обратить внимание   детей   на   творческую манеру, средств выразительности,   с   помощью которых   художник   создает   образ животных.   Помочь   детям   увидеть, что   рисунки   художника   поясняют текст, его художественными   образами   и деталями.   Художник   с   помощью   расположения рисунка, художественных   образов   на книжной   страничке   по­своему, наглядно   «рассказывает»   нам потешку, сказку. обогащая   цвета, ­   Чтение   русских   народных   сказок   и рассматривание   иллюстраций   Е.М. Рачева   к   русским   народным   сказкам «Заяц­хваста»,   «Лиса   и   заяц», «Колобок»,   «Лисичка­сестричка   и серый волк» и др. ­   Выставка   книг   в   книжном   уголке, иллюстрированных Е. М. Рачевым. ­ Дидактические игры «Угадай сказку», «Кому весело, кому грустно». ­   Драматизация   русской   народной сказки «Теремок». ­ Отгадывание загадок о животных. ­   Дидактическая   игра   «Узнай,   какой художник меня нарисовал?»   Викторина   по   сказкам   с ­ иллюстрациями художников­ил­ люстраторов   Е.   М.   Рачева   и   Ю.   А. Васнецова.  ­ Рисование на тему сказок о животных (изобразительные материалы по выбору детей).   Ноябрь   Рачева, 1.   «Ознакомление   с   творчеством художника­иллюстратора   Е.   М. Рачева». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника­иллюста­ тора   Е.   с   его иллюстрациями   к   произведениям устного   Учить эмоционально   воспринимать   ил­   люстрации, их содержание,   всматриваться   в образы,   созданные   художником; соотносить изображение с текстом. Расширять   представления   детей   о многообразии художественных выразительных средств.   фольклора. понимать     М.   2. «Рассматривание иллюстраций к русским   народным   сказкам художников­иллюстраторов   Ю.А. Васнецова   и   Е.М.   Рачева   и рисование   по   мотивам   сказки «Теремок». Цель: продолжать знакомить детей с   творчеством   художников­иллю­ страторов   Ю.А.   Васнецова   и   Е.М. Рачева,   учить   видеть   выразитель­ ные сравнивать творческую   манеру   двух   художни­ ков­иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова.   Использовать   получен­ ные   знания   при   создании   образа сказочного   персонажа.   Учить передавать   простые   движения. Развивать   чувство   композиции, цвета. средства, ­   Чтение   рассказов   о   животных, русских народных сказок и авторских рассказов,   иллюстрированных   Е.   И. Чарушиным:   С.Маршак   «Детки   в клетке»,   М.   Горький   «Воробьишко», русские   народные   сказки   «Теремок», «Курочка   Ряба»,   авторские   сказки «Волчишко»,   «Большие   и   маленькие», «Зайчата» и др. ­ Дидактические  игры  «Угадай,  какие звери в этом домике живут?», «Узнай, какой художник меня нарисовал?» ­   Организация   в   книжном   уголке выставки «Книги о животных». Декабрь   и     1.   «Ознакомление   с   творчеством писателя художника­ иллюстратора Е. И. Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с   творчеством   писателя   и художника­иллюстратора Е.И. Чарушина. Продолжать развивать у детей   художественное   восприятие книжной   графики.   Формировать умения в замечать иллюстрации, выразительные средства (движения, фактура   шерстки   животного, выражение глаз и др.), рассказывать о   них,   воспитывать   доброе отношение   к   животным.   Обратить внимание   детей   на   своеобразие художественной в изображении птиц и зверей. всматриваться   мане­ры           Художественно­развивающая 2. игра «Угадай, кто что делает?» Цель: подвести детей к пониманию того,   как   художник   изображает движение,   позу,   жест   животного   и что   они   означают.   Формировать художественное   восприятие,   уме­ ние   в   речи,   лепке,   пластикой   дви­ жений   передавать   воспринятые графические образы животных.  ­ Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с иллюстрациями Е.Чарушина. ­ Отгадывание загадок о животных. ­ Пластические этюды. ­   Дидактические   игры   «Угадай,   чьи уши,   чей   хвост?»,   «Кто   сидит,   кто бежит». ­   Предложить   детям   пластический материал   для   отображения   в   лепке полученных впечатлений от игры. Январь 1.   «Ознакомление   с   творчеством художника­иллюстратора   А.Ф. Пахомова». Цель:   познакомить   детей   с творчеством   художника­иллюстра­ тора   А.   Пахомова.   Продолжать учить   их   понимать   содержание книжной   иллюстрации,   видеть выразительные   средства   (рисунки выполнены   в   черно­белых   тонах   и очень   понятно   передают   жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать   уважение   к   труду художника.   «Кем   быть?», ­   Чтение   книг   и   рассматривание иллюстраций   А.   Пахомова:   В.Мая­ ковский «Что такое хорошо и что такое   В.Осеева плохо?», «Волшебное   слово»,   «На   катке», рассказы Л. Толстого и др. ­   Выставка   в   книжном   уголке   книг, иллюстрированных А Пахомовым. ­   Дидактические   игры   «Кому   весело, кому   грустно»,  «Где   мы   были,   мы   не скажем, а что делали – покажем», «Кто художник этой книги?» Февраль 1.   «Ознакомление   с   творчеством художника­   иллюстратора   В.   М. Конашевича». Цель:   познакомить   детей   с творчеством   художника­иллюстра­ тора   В.   М.   Конашевича.   Учить выделять   выразительные   средства, передающие   характер   образа.   Вос­ питывать   интерес   к   творчеству художника­иллюстратора. 2. «Сказочные герои К.Чуковского в   иллюстрациях   Ю.   Васнецова,   В. Сутеева, В. Конашевича». ­   Выставка   книг   в   книжном   уголке, иллюстрированных   В.М.   Конашеви­ чем. ­ Чтение книг С.Маршака «Вот какой рассеянный»,   «От   одного   до   десяти», «Кошкин   дом»   и   др.   и   К.Чуковского «Муха­цокотуха», «Чудо­дерево», «Мойдодыр», «Айболит» и др.   ­   Чтение   и   рассматривание   книг   со сказками   К.   Чуковского,   иллюстриро­ ванных   художниками   Ю.Васнецовым, В.   Конашевичем:   Сутеевым,   В. «Телефон», «Краденое   солнце», «Айболит», «Федорино горе» и др. ­   Выставка   книг   К.Чуковского   в книжном уголке. ­ Дидактическая игра «Узнай сказку К. Чуковского по иллюстрации». ­ Декламация отрывков из стихотворе­ ния К. Чуковского «Телефон». ­ произведения К.Чуковского».   Викторина   «Знаешь   ли   ты ­ Чтение стихотворений С. Маршака. ­   Рассматривание   иллюстраций   В. Лебедева   к   стихам   С.   Маршака: «Цирк», «Тихая сказка» и др.  ­   Выставка   книг   в   книжном   уголке, иллюстрированных В. Лебедевым.   Выставка   книг   С.   Маршака   с ­   иллюстрациями В. Лебедева. ­ Чтение стихотворений С.Маршака. ­   Драматизация   стихотворения   С. Маршака «Усатый – полосатый». ­   Дидактические   игры   «Убери лишнюю»,   «Узнай,   какой   художник меня нарисовал?» Цель:   продолжать   формировать   у детей интерес к книжной графике, знания   детей   о закреплять   художниках­иллюстраторах   Ю. Васнецове, В. Сутееве и В, Конаше­ виче,   учить   сравнивать   и   узнавать манеру   каждого   из   художников, видеть   особенности   выразительных средств. Март   творчеством     В. 1. «Художник В.В. Лебедев и поэт С.Я. Маршак». Цель: продолжать знакомить детей с художника­ иллюстратора   Лебедева, содержанием   его   иллюстраций. Воспитывать детей художественный   вкус,   умение понимать   иллюстрации   и   их выразительные средства.     у 2. «Творчество С.Я. Маршака и В.В. Лебедева.   Рисование   «Усатый­ полосатый». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника­иллюстратора   В.Лебе­ дева.   Учить   выделять   выразитель­ ные средства, которыми пользовал­ ся   художник, эмоционально откликаться   на   художественный образ.   Учить   создавать   вырази­ тельный   образ  котенка,   передавать пропорции, движение, цвет, допол­ нять изображение. ­   Выставка   книг   в   книжном   уголке оформленных Т. Мавриной. ­ Чтение сказок А.С. Пушкина, русских народных   сказок   и   потешек   и рассматривание   к   ним   иллюстраций Т.Мавриной. ­   произведений народных   промыслов   (росписи   по дереву и бересте). ­ Слушание русских народных песен.   Рассматривание   Чтение   и   рассматривание ­ иллюстраций к потешке Т. Мавриной. ­ Рисование животных, встречающихся в потешке. ­   Художественно­развивающая   игра «Порисуем»   на фланелеграфе». ­ Развлечение «Веселая ярмарка». веревочками   Апрель   1.   «Ознакомление   с   творчеством художника­иллюстратора Т.А. Мавриной». Цель:   познакомить   детей   с творчеством   художника­иллюста­ тора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные   особенности   ее творчества.   Обратить   внимание   на декоративность,   праздничность, связь   ее   рисунков   с   народным русским   творчеством.   Вызвать   у детей   интерес   и   желание внимательно   рассматривать   рисун­ развивать ки   зрительное   внимание,   навыки восприятия   образного   языка книжной   графики.   Расширять представления   детей   о   многообра­ зии сказочного мира. художницы,     «Чтение   и   последующая 2. драматизация потешки «Плетень». Цель:   вызвать   у   детей   радость   от встречи   с   веселой   потешкой,   с яркими   рисунками   Т.А.Мавриной, желание   их   рассматривать   и удивляться   творческим   находкам художницы.   Обратить   внимание   на средства выразительности: технику, яркие   звучные   краски,   крупное изображение   животных,   свободную композицию   рисунка   –   во   всю страницу,   множество   деталей, характеризующих  образов зверей и птиц,   их   сказочность,   крупные буквы   текста,   свободную   манеру создания   силуэтного   цветного пятна,   ярко   обрисованного   черной контурной линией. Май «Художники­иллюстраторы детской книги» (итоговое). Цель:   учить   детей   эмоционально откликаться   на   художественный образ;   вызвать   желание   рас­ сматривать иллюстрации к детской книге,   своеобразие выразительных  средств,  радоваться творческим   находкам   художника; учить   рассказы­ описания   иллюстраций,   задавать вопросы по рисункам и отвечать на них.   отмечать составлять       детях ­   Чтение   книг   с   иллюстрациями знакомых художников, рассматривание иллюстраций. ­   Викторина   «Знаем   ли   мы   русские народные сказки?» ­   Дидактическая   игра   «Узнай,   какой художник меня нарисовал?» ­ Выставки детских работ. ­ Посещение детской библиотеки.

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"

Проект "Игровая деятельность в старшей группе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018