1. Тема инновационного проекта: Внедрение «Портфеля предметных
результатов» по английскому языку в основную среднюю школу.
2. Автор разработки: Пироговская Екатерина Ивановна.
3. Полное название организации: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение.
Юридический статус: учреждение
Мобильный телефон: 89144805025
4. Цели инновационного проекта: достижение планируемых предметных
результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. выделение и кодирование основных тем в области грамматики,
говорения и письма за курс 5 класса по четвертям.
2. составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по
говорению и письму» на каждый класс.
3. контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в
таблицу результатов.
4. Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних, низких
баллов.
5. Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики,
говорения и письма/ работа на повышенный уровень.
5. Содержание и структура инновации:
Разработана и внедряется «Система накопления предметных
результатов» по английскому языку через мониторинг отслеживания знаний
учащихся, которая поможет в будущем учащимся подготовиться к успешной
итоговой аттестации. Накопление результатов знаний прослеживается
индивидуально у каждого учащегося и дает возможность увидеть
результативность по классу. Составляется рейтинг учеников, который может
делиться на группы для составления индивидуальной траектории. Структура
«Портфеля предметных результатов»: 1. Таблицы № 1(в которых выделены
основные темы по грамматике, говорению и письму с соответствующими
кодами за курс 5 класса по четвертям); 2. Таблицы № 2 ( в которых
содержится список учащихся данного класса и коды из таблицы № 1)
6. Основная идея инновации это проверка освоения знаний не только всего
класса, но и каждого ученика в области английского языка. Идея возникла
на базе требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к системе оценки достижения
планируемых результатов.
7. Обоснование актуальности, научной новизны и практической
значимости.
Планируемые результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу.
Согласно действующему государственному образовательному стандарту
изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,
компенсаторной, учебнопознавательной.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения,
познания,
самореализации и социальной адаптации…
Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма,
чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих
областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика?
Для этого была разработан «Портфель предметных результатов»,
который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого
ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный
«Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть
высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и
слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года,
учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо,
чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые
успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.
Какую роль играет «Портфель предметных результатов» для учеников?
Каждая работа, ранее проверенная и оцененная учителем или учениками,
комментируется самим учеником: как сам оценивает свои достижения по
данной теме или по всему курсу в целом, над чем, по его мнению, стоит
поработать более интенсивно, в чем испытывает наибольшие трудности,
наконец, согласен ли он с оценкой учителя, если нет, то почему? Важно, что
учащиеся учатся анализировать собственную работу, собственные успехи,
учатся объективно оценивать свои возможности и видеть способы
преодоления трудностей, достижение более высоких результатов, то есть
формируется способность рефлексии.
8. Ожидаемые результаты введения инновации:
Достижение большинством учащихся системы знаний и учебных
действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и
при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе
может быть освоена подавляющим большинством учащихся.
9.Основные области применения..
Область применения «Портфеля
предметных результатов» в образовательных учреждениях в области английского языка. Перспективы внедрения данной инновации: успешное
прохождение ГИА, ЕГЭ (как конечный результат).
10. Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными.
Данный «Портфель предметных результатов» имеет бальную систему от
0 до 5 баллов точно так же как, и оцениваются учащиеся по журналу. Но,
если, оценивая журнал, как результативность учащихся мы не видим
конкретно западающие стороны знаний, в то время как «Портфель
предметных результатов» дает нам эту возможность. Если ученик получает
низкий балл в свой «Портфель предметных результатов», то у него всегда есть
возможность повысить свой уровень, при этом не испытывая страха,
беспокойства, а даже наоборот повышается самостоятельность, развивается
способность к рефлексии.
11. Сроки осуществления замысла инновации:
1. 1 четверть( 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, год, до 11 класса)
Задачи: отслеживание предметных результатов всего класса и каждого
ученика в течение четверти;
выявить западающие стороны знаний;
составить траекторию приращения знаний на группу учеников
или на одного ученика;
анализ, прогнозирование.
Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма,
чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих
областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика?
Для этого была разработан «Портфель предметных результатов»,
который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого
ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный
«Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть
высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и
слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года,
учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо,
чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые
успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.
Какую роль играет «Портфель предметных результатов» для учеников?
Каждая работа, ранее проверенная и оцененная учителем или учениками,
комментируется самим учеником: как сам оценивает свои достижения по
данной теме или по всему курсу в целом, над чем, по его мнению, стоит
поработать более интенсивно, в чем испытывает наибольшие трудности,
наконец, согласен ли он с оценкой учителя, если нет, то почему? Важно, что
учащиеся учатся анализировать собственную работу, собственные успехи,
учатся объективно оценивать свои возможности и видеть способы
преодоления трудностей, достижение более высоких результатов, то есть
формируется способность рефлексии. 12. Степень проработанности инновации:
В настоящее время «Портфель предметных результатов» внедрен в
образовательный процесс и находится на стадии эксперимента, только в конце
четверти будут сделаны выводы с указанием количественных и качественных
показателей.
Проект "Инноватика"
Проект "Инноватика"
Проект "Инноватика"
Проект "Инноватика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.