Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 4.7

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
29.01.2017
Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Сопроводительная презентация к сценарию защиты проекта
портфолио Ох уж эти бактерии.docx
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» Работу выполнила ученица 3В класса Ефимова Полина Руководитель: Сергеева Татьяна Иосифовна Самусь 2016 Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог. Вы, наверно, догадались, что в этой загадке шла речь о бактериях, потому что я хочу   представить   вам   свой   проект­исследование   под   названием   «Ох,   уж   эти бактерии». Начну словами одного из героев сказки «Золушка» ­ Я не волшебник, я ещё учусь. Так и я делаю свои первые шаги в проектной деятельности и выбрала из предложенных учителем тем, именно тему о бактериях, она оказалась для меня самой загадочной. Поэтому цель моего проекта – узнать, что такое бактерии. И решала я эту цель через следующие задачи:  познакомиться со значением слова «бактерии»;   найти материал о возникновении бактерий;  изучить роль бактерий в жизни людей; Актуальность проекта Тема,   затронутая   в   моём   проекте,  очень   актуальна,  потому   что   в   нашей обыденной   жизни   мы   часто   слышим   от   взрослых:   не   ешь   немытые   фрукты, подцепишь  какую­нибудь  бактерию  или  мойте  руки  перед  едой,  а  то  на руках много заразных микробов. Складывается впечатление, что бактерии несут только вред человеку, однако мой проект помогает сделать вывод, что бактерии бывают не только плохие, но и хорошие. Не ешьте, немытые фрукты и овощи! Сбор и анализ информации Изучая материал по теме проекта,  я узнала из словаря, что бактерии   ­  это одноклеточные   микроорганизмы,   микроорганизмы,   потому  что  их   можно рассмотреть только в микроскоп с увеличением в несколько сот раз.  Изучением   бактерий   занимается   раздел микробиологии — бактериология.  До того,   как   человек   смог   увидеть   бактерии,   ему   пришлось   столкнуться   с результатами их деятельности. Например, когда вино бродит, молоко скисает, а мертвые   растения   и   животные   разлагаются.   Но   об   этих   явлениях   у   человека существовали   суеверия   и   религиозные   предрассудки.   Сегодня   мы   знаем,   что бактерии находятся повсюду—в воздухе, воде, пище, на нашей коже и даже внутри нас. Сколько разных разностей в этом мире есть. Есть здесь и лишайники, и грибы здесь есть. Но еще бактерии среди нас снуют, Летают они в воздухе, даже в нас живут. Они очень разные: вредные и нет. От болезнетворных сколько разных бед. Мыло, полотенце, паста ­ так важны И тогда бактерии вовсе не страшны. Каждый день зарядка, воздух и вода И тогда микробы – это ерунда. Бактерии размножаются делением. Если бы существовали,   благоприятные   условия   и было пищи,   размножались   бы бактерии достаточно бы   беспрерывно. Строение бактерии Бактерия состоит из одной клетки, и больше напоминает клетку растения, чем животного.   Ее   окружает   покрытие,   или   «мембрана»,   не   пропускающая   воду. Внутри бактерии находится вещество, называемое «протоплазма», но отсутствует единый центр, или ядро. Интересные бактерии Лактобактерии - обеспечивают «фейс — контроль» в наших внутренностях   .   Живут   в   пищеварительном   тракте   человека   с   доисторических времен,   делают   большое   и   важное   дело.   Они   отпугивают   болезнетворные бактерии,   не   давая   им   поселиться   в   нашем   животе   и   привести   кишечник   в расстройство. Защитник пуза  так любезно называют бактерии, живущие в нашем   кишечнике.  Развиваются они с самого детства и помогают поддерживать здоровый вес на протяжении всей жизни, контролируя гормоны, отвечающие за чувство голода! Микроб обжора кишке и не даёт пище застаиваться. Это хорошие бактерии. живёт в кисломолочных продуктах, сокращает время прохода пищи по толстой Нарывающийся Поедает молодость твоей кожи Чаще всего фурункулы и прыщи вызваны этой бактерией,   которая живет на коже большинства людей. Прыщи —это, конечно, малоприятно, но, проникнув через поврежденную кожу внутрь тела, эта бактерия может вызвать более серьезные заболевания: пневмонию и менингит. Природный антибиотик   дермицидин,   токсичный   для   этих   бактерий,   содержится   в человеческом   поте.   Хотя   бы   раз   в   неделю   включай   в   тренировку высокоинтенсивные   упражнения,   стараясь   работать   на   85%   от   максимума возможностей. И всегда пользуйся чистым полотенцем. Головочес ванны и бассейны. бактерия забирается поры волосяных инфекцию, ­ любит душ, горячие Живущая в теплой воде под кожу черепа через фолликулов, вызывая сопровождаемую зудом участках. Не хочешь и болью в пораженных напяливать шапочку для купания каждый раз, когда принимаешь ванну? Тогда отрази вторжение чесальщика бутербродом с курицей или лососем и яйцами. Большое количество белка необходимо фолликулам, чтобы быть здоровыми и эффективно бороться с инородными телами.  Благородный негодяй Эта   Бактерия   считается   причиной   десятков   тысяч   инфекционных   заболеваний ежегодно. В норме она вполне себе полезна для жизни и обеспечивает организм витамином К, который поддерживает здоровье артерий, предотвращая сердечные приступы. Чтобы держать в узде эту частенько мелькающую в заголовках новостей бактерию, включи в свой рацион бобовые пять раз в неделю. Бобовые не только держат   бактерии   под   контролем,   но   и   ограничивают   своей   клетчаткой   твой послеобеденный аппетит, а также повышают эффективность усвоения питательных веществ организмом. Какова же роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности? Бактерии играют большую роль в биологически важных круговоротах веществ на Земле,   осуществляя   химические   превращения,   не   доступные   ни   растениям,   ни животным.   Бактерии вызывают гниение продуктов.  Их используют для изготовления простокваши, кефира, кумыса, сметаны, сливочного масла, сыров.  В сельском хозяйстве  бактерии обогащают почву солями аммония, азотной и азотистыми кислотами.  Их   используют   для   производства   разнообразных   органических   веществ: столового уксуса и лекарств.    А также в текстильной, кожевенной промышленности (вымачивание льна, кожи), в медицине.  Сказки о бактериях Сказка про бактерию Биффи  Жила­была на свете маленькая бактерия по имени Биффи. По правде говоря, это только   так,   для   красного   словца,   говорится   «на   свете».   На   самом   деле   жила Биффи на стенке толстого кишечника, и о том, что такое свет, понятия не имела. Нам, людям, кажется, что у бактерий очень короткий век – всего несколько дней. Но в нашем мире все относительно. Наверное, звездам, горам и старым­престарым деревьям тоже кажется, что человеческая жизнь не длиннее вспышки молнии. Биффи же не о чём таком не думала, тем более что в её жизни постоянно что­ нибудь происходило. Маленькая бактерия знала, что она живет внутри Человека, который заботится о ней — кормит и даёт «крышу над головой». А ещё Биффи знала,   что   её   задача   —   защищать   организм   человека   от   разных   опасностей.   И храбрая   маленькая   бактерия   старалась   изо   всех   сил.   Например,   в   кишечники нередко появлялись Опасные Чужаки. Они тоже хотели поселиться там, в тепле и уюте,   но   взамен   принести   Человеку   одни   неприятности.   Когда   это   случалось, Биффи   со   своими   сестрёнками набрасывалась на непрошенного гостя и тут же уничтожала его. Но   однажды   Биффи   почувствовала   — что­то не так. Ей стало жарко… ну и, в общем, сами знаете, как чувствует себя приболевшая   бактерия.   Конечно, маленькая   бактерия   не   могла   знать   о том, что Человек заболел ангиной — она даже не знала, что у него есть горло. Но вредные   вещества,   которые   выделяли Злые Бактерии, поселившиеся в горле и вызвавшие заболевание, вместе с кровью приносились и в кишечник. Но   самое   страшное   случилось   через некоторое   время,   когда   в   кишечнике появилась   ТАБЛЕТКА!!!   Внезапно   Биффи   почувствовала,   что   ей   стало   очень плохо, и она едва успела спрятаться в складочку на стенке кишечника и зарыться в спасительную   слизь.   И   уже   оттуда   она   наблюдала,   как   гибнут   её   подруги   и сестрёнки, не успевшие спрятаться. Через некоторое время этот кошмар повторился. Да, вредных веществ с кровью стало   поступать   намного   меньше,   но   Биффи   чувствовала,   что   ещё   одной таблеточной атаки она не выдержит. Она и так чувствовала себя хуже некуда. Не было   вокруг   привычной   защитной   среды,   а   живых   бактерий   становилось   всё меньше. Поэтому Биффи практически смирилась с тем, что в скором времени её ждёт та же участь. Так бы всё и случилось, если бы мама Девочки (ведь Человек, в кишечнике которого жила Биффи, была именно маленькой Девочкой), не дала ей ПРОБИОТИК. Биффи просто не могла поверить, когда рядом с ней вдруг оказались сотни тысяч таких   же,   как   она,   бактерий,   только   здоровых,   энергичных,   исполненных жизненной   силы.   Она   почувствовала,   что   её   вновь   окружает   защитная   среда, привычная   ей   с   рождения.   Скоро   Биффи   совсем   поправилась,   а   ещё   через несколько   дней   она   дала   жизнь   двум   маленьким   дочкам.   А   от   них   произошли тысячи и тысячи других бактерий. Все они, как и Биффи, верно служиди своей хозяйке, защищая её от болезней.  Если бы Биффи знала, в чём дело и кто пришёл ей на помощь, она непременно бы сказала бы ПРОБИОТИКУ – «Спасибо!!!». Сказка про бактерии Мама принесла из сада корзину яблок. Одно из яблок выпало из корзины и  покатилось по столу.  ­Революция! Свобода! Независимость! ­ тут же закричали бактерии и вирусы и  принялись прыгать и скакать от радости.  ­Глупые, чему вы радуетесь! ­ попыталась урезонить их бактерия Спирохета. Ей  было уже пять миллиардов лет и она не любила новшеств ­ все равно ни к чему  хорошему они не приводят. ­ Жили мы себе поживали на яблоне, солнышко нас  пригревало, дождик мыл, никто не жаловался. А что теперь будет ­ неизвестно!  ­Ну, ну, пусть молодежь развлечется, ­ снисходительно сказала подруга  Спирохеты, бактерия Палочка. ­ Мы­то знаем, нет ничего нового под Луной.   ­Наше яблоко теперь заживет по­новому. Долой старый строй! ­ вещал тем  временем вирус Гепатит. ­ Чтобы наше яблоко не поверглось в хаос, предлагаю  выбрать новую власть.   ­Да, давайте устроим выборы! Выберем президента! ­ воодушевились бактерии и вирусы.   ­А что такое президент? ­ пискнула маленькая бактерия Хламидия, но она была такой маленькой, что никто ее не услышал.   ­Что   тут   выбирать?  ­  важно   сказала   Оспа.  ­   Наше   яблоко   должен   возглавить самый сильный, тот, кто способен объединить вокруг себя общество.   ­Это ты на себя, что ли, намекаешь? ­ возмутилась бактерия Дифтерия. ­ Да тебя вообще медицина уже победила!   Оспа так разозлилась, что почернела от ярости.   ­Ну а тебя, ­ закричала она Дифтерии, ­ Лечат с помощью обычных антибиотиков! Раз, и нет тебя! А меня так просто не возьмешь!   ­Да, да! ­ поддержал Столбняк. ­ Нужны честные выборы!   ­Ах, так! ­ закричала Дифтерия. Она поднатужилась и размножилась в сорокраз.   ­Ну­ка, посмотрим, что вы на это скажете! ­ хором пропищали сорок бактерий Дифтерий.   Столбняк и Оспа возмутились и тоже стали было в позу, чтобы размножиться, как вдруг в кухню вошел мальчик Вова. Он был невоспитанным мальчиком и не знал, что   перед   едой   яблоки   нужно   мыть.   Поэтому   он   схватил   яблоко   со   стола   и потащил в рот.   ­Караул!   Погибаем!   Конец   света!  ­   в   ужасе   закричали   бактерии.  ­  Прощайте, друзья! И только одна старая Спирохета, которая многое повидала и знала, что жизнь на этом не кончается, не испугалась.   ­Увидимся на том свете! ­ крикнула она, улетая в желудок. Познавательные мультики о бактериях (ссылки) http://rutube.ru/video/55a81693d8a3ea2cb0bafeec c9403166/ http://www.youtube.com/watch?v=ShRdveEmhTs Устный журнал «И это всё о них» Свой материал по проекту я представила перед одноклассниками в виде устного журнала «И это всё о них», где познакомила ребят не только с хорошими и плохими сказками о бактериями, но и с познавательными мультиками и бактериях. Результат проекта Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из­под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится бактерий, Они – тебе это не шутки –  В твоем поселятся желудке И не заметишь ты ни разу Их невооруженным глазом. Они несут плохую службу – Не заводите с ними дружбу – Вы будете жалеть об этом. Вникайте маминым советам! А чтобы эти мамины советы были рядом всегда, я составила памятку для ребят, где перечислила правила, которые надо соблюдать, чтобы вредные бактерии были нам не страшны. Это стало результатом моего исследовательского проекта. Памятка Как быть здоровым! 1. Ешь больше фруктов и овощей. 2. Тщательно мойте руки. 3. Чисти зубы два раза в день. 4. Не грызи ногти. 5. Занимайся спортом. Мыло, полотенце, паста - так важны И тогда бактерии вовсе не страшны. Каждый день зарядка, воздух и вода И тогда микробы – это ерунда. Будьте здоровы! https://www.google.ru/search картинки о бактериях Литература http://probakterii.ru/prokaryotes/raznoe как выглядят бактерии http://www.7ya.ru/article/Skazka-pro-bakteriyu-Biffi/ http://www.proshkolu.ru/user/ksmsweta2/file загадки о бактериях https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 бактериях всё о

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017