Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 4.7

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
29.01.2017
Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
сценарий защиты проекта о бактериях.docx
Защита проекта 1 слайд Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог. Вы, наверно, догадались, что в этой загадке шла речь о бактериях, потому что я хочу представить вам свой проект­исследование под названием «Ох, уж эти бактерии». Начну словами одного из героев сказки «Золушка» ­ Я не волшебник, я ещё учусь. Так и я делаю свои первые шаги в проектной деятельности и выбрала из предложенных учителем тем, именно тему о бактериях, она оказалась для меня самой загадочной. 2 слайд Поэтому цель моего проекта – узнать, что такое бактерии. И решала я эту цель через следующие задачи:  познакомиться со значением слова «бактерии»;   найти материал о возникновении бактерий;  изучить роль бактерий в жизни людей; 3   слайд  Тема,   затронутая   в   моём   проекте,  очень   актуальна,  потому   что   в   нашей обыденной жизни мы часто слышим от взрослых: не ешь немытые фрукты, подцепишь какую­нибудь   бактерию   или   мойте   руки   перед   едой,   а   то   на   руках     много   заразных микробов. Складывается впечатление, что бактерии несут только вред человеку, однако мой   проект   помогает   сделать   вывод,   что   бактерии   бывают   не   только   плохие,   но   и хорошие. 4слайд 1. Изучая   материал   по   теме   проекта,  я   узнала   из   словаря,   что   бактерии     ­  это одноклеточные микроорганизмы, микроорганизмы, потому  что  их можно рассмотреть только в микроскоп с увеличением в несколько сот раз. 5 слайд  Изучением бактерий занимается   раздел микробиологии — бактериология.  До   того,   как   человек   смог увидеть   бактерии,   ему   пришлось   столкнуться   с   результатами   их   деятельности. Например,   когда   вино   бродит,   молоко   скисает,   а   мертвые   растения   и   животные разлагаются. Но об этих явлениях у человека существовали суеверия и религиозные предрассудки. 6 слайд Сегодня мы знаем, что бактерии находятся повсюду—в воздухе, воде, пище, на нашей коже и даже внутри нас.  Сколько разных разностей в этом мире есть. Есть здесь и лишайники, и грибы здесь есть. Но еще бактерии среди нас снуют, Летают они в воздухе, даже в нас живут. Они очень разные: вредные и нет. От болезнетворных сколько разных бед. Мыло, полотенце, паста ­ так важны И тогда бактерии вовсе не страшны. Каждый день зарядка, воздух и вода И тогда микробы – это ерунда. Бактерии размножаются делением. Если бы существовали благоприятные условия и было бы достаточно пищи, бактерии размножались бы беспрерывно. 7 слайд Также собирая и изучая материал о бактериях, я познакомилась  1.со строением бактерии, которая состоит из одной клетки, и больше напоминает клетку растения,   чем   животного.   Ее   окружает   покрытие,   или   «мембрана»,   не   пропускающая воду. Внутри бактерии находится вещество, называемое «протоплазма», но отсутствует единый центр, или ядро. 2. я открыла для себя очень интересные бактерии, такие как: 8 слайд Лактобактерии Обеспечивают «фейс — контроль» в наших внутренностях . Живут в пищеварительном тракте   человека   с   доисторических   времен,   делают   большое   и   важное   дело.   Они отпугивают болезнетворные бактерии, не давая им поселиться в нашем животе и привести кишечник в расстройство. 9 слайд Защитник пуза, так любезно называют бактерии, живущие в нашем кишечнике. Развиваются они с самого детства и помогают поддерживать здоровый вес на протяжении всей жизни, контролируя гормоны, отвечающие за чувство голода! 10   слайд   Микроб   Обжора   –  живёт   в   кисломолочных   продуктах,  сокращает   время прохода пищи по толстой кишке и не даёт пище застаиваться. Это хорошие бактерии. 11   слайд  Какова   же   роль   бактерий   в   природе,   медицине,   сельском   хозяйстве   и промышленности? Бактерии играют большую роль в биологически важных круговоротах веществ на Земле, осуществляя химические превращения, не доступные ни растениям, ни животным.   Бактерии вызывают гниение продуктов.  Их   используют   для   изготовления   простокваши,   кефира,   кумыса,   сметаны, сливочного масла, сыров.  В   сельском   хозяйстве     бактерии   обогащают   почву   солями   аммония,   азотной   и азотистыми кислотами.  Их используют для производства разнообразных органических веществ: столового уксуса и лекарств.   А также в текстильной, кожевенной промышленности (вымачивание льна, кожи), в медицине.  12 слайд Свой материал по проекту я представила перед одноклассниками в виде устного журнала «И это всё о них», где познакомила ребят не только с хорошими и плохими бактериями, но и с познавательными мультиками и сказками о бактериях. 13 слайд Мне в детстве говорила мама: И не заметишь ты ни разу Их невооруженным глазом. Нельзя пить воду из­под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится бактерий, Они – тебе это не шутки –  В твоем поселятся желудке Они несут плохую службу – Не заводите с ними дружбу – Вы будете жалеть об этом. Вникайте маминым советам! 14   слайд  А   чтобы   эти   мамины   советы   были   рядом   всегда,   я   составила   памятку   для   ребят,   где перечислила правила, которые надо соблюдать, чтобы вредные бактерии были нам не страшны. Это стало результатом моего исследовательского проекта. (читаем правила памятки) Мыло, полотенце, паста ­ так важны И тогда бактерии вовсе не страшны. Каждый день зарядка, воздух и вода И тогда микробы – это ерунда. 15 слайд Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Ох уж эти бактерии" (3 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017