Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"
Оценка 4.7

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.11.2018
Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"
В проекте много познавательного материала, знакомящего детей с молоком, как необходимом продуктом питания как для детей, так и для взрослых.Дети узнают, что кроме коровы есть животные, от которых можно получать молоко. В проекте есть материалы для исследовательской деятельности- опыты с молоком.
проект.docx
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» I. Информационная карта проекта  Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитательСмирнова Е.Ю Продолжительность проекта – 2 недели. Тип проекта ­  исследовательский. Участники проекта­ дети старшей группы, воспитатели и родители. Возраст детей – 5 – 6 лет. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети  дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в  развитии организма человека. Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов  через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко –  ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Модель трех вопросов: Что мы знаем о молоке? ­ Молоко белое. ­ Его дают коровы. ­ Его можно пить, потому что оно полезное. Что хотим узнать? ­ Какую пользу приносит молоко? ­ Что можно приготовить из молока? ­ Что в молоке полезного? ­ Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)  Как узнать? ­ Спросить у мамы, бабушки. ­ Посмотреть в детской энциклопедии, интернете. Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта: ­  для детей:  ­ Расширить знания о молоке и молочных продуктах. ­ Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского  организма, выявить роль молока в жизни человека. ­ Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). ­ Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание  познавать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,  участвовать в совместной опытно­экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию ­ для педагогов:  ­ Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством  обогащения развивающей среды. ­ Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у  детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для  развития организма. ­ для родителей:  ­ Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу  молока и молочных продуктов для здорового развития организма. ­ Вызвать интерес к совместной деятельности. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну» Продукты проекта ­ для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете  здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся  КО,,,», макет «Коровы на лугу» ­ для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут  быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о  правильном питании для развития организма. ­ для родителей: стенд «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним,  что молоко ­ основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день ­ это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые  питательные вещества для нормального развития организма.  для детей:   ­  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского  организма и о роли молока в жизни человека. ­ Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию  познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных  источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.). для педагогов  ­ Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений  о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть  желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта ­ для родителей  ­ Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов  детьми для здорового развития организма. II.    Краткое содержание проекта   «Молоко и молочные продукты» Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Подготовительный Проблема: дети  дошкольного  возраста не  понимают  значимости молока  и молочных  продуктов в  развитии организма  млекопитающих. Планирование:  выяснить «Зачем  человеку нужно  молоко?» Прогнозирование  результатов/  продуктов  проекта: в ходе  работы над  проектом выяснить,  что молоко ­ основа  пищевого рациона  ребенка. 1.Предложение  решений проблемной ситуации («мозговой  штурм»). 1.Создает проблемную ситуацию и описывает  ее (использует модель  3­х вопросов).  2.Обсуждение  возможных решений,  ситуации, выбор  приоритетных  решений  2.Формулирует  проблемные вопросы. 3.Определяет задачи. 4.Разрабатывает  содержания  образовательно– воспитательного  процесса по центрам  активности. 5.Подбирает  методическую и  художественную  литературу по теме. 6.Привлекает  к  сотрудничеству  членов семьи. Действия членов  семьи и  социальных  партнеров 1.Вхождение  родителей в тему  проекта. 2.Ознакомление  родителей с  содержанием  проекта.  3.Помогают  собирать  литературу о  молоке и  молочных  продуктах 4.Беседуют с  детьми о молоке,  помогают им в  решении  проблемной   ситуации. Деятельностный (непосредственная  деятельность  по  проекту, поэтапная  оценка) 1.Беседы по  формированию у  детей  первоначальных  представлений о   ценности здорового  образа жизни 2.Проведение опытов с молоком. 3.Чтение детям   сказок, потешек,  пословиц, в которых  рассказывается о  1.Оформление  выставки детских  работ. 2.Разрабатывание   сценария  итогового  развлечения. 3.Оформление  информационных   стендов для  родителей,  4.Помощь в  1.Помощь детям в  оформлении  альбома «Пейте  дети молоко,  будете здоровы»,  2.Составление  книги рецептов “  «Семейные  рецепты блюд из  молочных  продуктов”. 3.Совместная  деятельность по молоке и коровах,  разучивание  стихотворений. 4.Коллективная  работа по рисованию  на тему «Далеко на  лугу пасутся ко… »,  5.Сбор материала  для изготовления  стенда (мобиля)  «Веселая коровка»,  6.Изготовление  макета «Стакан  молока»(какие  витамины  содержатся в стакане молока) 7.Придумывание  стихов, загадок,  небольших рассказов о молоке  (словотворчество). Обсуждение  результата  проектной  деятельности,  выяснение причины  успехов и неудач. изготовлении  атрибутов и игровых  пособий детям и  родителям. 5.Разучивание с  детьми стихи, чтение  сказок и рассказов. 6. Контролирует  развитие проектной  деятельности детей. 7. Оказывание  дифференцированной  помощи детям при  проведении проектной деятельности. 6. Собирание рисунков детейдля оформления  альбома «Пейте дети  молоко, будете  здоровы». Проведение итогового  развлечения  «Путешествие в  молочную страну»   Оформление и  подборка наглядного и практического  материала для детей.   Подведение итогов  работы над проектом. сбору материала  для изготовления  стенда (мобиля)  «Веселая буренка» 4.Помощь детям в  исследовании  холодильника на  нахождение  продуктов из  молока. 5.Консультация  для родителей  «Польза молока».  Помощь в  организации  выставки  продуктов  проекта: стенд  «Веселая коровка,  плакат «Польза  молока».   Завершающий  (презентация  продуктов проекта  и рефлексия –  размышления над  новым знанием или  опытом) III. Планирование (системная паутинка) по проекту «Молоко и молочные продукты» Центр искусств: Центр конструирования; Коллективная работа по рисованию на тему   «На лугу пасутся ко… »; Конструирование   из бумаги «Коровушка – Буренушка» Изготовление стенда «Веселая буренка»; Пластилинография «Украсим любимую кашу»; Изготовление альбома детских рисунков  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Изготовление макета «Стакан молока»(состав  молока); Конструирование из деревянного конструктора  «Ферма» Центр литературы и грамоты: Чтение   сказок   «Лиса   и   кувшин»,   «Лиса   и журавль»,  Д.Мамин­Сибиряк «Притча о молочке и   овсяной   кашке»,   М.   Бородицкая   «Убежало молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; Чтение стихов, потешек и частушек о молочных продуктах, коровах; Разучивание   пословиц   и   поговорок   о   молоке   и корове; Разгадывание загадок; Составление   рассказов   «Почему   я   люблю молоко» Центр песка и воды: Лепка из песка «Домашние животные на  лугу» Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические  игры: «Четвертый  лишний», «Из чего приготовлен  продукт?»,«Назови молочные продукты», “Угадай о чем спрошу”, «Назови одним  словом». Центр науки и естествознания: Беседа «В чем польза молока?»,  Презентация «Путь молока к столу?»; Исследовательский проект: Рассматривание молока под  микроскопом; Опыт Разноцветное  молоко;«Превращение молока в  простоквашу», «Рисование молоком». «Молоко и молочные продукты» Центр игры; Центр кулинарии: Сюжетно­ролевые игры: «Ферма»,  «Молочное кафе», «Готовим завтрак»,  «Магазин молочной продукции», Подвижные игры: “Пастух и стадо”,  “Козочка”, “ Шел козел  по лесу»” Приготовление фруктового салата с йогуртом; Дегустация молочных продуктов. IV.  Методическое обеспечение проекта  «Молоко и молочные продукты» Сказка о принцессе Каше и принце Молоко. В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша. Обыкновенная каша, но очень капризная. ­   Дайте   мне   другую   кастрюлю,   эта   для   меня   маловата!   Мне   холодно,   немедленно подогрейте   меня!   –  кричала   принцесса,  и   придворные   торопились   выполнять   все   ее прихоти. ­ Добавьте немного соли! ­ Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте! Я, все­таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса. ­  Эй,  ты,  подойди   ко  мне!  –  приказывала   каша,  когда   уже  не  могла   удержать   свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, ­ Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни! Умоляла   принцесса   жителей   королевства,   но   все   отказывались,   есть,   лизать,   даже нюхать не хотели, из­за ее вредности. И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера. ­   Будем   принимать   решительные   меры!   –   сказал   король,   и   отказал   каше   сначала   в завтраке, потом  в  обеде. А  от ужина  принцесса  сама  отказалась,  и  заточила  себя  в башню. Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает. Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство! Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли. Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства: ­ Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни! И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается. Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало. ­ Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз. Возле   двери   принцесса   остановилась,   чтобы   немного   отдышаться,   и   открыла   дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко. ­ Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша. ­ Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса. ­   А   согласны   ли   вы,   дорогая   принцесса,   накормить   весь   мой   народ   вашей   вкусной ароматной кашей с нашим молоком? ­   Я   согласна   накормить   не   только   ваш   народ,   но   и   всех   жителей   своего   сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу. ­   А   вы   знаете,   очень   даже   вкусная   каша   получилась!   –   облизывая   ложку,   сказал главный повар королевства, и добавил, ­ Приятного аппетита! А затем, был пир горой! И я там была! Кашку пробовала, Молочком запивала, Силы прибавляла. Аппетита всем желала! Пословицы и поговорки про молоко ­ Ох­хо­хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек. ­ Кормов избыток — молока достаток. ­ Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь. ­ Молока в достатке — и мы в порядке. ­ Корова в тепле — молоко на столе.  ­ Молоко коровье пейте на здоровье. ­ Хорошая травка — молока прибавка.  ­ Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.  ­ Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует. ­ Без молока сливок не бывает.   ­ Будет сено — будет и молоко. ­ У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь. • Корова во дворе, так еда на столе. Пословицы и поговорки про корову: • • • • • • • • • • • • Молоко в корове не прокиснет. От черной коровки да белое молочко.  Корми с осени коров, сытнее весна будет. Баловливая корова все стадо балует.  У коровы молочко на язычке.  Ходит как корова за теленком. Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет. Уперся, как бык рогами. Корова рогата, да молоком богата.  Корова с молоком, а баба с донником. Корова черная, да молочко белое.  Корову не накормишь — молока нс надоишь. Стихи о молоке:  От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. О великое чудо природы, Белоснежный источник добра, Воспевайте вы все эту оду, Это ода в честь молока. Молоко – это первый напиток, Молоко – это наша судьба, Молоко – это наша защита, Молоко буде пить мы всегда! «Я смотрю на молоко» Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где­то далеко… Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко. Размышляю я при этом: интересное кино – Так зачем его пить детям? И полезно ли оно? Сам я справился едва ли, подсказала мама мне. В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д А еще сказала мама, молоко ­ как хочешь пей. Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё. Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай. С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай. И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама: Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель, Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен – Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока. Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко. Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко! В. Лаврина В магазине, на витрине  Завязался разговор.  Что нужнее? Что вкуснее?  Разгорелся жаркий спор.  Сыр головастый  Перед всеми хвастал:  "Я запашистый,  Твёрдый, душистый,  С кругленькими дырами,  Нет вкуснее сыра!  Я не то, что молоко,  Ведь его разлить легко".  А сметана белая  Вдруг тоже стала смелая:  "Я, послушайте, ребята,  Разливаюсь по салатам,  По супам и овощам,  Запеканкам и борщам. Без меня и торты —  Все второго сорта.  Я нужнее молока,  Я послаще творожка".  Тут вмешался творог:  "Вот из нас­то прок.  Уваженье к творогам:  Мы — начинка к пирогам.  Я нужнее молока  И сметаны... Ну, слегка".  Масло тоже не молчало,  Очень громко всем сказало:  "Чтобы сделать бутерброд,  К хлебу масло надо. Вот.  Без меня блины и кашу  Есть никто не будет даже.  Я жирнее молока,  Сыра, сливок, творожка".  Тут и мороженое  Воскликнуло восторженно:  "А меня­то, а меня­то  Очень любят все ребята:  И с клубникой, и с печеньем,  И с орехом, и с вареньем".  Помолчало молоко,  Повздыхало глубоко:  "Глупые продукты,  Как же вы забыли,  Что коровьим молоком  Все когда­то были?  Сделан сыр из молока, И творог — из молока,  И сметана с маслом —  Это детям ясно!"  Е. Голубев  В детский сад пришла корова  И сказала:"Здравствуй, Вова.  Как же так? Молочной каши  Не попробовал ты даже?"  Ей в ответ промямлил Вова:  "Знайте, тётушка корова,  Все твердят ­ она полезна.  Это так неинтересно.  Но обиженно корова  Промычала: "Бедный, Вова.  Как же ты без этой каши  Станешь и сильней, и старше.  Каши нет вкусней с вареньем.  Муууу, С хорошим настроеньем!" Владимир Корман  Вкусная каша.  Маленький Петя с сестрёнкой Наташей  Кушал за завтраком манную кашу.  Мама в тарелки её разложила,  Кашу молочную очень хвалила:  ­ Сладкая, пышная с маслицем вкусным.  Кашу сварить – это тоже искусство!  Чтобы хорошей она получилась,  Нужно, чтоб в меру она разварилась,  Чтоб молочко было свежим, душистым,  Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.  Сахар чтоб был удивительно сладким, Манка насыпана ровно и гладко.  Манная каша – одно объеденье,  С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.  Каша с добавкой исчезла так быстро!  Глянула мама – в тарелочках чисто Считалка. Слушал мамин я наказ Молоко пил в детстве – раз А подрос едва­едва Творог кушал ­ это два! Обмакнул в сметану блин, Посмотри­ка ­ это три! Сливки я люблю густые. После три идет четыре! Масло в кашу добавлять Очень вкусно ­ это пять! Разных йогуртов не счесть, А в считалке – это шесть! Простоквашу пить не лень И полезно – это семь! Сыр созрел, ведь скоро осень! Было семь, а стало – восемь! И зачем овечке блеять? Брынза… Это стало девять! Кошки любят куролесить, Молоко пить ­ это десять! Все молочные продукты  Сосчитал я за минуту! Частушки: Мы веселые подружки, Пропоем для вас частушки О питании полезном Знать вам будет интересно! Пейте, дети, молоко, Ведь учиться нелегко! Для образования Нет лучшего питания. Молоко продукт полезный, Очень вкусный, всем известный. Я скажу вам от души – Лучше пищи не ищи. Йогурт, творог, молоко – Очень много кальция. Зубки белые всегда – И никакого кариеса! Предпочтенье отдаю Я молочной каше, Чтобы с каждым новым днем Становиться краше. Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши. Я люблю продукты эти Говорю вам, от души! У меня коса большая Ленточка коротенька, Масло с мёдом уплетаю, Потому молоденька. А румянец на щеках Вовсе не от колы, Пью, ребята, молоко, Будьте все здоровы! Что­то ночью мне не спится, Молочка с медком попью, Сон чудесный мне приснится, Что пятерку получу. Белые цвет – вкуснее нет! Ряженка, кефирчик. И заглядывает в рот Со сметаной блинчик. Творог, ряженка, кефир Покорили целый мир. Масло, йогурт, в самом деле,  Даже в космос полетели! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Пей побольше молока, Спортом занимайся! Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! Не забудьте, что его Загадки: Вам дают коровы!!! Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) Хоть жидкое — но не вода, Не снег, а белое. (Молоко) Под черной коровой белый теленок. (Молоко) От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко) Из водицы белой – Всё, что хочешь, делай: Масло в нашу кашу, Сливки в простоквашу, Творожок на пирожок. Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей. (Молоко) Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко) Цепочка загадок для детей. Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову, Ведь она траву легко Превращает в … Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет ­ будет … С простоквашей все непросто, Нужно пить ее для роста. А не любишь ­ бабушка Испечет … У оладушек дружок, Он похож на пирожок. Творог в нем сидит как пленник, И зовут его … Всяк вареник вверх всплывает. Каждый повар точно знает, Что все это не игра ­ Доставать его пора. После этой ванны странной Окунется он в … Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится. И в сметану влюблены Братья круглые … Блин не может укатиться, В приключения пуститься. Пачкать о тропинку бок Станет только … Колобка лиса поймает, Пополам его сломает, Смазав маслом, сунет в рот, Ведь теперь он … Бутерброд берут в дорогу, Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным … Чай придумали китайцы, Есть морковь ­ лесные зайцы, А Италия гордится Тем, что там возникла … Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке. Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой … Где пирог, там будет праздник, Аромат гостей всех дразнит, Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие … Торт разрежут на кусочки ­ Папе, маме, сыну, дочке. И придут к ним в гости снова Добрый фермер и корова! Олеся Емельянова. Опыт № 1. «Шпионские тайны» Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ. ­ Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после  высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом. Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах». Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.  На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт. Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее. Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся: ­ цельное молоко ­ пищевые красители разных цветов ­ любое жидкое моющее средство ­ ватные палочки ­ тарелка Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не  обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта. План работы: 1. Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это  аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью  обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и  прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!  Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы,  витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит  одновременно несколько процессов. Во­первых, моющее средство снижает  поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно  перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство  вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно  поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу. Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока. Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают  процесс свертывания молока. Конспект развлечения в старшей группе. «Путешествие в Молочную страну»  Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: • учить детей осознанно относиться к своему питанию; • расширить знания детей о молочных продуктах, их получении; • продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; • развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас; • воспитывать умение работать в коллективе; • развивать   умение ориентироваться в пространстве. Предварительная работа:  Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.  Разучивание музыкально ­ ритмической игры "Шёл козёл по лесу". Оборудование: ­ Стенд «Веселая буренка»; ­  Волшебный цветок с загадками; ­ Ковер­самолет;   ­  Плакат с нарисованной коровой; ­ Наборы муляжей молочных продуктов; ­ Музыкальные композиции «На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;  ­ Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия. Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну» Ведущая:   Дети,   у   нас   с   вами   сегодня   занятие   необыкновенное.   Мы   совершим путешествие.   А   чтобы   узнать,   куда   мы   отправимся   и   о   чём   будем   говорить,   вам необходимо отгадать загадку: От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко.) Совершенно верно. Молокои молочная пища полезна   людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.   Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов? (рассматривание макета «Стакан молока») 1) Кальций.   Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими. 2)   Витамин   А.   Очень   ценный   витамин   для   иммунитета,   для   красоты   кожи,   ногтей, укрепления зрения. 3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D. 4)   Белок.   Это   основной   элемент   из   него   состоят   наши   мышцы   и   кости.   Главный строитель нашего организма. А путешествие наше будет в Молочную страну.   Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы,   давайте   посмотрим,   что   же   в   ней.   Ребята,   здесь   для   нас   письмо,   давайте прочитаем!   «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Буренка.  Я живу в Молочной стране и приглашаю вас   в мою страну, а для этого я вам послала ковер­самолет, который пригодятся вам в путешествии»  Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна?   И кто там живёт? А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр ­ самолёт! Наш ковёр – самолёт   Отправляется в полёт! Дружно все мы сядем с вами,   Полетим над облаками! Держим курс на Молочную страну! ­ Ой, ребята, а куда мы попали? Что это? Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.  Ведущая: ­ А где живут коровы? Где же их дом?     Сейчас   посмотрим.   (Изображение   фермы,   загонов   с   коровами,   доярки,   машины   – молоковоза.) Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем. Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается   на   магнитную   доску.   Ребенку   даем   в   руки   хвост,   завязываем   глаза, раскручиваем.   Ребенку   необходимо   прикрепить   корове   хвост.   Игра   проходит   под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ". Ведущая: ­ Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)  Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу". Шёл козёл по лесу, по лесу, Нашёл себе принцессу, Принцессу нашёл. Припев: Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем Подрыгаем, коза. И ручками похлопаем,  Похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. И хвостиком помашем,  Помашем, помашем И просто так попляшем,  Попляшем коза.  Головкой покачаем, Качаем, качаем, И снова начинаем, Тарам­тарам­пам­пам.   Ведущая: ­  а куда же теперь поехало молоко?  Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем? Игра с мячом «Назови продукт».   Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов  Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас.    Что же в нём? Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия. Цепочка загадок для детей.  Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову,  Ведь она траву легко Превращает в …  Молоко на всей планете Любят взрослые и дети.  Если не сварить с ним кашу,  Скиснет ­ будет …  С простоквашей все непросто,  Нужно пить ее для роста.  А не любишь ­ бабушка Испечет …  У оладушек дружок,  Он похож на пирожок.  Творог в нем сидит как пленник,  И зовут его …  Всяк вареник вверх всплывает.  Каждый повар точно знает,  Что все это не игра ­ Доставать его пора.  После этой ванны странной Окунется он в …  Ах, сметана! Блюд царица!  Ей и суп, и борщ гордится.  И в сметану влюблены Братья круглые …  Блин не может укатиться,  В приключения пуститься.  Пачкать о тропинку бок Станет только …  Колобка лиса поймает,  Пополам его сломает,  Смазав маслом, сунет в рот,  Ведь теперь он …  Бутерброд берут в дорогу,  Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным …  Чай придумали китайцы,  Есть морковь ­ лесные зайцы,  А Италия гордится Тем, что там возникла …  Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке.  Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой …  Где пирог, там будет праздник,  Аромат гостей всех дразнит,  Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие …  Торт разрежут на кусочки ­ Папе, маме, сыну, дочке.  И придут к ним в гости снова Добрый фермер и корова!  Ведущая: ­ Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… а кто же среди них главный?  Появляется   изображение   молочного   завода.   Рассказ   о   судьбе   молока   и   о   работе молочной промышленности.  А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.  Ведущая:­ Ой! Посмотрите, какой чудо­цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!   На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?  Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)  Очень любят дети  Холодок в пакете.  Холодок, холодок,  Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)  Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас ... (Сметана) Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы ...  (Творог) Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это ... (Сыр) Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело­желтые кусочки.  (Масло)   Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята? Молоко, молоко для здоровья нам дано! Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно! Молоко всем помогает, Зубы, дёсны укрепляет. Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко. С ним расту я по часам И совет хороший дам: Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо.

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018