В проекте много познавательного материала, знакомящего детей с молоком, как необходимом продуктом питания как для детей, так и для взрослых.Дети узнают, что кроме коровы есть животные, от которых можно получать молоко. В проекте есть материалы для исследовательской деятельности- опыты с молоком.
Исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Польза молока и молочных продуктов»I.
Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитательСмирнова Е.Ю
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта исследовательский.
Участники проекта дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети
дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в
развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов
через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко –
ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять
его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
Молоко белое.
Его дают коровы.
Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
Какую пользу приносит молоко?
Что можно приготовить из молока?
Что в молоке полезного?
Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
Спросить у мамы, бабушки. Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для
роста детского организма.
Задачи проекта:
для детей:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского
организма, выявить роль молока в жизни человека.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных
источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание
познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,
участвовать в совместной опытноэкспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
для педагогов:
Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством
обогащения развивающей среды.
Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у
детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для
развития организма.
для родителей:
Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу
молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете
здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся
КО,,,», макет «Коровы на лугу» для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут
быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о
правильном питании для развития организма.
для родителей: стенд «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты
блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним,
что молоко основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день это проверенный
веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые
питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского
организма и о роли молока в жизни человека.
Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию
познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных
источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений
о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть
желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
для родителей
Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов
детьми для здорового развития организма.II. Краткое содержание проекта
«Молоко и молочные продукты»
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Подготовительный
Проблема: дети
дошкольного
возраста не
понимают
значимости молока
и молочных
продуктов в
развитии организма
млекопитающих.
Планирование:
выяснить «Зачем
человеку нужно
молоко?»
Прогнозирование
результатов/
продуктов
проекта: в ходе
работы над
проектом выяснить,
что молоко основа
пищевого рациона
ребенка.
1.Предложение
решений проблемной
ситуации («мозговой
штурм»).
1.Создает проблемную
ситуацию и описывает
ее (использует модель
3х вопросов).
2.Обсуждение
возможных решений,
ситуации, выбор
приоритетных
решений
2.Формулирует
проблемные вопросы.
3.Определяет задачи.
4.Разрабатывает
содержания
образовательно–
воспитательного
процесса по центрам
активности.
5.Подбирает
методическую и
художественную
литературу по теме.
6.Привлекает к
сотрудничеству
членов семьи.
Действия членов
семьи и
социальных
партнеров
1.Вхождение
родителей в тему
проекта.
2.Ознакомление
родителей с
содержанием
проекта.
3.Помогают
собирать
литературу о
молоке и
молочных
продуктах
4.Беседуют с
детьми о молоке,
помогают им в
решении
проблемной
ситуации.Деятельностный
(непосредственная
деятельность по
проекту, поэтапная
оценка)
1.Беседы по
формированию у
детей
первоначальных
представлений о
ценности здорового
образа жизни
2.Проведение опытов
с молоком.
3.Чтение детям
сказок, потешек,
пословиц, в которых
рассказывается о
1.Оформление
выставки детских
работ.
2.Разрабатывание
сценария итогового
развлечения.
3.Оформление
информационных
стендов для
родителей,
4.Помощь в
1.Помощь детям в
оформлении
альбома «Пейте
дети молоко,
будете здоровы»,
2.Составление
книги рецептов “
«Семейные
рецепты блюд из
молочных
продуктов”.
3.Совместная
деятельность помолоке и коровах,
разучивание
стихотворений.
4.Коллективная
работа по рисованию
на тему «Далеко на
лугу пасутся ко… »,
5.Сбор материала
для изготовления
стенда (мобиля)
«Веселая коровка»,
6.Изготовление
макета «Стакан
молока»(какие
витамины
содержатся в стакане
молока)
7.Придумывание
стихов, загадок,
небольших рассказов
о молоке
(словотворчество).
Обсуждение
результата
проектной
деятельности,
выяснение причины
успехов и неудач.
изготовлении
атрибутов и игровых
пособий детям и
родителям.
5.Разучивание с
детьми стихи, чтение
сказок и рассказов.
6. Контролирует
развитие проектной
деятельности детей.
7. Оказывание
дифференцированной
помощи детям при
проведении проектной
деятельности.
6. Собирание рисунков
детейдля оформления
альбома «Пейте дети
молоко, будете
здоровы».
Проведение итогового
развлечения
«Путешествие в
молочную страну»
Оформление и
подборка наглядного и
практического
материала для детей.
Подведение итогов
работы над проектом.
сбору материала
для изготовления
стенда (мобиля)
«Веселая буренка»
4.Помощь детям в
исследовании
холодильника на
нахождение
продуктов из
молока.
5.Консультация
для родителей
«Польза молока».
Помощь в
организации
выставки
продуктов
проекта: стенд
«Веселая коровка,
плакат «Польза
молока».
Завершающий
(презентация
продуктов проекта
и рефлексия –
размышления над
новым знанием или
опытом)III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Молоко и молочные продукты»
Центр искусств:
Центр конструирования;
Коллективная работа по рисованию на тему
«На лугу пасутся ко… »;
Конструирование из бумаги «Коровушка –
Буренушка»
Изготовление стенда «Веселая буренка»;
Пластилинография «Украсим любимую кашу»;
Изготовление альбома детских рисунков
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Изготовление макета «Стакан молока»(состав
молока);
Конструирование из деревянного конструктора
«Ферма»
Центр литературы и грамоты:
Чтение сказок «Лиса и кувшин», «Лиса и
журавль», Д.МаминСибиряк «Притча о молочке
и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало
молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала
в молоко»;
Чтение стихов, потешек и частушек о молочных
продуктах, коровах;
Разучивание пословиц и поговорок о молоке и
корове;
Разгадывание загадок;
Составление рассказов «Почему я люблю
молоко»
Центр песка и воды:
Лепка из песка «Домашние животные на
лугу»
Центр математики и
манипулятивных игр:
Дидактические игры: «Четвертый
лишний», «Из чего приготовлен
продукт?»,«Назови молочные продукты»,
“Угадай о чем спрошу”, «Назови одним
словом».
Центр науки и естествознания:
Беседа «В чем польза молока?»,
Презентация «Путь молока к столу?»;
Исследовательский проект:
Рассматривание молока под
микроскопом;
Опыт Разноцветное
молоко;«Превращение молока в
простоквашу», «Рисование молоком».
«Молоко и молочные продукты»
Центр игры;
Центр кулинарии:
Сюжетноролевые игры: «Ферма»,
«Молочное кафе», «Готовим завтрак»,
«Магазин молочной продукции»,
Подвижные игры: “Пастух и стадо”,
“Козочка”, “ Шел козел по лесу»”
Приготовление фруктового салата с йогуртом;
Дегустация молочных продуктов.IV. Методическое обеспечение проекта
«Молоко и молочные продукты»
Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.
В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно
неожиданно, родилась принцесса каша.
Обыкновенная каша, но очень капризная.
Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно
подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее
прихоти.
Добавьте немного соли!
Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!
Я, всетаки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.
Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое
пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, Съешь немного моей кашки!
Ну, хотя бы лизни!
Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже
нюхать не хотели, изза ее вредности.
И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с
утра до вечера.
Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в
завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в
башню.
Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне
молчит, и никого не пускает.
Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или
мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!
Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.
Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:
Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому,
кто уговорит принцессу выйти из башни!
И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу
оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.
Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.
Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь.
Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.
Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное
королевство? – спросил юноша.
Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.
А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной
ароматной кашей с нашим молоком?
Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого
королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с
молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.
А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал
главный повар королевства, и добавил, Приятного аппетита!
А затем, был пир горой! И я там была!
Кашку пробовала,
Молочком запивала,
Силы прибавляла.
Аппетита всем желала!
Пословицы и поговорки про молоко
Оххохо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
Кормов избыток — молока достаток.
Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.
Молока в достатке — и мы в порядке.
Корова в тепле — молоко на столе.
Молоко коровье пейте на здоровье.
Хорошая травка — молока прибавка.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
Без молока сливок не бывает.
Будет сено — будет и молоко.
У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
•
Корова во дворе, так еда на столе.
Пословицы и поговорки про корову:•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Молоко в корове не прокиснет.
От черной коровки да белое молочко.
Корми с осени коров, сытнее весна будет.
Баловливая корова все стадо балует.
У коровы молочко на язычке.
Ходит как корова за теленком.
Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
Уперся, как бык рогами.
Корова рогата, да молоком богата.
Корова с молоком, а баба с донником.
Корова черная, да молочко белое.
Корову не накормишь — молока нс надоишь.
Стихи о молоке:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли гдето далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из насто прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А менято, а менято
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когдато были?
Сделан сыр из молока,И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!"
Е. Голубев
В детский сад пришла корова
И сказала:"Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?"
Ей в ответ промямлил Вова:
"Знайте, тётушка корова,
Все твердят она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала: "Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
Муууу, С хорошим настроеньем!"
Владимир Корман
Вкусная каша.
Маленький Петя с сестрёнкой Наташей
Кушал за завтраком манную кашу.
Мама в тарелки её разложила,
Кашу молочную очень хвалила:
Сладкая, пышная с маслицем вкусным.
Кашу сварить – это тоже искусство!
Чтобы хорошей она получилась,
Нужно, чтоб в меру она разварилась,
Чтоб молочко было свежим, душистым,
Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.
Сахар чтоб был удивительно сладким,Манка насыпана ровно и гладко.
Манная каша – одно объеденье,
С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.
Каша с добавкой исчезла так быстро!
Глянула мама – в тарелочках чисто
Считалка.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едваедва
Творог кушал это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотрика это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Частушки:
Мы веселые подружки,Пропоем для вас частушки
О питании полезном
Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нет лучшего питания.
Молоко продукт полезный,
Очень вкусный, всем известный.
Я скажу вам от души –
Лучше пищи не ищи.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда –
И никакого кариеса!
Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Говорю вам, от души!
У меня коса большая
Ленточка коротенька,Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!
Чтото ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.
Белые цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что егоЗагадки:
Вам дают коровы!!!
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюбленыБратья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …Торт разрежут на кусочки
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Олеся Емельянова.
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым,
благодаря содержанию в нём полезных веществ.
Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после
высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть
салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
цельное молоко
пищевые красители разных цветов
любое жидкое моющее средство
ватные палочки
тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не
обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это
аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью
обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и
прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!
Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы,
витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит
одновременно несколько процессов. Вопервых, моющее средство снижает
поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно
перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство
вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно
поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают
процесс свертывания молока.
Конспект развлечения в старшей группе.
«Путешествие в Молочную страну»
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
• учить детей осознанно относиться к своему питанию;
• расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
• продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести
здоровый образ жизни;
• развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей,
расширять словарный запас;• воспитывать умение работать в коллективе;
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оборудование:
Стенд «Веселая буренка»;
Волшебный цветок с загадками;
Коверсамолет;
Плакат с нарисованной коровой;
Наборы муляжей молочных продуктов;
Музыкальные композиции «На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;
Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»
Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим
путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам
необходимо отгадать загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Совершенно верно. Молокои молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому
молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень
важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует
укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Какие же полезные
вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
(рассматривание макета «Стакан молока»)
1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно
кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным
образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей,
укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в
молочных продуктах есть и кальций, и витамин D.4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный
строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну.
Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной
группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте
прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю
вас в мою страну, а для этого я вам послала коверсамолет, который пригодятся вам в
путешествии»
Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?
А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и
посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что
они дают молоко, питаются травой.
Ведущая: А где живут коровы? Где же их дом?
Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины –
молоковоза.)
Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.
Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста)
вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза,
раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под
музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
Ведущая: Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,Принцессу нашёл.
Припев: Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
И снова начинаем,
Тарамтарампампам.
Ведущая: а куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним,
давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут
разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?
Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для
подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов
Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и
предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки,
в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планетеЛюбят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Ведущая: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… а кто же среди них
главный?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе
молочной промышленности.
А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и
покупают наши мамы и папы.
Ведущая: Ой! Посмотрите, какой чудоцветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На
каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Беложелтые кусочки. (Масло)
Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы
узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике.
Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить.
Ведь правда, ребята?
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.