Проект исследовательской деятельности"Молоко.Его польза"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В проекте много познавательного материала, знакомящего детей с молоком, как необходимом продуктом питания как для детей, так и для взрослых.Дети узнают, что кроме коровы есть животные, от которых можно получать молоко. В проекте есть материалы для исследовательской деятельности- опыты с молоком.
Иконка файла материала проект.docx
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»I. Информационная карта проекта  Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитательСмирнова Е.Ю Продолжительность проекта – 2 недели. Тип проекта ­  исследовательский. Участники проекта­ дети старшей группы, воспитатели и родители. Возраст детей – 5 – 6 лет. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети  дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в  развитии организма человека. Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов  через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко –  ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Модель трех вопросов: Что мы знаем о молоке? ­ Молоко белое. ­ Его дают коровы. ­ Его можно пить, потому что оно полезное. Что хотим узнать? ­ Какую пользу приносит молоко? ­ Что можно приготовить из молока? ­ Что в молоке полезного? ­ Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)  Как узнать? ­ Спросить у мамы, бабушки.­ Посмотреть в детской энциклопедии, интернете. Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта: ­  для детей:  ­ Расширить знания о молоке и молочных продуктах. ­ Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского  организма, выявить роль молока в жизни человека. ­ Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). ­ Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание  познавать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,  участвовать в совместной опытно­экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию ­ для педагогов:  ­ Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством  обогащения развивающей среды. ­ Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у  детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для  развития организма. ­ для родителей:  ­ Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу  молока и молочных продуктов для здорового развития организма. ­ Вызвать интерес к совместной деятельности. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну» Продукты проекта ­ для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете  здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся  КО,,,», макет «Коровы на лугу»­ для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут  быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о  правильном питании для развития организма. ­ для родителей: стенд «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним,  что молоко ­ основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день ­ это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые  питательные вещества для нормального развития организма.  для детей:   ­  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского  организма и о роли молока в жизни человека. ­ Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию  познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных  источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.). для педагогов  ­ Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений  о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть  желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта ­ для родителей  ­ Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов  детьми для здорового развития организма.II.    Краткое содержание проекта   «Молоко и молочные продукты» Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Подготовительный Проблема: дети  дошкольного  возраста не  понимают  значимости молока  и молочных  продуктов в  развитии организма  млекопитающих. Планирование:  выяснить «Зачем  человеку нужно  молоко?» Прогнозирование  результатов/  продуктов  проекта: в ходе  работы над  проектом выяснить,  что молоко ­ основа  пищевого рациона  ребенка. 1.Предложение  решений проблемной ситуации («мозговой  штурм»). 1.Создает проблемную ситуацию и описывает  ее (использует модель  3­х вопросов).  2.Обсуждение  возможных решений,  ситуации, выбор  приоритетных  решений  2.Формулирует  проблемные вопросы. 3.Определяет задачи. 4.Разрабатывает  содержания  образовательно– воспитательного  процесса по центрам  активности. 5.Подбирает  методическую и  художественную  литературу по теме. 6.Привлекает  к  сотрудничеству  членов семьи. Действия членов  семьи и  социальных  партнеров 1.Вхождение  родителей в тему  проекта. 2.Ознакомление  родителей с  содержанием  проекта.  3.Помогают  собирать  литературу о  молоке и  молочных  продуктах 4.Беседуют с  детьми о молоке,  помогают им в  решении  проблемной   ситуации.Деятельностный (непосредственная  деятельность  по  проекту, поэтапная  оценка) 1.Беседы по  формированию у  детей  первоначальных  представлений о   ценности здорового  образа жизни 2.Проведение опытов с молоком. 3.Чтение детям   сказок, потешек,  пословиц, в которых  рассказывается о  1.Оформление  выставки детских  работ. 2.Разрабатывание   сценария  итогового  развлечения. 3.Оформление  информационных   стендов для  родителей,  4.Помощь в  1.Помощь детям в  оформлении  альбома «Пейте  дети молоко,  будете здоровы»,  2.Составление  книги рецептов “  «Семейные  рецепты блюд из  молочных  продуктов”. 3.Совместная  деятельность помолоке и коровах,  разучивание  стихотворений. 4.Коллективная  работа по рисованию  на тему «Далеко на  лугу пасутся ко… »,  5.Сбор материала  для изготовления  стенда (мобиля)  «Веселая коровка»,  6.Изготовление  макета «Стакан  молока»(какие  витамины  содержатся в стакане молока) 7.Придумывание  стихов, загадок,  небольших рассказов о молоке  (словотворчество). Обсуждение  результата  проектной  деятельности,  выяснение причины  успехов и неудач. изготовлении  атрибутов и игровых  пособий детям и  родителям. 5.Разучивание с  детьми стихи, чтение  сказок и рассказов. 6. Контролирует  развитие проектной  деятельности детей. 7. Оказывание  дифференцированной  помощи детям при  проведении проектной деятельности. 6. Собирание рисунков детейдля оформления  альбома «Пейте дети  молоко, будете  здоровы». Проведение итогового  развлечения  «Путешествие в  молочную страну»   Оформление и  подборка наглядного и практического  материала для детей.   Подведение итогов  работы над проектом. сбору материала  для изготовления  стенда (мобиля)  «Веселая буренка» 4.Помощь детям в  исследовании  холодильника на  нахождение  продуктов из  молока. 5.Консультация  для родителей  «Польза молока».  Помощь в  организации  выставки  продуктов  проекта: стенд  «Веселая коровка,  плакат «Польза  молока».   Завершающий  (презентация  продуктов проекта  и рефлексия –  размышления над  новым знанием или  опытом)III. Планирование (системная паутинка) по проекту «Молоко и молочные продукты» Центр искусств: Центр конструирования; Коллективная работа по рисованию на тему   «На лугу пасутся ко… »; Конструирование   из бумаги «Коровушка – Буренушка» Изготовление стенда «Веселая буренка»; Пластилинография «Украсим любимую кашу»; Изготовление альбома детских рисунков  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Изготовление макета «Стакан молока»(состав  молока); Конструирование из деревянного конструктора  «Ферма» Центр литературы и грамоты: Чтение   сказок   «Лиса   и   кувшин»,   «Лиса   и журавль»,  Д.Мамин­Сибиряк «Притча о молочке и   овсяной   кашке»,   М.   Бородицкая   «Убежало молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; Чтение стихов, потешек и частушек о молочных продуктах, коровах; Разучивание   пословиц   и   поговорок   о   молоке   и корове; Разгадывание загадок; Составление   рассказов   «Почему   я   люблю молоко» Центр песка и воды: Лепка из песка «Домашние животные на  лугу» Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические  игры: «Четвертый  лишний», «Из чего приготовлен  продукт?»,«Назови молочные продукты», “Угадай о чем спрошу”, «Назови одним  словом». Центр науки и естествознания: Беседа «В чем польза молока?»,  Презентация «Путь молока к столу?»; Исследовательский проект: Рассматривание молока под  микроскопом; Опыт Разноцветное  молоко;«Превращение молока в  простоквашу», «Рисование молоком». «Молоко и молочные продукты» Центр игры; Центр кулинарии: Сюжетно­ролевые игры: «Ферма»,  «Молочное кафе», «Готовим завтрак»,  «Магазин молочной продукции», Подвижные игры: “Пастух и стадо”,  “Козочка”, “ Шел козел  по лесу»” Приготовление фруктового салата с йогуртом; Дегустация молочных продуктов.IV.  Методическое обеспечение проекта  «Молоко и молочные продукты» Сказка о принцессе Каше и принце Молоко. В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша. Обыкновенная каша, но очень капризная. ­   Дайте   мне   другую   кастрюлю,   эта   для   меня   маловата!   Мне   холодно,   немедленно подогрейте   меня!   –  кричала   принцесса,  и   придворные   торопились   выполнять   все   ее прихоти. ­ Добавьте немного соли! ­ Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте! Я, все­таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса. ­  Эй,  ты,  подойди   ко  мне!  –  приказывала   каша,  когда   уже  не  могла   удержать   свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, ­ Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни! Умоляла   принцесса   жителей   королевства,   но   все   отказывались,   есть,   лизать,   даже нюхать не хотели, из­за ее вредности. И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера. ­   Будем   принимать   решительные   меры!   –   сказал   король,   и   отказал   каше   сначала   в завтраке, потом  в  обеде. А  от ужина  принцесса  сама  отказалась,  и  заточила  себя  в башню. Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает. Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство! Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли. Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства: ­ Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни! И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается. Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало. ­ Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.Возле   двери   принцесса   остановилась,   чтобы   немного   отдышаться,   и   открыла   дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко. ­ Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша. ­ Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса. ­   А   согласны   ли   вы,   дорогая   принцесса,   накормить   весь   мой   народ   вашей   вкусной ароматной кашей с нашим молоком? ­   Я   согласна   накормить   не   только   ваш   народ,   но   и   всех   жителей   своего   сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу. ­   А   вы   знаете,   очень   даже   вкусная   каша   получилась!   –   облизывая   ложку,   сказал главный повар королевства, и добавил, ­ Приятного аппетита! А затем, был пир горой! И я там была! Кашку пробовала, Молочком запивала, Силы прибавляла. Аппетита всем желала! Пословицы и поговорки про молоко ­ Ох­хо­хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек. ­ Кормов избыток — молока достаток. ­ Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь. ­ Молока в достатке — и мы в порядке. ­ Корова в тепле — молоко на столе.  ­ Молоко коровье пейте на здоровье. ­ Хорошая травка — молока прибавка.  ­ Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.  ­ Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует. ­ Без молока сливок не бывает.   ­ Будет сено — будет и молоко. ­ У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь. • Корова во дворе, так еда на столе. Пословицы и поговорки про корову:• • • • • • • • • • • • Молоко в корове не прокиснет. От черной коровки да белое молочко.  Корми с осени коров, сытнее весна будет. Баловливая корова все стадо балует.  У коровы молочко на язычке.  Ходит как корова за теленком. Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет. Уперся, как бык рогами. Корова рогата, да молоком богата.  Корова с молоком, а баба с донником. Корова черная, да молочко белое.  Корову не накормишь — молока нс надоишь. Стихи о молоке:  От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. О великое чудо природы, Белоснежный источник добра, Воспевайте вы все эту оду, Это ода в честь молока. Молоко – это первый напиток, Молоко – это наша судьба, Молоко – это наша защита, Молоко буде пить мы всегда! «Я смотрю на молоко» Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где­то далеко… Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко. Размышляю я при этом: интересное кино – Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?Сам я справился едва ли, подсказала мама мне. В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д А еще сказала мама, молоко ­ как хочешь пей. Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё. Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай. С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай. И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама: Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель, Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен – Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока. Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко. Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко! В. Лаврина В магазине, на витрине  Завязался разговор.  Что нужнее? Что вкуснее?  Разгорелся жаркий спор.  Сыр головастый  Перед всеми хвастал:  "Я запашистый,  Твёрдый, душистый,  С кругленькими дырами,  Нет вкуснее сыра!  Я не то, что молоко,  Ведь его разлить легко".  А сметана белая  Вдруг тоже стала смелая:  "Я, послушайте, ребята,  Разливаюсь по салатам,  По супам и овощам,  Запеканкам и борщам.Без меня и торты —  Все второго сорта.  Я нужнее молока,  Я послаще творожка".  Тут вмешался творог:  "Вот из нас­то прок.  Уваженье к творогам:  Мы — начинка к пирогам.  Я нужнее молока  И сметаны... Ну, слегка".  Масло тоже не молчало,  Очень громко всем сказало:  "Чтобы сделать бутерброд,  К хлебу масло надо. Вот.  Без меня блины и кашу  Есть никто не будет даже.  Я жирнее молока,  Сыра, сливок, творожка".  Тут и мороженое  Воскликнуло восторженно:  "А меня­то, а меня­то  Очень любят все ребята:  И с клубникой, и с печеньем,  И с орехом, и с вареньем".  Помолчало молоко,  Повздыхало глубоко:  "Глупые продукты,  Как же вы забыли,  Что коровьим молоком  Все когда­то были?  Сделан сыр из молока,И творог — из молока,  И сметана с маслом —  Это детям ясно!"  Е. Голубев  В детский сад пришла корова  И сказала:"Здравствуй, Вова.  Как же так? Молочной каши  Не попробовал ты даже?"  Ей в ответ промямлил Вова:  "Знайте, тётушка корова,  Все твердят ­ она полезна.  Это так неинтересно.  Но обиженно корова  Промычала: "Бедный, Вова.  Как же ты без этой каши  Станешь и сильней, и старше.  Каши нет вкусней с вареньем.  Муууу, С хорошим настроеньем!" Владимир Корман  Вкусная каша.  Маленький Петя с сестрёнкой Наташей  Кушал за завтраком манную кашу.  Мама в тарелки её разложила,  Кашу молочную очень хвалила:  ­ Сладкая, пышная с маслицем вкусным.  Кашу сварить – это тоже искусство!  Чтобы хорошей она получилась,  Нужно, чтоб в меру она разварилась,  Чтоб молочко было свежим, душистым,  Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.  Сахар чтоб был удивительно сладким,Манка насыпана ровно и гладко.  Манная каша – одно объеденье,  С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.  Каша с добавкой исчезла так быстро!  Глянула мама – в тарелочках чисто Считалка. Слушал мамин я наказ Молоко пил в детстве – раз А подрос едва­едва Творог кушал ­ это два! Обмакнул в сметану блин, Посмотри­ка ­ это три! Сливки я люблю густые. После три идет четыре! Масло в кашу добавлять Очень вкусно ­ это пять! Разных йогуртов не счесть, А в считалке – это шесть! Простоквашу пить не лень И полезно – это семь! Сыр созрел, ведь скоро осень! Было семь, а стало – восемь! И зачем овечке блеять? Брынза… Это стало девять! Кошки любят куролесить, Молоко пить ­ это десять! Все молочные продукты  Сосчитал я за минуту! Частушки: Мы веселые подружки,Пропоем для вас частушки О питании полезном Знать вам будет интересно! Пейте, дети, молоко, Ведь учиться нелегко! Для образования Нет лучшего питания. Молоко продукт полезный, Очень вкусный, всем известный. Я скажу вам от души – Лучше пищи не ищи. Йогурт, творог, молоко – Очень много кальция. Зубки белые всегда – И никакого кариеса! Предпочтенье отдаю Я молочной каше, Чтобы с каждым новым днем Становиться краше. Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши. Я люблю продукты эти Говорю вам, от души! У меня коса большая Ленточка коротенька,Масло с мёдом уплетаю, Потому молоденька. А румянец на щеках Вовсе не от колы, Пью, ребята, молоко, Будьте все здоровы! Что­то ночью мне не спится, Молочка с медком попью, Сон чудесный мне приснится, Что пятерку получу. Белые цвет – вкуснее нет! Ряженка, кефирчик. И заглядывает в рот Со сметаной блинчик. Творог, ряженка, кефир Покорили целый мир. Масло, йогурт, в самом деле,  Даже в космос полетели! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Пей побольше молока, Спортом занимайся! Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! Не забудьте, что егоЗагадки: Вам дают коровы!!! Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) Хоть жидкое — но не вода, Не снег, а белое. (Молоко) Под черной коровой белый теленок. (Молоко) От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко) Из водицы белой – Всё, что хочешь, делай: Масло в нашу кашу, Сливки в простоквашу, Творожок на пирожок. Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей. (Молоко) Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко)Цепочка загадок для детей. Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову, Ведь она траву легко Превращает в … Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет ­ будет … С простоквашей все непросто, Нужно пить ее для роста. А не любишь ­ бабушка Испечет … У оладушек дружок, Он похож на пирожок. Творог в нем сидит как пленник, И зовут его … Всяк вареник вверх всплывает. Каждый повар точно знает, Что все это не игра ­ Доставать его пора. После этой ванны странной Окунется он в … Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится. И в сметану влюбленыБратья круглые … Блин не может укатиться, В приключения пуститься. Пачкать о тропинку бок Станет только … Колобка лиса поймает, Пополам его сломает, Смазав маслом, сунет в рот, Ведь теперь он … Бутерброд берут в дорогу, Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным … Чай придумали китайцы, Есть морковь ­ лесные зайцы, А Италия гордится Тем, что там возникла … Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке. Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой … Где пирог, там будет праздник, Аромат гостей всех дразнит, Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие …Торт разрежут на кусочки ­ Папе, маме, сыну, дочке. И придут к ним в гости снова Добрый фермер и корова! Олеся Емельянова. Опыт № 1. «Шпионские тайны» Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ. ­ Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после  высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом. Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах». Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.  На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт. Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее. Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся: ­ цельное молоко ­ пищевые красители разных цветов ­ любое жидкое моющее средство ­ ватные палочки ­ тарелка Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не  обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта. План работы: 1. Налейте молоко в тарелку.2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это  аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью  обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и  прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!  Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы,  витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит  одновременно несколько процессов. Во­первых, моющее средство снижает  поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно  перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство  вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно  поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу. Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока. Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают  процесс свертывания молока. Конспект развлечения в старшей группе. «Путешествие в Молочную страну»  Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: • учить детей осознанно относиться к своему питанию; • расширить знания детей о молочных продуктах, их получении; • продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; • развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;• воспитывать умение работать в коллективе; • развивать   умение ориентироваться в пространстве. Предварительная работа:  Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.  Разучивание музыкально ­ ритмической игры "Шёл козёл по лесу". Оборудование: ­ Стенд «Веселая буренка»; ­  Волшебный цветок с загадками; ­ Ковер­самолет;   ­  Плакат с нарисованной коровой; ­ Наборы муляжей молочных продуктов; ­ Музыкальные композиции «На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;  ­ Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия. Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну» Ведущая:   Дети,   у   нас   с   вами   сегодня   занятие   необыкновенное.   Мы   совершим путешествие.   А   чтобы   узнать,   куда   мы   отправимся   и   о   чём   будем   говорить,   вам необходимо отгадать загадку: От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко.) Совершенно верно. Молокои молочная пища полезна   людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.   Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов? (рассматривание макета «Стакан молока») 1) Кальций.   Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими. 2)   Витамин   А.   Очень   ценный   витамин   для   иммунитета,   для   красоты   кожи,   ногтей, укрепления зрения. 3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D.4)   Белок.   Это   основной   элемент   из   него   состоят   наши   мышцы   и   кости.   Главный строитель нашего организма. А путешествие наше будет в Молочную страну.   Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы,   давайте   посмотрим,   что   же   в   ней.   Ребята,   здесь   для   нас   письмо,   давайте прочитаем!   «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Буренка.  Я живу в Молочной стране и приглашаю вас   в мою страну, а для этого я вам послала ковер­самолет, который пригодятся вам в путешествии»  Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна?   И кто там живёт? А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр ­ самолёт! Наш ковёр – самолёт   Отправляется в полёт! Дружно все мы сядем с вами,   Полетим над облаками! Держим курс на Молочную страну! ­ Ой, ребята, а куда мы попали? Что это? Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.  Ведущая: ­ А где живут коровы? Где же их дом?     Сейчас   посмотрим.   (Изображение   фермы,   загонов   с   коровами,   доярки,   машины   – молоковоза.) Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем. Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается   на   магнитную   доску.   Ребенку   даем   в   руки   хвост,   завязываем   глаза, раскручиваем.   Ребенку   необходимо   прикрепить   корове   хвост.   Игра   проходит   под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ". Ведущая: ­ Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)  Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу". Шёл козёл по лесу, по лесу, Нашёл себе принцессу,Принцессу нашёл. Припев: Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем Подрыгаем, коза. И ручками похлопаем,  Похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. И хвостиком помашем,  Помашем, помашем И просто так попляшем,  Попляшем коза.  Головкой покачаем, Качаем, качаем, И снова начинаем, Тарам­тарам­пам­пам.   Ведущая: ­  а куда же теперь поехало молоко?  Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем? Игра с мячом «Назови продукт».   Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов  Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас.    Что же в нём? Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия. Цепочка загадок для детей.  Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову,  Ведь она траву легко Превращает в …  Молоко на всей планетеЛюбят взрослые и дети.  Если не сварить с ним кашу,  Скиснет ­ будет …  С простоквашей все непросто,  Нужно пить ее для роста.  А не любишь ­ бабушка Испечет …  У оладушек дружок,  Он похож на пирожок.  Творог в нем сидит как пленник,  И зовут его …  Всяк вареник вверх всплывает.  Каждый повар точно знает,  Что все это не игра ­ Доставать его пора.  После этой ванны странной Окунется он в …  Ах, сметана! Блюд царица!  Ей и суп, и борщ гордится.  И в сметану влюблены Братья круглые …  Блин не может укатиться,  В приключения пуститься.  Пачкать о тропинку бок Станет только …  Колобка лиса поймает,  Пополам его сломает,  Смазав маслом, сунет в рот,  Ведь теперь он …  Бутерброд берут в дорогу,  Чтоб перекусить немного.Всех туристов выручает Термос с ароматным …  Чай придумали китайцы,  Есть морковь ­ лесные зайцы,  А Италия гордится Тем, что там возникла …  Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке.  Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой …  Где пирог, там будет праздник,  Аромат гостей всех дразнит,  Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие …  Торт разрежут на кусочки ­ Папе, маме, сыну, дочке.  И придут к ним в гости снова Добрый фермер и корова!  Ведущая: ­ Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… а кто же среди них главный?  Появляется   изображение   молочного   завода.   Рассказ   о   судьбе   молока   и   о   работе молочной промышленности.  А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.  Ведущая:­ Ой! Посмотрите, какой чудо­цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!   На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?  Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)  Очень любят дети  Холодок в пакете.  Холодок, холодок,  Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)  Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас ... (Сметана) Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы ...  (Творог) Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это ... (Сыр) Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело­желтые кусочки.  (Масло)   Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята? Молоко, молоко для здоровья нам дано! Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно! Молоко всем помогает,Зубы, дёсны укрепляет. Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко. С ним расту я по часам И совет хороший дам: Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо.