Проект "История моей семьи"

  • Исследовательские работы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально нравственного облика и позиции ребенка. В семье вос-питание питание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном при-мере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рас-сматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Цель проекта: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, кото-рые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи проекта: - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; - развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы; воспитывать у учащихся интерес и любознательность, открытость, чувство любви и уважения к ро-дителям, гордость за свою семью; - воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять со-вместно общее дело.проект
Иконка файла материала конспект.docx
Проект «История моей семьи» Паспорт проекта Участники проекта: учащиеся, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.  Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Ресурсы: ноутбук, принтер, фотоаппарат, пластилин, рамка (для фотографии), альбомы с фотографиями (родителей). Актуальность проекта:  Семья   ­   это   первый   социальный   институт,   с   которым   ребенок   встречается   в жизни,   частью   которого   является.   Семья   занимает   центральное   место   в   воспитании ребёнка,   играет   основную   роль   в   формировании   мировоззрения,   нравственных   норм поведения,   чувств,   социально   нравственного   облика   и   позиции   ребенка.   В   семье воспитание   питание   детей   должно   строиться   на   любви,   опыте,   традициях,   личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали,   всегда   окажется,   что   главную   роль   в   становлении   его   личности   на разных возрастных этапах играет семья.  В   нашем   классе   был   проведен   опрос  «Знаем   ли   мы   историю   своей   семьи,   ее состав?» По результатам опроса было выявлено: 20 % ­ учащихся не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах; 10 % ­ не знают чем увлекаются их родители;  50 % ­ не знают о происхождении своей семьи, о своих дальних предках; 20 % ­ не имеют представления о традициях своей семьи.  Исходя  из  этой  проблемы,  возникла  необходимость   в  данном  проекте.   Детей необходимо   приобщать   к   семейным   традициям   и   обычаям,   повышать   интерес   к ценностям семьи. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашего класса в одну большую и дружную семью. Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Дети   любя   делиться   своими   впечатлениями   о   проведённом   времени   со   своими родителями, о семейных путешествиях.  Проблемы, на решение которых направлен проект: знают ли современные дети свои корни,   своих   бабушек   и   дедушек,   историю   и   традиции   своей   семьи?   Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «История моей семьи». Цель проекта: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи проекта:  ­   способствовать   формированию   нравственной   культуры   учащихся,   уважительного отношения   к   родителям,   взаимопонимания   и   терпимости   в   отношениях   взрослых   и детей; ­   развивать   семейное   творчество   и   сотрудничество   семьи   и   школы;   воспитывать   у учащихся   интерес   и   любознательность,   открытость,   чувство   любви   и   уважения   к родителям, гордость за свою семью;  ­   воспитывать   ответственное   отношение   к   порученному   делу,   учиться   выполнятьсовместно общее дело. Используемые технологии: ­ технология КТД;  ­ ИКТ; ­ здоровьесберегающие технологии. Используемые методы, приёмы: ­ словесный: беседа, рассказ;  ­ наглядный: рассматривание семейных альбомов; ­ практический: создание семейного древа. Ожидаемый результат: ­ воспитание у учащихся чувства гордости за свою семью и любви к её членам; ­ учащиеся больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. ­   у   обучающихся   сформируются   понятия   о   том,   что   такое   род,   родословная,   что представляет собой семейное древо. Этапы реализации проекта: Этапы 1 этап Подготови тельный Формы работы Проблемная ситуация. Создание ситуации выбора. Поручения и задание. Домашнее задание. Совместная педагога и учащихся. Литературная гостиная.    деятельность 2 этап Основной деятельность деятельность   Совместная педагога и учащихся. Совместная педагога и учащихся. Совместная педагога и учащихся.     деятельность Литературная гостиная. Совместная родителей и детей.   деятельность Содержание работ     стихотворений Знакомство   учащихся   с   идеей проекта. Создание проектной группы. Посещение   школьной   библиотеки, подбор для разучивания   к   празднику   «День матери».  Подборка семейных  фотографий. Беседа   тест   «Что   я   знаю   о   своей семье». художественной Чтение литературы:   Георгиевская   С. «Галина мама»; Стихи и рассказы о маме; Киселева М. «Верните маму». Классный   час   «Наша   дружная семья». Викторина «Моя семья».   Беседа   «Мои   прадедушки   и прабабушки».  «Генеалогическое древо». Чтение художественной литературы:  Киселева М. «Верните маму»;   Стихи и рассказы о маме.  Поисковое задание «Узнай историю своей фамилии».Творческая работа.   3 этап Заключите льный   Совместная деятельность педагога, учащихся и родителей. Совместная деятельность педагога, учащихся и родителей.   Коррекционное   занятие   «Дерево моей семьи» создание композиции. Праздник   «Самая   любимая   – мамочка моя!» Защита   проектов   с   показом генеалогических   древ   каждой семьи. Литература: 2.  древо»; 1. Литература: П/ совет №5 2008 г., Сборник «Имя, характер, судьба.»; http://www.babylessons.ru/genealogicheskoe­derevo­shablon/   ­«Генеалогическое