Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально нравственного облика и позиции ребенка. В семье вос-питание питание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном при-мере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рас-сматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Цель проекта: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, кото-рые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
- способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы; воспитывать у учащихся интерес и любознательность, открытость, чувство любви и уважения к ро-дителям, гордость за свою семью;
- воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять со-вместно общее дело.проект
конспект.docx
Проект «История моей семьи»
Паспорт проекта
Участники проекта: учащиеся, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Ресурсы: ноутбук, принтер, фотоаппарат, пластилин, рамка (для фотографии), альбомы
с фотографиями (родителей).
Актуальность проекта:
Семья это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании
ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм
поведения, чувств, социально нравственного облика и позиции ребенка. В семье
воспитание питание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном
примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не
рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на
разных возрастных этапах играет семья.
В нашем классе был проведен опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее
состав?» По результатам опроса было выявлено:
20 % учащихся не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах;
10 % не знают чем увлекаются их родители;
50 % не знают о происхождении своей семьи, о своих дальних предках;
20 % не имеют представления о традициях своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей
необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к
ценностям семьи. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей
нашего класса в одну большую и дружную семью.
Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно.
Дети любя делиться своими впечатлениями о проведённом времени со своими
родителями, о семейных путешествиях.
Проблемы, на решение которых направлен проект: знают ли современные дети свои
корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы
взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в
ходе реализации творческого проекта «История моей семьи».
Цель проекта: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые
любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного
отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и
детей;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы; воспитывать у
учащихся интерес и любознательность, открытость, чувство любви и уважения к
родителям, гордость за свою семью;
воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.
Используемые технологии:
технология КТД;
ИКТ;
здоровьесберегающие технологии.
Используемые методы, приёмы:
словесный: беседа, рассказ;
наглядный: рассматривание семейных альбомов;
практический: создание семейного древа.
Ожидаемый результат:
воспитание у учащихся чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
учащиеся больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и
дедушек.
у обучающихся сформируются понятия о том, что такое род, родословная, что
представляет собой семейное древо.
Этапы реализации проекта:
Этапы
1 этап
Подготови
тельный
Формы работы
Проблемная ситуация.
Создание ситуации выбора.
Поручения и задание.
Домашнее задание.
Совместная
педагога и учащихся.
Литературная гостиная.
деятельность
2 этап
Основной
деятельность
деятельность
Совместная
педагога и учащихся.
Совместная
педагога и учащихся.
Совместная
педагога и учащихся.
деятельность
Литературная гостиная.
Совместная
родителей и детей.
деятельность
Содержание работ
стихотворений
Знакомство учащихся с идеей
проекта.
Создание проектной группы.
Посещение школьной библиотеки,
подбор
для
разучивания к празднику «День
матери».
Подборка семейных фотографий.
Беседа тест «Что я знаю о своей
семье».
художественной
Чтение
литературы:
Георгиевская С.
«Галина мама»; Стихи и рассказы о
маме; Киселева М. «Верните маму».
Классный час «Наша дружная
семья».
Викторина «Моя семья».
Беседа «Мои прадедушки и
прабабушки».
«Генеалогическое
древо».
Чтение
художественной
литературы: Киселева М. «Верните
маму»; Стихи и рассказы о маме.
Поисковое задание «Узнай историю
своей фамилии». Творческая работа.
3 этап
Заключите
льный
Совместная
деятельность
педагога, учащихся и родителей.
Совместная
деятельность
педагога, учащихся и родителей.
Коррекционное занятие «Дерево
моей семьи» создание композиции.
Праздник «Самая любимая –
мамочка моя!»
Защита проектов с показом
генеалогических древ каждой
семьи.
Литература:
2.
древо»;
1. Литература: П/ совет №5 2008 г., Сборник «Имя, характер, судьба.»;
http://www.babylessons.ru/genealogicheskoederevoshablon/
«Генеалогическое
Проект "История моей семьи"
Проект "История моей семьи"
Проект "История моей семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.