Проект "История моей семьи в истории страны"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Проект "История моей семьи в истории страны"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
doc
история
7 кл
19.01.2017
Проект "История моей семьи в истории страны"
патриотическое направление работы с учащимися
Публикация является частью публикации:
Проект История моей семьи в истории моей страны.doc

Проект

«История моего села в истории моей страны»

 

Исполнитель проекта:

Лидерская группа «Ровесники»

МОУ «СОШ с.Сокур»

Татищевского района

Обоснование необходимости проекта.

 

Русским  людям  всегда было свойственно обостренное чувство любви к своей земле, к своей Родине. Об этом свидетельствуют и многие страницы истории нашего Отечества. Любовь к Родине естественна, как дыхание. Я не знаю, как она начинается. И с этим вопросом я обращаюсь к ребятам в классе. И мы приходим к выводу, что она возникает с того момента, когда перед младенческими глазами впервые открывается мир  жизни, то есть то, что нас окружает, и мы начинаем различать его краски, звуки, запахи, образы.

Самым первым в сознании ребенка появляется образ матери и уже через него все окружающее. Не потому ли образ Родины у нас неразрывно связан с образом матери? «Родина-мать»- говорим мы.

С годами мы узнаем, что наша Родина – это Россия – страна, раскинувшаяся на громадных просторах. На ее территории много городов, по ней текут могучие реки, у берегов плещут океаны и моря. И все- таки, когда мы слышим слово «Родина» в нашем сознании возникает образ малой деревушки, не обозначенной даже на самой подробной карте и угнездившейся где-то на берегу безымянной речки. Но именно здесь началась твоя жизнь, пролетели твои детские годы, расцвела твоя  юность, и до последней минуты ты будешь хранить в своем сердце живую память об этих местах.

Привязанность к отчей земле, на которой ты родился и вырос, вовсе не ограничивает наше представление о Родине в целом. Наоборот, именно через эту любовь мы яснее ощущаем свою связь даже с самой дальней точкой России.

Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности.

Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.

Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие  семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно.

Мы считаем, что необходимо приобщить молодое поколение к изучению истории семейного уклада. Что помогало близким людям не поддаться жизненным неурядицам и сохранить себя в непростых ситуациях. Соответственно, другие задачи проекта, непосредственно связанные с первой, - популяризация семейных ценностей, традиций, преемственности поколений, то есть все то, что позволяет сохранить и укрепить семью, по сути, основу любого общества.

Мы собирали рассказы практически обо всех сторонах  жизни односельчан: о том, в каких семьях жили прадедушки и прабабушки, кто были их родители, каков был уклад в семье. Также приветствовались и рассказы на бытовые темы: какие обязанности по хозяйству были у детей старших и младших? Естественно, касались и отношений в семье: как вели себя члены семьи, если случалась беда? Какие праздники любили прадедушки и прабабушки, когда были детьми, и как к ним готовились? Чему их учили родители? Как помогли уроки родителей в их будущей взрослой жизни?

Как оказалось, интерес к рассказам старшего поколения у молодежи весьма велик, дети как губка впитывают рассказы о прошлом их семей, ценят их.

 Рассказы о сложной крестьянской жизни, о военных годах и послевоенном становлении страны, становлении, произошедшем благодаря нашим не столь уж и далеким предкам, пронизаны гордостью и уважением к своим семьям.

Именно после проекта многие участники всерьез задумались о том, как важно сохранять семейные предания, ведь то, что будет потеряно, не восполнить никогда и ничем. Ведь наша история, история нашего рода, наших родных и любимых людей с каждым годом забывается. И с ними же уходит в никуда.

Выводы, которые делают из рассказов прабабушек и прадедушек дети, одновременно и просты, и очевидны, и глубоки - только в крепкой семье человек может выжить в непростом мире и не потерять себя. Очень важно не забывать своих корней, помнить, кем были твои предки.

 

 

Задачи проекта:

1.     - создавать условия для проявления учащимися знаний истории своей страны, «малой родины»;

2.     знакомить учащихся с историей жизни и творчества предыдущих поколений;

3.     формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способного к осознанию своих  возможностей;

4.- создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 

Место реализации проекта:

МОУ «СОШ с. Сокур».

 

Участники проекта:

Учащиеся  8-11 класса, Вартанова С.А- старший вожатый.

Взаимодействие участников проекта предполагает взаимодействие на :

l  Информационном уровне ;практическом уровне ;

l  Эмоциональном уровне ;этическом уровне .

l   

Функции проектной деятельности:

 

l  Исследовательская;

l  Поисковая.

 

 

 

 

Мероприятия проекта:

 

№ п/п

Мероприятие

Участники

ответственные

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

Стартовая презентация: «Знаем ли мы историю своей малой родины? ».

 

Поисковая работа по теме: « История моего села»:.

1)  «Церковь Покрова – прошлое и настоящее»;

Поисковая работа по теме: «Жизнь замечательных людей»:

1) «О подвиге А.П.Босова»;

 

2)  Семья Шалаевых

8-11 классы

(Вартанова С.А,

Хатькова Е)

8-11 классы

(Хатькова Е, Носова А.)

8 класс

 

 

Хатькова Е

 

Шалаев Илья

 

 

 

 

Формы проведения:

Презентация с использованием мультимедиа, круглый стол участников проекта.

 

 

 

Итоги реализации проекта.

Вывод: Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. Проект участниками был признан успешным, цель проекта достигнута.

 

Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в кабинете информатики с использованием интерактивной доски. Итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончанию каждого этапа был проведён анализ полученных результатов. Участники проекта были информированы о ходе проекта.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний учащихся в области искусства и истории;

-проявление индивидуальности, конкурентноспособности;

 - повышение культурного уровня обучающихся;

-обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.


Проект «История моего села в истории моей страны»

Проект «История моего села в истории моей страны»

Привязанность к отчей земле, на которой ты родился и вырос, вовсе не ограничивает наше представление о

Привязанность к отчей земле, на которой ты родился и вырос, вовсе не ограничивает наше представление о

Естественно, касались и отношений в семье: как вели себя члены семьи, если случалась беда?

Естественно, касались и отношений в семье: как вели себя члены семьи, если случалась беда?

Место реализации проекта: МОУ «СОШ с

Место реализации проекта: МОУ «СОШ с

Мероприятия проекта: № п/п

Мероприятия проекта: № п/п

Итоги реализации проекта. Вывод:

Итоги реализации проекта. Вывод:
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ