Проект
«История моего села в истории моей страны»
Исполнитель проекта:
Лидерская группа «Ровесники»
МОУ «СОШ с.Сокур»
Татищевского района
Обоснование необходимости проекта.
Русским людям всегда было свойственно обостренное чувство любви к своей земле, к своей Родине. Об этом свидетельствуют и многие страницы истории нашего Отечества. Любовь к Родине естественна, как дыхание. Я не знаю, как она начинается. И с этим вопросом я обращаюсь к ребятам в классе. И мы приходим к выводу, что она возникает с того момента, когда перед младенческими глазами впервые открывается мир жизни, то есть то, что нас окружает, и мы начинаем различать его краски, звуки, запахи, образы.
Самым первым в сознании ребенка появляется образ матери и уже через него все окружающее. Не потому ли образ Родины у нас неразрывно связан с образом матери? «Родина-мать»- говорим мы.
С годами мы узнаем, что наша Родина – это Россия – страна, раскинувшаяся на громадных просторах. На ее территории много городов, по ней текут могучие реки, у берегов плещут океаны и моря. И все- таки, когда мы слышим слово «Родина» в нашем сознании возникает образ малой деревушки, не обозначенной даже на самой подробной карте и угнездившейся где-то на берегу безымянной речки. Но именно здесь началась твоя жизнь, пролетели твои детские годы, расцвела твоя юность, и до последней минуты ты будешь хранить в своем сердце живую память об этих местах.
Привязанность к отчей земле, на которой ты родился и вырос, вовсе не ограничивает наше представление о Родине в целом. Наоборот, именно через эту любовь мы яснее ощущаем свою связь даже с самой дальней точкой России.
Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности.
Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.
Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно.
Мы считаем, что необходимо приобщить молодое поколение к изучению истории семейного уклада. Что помогало близким людям не поддаться жизненным неурядицам и сохранить себя в непростых ситуациях. Соответственно, другие задачи проекта, непосредственно связанные с первой, - популяризация семейных ценностей, традиций, преемственности поколений, то есть все то, что позволяет сохранить и укрепить семью, по сути, основу любого общества.
Мы собирали рассказы практически обо всех сторонах жизни односельчан: о том, в каких семьях жили прадедушки и прабабушки, кто были их родители, каков был уклад в семье. Также приветствовались и рассказы на бытовые темы: какие обязанности по хозяйству были у детей старших и младших? Естественно, касались и отношений в семье: как вели себя члены семьи, если случалась беда? Какие праздники любили прадедушки и прабабушки, когда были детьми, и как к ним готовились? Чему их учили родители? Как помогли уроки родителей в их будущей взрослой жизни?
Как оказалось, интерес к рассказам старшего поколения у молодежи весьма велик, дети как губка впитывают рассказы о прошлом их семей, ценят их.
Рассказы о сложной крестьянской жизни, о военных годах и послевоенном становлении страны, становлении, произошедшем благодаря нашим не столь уж и далеким предкам, пронизаны гордостью и уважением к своим семьям.
Именно после проекта многие участники всерьез задумались о том, как важно сохранять семейные предания, ведь то, что будет потеряно, не восполнить никогда и ничем. Ведь наша история, история нашего рода, наших родных и любимых людей с каждым годом забывается. И с ними же уходит в никуда.
Выводы, которые делают из рассказов прабабушек и прадедушек дети, одновременно и просты, и очевидны, и глубоки - только в крепкой семье человек может выжить в непростом мире и не потерять себя. Очень важно не забывать своих корней, помнить, кем были твои предки.
Задачи проекта:
1. - создавать условия для проявления учащимися знаний истории своей страны, «малой родины»;
2. знакомить учащихся с историей жизни и творчества предыдущих поколений;
3. формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способного к осознанию своих возможностей;
4.- создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Место реализации проекта:
МОУ «СОШ с. Сокур».
Участники проекта:
Учащиеся 8-11 класса, Вартанова С.А- старший вожатый.
Взаимодействие участников проекта предполагает взаимодействие на :
l Информационном уровне ;практическом уровне ;
l Эмоциональном уровне ;этическом уровне .
l
Функции проектной деятельности:
l Исследовательская;
l Поисковая.
Мероприятия проекта:
№ п/п |
Мероприятие |
Участники ответственные |
1
2
3
4
|
Стартовая презентация: «Знаем ли мы историю своей малой родины? ».
Поисковая работа по теме: « История моего села»:. 1) «Церковь Покрова – прошлое и настоящее»; Поисковая работа по теме: «Жизнь замечательных людей»: 1) «О подвиге А.П.Босова»;
2) Семья Шалаевых |
8-11 классы (Вартанова С.А, Хатькова Е) 8-11 классы (Хатькова Е, Носова А.) 8 класс
Хатькова Е
Шалаев Илья
|
Формы проведения:
Презентация с использованием мультимедиа, круглый стол участников проекта.
Итоги реализации проекта.
Вывод: Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. Проект участниками был признан успешным, цель проекта достигнута.
Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в кабинете информатики с использованием интерактивной доски. Итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончанию каждого этапа был проведён анализ полученных результатов. Участники проекта были информированы о ходе проекта.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний учащихся в области искусства и истории;
-проявление индивидуальности, конкурентноспособности;
- повышение культурного уровня обучающихся;
-обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.