Проект "Изразцовая печь" (3 класс)
Оценка 5

Проект "Изразцовая печь" (3 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
DOC
изобразительное искусство
3 кл
05.01.2017
Проект "Изразцовая печь" (3 класс)
Недавно дети увидели в краеведческом музее печные изразцы, расписанные вручную, и заинтересовались искусством изразцовой росписи. Мы решили осуществить проект по изобразительному искусству «Расписной изразец» и расписать изразцы в стиле «Гжель», ведь её оттенки так перекликаются с зимние узорами! Элементами гжельской росписи дети уже владели, поэтому начали с разработки индивидуального макета изразца. До чего увлекательный процесс! Дети использовали следующие виды росписи: - орнаментальная: «шашечки», «усики», «жемчужинки», «капельки»; - сюжетная: сценки из повседневной городской и деревенской жизни, герои российских легенд и сказок (Кот Баюн, птица Сирин и голубая птица, природа и времена года; - растительная : травы, ягодки, листья, цветочки, гжельская роза. Ими также был использован приём стилизации изображения, что особенно важно для развития творческого мышления юного художника. Ребята захотели «построить» свою изразцовую печь, и мы модифицировали работу в проект «Изразцовая печь. Гжель». Получилась замечательная зимняя печка, согретая нашим теплом и узорами Гжели!Паспорт проекта "Изразцовая печь" и итоговая работа.
Проект Изразцовая печь - Халина Ольга Васильевна.DOC

                                                 Паспорт  проекта.

 

 1.  Название проекта: «Изразцовая печь»

 

 2.  Заказчик проекта: учащиеся 3 класса.

 

 3.  Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ СОШ №7                   

    г.-к. Кисловодска Халина Ольга Васильевна

 

 4.  Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:  

    изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика.

 

 5.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 9 лет.

 

6.      Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.

 

7.      Продолжительность проекта: 2 недели.

 

8.      Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.

 

9.      Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: информационный, творческий, практико-ориентированный;
  • по комплексности: межпредметный;
  • по характеру контактов: внутриклассный;
  • по числу участников: групповой;
  • по доминирующей деятельности учащихся: творческий.
  • по продолжительности: краткосрочный;
  • по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
  • по характеру координации проекта: непосредственный.

 

10.  Тема проекта: «Изразцовая печь».

11.  Педагогические задачи проекта:

  • показать на примере гжельского изразца, как можно изучить и использовать стилистику росписи при оформлении бытовых предметов;

·         создать условия для правильного оформления задач в письменной форме;

·         развивать творческое мышление и навыки стилизации изображения;

·         развивать способность к поисковой деятельности;

·         воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание создавать прекрасное своими руками.

 

 

12.   Практические цели проекта:

·         Расширить изучение русских народных промыслов  и особенностей гжельской росписи;

·         использовать навыки стилизации изображения в росписи изразцов;

·         создать творческую атмосферу работы;

 

13.   Вопросы проекта:

      «Кто придумывал рисунок изразцов для русской печки?»,

       «Какая роспись стала праобразом Гжели?»,

      «Как можно изобразить предметы в стиле Гжель?»,                                                 

       «Смогу ли я расписать изразец сам?».

 

14.  Ресурсы: материальные, информационные.

 

15.   Этапы работы над проектом:

    I.   Мотивационный.

    II.  Планирование деятельности.

    III. Информационно - операционный  (выполнение проекта).

    IV. Рефлексивно - оценочный.

16.   Конечный результат:

     создание макеты изразцовой печи в стиле «Гжель», использовать его в      

     качестве декорации сцены новогоднего путешествия

     «По дорогам сказки».

 

Этапы работы над проектом

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность родителей

1. Мотивационный

- заявляет общий   замысел,

-создает положительный мотивационный   настрой;

- обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

 

-обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

 

2.               Планирование деятельности

- предлагает вид работы;

- уточняется информация (источники);

- вырабатывается план действий

-согласовываются способы совместной деятельности

- осмысливают тему;

-определяют собственные цели;

- выясняют возникшие вопросы по оформлению

- узнают о плане ребёнка;

- помогают найти нужную информацию.

 

 

3. Информационно- 
операционный (выполнение проекта)

 

- консультирует;

-наблюдает и координирует ход  выполнения проекта;

- приглашает независимых экспертов (преподаватель ИЗО, МХК)

- собирает и выбирают нужную информацию;

- находит нужный материал на станции юных натуралистов, в библиотеке;

- составляет задачи, готовит презентацию своей работы.

- оформляет работу в электронном варианте.

 

- помогают детям найти информацию о своей улице, школе, селе и составить задачи      - учат находить в найденной информации главное;                              - помогают оформлять материал.

4. Рефлексивно-оценочный

 

- знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

- консультирует, ведёт процесс защиты.

- выступает участником коллективной оценочной деятельности;

 

- участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

- оценивает достижение поставленных целей;

-осуществляют устную или письменную самооценку;

- рефлексирует;

 

 

Участвуют

в

презентации исследования

 

Перспективы дальнейшего развития проекта.

 

        В дальнейшем продукт проекта – изразцовая печь станет реквизитом декорации новогоднего путешествия «По дорогам сказки». Учителя  и учащиеся начальных классов смогут использовать его для организации уроков ИЗО, технологии, окружающего мира и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать развитию интереса учащихся к  изучению народных промыслов России, искусству стилизации и стремлению использовать свои умения и навыки в жизни.

 

 

                                         Список использованной литературы.

 

1.      О. С. Попова, Н. И. Каплан «Русские художественныепромыслы»: Москва, « Знание»,  1984 (Народный университет. Факультет литературы и искусства)

 

2. Гжельская роспись. Поэтапное рисование:

https://yandex.ru/images/search?text=гжельская%20роспись%20поэтапное%20рисование

 

3. История изразца на Руси:

http://fb.ru/article/161751/chto-takoe-izrazets-i-kak-sdelat-ego-svoimi-rukami

 

 

 

 

Презентация разработанных в ходе проекта изразцов                                       «Расписной изразец. Гжель»

 

Смотреть презентацию:     

http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-i-tehnologii-raspisnoy-izrazec-gzhel-701485.html

 

Использовать для просмотра звуковой файл:

 

http://iplayer.fm/song/4992381/Russkaya_Narodnaya_Pesnya_-_Orkestr_narodnyh_instr_Kupaly_-_Russkaya_Zima/

 

 

Итоговая работа проекта «Изразцовая печь»

Смотреть работу:

 

http://infourok.ru/itogovaya-rabota-proekta-izrazcovaya-pechgzhel-701797.html

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Паспорт проекта . 1.

Паспорт проекта . 1.

Вопросы проекта: « Кто придумывал рисунок изразцов для русской печки?», «Какая роспись стала праобразом

Вопросы проекта: « Кто придумывал рисунок изразцов для русской печки?», «Какая роспись стала праобразом

Рефлексивно-оценочный - знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; - консультирует, ведёт процесс защиты

Рефлексивно-оценочный - знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; - консультирует, ведёт процесс защиты

Проект "Изразцовая печь" (3 класс)

Проект "Изразцовая печь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017