Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: межпредметный проект (география, история, литература, русский язык, казахский язык, изобразительное искусство, музыка).
Цель проекта:
- сбор и изучение информации о прошлом и настоящем нашего края, о том, чем он знаменит ;
- формирование нравственного понятия любви к своей малой родине.
Задачи проекта:
- формировать интерес к предмету, умение работать с архивными документами;
- развивать коммуникативные навыки работы в группе, участие в диалоге;
- воспитывать чувство казахстанского патриотизма, чувства гордости за свой край.
План работы для творческого поиска:
- познакомиться с географическим положением и социально-экономическими особенностями Айыртауского района , с историей создания села Саумалколь;
- собрать сведения о людях, прославивших наш край;
- выявить, чем живет наш край сегодня.
Самостоятельные исследования в проекте:
1 группа: Географы изучат географическое положение и социально-экономические особенности Айыртауского района;
2 группа: Историки соберут информацию об основных вехах развития нашего края и памятниках культуры;
3 группа: Документалисты подготовят материал о выдающихся личностях Айыртау;
4 группа: Журналисты подготовят материал о том, чем знаменит наш край сегодня.
Вид проекта:
- по предметному содержанию: межпредметный проект (познание мира, география, история, литература, русский язык, казахский язык, изобразительное искусство, музыка);
- по доминирующей деятельности: творческий;
- по продолжительности: долгосрочный.
Краткая аннотация проекта:
Идея создания данного проекта послужила подготовка к сочинению – рассуждению «Мой родной край». Учащиеся захотели поподробнее узнать о географии своего района, об истории создания села, основных вехах развития нашего края, о самых достойных земляках, о природных памятниках и памятниках культурного наследия, и это послужило толчком для творчества. А что если обо всем этом узнать, расспросить и суметь интересно, красочно представить другим.
Рефлексия проекта:
Проведение урока в режиме проектной деятельности в плане методического самосовершенствования стимулировало педагогический потенциал, позволило проявить себя педагогом широкого профиля, выступая в разных ролях: энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта.
Компетентности, которые формирует проект:
- исследовательские умения: принимать ответственное решение, генерировать идеи;
- информационные умения: осуществлять поиск нужной информации; систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры;
-умение социального воздействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;
- презентационные умения: выступать перед аудиторией; использовать различные средства наглядности;
-рефлексивные умения: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.