Проект "Изучаем нашу Родину - Казахстан"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Изучаем нашу Родину - Казахстан", соавтором которого я являюсь, поможет ученикам познакомиться с географическим положением и социально-экономическими особенностями Айыртауского района Северо-Казахстанской области , с историей создания села Саумалколь; собрать сведения о людях, прославивших наш край; выявить, чем живет наш край сегодня.
Иконка файла материала пр.ppt

Проект

«Изучаем нашу Родину-Казахстан»

Район, в котором находится школа:
Северо-Казахстанская область,
Айыртауский район, с. Саумалколь.

Авторы проекта: Н.В.Шефер, О.Г.Буторина, А.В.Киргизова, А.В.Римкевичус, А.А.Пьянова.

Название школы: Айыртауская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: межпредметный проект (география, история, литература, русский язык, казахский язык, изобразительное искусство, музыка).

Цель проекта:

- сбор и изучение информации о прошлом и настоящем нашего края, о том, чем он знаменит ;
- формирование нравственного понятия любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

- формировать интерес к предмету, умение работать с архивными документами;
- развивать коммуникативные навыки работы в группе, участие в диалоге;
- воспитывать чувство казахстанского патриотизма, чувства гордости за свой край.

Проблема проекта:

узнать, чем богат и знаменит наш край.

План работы для творческого поиска:

- познакомиться с географическим положением и социально-экономическими особенностями Айыртауского района , с историей создания села Саумалколь;
- собрать сведения о людях, прославивших наш край;
- выявить, чем живет наш край сегодня.

Самостоятельные исследования в проекте:

1 группа: Географы изучат географическое положение и социально-экономические особенности Айыртауского района;

2 группа: Историки соберут информацию об основных вехах развития нашего края и памятниках культуры;

3 группа: Документалисты подготовят материал о выдающихся личностях Айыртау;

4 группа: Журналисты подготовят материал о том, чем знаменит наш край сегодня.

Вид проекта:

- по предметному содержанию: межпредметный проект (познание мира, география, история, литература, русский язык, казахский язык, изобразительное искусство, музыка);
- по доминирующей деятельности: творческий;
- по продолжительности: долгосрочный.

Продукт проекта:

альбом, слайд – фильм, видеоролик, выступление фольклорной группы.

Краткая аннотация проекта:

Идея создания данного проекта послужила подготовка к сочинению – рассуждению «Мой родной край». Учащиеся захотели поподробнее узнать о географии своего района, об истории создания села, основных вехах развития нашего края, о самых достойных земляках, о природных памятниках и памятниках культурного наследия, и это послужило толчком для творчества. А что если обо всем этом узнать, расспросить и суметь интересно, красочно представить другим.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:

Фотографии, статьи, сочинения, воспоминания, выступления приглашённых, материалы районных и областных газет, слайд-фильм, видеоролик.

Рефлексия проекта:

Проведение урока в режиме проектной деятельности в плане методического самосовершенствования стимулировало педагогический потенциал, позволило проявить себя педагогом широкого профиля, выступая в разных ролях: энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта.

Компетентности, которые формирует проект:

- исследовательские умения: принимать ответственное решение, генерировать идеи;
- информационные умения: осуществлять поиск нужной информации; систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры;
-умение социального воздействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;
- презентационные умения: выступать перед аудиторией; использовать различные средства наглядности;
-рефлексивные умения: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

1 группа: «Географы»

Собрали информацию и подготовили слайд-фильм «География моего края»

оз. Имантау

оз. Саумалколь

оз. Имантау

оз. Шалкар

оз. Саумалколь

оз. Саумалколь

оз.Имантау

оз. Шалкар

оз. Шалкар

оз. Шалкар

Гора Два брата

оз.Имантау

Гора Жаксыжалгызтау (729 м)

Животный мир Айыртауского района