Проект "Какого цвета радуга" (1 класс)

  • Исследовательские работы
  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект Какого цвета радуга.docx
Проект «Какого цвета радуга?» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы. Задачи:      Познавательные: o o формировать реалистические представления о природе – знания о её  объектах и явлениях; воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное  отношение к ней. Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей,  творческие способности. Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией,  ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного  отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности; Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять  активность и умение доводить начатое дело до конца. Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более  чутким. Познание природы, проникновение в её причинно­следственные связи между  объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного  мировоззрения.  Ознакомление школьников с природой – это средство образования в их сознании  реальных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе  приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение  наблюдать, логически мыслить, эстетическое отношение ко всему живому. Введение  ребёнка в мир природы, формирование реалистических представлений – знание о её  объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь,  бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи воспитания младших  школьников. Гипотеза: Если мы будем изучать познавательную литературу, стихи, загадки, картины  художников, то мы ещё больше будем знать о явлениях природы. Что мы знаем о радуге? – Вы видели радугу?   – Когда бывает радуга? (После дождя)   – Какая радуга? (Разноцветная, красивая)  Что мы хотим узнать?– Как образуется радуга?  – Почему она разноцветная?  – Какой порядок цветов в радуге?  – Как изображали радугу художники?  – Где можно прочитать о радуге?  Что мы должны делать, чтобы узнать? – Спросить у родителей, бабушек, дедушек  – Знакомство с художественной и познавательной литературой  – Рассматривание репродукции картин  – Находить материал в интернете  Ожидаемый результат:     Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется; Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги; Закрепятся знания о порядке цветов в радуге; Познакомятся с произведениями искусства; Будет создан фотоальбом. Этапы реализации проекта Этап Формы работы (с  наименованием) 1  этап – Ознакомление детей и  родителей с постановкой  цели и задач проекта;  – определение методов и приёмов; – наблюдение явлений  природы; – рассматривание картин,  иллюстраций; – чтение стихов, загадок о  радуге; – проведение бесед по  ознакомлению с природным  явлением 2  этап – Сбор информации  родителями по теме с  использованием печатных  источников, телевизора,  интернета; – проведение занятий по  картине; Сроки реализации 1 неделя 2 и 3 неделя Задачи – Выявить уровень знаний детей о явлении природы (видели радугу,  сколько цветов, когда появляется радуга, какой порядок цветов в  радуге); – Дать представления о радуге, её возникновении, какие бывают  радуги (лунная, опрокинутая,  туманная, огненная); – Познакомить со стихами,  загадками о радуге; – Познакомить с понятием радуги в историческом аспекте (радуга у славян, греков,  скандинавов) – Познакомить с произведениями  искусства (репродукции картин  П. Рубенса «двойная радуга», А.  Куинджи «Радуга»); – Углубленное приобщение к  искусству многообразие  художественных образов– рисование; – привлечение родителей к  изготовлению фотографий о  радуге; – игры; – рисование; – презентация. (рисование, лепка); – Игры: «Цветик­семицветик»,  «Разложи правильно» – Коллективное изготовление и  рассматривание собственных  рисунков и фотографий 4 неделя Презентация Слайдовая презентация 5 неделя 3 эта п 4 эта п