Проект «Какого цвета радуга?»
Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Задачи:
Познавательные:
o
o
формировать реалистические представления о природе – знания о её
объектах и явлениях;
воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное
отношение к ней.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей,
творческие способности.
Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией,
ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного
отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять
активность и умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более
чутким. Познание природы, проникновение в её причинноследственные связи между
объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного
мировоззрения.
Ознакомление школьников с природой – это средство образования в их сознании
реальных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе
приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение
наблюдать, логически мыслить, эстетическое отношение ко всему живому. Введение
ребёнка в мир природы, формирование реалистических представлений – знание о её
объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь,
бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи воспитания младших
школьников.
Гипотеза:
Если мы будем изучать познавательную литературу, стихи, загадки, картины
художников, то мы ещё больше будем знать о явлениях природы.
Что мы знаем о радуге?
– Вы видели радугу?
– Когда бывает радуга? (После дождя)
– Какая радуга? (Разноцветная, красивая)
Что мы хотим узнать? – Как образуется радуга?
– Почему она разноцветная?
– Какой порядок цветов в радуге?
– Как изображали радугу художники?
– Где можно прочитать о радуге?
Что мы должны делать, чтобы узнать?
– Спросить у родителей, бабушек, дедушек
– Знакомство с художественной и познавательной литературой
– Рассматривание репродукции картин
– Находить материал в интернете
Ожидаемый результат:
Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
Закрепятся знания о порядке цветов в радуге;
Познакомятся с произведениями искусства;
Будет создан фотоальбом.
Этапы реализации проекта
Этап Формы работы (с
наименованием)
1
этап
– Ознакомление детей и
родителей с постановкой
цели и задач проекта;
– определение методов и
приёмов;
– наблюдение явлений
природы;
– рассматривание картин,
иллюстраций;
– чтение стихов, загадок о
радуге;
– проведение бесед по
ознакомлению с природным
явлением
2
этап
– Сбор информации
родителями по теме с
использованием печатных
источников, телевизора,
интернета;
– проведение занятий по
картине;
Сроки
реализации
1 неделя
2 и 3 неделя
Задачи
– Выявить уровень знаний детей о
явлении природы (видели радугу,
сколько цветов, когда появляется
радуга, какой порядок цветов в
радуге);
– Дать представления о радуге, её
возникновении, какие бывают
радуги (лунная, опрокинутая,
туманная, огненная);
– Познакомить со стихами,
загадками о радуге;
– Познакомить с понятием радуги
в историческом аспекте
(радуга у славян, греков,
скандинавов)
– Познакомить с произведениями
искусства (репродукции картин
П. Рубенса «двойная радуга», А.
Куинджи «Радуга»);
– Углубленное приобщение к
искусству многообразие
художественных образов – рисование;
– привлечение родителей к
изготовлению фотографий о
радуге;
– игры;
– рисование;
– презентация.
(рисование, лепка);
– Игры: «Цветиксемицветик»,
«Разложи правильно»
– Коллективное изготовление и
рассматривание собственных
рисунков и фотографий
4 неделя
Презентация
Слайдовая презентация
5 неделя
3 эта
п
4 эта
п
Проект "Какого цвета радуга" (1 класс)
Проект "Какого цвета радуга" (1 класс)
Проект "Какого цвета радуга" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.