В проекте дети учили название комнатных растений, особенности каждого растения, ухаживали за ними( рыхлили землю, оптирали широкие листочки, опрыскивали, поливали, убирали сухие листья), Дети принесли расточки из дома, и их садили в землю. дома вместе с родителями рисовали любимое комнатное растение и писали сказку про него.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Порошинский детский сад №12
Экологическая кейсигра для детей дошкольного
возраста GreenTeam
ТЕМА:
«ЗАЩИТНИКИ РАСТЕНИЙ»
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
«Комнатные растения – наши друзья»
п\о Порошино
2018 г.Визитная карточка проекта:
Место проведения: МКДОУ Порошинский детский сад №12
Продолжительность проекта:1 месяц
Участники проекта: Дети старшей группы №2
Воспитатели:
Колясникова Светлана Михайловна
Ленкова Ирина Владимировна
Наш отряд:
«Хотим всё знать»
Эмблема:
Наш девиз:
«Любим вопросы задавать,
И учимся на них ответ искать!»Актуальность темы проекта:
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его
вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную
роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество
самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и
предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения
создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная
сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное
воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за
ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на
работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и
просто отдыхаем душой.
Образовательные области:
Социальнокоммуникативное, речевое, художественноэстетическое, познавательное и
физическое развитие.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1 по 30 марта 2018г).
Тип проекта: экологический, познавательно – исследовательский.
Цель проекта:
Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение
к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Педагогические задачи проекта:
уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая
существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида.
формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность
листьев, их количество, расположение).
расширять представления детей о значимости комнатных растений.
расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными
растениями, условиях размножения
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.Методы и приемы реализации проекта
Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:
Рассказ воспитателя.
Беседы, рассматривание иллюстраций.
Рассуждения детей на заданную тему.
Продуктивная деятельность.
Опытноэкспериментальная деятельность.
Игровая деятельность.
Взаимодействие с родителями.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения и экскурсии «В зимний сад» ДОУ.
Анкетирование родителей.
Оформление выставки для родителей.
Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.
Материальнотехническое обеспечение проекта
Художественная литература, энциклопедии.
Методическая литература.
Паспорт комнатных растений.
Дидактические игры.
Материалы для проведения опытноэкспериментальной деятельности.
Иллюстрированный материал.
«Уголок природы» в группе, «Зимний сад» в ДОУ.
Проектор и ноутбук.
Интернетресурсы.
Атрибуты для сюжетных игр.
НОД детей и педагога.
Материалы и пособия для продуктивной деятельности.
Ход реализации проекта
Подготовительный этап
Цель данного этапа определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать
информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы;
диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале
проекта.
На данном этапе необходимо было показать проблему изучение уровня знаний детей
старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная
система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было
выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по
внешнему виду, способам ухода за ними.Содержание работы подготовительного этапа:
тематические беседы с детьми;
рекомендации родителям;
анкетирование;
наблюдения;
подбор литературы для детей;
подбор нагляднодемонстрационного материала;
разработка нод;
подбор загадок;
подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
определение тематики проблемных вопросов;
подбор оборудования.
Основной этап
Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и
детей, в результате которой дети получают необходимую информацию по теме проекта
и навыки практической деятельности.
Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей,
включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями
окружающего мира вместе с педагогами и родителями.
Содержание работы основного этапа:
Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье»:
Утренняя гимнастика: «Чудный день»
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»
Беседы «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для
человека». Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»
Настольнопечатная игра: «Подарок для Капельки»; «Где спрятался Капитошка»,
«Собери пазлы»
С/р игра «Магазин цветов», «Прятки»
НОД: «Комнатные растения — спутники нашей жизни»»
Дидактическая игра: «Капитошка поливает цветы»,
Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»
Рассматривание «Паспорт комнатных растений»
Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями»
(рассматривание иллюстраций) Образовательная область: «Речевое развитие»:
Составление рассказов – описаний о комнатных цветах
Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»
Придумывание сказки о комнатном цветке.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД:
«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»
Экспериментальная деятельность: посадка комнатных растений (отростков) и
наблюдение за их ростом.
Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка, каланхоэ и колеус.
Конструктивноисследовательская деятельность:
Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ
Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так
называются?», «Могут ли растения болеть и почему?» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД:
Рисование «Комнатное растение» (с натуры каланхоэ)
Декоративное рисование «Закладка «Гжель»
Лепка «Фиалки»
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные
цветы»
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;
Музыкальный этюд «Цветочек»Чтение Художественной Литературы:В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова
«Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка».Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин»,
Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н.
Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б.
Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
Работа с родителями.
Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;
Памятка для родителей «Опасные комнатные растения»
Оснащение уголка природы комнатными растениями;
Заключительный этап
Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.
Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.
Содержание работы заключительного этапа:
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал
нового?»
Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы».
Выпуск альбома «Наши любимые цветы(рисунки, рассказы, фото)»
Обмен впечатлениями по работе над проектом.
Викторина «В мире комнатных растений»Результаты проекта
У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят
научились называть и различать комнатные растения.
Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого
отношения к природе, основанного на ее нравственноэстетическом и
практическом значении для человека.
Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения
отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Расширилась экологическая среда группы.
Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей,
повысилась компетентность педагогов.
Список используемой литературы
1. Воронцов В.В. «Комнатные растения»
2. Ганичкина О. «Любимые домашние цветы»
3. Рабочая программа под ред.Н.Е.Вераксы(старшая группа)
4. Чуб В.В., Лезина К.Д. «Легкий уход за комнатными растениями»
5. Энциклопедия «Мир растений»
6. Энциклопедия «Цветы»
Интернетресурсы
1. htt://hobbymix.net/post165740614