Проект «Корабль в технике изонить"
Оценка 5

Проект «Корабль в технике изонить"

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
технология
5 кл—7 кл
07.04.2018
Проект «Корабль в технике изонить"
Каждый из нас любит рисовать. Мы рисуем карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, - так называется этот вид деятельности.конспект
-Проект Корабль в.docx
Анкета­заявка на участие во  Всероссийском интернет­конкурсе учебных проектов  в образовательной области  «Технология»  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта (полностью)  Борисова Наталья Юрьевна, Захаренкова Ксения Анатольевна 2. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (полностью)  Семененкова Татьяна Михайловна 3. Тема  проекта «Корабль» в технике изонить   Дата заполнения   09/04/2013/ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Жерелёвская средняя общеобразовательная школа ПРОЕКТ Борисова Наталья, Захаренкова Ксения, ученицы 8 класса Проект выполнили:  Руководитель проекта:  Семененкова Татьяна Михайловна,                                                 учитель технологии 2013 г. Проект «Корабль» в технике «Изонить» Выполнили: Борисова Н., Захаренкова К., учащиеся 8 класса, Руководитель: Семененкова Т.М., учитель технологии Введение Каждый из нас любит рисовать. Мы рисуем карандашами, красками, палочкой на снегу и   пальцем   на   замерзшем   окне,   мелом   на   асфальте   и   угольком   на   случайной   дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться   рисовать   и   нитью.   Это   еще   один   вид   ДПИ,   который   выполняется   на   плотной основе. Новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, ­ так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где "разгуляться". В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды. Мы решили выполнить картину для оформления интерьера класса.  Цель нашего проекта: научиться выполнять вышивку в стиле «Изонить»;  Задачи: формировать такие качества как настойчивость, умение доводить начатое дело до  конца, воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность. 1. Материалы и инструменты. Для выполнения работ в технике изонить не нужно специальных и труднодоступных материалов и инструментов. Для этого необходимо иметь твердый фон, нитки и инструменты для работы. Все это всегда есть в любой семье. Фон. Для фона мы использовали ватман, покрашенный в черный цвет. Проколы на картоне надо делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид, и лучше с лицевой стороны через шаблон. Если расчет рисунка идет на изнаночной стороне, то с изнанки можно наметить (слегка наколоть) точки, а основной прокол делать с лица.  Нитки.  Важную роль в композиции узора играет цвет ниток, поэтому они являются основным элементом картины. Для вышивания можно использовать любые нитки, но не очень толстые. Не подходят также  и шерстяные  нитки.  Мы используем ирис, потому что у них богатая цветовая   гамма.   Для   подбора   цветовой   гаммы   будущей   работы   используем   таблицы   по цветоведению.  Инструменты. Для работы нужны: простой карандаш; иглы, ( номер иглы зависит от толщины картона и   номера   ниток,   а   так   же   расстояния   между   точками).   Изящнее   смотрятся   работы,   где расстояние между точками не большое, и нитки не толстые. Для таких работ нужны тонкие иглы; ножницы; канцелярские скрепки, с их помощью рисунок или трафарет крепится к фону; подкладка из плотного материала, чтобы не портить поверхность стола, в данный момент мы используем поролон, его можно нарезать необходимого размера и картон не скользит при прокалывании. Правила пользования иглой  1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.  2. Передавать друг другу только тупым концом вперед.  3. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.  4. Нитку нельзя откусывать зубами.  Правила пользования ножницами  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.  2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед 2.Основные элементы изонити. Техника выполнения. На   первый   взгляд   кажется,   что   переплетение   узоров   в   технике   изонить   требует разнообразных   и   сложных   узоров.   Но   в   этой   технике   существует   основных   три   приема заполнения  узора:   заполнение  угла,   дуги  и   окружности.  Остальные   элементы  строятся  на основе трех основных. Заполнение угла. 1. На изнаночной стороне картона начертить угол. 2. Разделить его стороны на равное количество отрезков.  3. Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер. 4. Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от  вершины угла к краю. 5. В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме. Нумерацией   углов   мы   пользовались   на   первых   этапах   работы,   затем   легко ориентировались  при прошивании углов. Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Заполнение окружности. 1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.  2. Разделите ее на равные части. 3. Проколите отверстие по разметке. 4. Стрелкой укажите направление прошивания. 5. Заполните окружность по схеме. Выполнение дуги, спирали Дуги,   спирали,   завитки   прошиваются   по   тем   же   правилам   что   и   окружности.   Для прошивания нужно нарисовать дугу на изнаночной стороне картона, разделить на отрезки. Длина отрезков может быть различной, в зависимости от назначения элементов, но чаще всего в   рекомендациях   советуют   делать   длину   отрезков   одинаковой.   Данные   элементы используются для изображения хвостов птиц, сугробов, волн, облаков, листьев, декоративных элементов   в   различных   композициях.   Примеры   работ   можно   посмотреть   в   практическом пособии по изонити. Затраты на материалы для изготовления изделия Наименование материала, Условная цена за Расход Затраты, руб. № п/п 1 2 3 4 5 инструмента Ватман (для основы) Нитки (ирис) Игла Рамка для изделия Энэргозатраты единицу измерения, руб. материалов на изделие 15 20 2 1 шт 1 клубок 2 шт Рамка от старой картины Дневное освещение Итого 15 20 4 0 0 39 Последовательность составления рисунка для работы.  1. Сделать эскиз корабля; 2. Разделить рисунок на смысловые части, они в рисунке выделены более толстой линией; 3. Смысловые части разделить на элементы в зависимости от рисунка  4. Определить цвет каждой части, проколоть иглой точки; 5. Прошить каждый элемент отдельно. этих элементах центр переплетения нитей часто смещен.  6. Используя один и тот же объект, можно составить различные композиции. 7. Оформить изнаночную сторону (заклеить бумагой, вставить в рамку). В Литература 1. О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005. 2. М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития,  1997. 3. Журналы “ Школа и производство”, М., 2005–2008. 4. Интернет­ресурсы.

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"

Проект «Корабль в технике изонить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018