Проект: "Культура народов Югры"
Оценка 4.7

Проект: "Культура народов Югры"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
6 кл
19.04.2018
Проект: "Культура народов Югры"
Материалы проекта "Культура народов Югры" можно использовать на уроках истории в 6 классах, занимающихся по учебнику "История России" под редакцией А.В. Торкунова, в разделе "Народы и государства на территории нашей страны в древности", а также для самостоятельного изучения истории родного края.
Культура народов Югры.docx
Культура народов Югры. Фольклор коренных народов Югры. Мир культуры югорских народов удивительно красочный, похожий на северное сияние. Потребность знать край, в котором живешь, рано или поздно возникает у каждого. Изучать  свой край – значит ежедневно узнавать что­то новое о жизни округа и его многонационального  народа. Изучение фольклора ханты и манси сегодня очень актуально. Эти малочисленные народы  испытывают на себе влияние других народов, населяющих территорию ХМАО ­ Югры. Происходит  утрата самобытности и изменение культуры, поэтому изучение, сохранение культуры народов  Югры ­ это важная составляющая сохранения культуры в целом. Цели:  формировать представления учащихся о фольклоре коренных народов Югры;    изучить самобытность и уникальность фольклора народов ханты и манси;  формировать бережное отношение к культуре и традициям коренного населения Югры. Задачи:  научиться чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;  расширить знания и представления о традициях коренных народов севера;  расширить и углубить представления о родном крае, быте, жизни народов ханты и  манси;  развивать наблюдательность, речь, память, творческие способности;  воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы, любовь к родному краю;  познакомиться с жанрами устного народного творчества ханты и манси;   раскрыть сказочные сюжеты коренного населения Югры;  познакомиться с легендами, сказками и мифами ханты и манси;  проследить, как язычество проявлялось в сказаниях и легендах народов ханты и манси;  познакомиться с творчеством современных литераторов и художников, рассказывающих о  жизни коренных народов Севера. Этапы реализации проекта: Подготовительный:   подборка литературы;   поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы;  Основной:   экскурсия в музей;  чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские);   знакомство с творчеством писателей Югры;  Заключительный:  проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы…»;  проведение классного часа «Вороний день»  создание презентаций, видео роликов по теме проекта совместно с родителями. Методы и приемы реализации проекта: Беседы, чтение произведений о родном крае, чтение   сказок   народов   ханты   и   манси,   мультимедийные   презентации,   наблюдения, экскурсии. Ожидаемый   результат:   учащийся,   имеющий   представление   о   фольклоре   коренных народов   Югры,   умеющий   творчески   применять   полученные   знания   (умения,   навыки)   в учебной   деятельности.   Владеющий   исследовательскими   умениями   (умеет   наблюдать, сравнивать,   анализировать,   задавать   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   делать   выводы); владеющий   навыками   поисковой   деятельности;   умением   выступать   перед   аудиторией. Способный   организовывать   свою   деятельность.   Любящий   родной   край.   Уважительно относящийся к культуре коренных народов Югры. I. Духовная культура народов Югры (был представлен в 5 классе) 1.Мифологические представления ханты и манси о возникновении жизни на Земле. 2.Представление коренного населения о мире: а) вера в духов; б) языческие ритуалы и обряды. 3.Языческий пантеон: а) главные божества в религиозных представлениях ханты и манси; б) иерархия главных божеств; в) божества – покровители Югорской Земли. 4.Два философских взгляда на устройства жизни на Земле: а) горизонтальное устройство мира; б) вертикальное устройство мира; в) связь между слоями жизненного пространства. II. Фольклор коренных народов Югры:   1. Жанры устного народного творчества; 2. Сказочные сюжеты; 3. Легенды, сказки, мифы; III.     Список литературы: 1. Анисимкова М «Сказы». Екатеринбург, издательство « Пакрус», 2003г.   2. М, Чучелина Т, Конькова А и др., «Огонь – камень» Сказки народов Тюменского Севера,  Свердловск, Средне ­ Уральское кн. изд.­во, 1980, с. 50­55. 3. Конькова А. М « Сказки бабушки Аннэ», ГИСТЕЛ ДРУК, А ­ 1031, Вена, 1993г 4. Кузнецова Л. М., Пудикова Л. В «Творчество народов Севера». Нижневартовск, 2001г. 5. Мальцева Э.И. «История изучения мансийского фольклора отечественными  исследователями». Ханты­Мансийск, 2000. 6. «Сказки народа ханты», состовители: Ковгае Е.Е., Кошкарёва Н.Б., Соловар В.Н., С­ Петербург, ТОО «Алфавит», 1995, с. 12­14, 40­42, 88­92. 7.  http://russia.rin.ru 8.  http://ethnophoto.livejournal.com/ 9.  http://ethnophoto.livejournal.com/

Проект: "Культура народов Югры"

Проект: "Культура народов Югры"

Проект: "Культура народов Югры"

Проект: "Культура народов Югры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018