Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
27.03.2017
Формы реализации проекта при взаимодействии семьи и школы:
• тематические классные часы и родительские собрания
(«О вреде курения», «Борьба врачей с курением.Профилактика», «Чтобы дети не курили», «Влияние кумиров и моды», «Что такое любопытство», «Уверенное поведение», «Последствия от курения»);
• спартакиада «Вперёд по жизни - за здоровый образ жизни»;
• день здоровья «Мы за здоровый образ жизни. Скажем, нет - курению!»
(с участием родителей);
• конкурс рисунка «Курить или здоровью вредить?», «Мы за здоровый образ жизни»;
• конкурс инсценированной песни «Наше здоровье в наших руках»;
• совместная детско-родительская социальная акция «НЕТ КУРЕНИЮ» по агитации населения и уборке территории района «Текстильщики»;
• использование проекта на предметных неделяхПроект "Курить-здоровью вредить"
проект. курение (4).docx
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено
на заседании методического совета
Утверждено
Приказ №______ от
Протокол № _____от «____» ____2017г.
«____»________2017г. Директор
_______________
Проект:
«Курить – здоровью вредить»
Куратор проекта:
Разработчики проекта:
С.В. Ферулева
г. Сургут, 2017 г. Оглавление:
1. Паспорт проекта.
2. Введение.
3. Основная часть.
3.1. План реализации проекта
3.2. Предполагаемый результат.
3.3. Возможные риски реализации проекта и пути их решения.
3.4. Критерии результативности.
3.5. Ресурсы проекта
4. Заключение по результатам деятельности проекта
5. Литература. 1. Паспорт проекта
Название учреждения
Адрес, телефон, факс
Название проекта
Сроки реализации проекта
Куратор проекта
Разработчики проекта
Участники реализации проекта
КОУ «Сургутская школа для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
улица Декабристов 16
т.525654
«Курить здоровью вредить»
3.04 27.04. 2017г.
Е.В.Цветкова
С.В. Ферулева
Обучающиеся 8 класса
Вид проекта.
Учебный предмет: социальнобытовая ориентировка
По доминирующей деятельности: проектно - исследовательский
Продолжительность: 1 месяц, внеурочная работа (дома с родителями по сбору
информации и материалов)
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный Проект:«Куритьздоровью вредить»
2.Введение.
Актуальность:
Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более
заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на
10%, причем за счет подростков. В большинстве стран курит примерно треть
пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.
Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что
если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в
конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия».
Ответственность за здоровье подрастающего поколения побуждает нас, педагогов,
предостеречь юношей и девушек от курения! Большую рольв воспитании здорового образа
жизни у подростков является школа
Гипотеза
Если учащийся на практике или в ходе экспериментов узнает о вреде курения, его
пагубном влиянии на здоровье и это приведет к изменению его отношения к курению.
Целевая аудитория:
Обучающиеся89 класса
Цель: создание условий для формирования негативного отношения к вредным
привычкам и ценностного отношения к своему здоровью
Задачи:
1. Формировать навыки поиска информации (самостоятельно, совместно со
взрослыми).
2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать,
анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике.
3. Доказать экспериментальным путём наличие в дыму вредных веществ и их
накопление в лёгких, губительность никотина для клеток дыхательной системы и
всего организма в целом;
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
5. Способствовать вовлечению родителей и других учителей через участие в
социальнозначимой деятельности.
6. Формировать у учащихся активную жизненную позицию. 3.План реализации проекта
«Курить здоровью вредить»
№
п\
п
1
1
2
3
4
5
7
9
10
Проводимые
мероприятия.
Сроки
проведения
Ответственные
Ожидаемый результат
I этап Подготовительный этап (проектировочный).
Запуск
«Курить
вредить».
проекта
–здоровью
3.04.17
Учитель СБО
утвержден
Рассмотрен,
проект «Курить –здоровью
вредить»
II этап Основной этап (экспериментальный).
Изучить материалы и
публикации о вреде
курения
4.047.04.17 Ученик
8 класса
Изучены статьи, интернет
ресурсы о вреде курения
на организм человека
Изучить материалы об
истории появления
табака в России
Провести опыт и
выявить, как влияет
дым на легкие
человека
Составить анкету по
теме курение
Провести
анкетирование среди
учеников 89 класса
Проанализировать
результаты
анкетирования
Подготовить текст
выступлений для
защиты проекта
«Курить –здоровью
вредить».
Подготовить
презентацию к защите
проекта
4.047.04.17
14.04.17
ученица
8 класса
ученик
8 класса –
10.04.17
Учитель СБО
Изучен материал о
появлении табака в России
Проведен опыт, где
наглядно увидели вред
сигарет на легкие
Составлена анкета для
обучающихся 89 классов
11.04
14.04.17
17.04.17
Учитель СБО
Проведено анкетирование
обучающихся
Обучающиеся
8 класса Учитель
СБО
Составлен график
результатов
анкетирования
18.04
21.04.17
Обучающиеся
8 класса
Подготовлен и
отрепетирован текст
выступлений для защиты
проекта
24.04.17
Учитель СБО
обучающиеся
8 класса
Подготовлена презентация
к проекту «Курить –
здоровью вредить».
III этап Заключительный этап (аналитический). 1
2
проекта
–здоровью
Защита
«Курить
вредить».
Размещение
информации о
реализации проекта на
сайте школы.
Предполагаемый результат:
28.04.17
28.04.17
Учитель СБО
обучающиеся
8 класса
Проведена защита,
оформлен проект.
Размещена информация на
сайте школы о реализации
проекта «Курить –
здоровью вредить».
У учащихся сформируется активная жизненная позиция негативного отношения к курению,
ценностное отношение к своему здоровью.
Они научатся:
1. Самостоятельно находить информацию в печатных изданиях, интернете;
2. Вырабатывать идеи;
3. Обращаться к опыту взрослых;
4. Планировать исследовательскую работу;
5. Представлять свой опыт.
Критерии результативности:
1. Повышение мотивации учащихся к обучению за счет использования проектного
вида деятельности.
2. Формирование исследовательской культуры школьника;
3. Развитие у обучающихся ораторских навыков.
4. Формирование у учащихся базовых учебных действий, которые являются основой
метапредметныхрезультатов, заявленных в ФГОС второго поколения.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1 этап
Предлагает несколько тем проекта.
Помогает сформулировать тему проекта о
вреде курения, проблему и задачи проекта
Предлагает распределить в группах роли,
спланировать деятельность
Обсуждают разнообразие тем проекта,
выбирают и предлагают тему к проекту о
вреде курения, проблему и задачи проекта
Выбирают направление в теме о вреде
курения , чтобы искать информацию в
различных источниках
Координирует этапы работы учащихся по
исследованию проекта
Организует исследовательскую работу
Помогает подобрать вопросы для анкеты
2этап
Работают самостоятельно и сообща,
консультируются, собирают информацию,
“добывают” недостающие знания, готовят
презентацию результатов.
Проводят опыт , имитируя курение
человека.
Составляют анкету, проводят опрос
учащихся 89классов
3этап Знакомит с различными формами
презентации результатов.
Выбирают форму защиты проекта
Защищают проект, проводят рефлексию
деятельности
В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути
ихминимизации
Риски
Низкий уровень мотивации учащихся при
реализации проекта
Низкая мотивация родителей
Отсутствие по неуважительной причине
Заболели разработчики проекта
Заболел учитель
Отрицательный результат при выполнении
опытов.
Пути их минимизации
Создание ситуации успешности для
учащихся, использование различных видов
стимулирования их деятельности.
Широкая популяризация достигнутых
позитивных результатов и общественная
оценка труда.
Проведение дополнительной
разъяснительной работы о значимости
данного мероприятия.
Совместная работа с классными
руководителями по профилактике
посещаемости
По возможности работать дома или заменить
другими учениками.
Договориться о замене другим учителем на
время болезни, консультирование по
телефону
Замена вида эксперимента.
Ресурсы: компьютер, проектор, интернет, предметы для опыта
4.Заключение по результатам деятельности проекта
Курение не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это– настоящая
наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее в серьез. Одной из самых
актуальных будет эта проблема в среде учащихся школы. Курение и школьник не
совместимы, так как в школьные годы продолжает формироваться здоровье ребенка
Данным исследованием мы подтвердили, что курение вредит здоровью человека. Мы
убедились, что фильтр не защищает, также вредит здоровью.
Основной причиной начала курения является влияние людей, с которыми общается
человек. Были найдены факты, которые свидетельствуют, что курение вредит не только
молодому курящему человеку, но и всему обществу. Таким образом, курение – это не
только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
Исследуя эту тему, мы приобрели бесценный опыт работы с разнообразными источниками
знаний, такими как энциклопедии, брошюры по здоровому образу жизни, Интернет и др.
Мы научились выбирать из большого количества информации то, что нам нужно. Мы
думаем, что полученный опыт не раз еще пригодится в жизни. Для сокращения курения можно применять много разных мер, включая и строгое
ограничение мест для курения, и штрафы, и законы для жалоб со стороны некурящих, и
государственные медицинские учреждения,специализирующиеся на лечении этого вида
проблемы и т.д.
5.Дальнейшее развитие.
Формы реализации проекта при взаимодействии семьи
и школы:
тематические классные часы и родительские собрания
(«О вреде курения», «Борьба врачей с курением.Профилактика», «Чтобы дети
не курили», «Влияние кумиров и моды», «Что такое любопытство», «Уверенное
поведение», «Последствия от курения»);
спартакиада «Вперёд по жизни за здоровый образ жизни»;
день здоровья «Мы за здоровый образ жизни. Скажем, нет курению!»
(с участием родителей);
конкурс рисунка «Курить или здоровью вредить?», «Мы за здоровый образ
жизни»;
конкурс инсценированной песни «Наше здоровье в наших руках»;
совместная детскородительская социальная акция «НЕТ КУРЕНИЮ» по
агитации населения и уборке территории района «Текстильщики»;
использование проекта на предметных неделях
5.Литература.
1. КэренБрайантМоул. Поговорим о курении. М.: «Махаон», 1998.
2. Ягодинский Н. В. Школьнику о вреде алкоголя и курения.М.: «Просвещение», 1998.
3. Серьезный разговор курение/Г.Филатова. – М.: Махаон, 1998. – 35с.
4. Спасибо не курю!/Н.А.Заикин. – М.:Мол. Гвардия,1990. – 174с.
5. https://infourok.ru/proektissledovatelskayaiproektnayadeyatelnostkaksredstvo
formirovaniyauchebnihkompetentnosteyuchaschihsya832213.html
6. http://www.myshared.ru/slide/322354/
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Проект "Курить- здоровью вредить" (внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.