Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
30.05.2019
Победа! Победа! - все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших детей та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.
Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок?
Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого.
Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?
проект Я знаю, я помню, я горжусь.doc
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Белореченский социальнореабилитационный
центр для несовершеннолетних»
«Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!»
новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект
Выполнила: Балабанова М.К.
педагогпсихолог
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!»
новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: несовершеннолетние группы №4 Воробьева В.,
Кобильник Д., Яковлева А., воспитатели.
Срок осуществления проекта: краткосрочный (апрель 2018 года).
Цель: воспитание гражданскопатриотических чувств у подростков,
чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.Познакомить несовершеннолетних с подвигами народа в годы ВОВ;
2. Расширить знания несовершеннолетних о Великой Отечественной
войне;
3. Воспитывать у младших подростков патриотические чувства: уважение
к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
4. Развивать познавательные способности несовершеннолетних в процессе
практической деятельности.
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Проблема:
Победа! Победа! все, что стоит за этими словами, понятно людям
старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших
детей та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу
дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге
перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение
к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память
погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное
небо.
Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность
нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время
Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала
целая армия мальчишек и девчонок?
Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему
существующие вокруг него свидетельства прошлого. Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же
сделать так,
чтобы изученный материал остался в памяти
несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои
горизонты по данному вопросу?
Актуальность проекта:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в
современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего
народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию
человекапатриота, воина, защитника можно только на примерах проявления
доблести, чести теми людьми, которые находятся рядом с нами. Таким
примером для наших детей являются их бабушки и дедушки, ветераны
Великой Отечественной войны. Обратив внимание на то, что подростки
страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко
фашистских захватчиков, о земляках участниках Великой Отечественной
войны я сделала лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Идею интерактивной
папки я переняла у воспитателей детских садов. И скажу наперед, что лэпбук
и в нашем Центре занял достойное место.
Что такое Лэпбук? Лэпбук одна из интересных форм организации
материала и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук
представляет собой папку, в которую наклеены кармашки, миникнижки,
окошечки, гармошки, дверки и т.д., в которых содержится материал на
определенную тему. Лэпбук помогает несовершеннолетним лучше понять или
запомнить материал.
Почему я выбрала форму лэпбук?
Лэпбук помогает несовершеннолетнему по своему желанию организовать
информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий
группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать
задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить
карточки, а другим – сделать книжку).
Лэпбук – информативен, полифункционален: способствует развитию
творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой
детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами;
является средством
художественноэстетического развития ребенка, приобщает его к миру
искусства;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность несовершеннолетних.
Предполагаемый результат
Данный проект, в процессе ознакомления подростков с событиями
Великой Отечественной войны 19411945 годов, будет способствовать
формированию и развитию представлений несовершеннолетнего о ВОВ, о
подвигахгероев земляков, об участие детей в ВОВ. Работа с художественной
литературой в интернете позволит уточнить, углубить его чувства,
организовать социальный опыт.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: подбор архивной и художественной литературы,
наглядного материала, работа в библиотеке, интернете.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!».
4. Передача лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» в библиотеку СРЦН
для общего пользования.
Финансовое обеспечение проекта:
Материалы
Картон
Бумага А4
Бумага для ручного труда
Папкаскоросшиватель
Итого
Количество
8 листов
125 листов
1 рулон
2 штуки
Стоимость
25 рублей
53 рублей
170 рублей
18 рублей
266 рублей
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
составление плана деятельности;
подбор архивных и фотодокументов о войне; подбор литературных произведений о войне;
подготовка цикла бесед о ВОВ по рубрикам лэпбука.
2 этап практический.
В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми
дошкольного возраста и младших школьников. Я постаралась включить в него
то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной
войны.
Мой лэпбук содержит 4 разворота, на которых размещены
познавательные элементы:
1. Маршалы Победы
Предназначена для ознакомления детей с маршалами Великой
Отечественной войны. В нем представлены фотографии Г.К.Жукова,
К.К.Рокосовского, Л.А.Говорова, Х.И. Баграмяна и др
2. Награды времен Великой Отечественной войны.
В книжкегармошке представлена информация о самых известных
наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.
3. Книжкамалышка «Городагерои».
Перечень названий городовгероев с фотографиями памятников о
Великой Отечественной войне.
4. Кармашек с фотографиями и информацией о пионерахгероях.
5. Есть кармашек «Белореченский район в годы Великой Отечественной
войны».
Содержит информацию о земляках – Героях Советского Союза:
Голеневе С.Т.,Коменданте В.П., Жидкове И.С. и др. Картасхема
освобождения Белореченского района 29.0131.01.1943г. Фото с информацией
о детях Кубани участников ВОВ. Кубанцы – участники Парада Победы и
другая информация о земляках.
6. Кармашек «Юмор на войне»,
Здесь собраны карикатуры в годы Великой Отечественной войны, стихи,
частушки, поговорки, смешные рассказы о войне, и Победе.
7. Кармашек «Пазлы, игры, раскраски о ВОВ».
3. Этап итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я
горжусь!».
Презентация для несовершеннолетних СРЦН.
Презентация для воспитателей СРЦН. Публикация материала о лэпбуке на международном образовательном
портале maam.ru, на образовательном портале России infourok.ru.
Передача в библиотеку СРЦН.
Итоги:
Данная форма работы помогла мне создать условия для
заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой
форме работы подростки многое узнали о земляках участниках ВОВ:
с удовольствием разучивали песни и стихи о войне и активно
принимали участия в концерте, посвященном ВОВ;
с интересом изучали материал «Юмор на войне» и были удивлены
●
●
●
●
●
данному факту;
подвигах детей во время ВОВ;
Отечественной войне;
знают маршалов ВОВ, героевземляков, города герои и рассказы о
принимали активное участие в творческих конкурсах о Великой
участвовали в возложении цветов к могиле неизвестного солдата и к
памятнику земляков, участников ВОВ.
передали лепбук в библиотеку СРЦН для общего пользования.
●
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила
познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось
желание сделать лэпбуки на актуальные для них темы как выбор профессии,
этикет, личная гигиена, ЗОЖ, конфликты и способы выхода из них и т.д.
Фотоотчет о проекте «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Cписок литературы и интернетресурсов:
1. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на
20102015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
1. «История Великой Отечественной войны 1941 1945 гг. том 2» Москва,
1961 год.
2. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. « Детям о Великой Победе» Москва
2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
3. Кубанцы – участники Парадов Победы 19452005 г.г./Адм. Краснодар.
Края.Краснодар, 2005г.
4. Кубань в годы Великой Отечественной войны 19411945г.г./ Адм.
Краснодар. Края.Краснодар: Периодика Кубани, 2005г.
5.Морозкина Г.А. Трилогия «История земли белореченской». Книга
третья. Белореченский район в годы Великой Отечественной войны 1941 1945
гг. – Майкоп, 2005г.
http://www.tavika.ru,
http://www.maam.ru,
6.Интернетресурсы:
:// www
. dropbox
https
. com, http
:// ped
kopilka
. ru
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.