Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Оценка 4.8

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
30.05.2019
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Победа! Победа! - все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших детей та война – это уже история. Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок? Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?
проект Я знаю, я помню, я горжусь.doc
Государственное казённое учреждение социального обслуживания  Краснодарского края «Белореченский социально­реабилитационный  центр  для несовершеннолетних» «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» ­ новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Проект Выполнила: Балабанова М.К.  педагог­психолог  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» ­ новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники   проекта:  несовершеннолетние   группы   №4   Воробьева   В., Кобильник Д., Яковлева А., воспитатели. Срок осуществления проекта:  краткосрочный (апрель 2018 года). Цель:   воспитание   гражданско­патриотических   чувств   у   подростков, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:  1.Познакомить несовершеннолетних с подвигами народа в годы ВОВ; 2.   Расширить   знания   несовершеннолетних   о   Великой   Отечественной войне; 3. Воспитывать у младших подростков патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. 4. Развивать познавательные способности несовершеннолетних в процессе практической деятельности. 5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Проблема: Победа!   Победа!   ­   все,   что   стоит   за   этими   словами,   понятно   людям старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших детей та война – это уже история.  Победа   в   Великой   Отечественной   войне   обошлась   советскому   народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Как   донести   до   понимания   подростков   величие   и   самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок? Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать   так,   чтобы   изученный   материал   остался   в   памяти несовершеннолетнего,   чтобы   он   захотел   самостоятельно   расширить   свои горизонты по данному вопросу?  Актуальность проекта:   Тема   Великой   Отечественной   войны   чрезвычайно   актуальна   в современном   обществе,   способствует   объединению,   сплочению   нашего народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию человека­патриота, воина, защитника можно только на примерах проявления доблести,   чести   теми   людьми,   которые   находятся   рядом   с   нами.   Таким примером   для   наших   детей   являются   их   бабушки   и   дедушки,   ветераны Великой   Отечественной   войны.   Обратив   внимание   на   то,   что   подростки страдают   дефицитом   знаний   об   освобождении   родной   страны   от   немецко­ фашистских   захватчиков,   о   земляках   участниках   Великой   Отечественной войны я сделала лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Идею интерактивной папки я переняла у воспитателей детских садов. И скажу наперед, что лэпбук и в нашем Центре занял достойное место. Что   такое  Лэпбук?   Лэпбук   ­   одна   из   интересных   форм   организации материала и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук представляет   собой   папку,   в   которую   наклеены   кармашки,   мини­книжки, окошечки,   гармошки,   дверки   и   т.д.,   в   которых   содержится   материал   на определенную тему. Лэпбук помогает несовершеннолетним лучше понять или запомнить материал. Почему я выбрала форму  лэпбук? Лэпбук помогает несовершеннолетнему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.  Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.  Лэпбук   хорошо   подходит   для   индивидуальных   занятий   и   занятий группами.   Подходит   для   многократного   применения.   Можно   подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку). Лэпбук   –   информативен,   полифункционален:   способствует   развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает   дидактическими   свойствами;   является   средством художественно­эстетического   развития   ребенка,   приобщает   его   к   миру искусства; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность несовершеннолетних. Предполагаемый результат Данный   проект,   в   процессе   ознакомления   подростков   с   событиями Великой   Отечественной   войны   1941­1945   годов,   будет   способствовать формированию   и   развитию   представлений   несовершеннолетнего   о   ВОВ,   о подвигах­героев земляков, об участие детей в ВОВ. Работа с художественной литературой   в   интернете   позволит   уточнить,   углубить   его   чувства, организовать социальный опыт.  Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: подбор архивной и художественной литературы, наглядного материала, работа в библиотеке, интернете. 2. Практический:  реализация проекта. 3. Итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!». 4. Передача лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» в библиотеку СРЦН для общего пользования.            Финансовое обеспечение проекта: Материалы Картон Бумага А4 Бумага для ручного труда Папка­скоросшиватель Итого Количество 8 листов 125 листов 1 рулон 2  штуки Стоимость 25 рублей 53 рублей 170 рублей 18 рублей 266 рублей                                План реализации проекта 1 этап – подготовительный.  ­ составление плана деятельности; ­ подбор архивных и фотодокументов о войне; ­ подбор литературных произведений о войне; ­ подготовка цикла бесед о ВОВ по рубрикам лэпбука.  2 этап ­ практический. В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и младших школьников. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.  Мой   лэпбук   содержит   4   разворота,   на   которых   размещены познавательные элементы: 1. Маршалы Победы Предназначена   для   ознакомления   детей   с   маршалами   Великой Отечественной   войны.   В   нем   представлены   фотографии   Г.К.Жукова, К.К.Рокосовского, Л.А.Говорова, Х.И. Баграмяна и др 2. Награды времен Великой Отечественной войны.   В книжке­гармошке  представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны. 3. Книжка­малышка «Города­герои». Перечень   названий   городов­героев   с   фотографиями   памятников   о Великой Отечественной войне. 4.  Кармашек с фотографиями и информацией о пионерах­героях. 5. Есть кармашек «Белореченский район в годы Великой Отечественной войны». Содержит информацию о земляках – Героях Советского Союза:  Голеневе   С.Т.,Коменданте   В.П.,   Жидкове   И.С.   и   др.   Карта­схема освобождения Белореченского района 29.01­31.01.1943г. Фото с информацией о  детях  Кубани  участников  ВОВ.  Кубанцы  – участники  Парада  Победы  и другая информация о земляках. 6. Кармашек «Юмор на войне»,   Здесь собраны карикатуры в годы Великой Отечественной войны, стихи, частушки, поговорки, смешные рассказы о войне, и Победе. 7. Кармашек «Пазлы, игры, раскраски о ВОВ». 3.   Этап   ­   итоговый:   презентация   лэпбука   «Я   знаю!   Я   помню!   Я горжусь!». ­ Презентация для несовершеннолетних СРЦН. ­ Презентация для воспитателей СРЦН. ­ Публикация материала о лэпбуке на международном образовательном портале maam.ru, на образовательном портале России infourok.ru. ­ Передача в библиотеку СРЦН. Итоги: Данная   форма   работы   помогла   мне   создать   условия   для заинтересованности,   инициативы   и   творчества   в   группе.     Благодаря   этой форме работы подростки многое узнали о земляках участниках ВОВ:   с   удовольствием   разучивали   песни   и   стихи   о   войне   и   активно принимали участия в концерте, посвященном ВОВ;  с интересом изучали материал «Юмор на войне» и были удивлены ● ● ● ● ● данному факту; подвигах детей во время ВОВ; Отечественной войне;   знают   маршалов   ВОВ,   героев­земляков,   города   герои   и  рассказы   о   принимали   активное   участие   в   творческих   конкурсах   о   Великой  участвовали в возложении цветов к могиле неизвестного солдата и к памятнику земляков, участников ВОВ.  передали лепбук в библиотеку СРЦН для общего пользования. ● Работа   с   лэпбуком   позволила   разнообразить   работу   и   повысила познавательный   интерес   у   подростков.   И   самое   главное,   у   них   появилось желание сделать лэпбуки на актуальные для них темы как выбор профессии, этикет, личная гигиена, ЗОЖ, конфликты и способы выхода из них и т.д. Фотоотчет о проекте «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Cписок литературы и интернет­ресурсов: 1. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на  2010­2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml 1. «История Великой Отечественной войны 1941 ­ 1945 гг. том 2» ­ Москва, 1961 год. 2. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. « Детям о Великой Победе» Москва  2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г. 3. Кубанцы – участники Парадов Победы 1945­2005 г.г./Адм. Краснодар.  Края.­Краснодар, 2005г. 4. Кубань в годы Великой Отечественной войны 1941­1945г.г./ Адм.  Краснодар. Края.­Краснодар: Периодика Кубани, 2005г. 5.Морозкина   Г.А.   Трилогия   «История   земли   белореченской».   Книга третья. Белореченский район в годы Великой Отечественной войны 1941 ­ 1945 гг. – Майкоп, 2005г.  http://www.tavika.ru,  http://www.maam.ru, 6.Интернет­ресурсы:  ://   www   .  dropbox   https    .  com, http   ://   ped   ­  kopilka    .  ru

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019