Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
09.01.2019
Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"
Социальный заказ казахстанского общества образованию определили программные установки Президента страны Нурсултана Назарбаева, заложившие образ будущего страны как «общества максимальных возможностей, где уважается личность и свобода человека», «ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». Стало очевидным, что задача гармоничного развития человека в образовательном процессе может быть решена только через ценностное освоение им лучших образцов мировой и национальной культуры. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» призвана восстановить соответствие образовательного процесса духовной природе человека, учитывать особенности внутреннего мира каждого ребенка, его эмоционально-чувственный и ментальный опыт. Суть программы «Самопознание» заключается во всесторонней педагогической поддержке ученика в процессе его личностного становления и социализации на основе общечеловеческих ценностей, традиций своего народа и мировой культуры.
Доклад Таутекенов Р.А..doc
«Именно через образование мы хотим  возродить  в нашем обществе нравственно­духовные ценности…» С.А. Назарбаева Введение. Социальный   заказ   казахстанского   общества   образованию   определили программные   установки   Президента   страны   Нурсултана   Назарбаева,   заложившие образ будущего страны как «общества максимальных возможностей, где уважается личность и свобода человека», «ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где   присутствуют   высокая   мораль,   этические   стандарты   и   духовные   ценности». Стало очевидным, что задача гармоничного развития человека в образовательном процессе может быть решена только через ценностное освоение им лучших образцов мировой и национальной культуры. Программа   нравственно­духовного   образования     «Самопознание»   призвана восстановить соответствие образовательного процесса духовной природе человека, учитывать   особенности   внутреннего   мира   каждого   ребенка,   его   эмоционально­ чувственный и ментальный опыт. Суть программы «Самопознание» заключается во всесторонней   педагогической   поддержке   ученика   в   процессе   его   личностного становления   и   социализации   на   основе   общечеловеческих   ценностей,   традиций своего народа  и мировой культуры. Идея   интеграции   заключена   в   самом   предмете   самопознания.   Об   этом говорится   в   Государственном   стандарте   РК   по   предмету   «Самопознание»:   «...В современном мировом образовательном пространстве особое внимание уделяется формированию   у   молодежи   целостной   картины   мира,   пробуждению   интереса   к духовности,   Интегрированный   предмет   «Самопознание», призванный   выполнять   ключевую   роль   в   образовательном   пространстве казахстанской школы,  закладывает  основы  гуманистического  мировоззрения. Все другие   образовательные   области   становятся   частью   целостного   гуманитарного знания...».   нравственности... Актуальностью  данного   исследования  является  необходимость   живых знаний, которые одухотворяют человека, развивают творческий потенциал нации, наполняя жизнь понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. Знания, которые, по словам Ш.А. Амонашвили, зажигают в детях «искорку света». Таким   предметом   выступает   «Самопознание».   Через   «Самопознание» осуществляется желанная интеграция и выясняется, «зачем», «ради чего» изучаются школьные предметы, что они вносят в созидание целостной, гармоничной картины мира,   что   дают   для   нравственно­духовного   пробуждения   и   развития   каждого ребенка. 2 Целью своей практической работы я поставила изучение процесса интеграции в   определенном   мною   классе,   как   нравственно­духовного   образовательного пространства   для   развития   личности   учащихся,   ориентированной   на общечеловеческие ценности. Задачами выступают: 1.   Провести   научно­педагогический   анализ   изменений   в   мировоззрении   и жизни участников практической работы: учащиеся, родители, учителя школы. 2.   Способствовать   усилению   духовно­нравственных   качеств   личности участников через интеграцию самопознания в целостный педагогический процесс класса.  3.   Включить   нравственные   критерии   в   оценку   всех   без   исключения   видов деятельности и проявления личности детей и учителей. 3 I. Теоретическая часть 1.1 Вечные общечеловеческие ценности, как основа содержания  духовно­нравственного образования «Самопознания». «На рубеже веков мы почему­то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по­английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем­то, не волнует…. Мне хочется,   чтобы   дети   с   малых   лет   освоили   искусство   быть   всегда   здоровыми   и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться.   Познать   себя   должен   каждый».   Эти   слова   принадлежат   автору программы нравственно­духовного образования Саре Алпысовне Назарбаевой. Цель   Программы   –   способствовать   духовно­нравственному   становлению человека   через   раскрытие   его   внутреннего   потенциала,   воспитание   высоких нравственных качеств, развитие жизненно важных умений и навыков. Важнейшими среди них являются такие, как стремление жить в единстве мысли, слова, дела, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, проявлять гражданственность и патриотизм. Главная идея Программы «Самопознание» заключается в том, чтобы помочь молодежи   стать   человечнее,   сохранить   истоки   духовности   и   преумножить   то лучшее, светлое, чистое, что есть у каждого народа, каждого человека. Предмет   «Самопознание»   является   стержнем   Программы   нравственно­ духовного   образования,   призван   выполнять   ключевую   роль   в   образовательном пространстве   казахстанской   школы,   утверждая   безусловную   ценность   человека, воспитывая в нем чувство собственного достоинства, самоуважение, независимость суждений,   потребность   в   самосовершенствовании,   развивая   способность   хорошо ориентироваться   в   жизненных   ситуациях,   принимать   решения   и   нести ответственность за свою судьбу.  Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы   развивать   у   ученика   систему   ценностей,   навыки   рефлексии,   основы нравственного   поведения,   социально   значимых   ориентаций,   обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом; помочь ему раскрыть свои способности, научиться ставить жизненные цели, сформировать в себе   готовность   к   нравственному   выбору,   ответственности   за   свои   слова   и поступки. Содержание предмета основывается на системе общечеловеческих ценностей, позволяющих: 4  познавать   себя   через   осознание   таких   понятий,   как   любовь,   здоровье, свобода, счастье, совесть, труд, гармония тела и духа, цель жизни, предназначение человека, единство мысли, слова и дела;  познавать   других   через   осознание   таких   понятий,   как   семья,   дружба, общение, доверие, уважение, равенство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество; познавать мир через осознание таких понятий, как природа, Родина, жизнь,  гармония с окружающим миром; вера, надежда;  познавать  духовный   опыт  человечества   через   осознание   таких   понятий, как истина, творчество, культура, земля как общий дом человечества, единение с человечеством. Каждая   из   ценностей   раскрывает   свою   суть.  Истина  предстаёт   как знание окружающего мира, познание самого себя. За всяким действием стоит мысль и очень важно, чтобы мысли были добрыми, не эгоистичными. Очень важно для человека научиться говорить правду.  В   основе  праведного   поведения  лежит   принцип   не   причинения   вреда   ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Праведное поведение включает в себя, в том числе, и заботу о своём физическом теле, чтобы оно было здоровым, хорошо координированным   и   служило   человеку   при   выполнении   им   жизненных предназначений. Любовь – энергия, преобразующая духовное сердце человека. Когда сердце наполняется любовью, человек совершает бескорыстные поступки, проявляет такие качества, как щедрость, всепрощение, сострадание, сопереживание, начинает видеть красоту, которая его окружает.  Внутренний покой – это гармония, равновесие, дающее человеку душевный покой, а также умение творить мир вокруг себя. Наполняясь душевным покоем, человек испытывает счастье и радость, становится уверенным в себе и живёт в мире со всем миром. Ненасилие  рассматривается, как не причинение вреда живым существам ни мыслью,   ни   словом,   ни   действием.   Чтобы   это   было   возможно,   необходимо воспитать в человеке миропонимание, тогда придёт осознание тесной связи каждого объекта в мире.  Великий   мыслитель   Мишель   Монтень   в   своих   «Опытах»   в   главе   «О воспитании   детей»   подчеркивает   важность   приоритета   нравственно­духовного образования над интеллектуальным обучением. «Величайшее недомыслие – учить наших   детей   науке   о   звездах   раньше,   чем   науке   об   их   собственных   душевных движениях». К сожалению, большинство учителей считают, что, прежде всего необходимо преподавать предмет, и на вопрос о своей основной деятельности они отвечают. «Я учу   математике»,   «Я   учу   физике»,   «Я   учу   истории».   Но   правильным   ответом должно стать. «Я учу детей». 5 Самым важным в процессе обучения является не накопление определенной суммы   знаний,   а   становление   достойной   личности,   обладающей   хорошим характером, живущим согласно внутреннему голосу совести. Интеграция нравственно­духовного образования «Самопознание» в предметы –   это,   прежде   всего,   оживление   школьного   знания,   выявление   его   нравственно­ духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии. Вечные ценности должны стать фокусной точкой образования, другими словами, должны составить единое целое со всем, чему мы учим.  У   детей   рано   складываются   своя   картина   мира.   При   всем   своем несовершенстве   она   имеет   важное   преимущество   –   целостность.   С   приходом   в школу   эта   целостность   разрушается   из­за   границ   между     предметами.   Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет  ребенку удержать и воссоздавать целостность картину мира, обеспечить создание им разнообразных связей между объектами и явлениями, и в то же время – сформировывает   умение   увидеть   с   разных   сторон   один   и   тот   же   предмет. Интеграция   должна   осуществляться   комплексно,   так   как   понятие   «интеграция» подразумевает не просто арифметическую сумму признаков объединяемых частей, а слияние в единое  целое  нравственно­духовного и интеллектуального   развития, которое приобретает новые признаки, новое, более высокое качество.  Такие уроки опираются на лучшие образцы духовного наследия человечества. Их часто называют уроками народной мудрости. Учащиеся проводят анализ своего внутреннего   мира   и   дают   оценку   собственной   деятельности,   ищут   выходы   за пределы собственного «я», осмысливают, изучают, анализируют свои мысли, слова и поступки.   Вместе   с   тем   они   совершенствуют   свои   положительные   качества   и преодолевают   отрицательные.   Также   учащиеся   творчески   подходят   к   своей личности: эти уроки ориентированы на получение достоверных знаний о самом себе в целях дальнейшего саморазвития и самореализации. В конечном итоге ученики получают исчерпывающие определения таких высших человеческих ценностей, как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, самоценность человека, достойный образ жизни, нравственность в целом.  6 II. II. Ненасилие как основа самопознания Рассмотрим,   что   же   представляет   собой   общечеловеческая   ценность­ НЕНАСИЛИЕ.  Древняя мудрость гласит: «Когда сердце человека полно ЛЮБВИ, тогда в душе его   царит   ПОКОЙ,   слова   его   ИСТИННЫ,   а   поступки   ПРАВЕДНЫ,   тогда   он никогда   и   никому   не   может   причинить   вреда».   НЕНАСИЛИЕ   является естественным   проявлением   ЛЮБВИ   в   миропонимании   человека.   Понимая грандиозность и удивительную взаимосвязь всего, что существует в этом мире, ту роль, которую он играет в пьесе под названием «Жизнь»,   человек проявляет в своем характере общечеловеческую ценность, называемую НЕНАСИЛИЕ. Иногда, в силу недостаточности знаний, человек ограничивает это понятие непричинением физических   страданий   окружающим   его   людям.   Однако   надо   понимать,   что НЕНАСИЛИЕ   распространяется   на   все,   что   окружает   человека   –   животных, растения,   воду,   воздух…Кроме   того   НЕНАСИЛИЕ   должно   проявляться   и   в чувствах, и в мыслях, и во взаимоотношениях. И очень важно не забывать, что НЕНАСИЛИЕ   к   другим   начинается   с   НЕНАСИЛИЯ   к   себе.Ненасилие рассматривается как непричинение вреда живым существам ни мыслью, ни словом, ни   действием.   Чтобы   это   было   возможно,   необходимо   воспитать   в   человеке миропонимание,   тогда   придет   осознание   тесной   связи   каждого   объекта   во Вселенной.   В   программе   рассматриваются   два   аспекта   ненасилия: психологический и социальный. Психологический аспект ­ это сострадание ко всем существам. Социальный ­ принятие всех культур и религий, а также забота об окружающей среде. Жить,   причиняя   минимально   возможный   ущерб   другим   людям,   животным, растениям и планете ­ это признак цельной и уравновешенной личности. Именно ненасилие   дает   возможность   человеческой   личности   испытать   чувство благоговения   перед   чувством   всеобщего   единства.   Ненасилие   характеризуется следующими   качествами:   психологические   ­   милосердие,   заботливость, сострадание,   сотрудничество,   умение   прощать,   отзывчивость;   социальные   ­ уважение к другим культурам и религиям, чувство братства, гражданственность, национальное самосознание, чувство социальной справедливости. Ненасилие   означает   безграничную   любовь,   что   в   свою   очередь   означает безграничное сострадание. Ненасилие по отношению к себе – это ненасилие над органами чувств: Говорить ложь, грубость – насилие над языком; Слушать плохие речи – насилие над ушами; Видеть во всем плохое – насилие над глазами; Вдыхать плохие запахи – насилие над носом; Совершать плохие поступки – насилие над телом. 7 Негативные мысли – насилие над Вселенной. Думай о хорошем, Смотри на хорошее,  Слушай хорошее Говори хорошее, Делай хорошее – вот путь к счастью. Причины насилия: Недостаток Любви. Недостаток духовно­нравственных знаний. Насилие как реакция на изменение. Насилие как желание переделать мир под свои умственные представления о мире.  Практика ненасилия  Стараться не причинять никому вреда  Понять, что все существа обладают чувствами и правом на жизнь  Развивать чувство единства и всеобщего братства  Заботиться об окружающей среде  Не тратить попусту все виды энергий: пища, деньги, электричество и т.д. Установить потолок желаний.  Понимать взаимосвязь всего сущего  Учиться прощать  Контроль над проявлением агрессивных эмоций  Воздерживаться от непочтительной речи  Воздерживаться от пагубной информации  Избегать плохой компании Как уже отмечалось выше ценность ненасилие – это к чему надо стремиться всему человечеству.  Смотреть   на   ученика   «глазами   вечности,   воспринимать   его   как   нечто   целое   и неделимое, наделенное и святостью, и бессмертием, и символическим величием и предназначением» (А. Маслоу) Урок самопознания даёт учащимся в школе счастливую возможность приобщиться к духовному опыту человечества. Гуманистическая философия «Самопознание» исходит   из   того,   что   процесс   духовно­нравственного   становления   личности протекает наиболее гармонично, если в его основе лежат вечные непреходящие ценности. Учитель делает всё на уроках самопознания, чтобы открыть перед всеми детьми   дверь   в   мир   радостных   переживаний,   мир   открытий,   мир   красоты   и созидания.  Одним   из   главных   принципов   методики   преподавания   дисциплины «Самопознание»   является   принцип  ненасилия,   поэтому   я   использую   только позитивные   и   гуманные   методы   и   методические   приёмы:   позитивный   настрой, 8 цитаты   урока,   рассказывание   историй,   притч,   историй   о   великих   личностях, творческие задания и т. д.  Ярким  примером  бескорыстного   служения   и  практики  ненасилия   является Махатма Ганди. «Ненасилие ­ это оружие сильных. Если желаешь, чтобы мир изменился, ­ сам стань этим изменением». Что еще можно сказать о ненасилии с точки зрения самопознания? Ненасилие– Любовь как понимание. Понимание единства всего сущего приводит к ненасилию. Ненасилие –сладкий плод. Ненасилие проявляет себя как Любовь ко всем существам. Ненасилие включает в себя все добродетели. По отношению к природе – это сохранение баланса в природе, соблюдение законов природы. Ненасилие означает не только не причинение вреда, но и совершение действий для облегчения страданий других людей. Для Ганди ненасилие означало переполнение любовью ко всему человечеству, путь жизни, исходивший из глубины его сердца. Это давало ему силы для продолжения жизни, без этого он не мог прожить ни секунды. Многие почитали его имя, но мало кто   действительно   разделял   его   убеждения.   Для   Ганди   ненасилие   означало переполнение любовью ко всему человечеству, путь жизни, исходивший из глубины его сердца. Это давало ему силы для продолжения жизни, без этого он не мог прожить ни секунды. Но для многих его последователей  ненасилие было лишь политической стратегией, тактикой для победы в борьбе за независимость Индии от Британии. Чем искреннее углублял он свою веру и духовность, тем сильнее росла в нем любовь к простым людям, которая делала все более невозможным игнорирование   политической   реальности,   управляющей   жизнью   людей.   «Что отличает   человека   от   животного   ­   это   наше   неустанное   стремление   к нравственному самосовершенствованию. Сейчас человечество стоит на распутье и должно выбрать: пойдет ли оно по пути насилия, подчиняясь законам джунглей, или   выберет   себе   дорогу   ненасилия,   на   которой   будут   действовать   законы гуманизма. И в этом им должны помочь ученики, которых должны будем научить помимо всего нравственно­духовным ценностям. В  формировании   у   подрастающего   поколения   ненасилия   в  первую   очередь   это принадлежит образованию. А именно предмету самопознание. Необходимо создать в   школе   соответствующие   условия,   построить   педагогический   процесс   на ненасильственной основе. Нужно отдать должное вкладу в педагогику ненасилия замечательного  педагога XX в. В.А. Сухомлинского. Вера в ребенка, любовь  к детям были основными в его педагогической практике. "Мы, ­ писал он, ­ творим Человека, как скульптор творит свое изваяние из бесформенного куска мрамора: где­то в глубине этой мертвой глыбы лежат прекрасные черты, которые нужно добыть, очистить от всего лишнего". 9 Сформулированные Ш.А. Амонашвили принципы педагогики ненасилия мы найдем у   каждого   из   этих   педагогов:   строить   процесс   обучения   с   позиций   интереса ребенка; в процессе обучения сотрудничать с ребенком, уважать его достоинство; каждый   урок   должен   обязательно   нести   что­то   новое   и   включать   в   процессе изучения каждого ребенка . Учеными сформулированы главные принципы ненасильственного общения учителя с учеником. Как гласит древняя мудрость: «Когда сердце человека полно ЛЮБВИ, тогда в душе его царит ПОКОЙ, слова его ИСТИННЫ, а поступки ПРАВЕДНЫ, тогда он никогда и никому не может причинить вреда». III.   Практический опыт Самопознание – не предмет, но процесс, длиною в жизнь. Суть самопознания, как процесса, – рост «Дерева ценностей» в самом себе. Самое главное в личном опыте – это проживание кризиса «Кто я есть?». А важное – это понимание фразы «От   сердца   к   сердцу».  Что   может   передаваться   от   одного   к   другому   –  только любовь.   Я   понял,   что   для   развития   позитивного   мышления   нужно   осознание реального положения дел. Подводя   итоги   личного   опыта,   я   пришел   к   выводу,   что   стал   меньше реагировать   на   замечания,   критику   и   т.п.   Но   в   то   же   время,   я   вижу   больше радостного, красивого. Интересно и то, что оно всегда было в жизни, просто не замечала прежде. По   приезду   в «Орлеу»  я  погрузился   в  глубокие   переживания.  Постепенно всплыли вопросы: «Для чего я здесь?», «На каком этапе жизни сейчас я нахожусь?». Вопросы: «Как же наладить отношения с собой?», «Как вернуть веру в себя?», «Как любить себя?», «Как быть счастливым в своей жизни?».  Живя   на   съемной   квартире,   я   серьезней   стал   относиться   к   потребностям своего тела. Это очень важно для меня, потому что показатели моего физического здоровья резко упали за последние четыре года.  На   первой   же   неделе   я   начал   проживать   негативные   эмоции.   Сейчас пониманию, что мое подсознание начало своё очищение. В середине обучения для себя наметил следующее:  Обозначить свои чувства (положительные и негативные);  Прожить их все;  Найти в себе ресурс (Любовь);  Жить в гармонии чувств. Уже на практике у меня произошла серьезная переоценка ценностей: Личностный рост  Отношения с женщиной (женой)  → Развлечения  → Родители   Герои в моей жизни; → Коллектив   Единое сообщество. Школа самопознания! Мир   Планы на ближайшее будущее;  Дружба, любовь, поддержка; →  Дар, где можно творить! →  Духовный (душевный) рост; → 10 → →  Душа (Дух).  Дар (самый ценный); Творчество  Я  Слово «ценность» открылось для меня по­новому. Я стал ценить не только то, что есть в моей жизни, но и себя. Очень сложно мне далась ценность Истина. Я надолго   застрял   в   понимании   себя   как   тела   (личности   в   лучшем   случае).   Мне потребовалось   много   сил   приложить,   чтобы   подняться   на   другой   уровень понимания себя – духовный уровень. Я начал по­настоящему любить себя. В этом и суть любви – питать истину в самом себе, во всём. Это совершенно иное состояние: глубокое понимание себя, своих стремлений; других людей. И постепенно ответы на вышестоящие вопросы приходят ко мне. Интересно   подошел   и   к   праведному   поведению   –   я   посещаю   секцию   по тяжелой   атлетике,   купил   только   необходимую   одежду,   без   излишеств,   провожу больше время с близкими и родными, улучшил своё питание (насколько возможно исключил вредные привычки). Во всём этом я вижу исполнение долга перед собой. Сейчас   я   по­другому   понимаю   слово   «покой».   Прежде   я   достигал   покоя поверхностного. Сейчас же я нахожусь в покое и он находится во мне. И я также радуюсь, где­то грущу, но внутри всё спокойно. Хоть и осознаю что меня ждет серьезная операция. От которой зависит мое будущее. В практике всего это я пришел к ненасилию, как пониманию себя. Это и есть по­настоящему практика общечеловеческих ценностей. Это время нелёгкое, но всё, что   со   мной   случилось,   привело   меня   к   новой   жизни.   Это   интеграция   всех общечеловеческих ценностей в мою жизнь.  11 Заключение.  Предмет   «Самопознание»   в   системе   образования   страны     содействует успешному   развитию   человеческих   ресурсов   государства.   Сильному   Казахстану нужны   сильные   личности.   Нужно   уметь   жить   и   быть   счастливым   в   эпоху глобализации,   уметь   беречь   и   сохранять   окружающий   мир,   понимать   людей   с другим   жизненным   укладом,   проявлять   уважение   к   различным   культурам   и жизненным практикам, защищая и развивая свой собственный национальный образ мира, а также приобщение детей, подростков, юношества к нравственно­духовным ценностям,  известным   как   общечеловеческие.   Развитие   на  их  базе   стремления   к самопознанию, к самоопределению, к самореализации и самосовершенствованию. Программа   «Самопознание»,   инициированная   Сарой   Алпысовной Назарбаевой,   отвечает   ключевым   интересам   нации,   так   как   направлена   на воспитание   высоконравственного   и   духовно   богатого   человека,   гражданина   и патриота нашей страны. В процессе учения, труда и творчества учащиеся осознают простую истину, смысл которой предельно точно передают слова великого Абая: «В   ком   господствуют   чувства   любви   и   справедливости   –  тот   мудрец,  тот ученый». С   учетом   специфики   предмета   используются   разные   виды   нестандартных уроков,   обладающих   здоровьесберегающим   потенциалом.   Особая   роль   в   этом непростом процессе отводится учителю, который должен в совершенстве владеть современными   методами   обучения   и   воспитания,   знанием   психологии,   умением самостоятельно   конструировать   педагогический   процесс   с   учетом   возрастных особенностей детей.  Шалва   Александрович   Амонашвили       в   выступлении   перед   педагогами подчеркнул   «Наша   задача   –   всех   тех,   кто   работает   с   педагогами,   –   повернуть учителя в сторону духовности, научить его думать и работать по­другому. А это очень не просто. Для этого нужны и наше стремление, и добрая воля учителя». Важно   в   каждой   школе   организовать   такое   образовательное   пространство, которое   способствовало   бы   воспитанию   личности,   ориентированной   на общечеловеческие   ценности.   Мы   создаем   важнейшие   педагогические   условия, которые необходимы для решения задач духовно­нравственного воспитания детей и учащейся   молодежи.   Организация   учебного   процесса   происходит   в   атмосфере любви,   доверия,   вдохновенного   творчества,   используются   позитивные,   гуманные методы обучения и воспитания. Определяющим принципом деятельности является интеграция   нравственно­духовного   образования   в   целостный   педагогический процесс. Наблюдая за окружением, вижу, что человек меняется только тогда, когда готов   к   переменам.   Как   самопознанец,   я   могу   многое   сделать   для   того,   чтобы подготовить кого­либо к этим переменам. Не меняя его самому, можно наблюдать 12 как   человек   справляется   с   трудностями,   созревает   для   больших   и   добрых   дел. Можно и нужно поддерживать его в этом.   Возможно, по результатам анкет, дети и родители не сильно изменились, но искра уже заложена в их сердца. И как я уже писал в рефлексивном отчете из искры рождается   пламя.  Теперь   им   нужно   проявить   себя.   Касательно   классов,   я   буду продолжать   вести   у   них   уроки   самопознания   в   этом   же   ключе.   Есть   идеи   для внеклассной   работы.   За   это   время   мы   сблизились   с   детьми   и   родителями,   с классными руководителеми. Я до сих пор думаю о том, что можно сделать для учителей. Уже имеются новые, свежие идеи. И реализовывать их мы будем вместе… 13 Список использованной литературы: 1. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Кн.1, 2. – М.: Амрита­ Русь, 2012.  2. Амонашвили   Ш.А.   Школа   жизни.   ­   М.:   Издательский   дом   Шалвы Амонашвили, 1998. 3. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на встрече с   представительницами   женской   общественности   Казахстана   «Көктем   шуағы».   ­ г.Астана, Акорда. – 2013 г., 7 марта.  4. Государственный   общеобязательный   стандарт   среднего   образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание». ГОСО РК 2.004.043.­2010» 5. Косиченко   А.Г.   Философия   в   духовном   развитии   человека   на   пороге третьего   тысячилетия:   Институт   философии   и   политологии   МОН   РК.­ Алматы,2002.­С.10. 14 «Общечеловеческая ценность – ненасилие» Доклад Выполнил (а): учитель самопознания Таутекенов Р.А. КГУ «Аксуатская средняя школа» 15 Петропавловск, 2018 г. 16

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"

Доклад на тему: "Общечеловеческая ценность-ненасилие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019